Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU13052714202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрациция Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан ЭП 14.05.2020 14:44

Владелец: Пониматкин Алексей Валентинович

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 010ED0A9001AAB35B64C01C1A864B4F26A

действителен с 05.12.2019 по 05.12.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Администрация

БАРАШЕВСКОГО сельского поселения

ТЕНЬГУШЕВСКОГО муниципального РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Постановление

от «27» марта 2020 года № 3

п.Барашево

ОБ УТВЕЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАРАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ БАРАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2020 – 2025 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года" и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р "О Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «Об утверждении федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2020-2025 годы и на период до 2025 года», Уставом Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие территории Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2020 – 2025 годы» (далее - Программа).

2. Администрации Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Барашевского сельского поселения

А.В.Пониматкин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации Барашевского сельского поселения

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

№ 2 от «27» марта 2020 года

Паспорт

муниципальной программы «Комплексное развитие территории Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2020 – 2025 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие территории Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2020 – 2025 годы»

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

Разработчик Программы

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

Подпрограммы Муниципальной программы

подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельской территории»

Задачи Программы

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования;

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройства сельских территорий;

содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами

Целевые индикаторы и показатели Программы

по Обособленному структурному подразделению МБУ «Теньгушевский районный Дом культуры» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Барашевский сельский дом культуры:

- строительство Барашевского дома культуры

Этапы и сроки реализации Программы

1 января 2021 - 31 декабря 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней и по результатам окончания торгов.

за счет всех источников финансирования

2020 год – 10 000, тыс.рублей

2021 год – 30 000, тыс.рублей

2022 год – подлежит уточнению,

2023 год – подлежит уточнению,

2024 год – подлежит уточнению,

2025 год – подлежит уточнению,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 36 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 9 000, тыс. рублей

2021 год – 27 000,0 тыс.рублей

2022 год – подлежит уточнению,

2023 год – подлежит уточнению,

2024 год – подлежит уточнению,

2025 год – подлежит уточнению,

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия – 4 000,00 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 1 000,00 тыс. рублей,

2021 год – 3 000,0 тыс. рублей,

2022 год – подлежит уточнению,

2023 год – подлежит уточнению,

2024 год – подлежит уточнению,

2025 год – подлежит уточнению,

за счет средств бюджета Теньгушевского муниципального района – 10,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 10,0 тыс. рублей,

2021 год – подлежит уточнению,

2022 год – подлежит уточнению,

2023 год – подлежит уточнению,

2024 год – подлежит уточнению,

2025 год – подлежит уточнению,

за счет средств бюджета Теньгушевского муниципального района - подлежит уточнению,

внебюджетные источники – подлежит уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы

удовлетворение потребностей организаций в молодых специалистах на 15 % и социальной сферы - на 15 %;

увеличение коэффициента рождаемости населения Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия;

достижение совокупного экономического эффекта в объеме

Введение

Главным приоритетом Муниципальной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления комплексному развитию сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз комплексного развития Барашевского сельского Теньгушевского муниципального района до 2025 года

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы комплексного развития сельских территорий Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово увеличивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов, повышения уровня и качества жизни: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала.

Глава 2. Прогноз комплексного развития сельских территорий Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района до 2025 года

Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе.

Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

Муниципальная программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских населенных пунктов. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации

Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Без использования проектного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация в развитии экономического и социального потенциала усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района.

Целесообразность использования проектного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая Муниципальная программа.

Глава 4. Задачи Муниципальной программы

В рамках Муниципальной программы предлагается решение следующих задач:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройства сельских территорий;

- содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

Достижение целей Муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.

Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы

Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы.

К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы относятся:

ввод в действие распределительных газовых сетей;

ввод в действие локальных водопроводов;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;

реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты и сроки реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах и предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы

Перечень мероприятий Муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2025 года с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программ, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы:

1) подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

2) подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях».

1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» предусматривает реализацию следующих основных направлений (мероприятий) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия совместно с администрацией Теньгушевского муниципальной района и администрацией Барашевского сельского поселения:

развитие жилищного строительства на сельских территориях;

обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

В рамках направления «Развитие жилищного строительства на сельских территориях» планируется внедрение инструмента льготной сельской ипотеки, предусматривающей предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на срок до 25 лет по льготной ставке – от 0,1 до 3 % годовых.

Средства федерального бюджета будут предоставляться российским кредитным организациям по кредитным договорам (соглашениям), заключенным начиная с 1 января 2020 года в размере 100 % ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения). Кроме того, из средств бюджета субъекта Российской Федерации заемщикам могут субсидироваться расходы в размере до 3 % сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения).

2. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает реализацию следующих основных направлений (мероприятий) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия совместно с администрацией Теньгушевского муниципального района и администрацией Барашевского сельского поселения:

2.1. благоустройство сельских территорий;

2.2. развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

2.3. развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

2.4. современный облик сельских территорий.

Мероприятие «Благоустройство сельских территорий» предусматривает реализацию Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия совместно с администрацией Теньгушевского муниципального района и администрацией Барашевского сельского поселения мероприятия путем предоставления органу местного самоуправления или территориальному общественному самоуправлению (ТОСу) субсидий на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив граждан, проживающих на сельских территориях. Комплекс вопросов, предполагаемых к решению в рамках данного мероприятия, включает создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, организация освещения территории, организация пешеходных коммуникаций, обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, организацию ливневых стоков, обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок, сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

В рамках направления «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях» до 31 декабря 2020 года должно быть завершено строительство, обеспечен ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения, реализация которых начата в рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404.

Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» предусматривает реализацию Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия совместно с администрацией Теньгушевского муниципального района мероприятия путем предоставления органу местного самоуправления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется Правительством Республики Мордовия.

К объектам производства и переработки продукции относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.

В рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:

строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Исполнителями мероприятий Муниципальной программы и главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (кроме мероприятия 2.3) и Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (мероприятие 2.3).

Перечень мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении 5.

Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местного бюджета Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального и внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местного бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Муниципальной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы приведены в приложении 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Барашевского сельского поселения

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия на 2020-2025 годы»

Паспорт
подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Наименование подпрограммы

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

Цели подпрограммы

улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования

Задачи подпрограммы

внедрение инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях;

обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях – площадь подлежит уточнению;

ввод жилых помещений (жилых домов),

предоставление жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях количество подлежит уточнению.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 января 2020 – 31 декабря 2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

улучшение жилищных условий сельских семей.

Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации

Глава 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития, прогноз развития

В ходе реализации Республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. № 620, Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. № 373 подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404 (далее - Программы), были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики в сельской местности, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации, сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Новые правовые условия создают основу для дальнейшей реализации поставленных целей, требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, а также осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования.

По состоянию на 1 января 2018 г. на территории Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия постоянно проживало 2253 жителя. По состоянию на 1 января 2019 г. произошло снижение численности населения на 35 человек.

Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного обеспечения граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, благоустроенным жильем.

Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Республики Мордовия.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма.

Глава 3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы и сроки ее реализации

Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования.

Основными задачами подпрограммы являются:

реализация мероприятия по строительству или приобретению жилья предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях;

внедрение инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях.

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

К общим показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:

ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях;

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях.

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах.

Раздел 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия:

1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

2) льготная сельская ипотека.

Глава 4. Мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»

Целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, является обеспечение граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, оборудованным всеми видами благоустройства жильем.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях предусматривается осуществлять путем предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являющимся приложением № 3 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Указанные социальные выплаты предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.

Глава 5. Мероприятие «Льготная сельская ипотека»

Целью мероприятий по льготной сельской ипотеке, является улучшение жилищных условий, проживающих на сельских территория, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3% годовых с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года.

Предоставление ипотечных кредитов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по льготной ставке, предусматривается осуществлять путем предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» (далее – кредитные организации, общество «ДОМ.РФ») на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества «ДОМ.РФ».

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Порядок реализации мероприятий по льготной сельской ипотеке, утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Барашевского сельского поселения

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия на 2020-2025 годы»

Паспорт
подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Наименование подпрограммы

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

Цели подпрограммы

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

Задачи подпрограммы

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

благоустройство сельских территорий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

ввод в действие локальных водопроводов;

текущий ремонт автомобильных дорог местного значения.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 января 2020 – 31 декабря 2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации.

Раздел 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития, приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации

Глава 1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития, прогноз развития

В ходе реализации Республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. № 620, Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. № 373 подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404 (далее - Программы), были созданы правовые и организационные основы государственной политики в области строительства инженерной и социальной инфраструктуры, благоустройства в сельской местности, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации, сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Новые правовые условия создают основу для дальнейшей реализации поставленных целей, требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, а также осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью:

обеспечения создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизации участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов):

ввод в действие распределительных газовых сетей;

ввод в действие локальных водопроводов;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;

реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Без использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Республики Мордовия.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по комплексному развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая подпрограмма.

Глава 3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы и сроки ее реализации

Основными целями подпрограммы является:

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий.

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы оцениваются в целом для подпрограммы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

Раздел 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия:

1) благоустройство сельских территорий;

2) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

3) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

4) современный облик сельских территорий.

Глава 4. Мероприятие «Благоустройство сельских территорий»

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

В этой связи целями реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий являются:

активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;

мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;

формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий предусматривается осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, являющимся приложением № 7 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Субсидии на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий предоставляются по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, в том числе с использованием энергосберегаемых технологий, в том числе архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

организация пешеходных коммуникаций и улично-дорожной сети, включая оборудование автобусных остановок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, организацию ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Глава 5. Мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

Целью мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях, является в срок до 31 декабря 2021 г. завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства, начатых в предыдущие годы в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404.

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях предусматривается осуществлять путем предоставления органам местного самоуправление субсидий на софинансирование расходных обязательств в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, являющимся приложением № 8 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета на:

развитие газификации на сельских территориях;

развитие водоснабжения на сельских территориях;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Глава 6. Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры

на сельских территориях»

Целью настоящего мероприятия является строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли. Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К объектам производства и переработки продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.

Реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог предусматривается осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, являющимся приложением № 9 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Глава 7. Мероприятие «Современный облик сельских территорий»

Реализация мероприятий «Современный облик сельских территорий» будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.

В целом использование комплексного подхода приведёт к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

В рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:

строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Барашевского сельского поселения

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия на 2020-2025 годы»

Сведения
о показателях (индикаторах) реализации муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия на 2020-2025 годы»

№ п/п

Показатель (индикатор) Государственной программы

Единицы измерения

Значение показателей

отчетный год

(2018 год)

текущий год

(2019 год)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

1.

Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях

кв. метров общей площади

-

-

-

-

100

100

100

100

2.

Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях

единиц

-

-

-

-

100

100

100

100

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

3.

Количество общественно-значимых проектов по благоустройству территорий

единиц

-

-

-

1

1

1

1

1

4.

Ввод в действие распределительных газовых сетей

километров

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Ввод в действие локальных водопроводов

километров

0

0

0

0

0

0

0

0

6.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки

километров

0

0

0

1,5

0,1

1,0

2,3

1,4

7.

Количество инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

единиц

-

-

-

-

-

-

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Барашевского сельского поселения

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия на 2020-2025 годы»

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2025 годы»


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями Государственной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

1.1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

2020 год

2025 год

улучшение жилищных условий сельских семей

снижение доступности улучшения жилищных условий негативно повлияет на привлечение молодых и высококвалифици-рованных специалистов на село

ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях

1.2.

Льготная сельская ипотека

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

2020 год

2025 год

улучшение жилищных условий сельских семей

снижение доступности улучшения жилищных условий негативно повлияет на привлечение молодых и высококвалифици-рованных специалистов на село

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях

2. Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

2.1.

Благоустройство сельских территорий

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

2020 год

2025 год

реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий

снижение привлекательности проживания на сельских территориях

количество общественно- значимых проектов по благоустройству территорий подлежит уточнению

2.2.

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

2020 год

2020 год

реконструкция локальных водопроводов в сельской местности, объектов в составе проектов по комплексной компактной застройки сельских поселений

реконструкция объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности

0,7 км локальных водопроводов в сельской местности

2.3.

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

2020 год

2025 год

реконструкция автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием

отсутствие круглогодичной связи общественно значимых объектов сельских населенных пунктов

Реконсрукция ряда дорог местного значения, ведущим к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки

2.4.

Современный облик сельских территорий

Администрация Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

2020 год

2025 год

реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий

снижение привлекательности проживания на сельских территориях

количество инициативных проектов комплексного развития сельских территорий 1 единица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 5 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать