Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU67021305202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.03.2020 № 473

Об утверждении Регламента Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Администрация муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 02.03.2017 № 401 «Об утверждении Регламента Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области»;

- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 04.12.2018 № 826 «О внесении изменения в Регламент Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области»;

- постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 30.04.2019 № 2112 «О внесении изменения в Регламент Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области».

Исполняющий полномочия Главы

муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области В.В. Ильин

Утвержден

постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 27.03.2020 № 473

РЕГЛАМЕНТ

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области.

Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ), Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995, областным законом от 4 сентября 2007 г. № 90-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», областным законом от 31 марта 2008 г. № 24-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и определяет порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области (далее - комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Смоленской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.

4. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Комиссия не является юридическим лицом.

5. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

6. Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Состав комиссии

7. Комиссия создаётся и формируется распоряжением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, в котором определяются её персональный состав, председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии, в том числе исполняющие свои полномочия на постоянной основе.

8. Численность комиссии составляет 15 человек.

9. В состав комиссии входят председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

              Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

              Председателем, заместителями председателя, ответственным секретарём и членами комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигшие возраста 21 года.

10. Председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

11. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

12. Члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Регламента.

13. В комиссии один член комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Задачи и функции комиссии

              14.Задачами комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

15. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально – педагогической реабилитации несовершеннолентих, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

4) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально – педагогической реабилитации;

5) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

6) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики, порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

10) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения такими несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказание содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказывает помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

17) подготавливает и направляет в органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Смоленской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области;

18) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, или их родителей иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

19) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Смоленской области об административной ответственности к компетенции комиссии;

20) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21) согласовывает представления (заключения) администрацией специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

22) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категории лиц, казанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

25) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

16. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

8) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

9) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

10) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120 -ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

11) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

12) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

13) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

15) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

16) осуществление сбора, и обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении на территории муниципального образовании «Рославльский район» Смоленской области;

17) подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий, в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области.

Права, обязанности и срок полномочий председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии

              17. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а-д», «е» пункта 21 настоящего Регламента, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

18. Заместители председателя комиссии осуществляют полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а-д», «е» пункта 21 настоящего Регламента, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

19. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а»; «в-д», «е» пункта 21 настоящего Регламента а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии, заместителей председателя комиссии;

б) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) ведет протокол заседания комиссии;

д) подписывает протоколы заседаний комиссии;

е) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании;

ж) осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии;

з) организует ведение делопроизводства комиссии, в том числе регистрирует постановления, принятые комиссией, определения, вынесенные председателем комиссии;

и) осуществляет аналитическую работу с целью выявления причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

к) участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством

20. Член комиссии, работающий на постоянной основе, осуществляет полномочия и обязанности члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в», «д», «е», пункта 21 настоящего Регламента, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии, его заместителей, ответственного секретаря комиссии;

б) осуществляет организационное и техническое обслуживание работы комиссии;

в) обеспечивает вручение под роспись заинтересованным лицам копий постановлений, принятых комиссией, а так же их рассылку соответствующим организациям;

г) обеспечивает обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики;

21. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е)               посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

ж) выполняют поручения председателя комиссии;

з) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании.

22. Срок полномочий председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии начинается со дня первого заседания состава комиссии, в который он включен (со дня назначения, если, соответственно, председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии или член комиссии назначен в период работы действующего состава комиссии).

23. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в её состав.

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

24. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в», «ж» пункта 23 настоящего Регламента.

Организация деятельности комиссии

25. Организация деятельности комиссии осуществляется в соответствии с планом работы комиссии. План работы комиссии составляется на год на основании поступивших предложений от членов комиссии, рассматривается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

26. Формой работы комиссии является заседание. Рассмотрение комиссией вопросов, отнесенных к ее компетенции, осуществляется на ее заседаниях открыто.

Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в месяц.

27. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если иное не предусмотрено законодательством Смоленской области.

28. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении) и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

29 Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

30. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

31. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в её состав.

32.Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

33. Перед каждым заседанием комиссии формируется повестка заседания комиссии, которая подписывается секретарем и утверждается председателем комиссии.

Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно – аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

34. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

35. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания.

36.Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

37. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается Рославльский межрайонный прокурор.

38. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.

39. На заседании комиссии председательствует председатель комиссии либо, по поручению председателя комиссии один из его заместителей.

40. На каждом заседании комиссии ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем. В протоколе заседания комиссии указываются:

              а) наименование комиссии;

              б) дата, время и место проведения заседания;

              в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофоне и др.)

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

41. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно – аналитическая и иная информация(при наличии).

Продолжительность выступления на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав основного доклада от 5 до 10 минут, содокладчика от 3 до 5 минут, реплик с места от 1 до 3 минут.

42. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

Председатель комиссии голосует последним. Если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну, голос председателя является решающим.

Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

43. В результате рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, она принимает решение, которое оформляется постановлением, которое подписывается председателем комиссии.

44. Копия постановления, представления, определения комиссии или выписки из них вручаются под роспись заинтересованным лицам или направляются в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня их подписания.

45. Постановления, представления, определения комиссии обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объединениями и организациями, гражданами.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Производство по делам об административных правонарушениях в комиссии

46. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном http://pravo.minjust.ru/Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Делопроизводство

47. Для решения вопросов, отнесенных законодательством к компетенции комиссии, ведется следующая документация:

- журнал регистрации входящих документов, поступающих в комиссию;

- журнал регистрации исходящих документов;

- материалы заседаний (протоколы, постановления, представления и определения);

-план работы комиссии;

-анализ работы комиссии;

-отчетность о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

При необходимости может быть признано целесообразным ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать