Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru09000200700099 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200700099
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
27.04.2007
г. Черкесск
№94
О республиканской целевой программе «Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Утратил силу:
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2013 № 27 RU 09000201300706
На основании подпункта «п» статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Здоровое поколение на 2007-2010 годы».
2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 марта по 2011 год включительно.
3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
С.А. Смородин
Приложение к постановлению
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
от 27 апреля 2007г. № 94
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Паспорт
республиканской целевой программы
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Наименование, дата, номер решения о разработке Программы
Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 15.09.2005г. № 36
Государственный заказчик Программы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Основные разработчики Программы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Цель и задачи программы
Цели программы: медицинская поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания беременных женщин, матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение демографической ситуации, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала республики.
В том числе:
- государственная поддержка семьи,
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения их современной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием,
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров,
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи,
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойно-септических заболеваний),
- обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную и наследственную патологию,
- профилактика и лечение патологии беременности,
- выхаживание недоношенных детей,
- улучшение питания беременных, кормящих матерей и детей раннего возраста,
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, по формированию здорового образа жизни,
- внедрение новых профилактических и лечебных технологий, в том числе стационарозамещающих,
- обеспечение мероприятий, направленных на сохранение соматического, психического здоровья детей и подростков, их гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических условиях,
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду, создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.
Сроки реализации Программы
2007 - 2010 годы
Перечень мероприятий Программы
Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Внедрение новых технологий по укреплению здоровья беременных женщин и детей.
Улучшение качества питания матерей и детей.
Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях.
Профессиональная подготовка медицинских кадров.
Информационная деятельность.
ИсполнителиПрограммы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования из республиканского бюджета - 192,2 млн. рублей:
2007 год - 8,1 млн. рублей
2008 год - 95,5 млн. рублей
2009 год - 44,8 млн. рублей
2010 год - 43,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства в 2010 году: материнской смертности - до 15,0 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности - до 8-9 на 1000 родившихся живыми.
Внедрение в практическую деятельность современных медицинских, психолого-педагогических технологий оздоровления женщин и детей.
Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска.
Внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков.
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства.
Введение
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике подтверждают целесообразность и необходимость принятия данной программы.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в республике.
I. Цели и задачи Программы
Целью данной программы является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
- внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
- развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
II. Система программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию поставленных целей.
Данная программа включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации программы предусматриваются следующие мероприятия:
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
- пропаганда здорового образа жизни;
- строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации целевых программ по улучшению положения детей, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на республиканском уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения.
В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий республиканских целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднеевропейские, и только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которого в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей, соответствующих возрасту.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Демографическая ситуация в республике в 2005 году без существенных позитивных изменений в сравнении с 2004 годом. Показатель рождаемости достиг 11,9%о (12,0 % в 2004 году), естественная убыль населения 11,8 %о (11,6 % в 2004 году), низкий естественный прирост населения Карачаево-Черкесской Республики в 2004 году (+0,3) и в 2005 году (+0,1).
Наиболее выраженный отрицательный результат в демографической ситуации по-прежнему регистрируется у самой ранимой группы населения - детей первого года жизни.
Родилось живыми в 2005 году 5295 детей (5239 в 2004 году). Показатель младенческой смертности, признанный во всем мире одним из основных демографических критериев, отражающих уровень здоровья, культуры населения и качество оказания медицинской помощи, в 2005 году составил 9,8 на 1000 родившихся живыми, что на 20 процентов меньше 2003 года и чем по Российской Федерации (12,4 на 1000 родившихся живыми в 2003 году) выше, чем в развитых странах, где младенческая смертность около 5 на 1000 родившихся.
Ухудшение показателей воспроизводства населения в республике происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин - увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодия, осложнений беременности, родов и послеродового периода.
Остается высокой заболеваемость женщин детородного возраста. Индекс здоровья беременных женщин в 2005 году составил 36,2 процента (по Российской Федерации в 1998 году - 46 процентов). Анемией страдает 40,6 процентов беременных (по РФ - 41,5 процентов), заболеваниями почек - 15,2 процентов (по Российской Федерации - 21,2 процента), заболеваниями сердечно-сосудистой системы - 7,8 процентов (по Российской Федерации - 10,6 процентов), дисфункцией щитовидной железы - 13,1 процента (по Российской Федерации - 3,9 процента), что отрицательно сказывается на течении беременности и родов.
Значительно возросла частота инфекционных заболеваний, в том числе передаваемых половым путем, что ограничивает способность женщин к деторождению. Все это негативно отражается на состоянии здоровья новорожденных, заболеваемость которых достигла катастрофических цифр - 6789,3 на 10000 новорожденных в 2005 году (по Российской Федерации - 6085,1 на 10000 новорожденных в 2005 году).
Среди причин младенческой смертности по-прежнему преобладают состояния, возникающие в перинатальный период и первые семь дней жизни ребенка, что тесно связано с состоянием здоровья матери и качеством оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным.
Резко изменилось репродуктивное поведение населения республики: лишь 58,4 процента наступивших беременностей заканчивается родами.
Отмечается снижение уровня общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет с 122028,0 в 2004 году до 110818,7 в 2005году (по Российской Федерации составляет 191397,5 на 100000 детей) и общей заболеваемости подростков, которая в 2005 году составила 75912,4 на 100 000 подростков (по Российской Федерации - 172493,9 в 2004 году). Низкие цифры заболеваемости не отражают истинного состояния здоровья детей и связаны с отсутствием республиканской детской многопрофильной больницы, должной диагностической и лечебной базы педиатрической службы, недостаточной укомплектованностью врачами педиатрами, узкими специалистами, отсутствием специализированных детских аллергологического, гематологического, эндокринологического, гастроэнтерологического отделений.
На 4,7% уменьшилось количество детей и подростков, состоящих на диспансерном учете в 2005 году, и составила 89865 человек (94364 - в 2004 году). Потребность в санаторно-курортном лечении детей обеспечивается только на 55%.
Наряду с демографическими показателями и заболеваемостью, инвалидность является одной из главных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В республике насчитывается 3434 детей-инвалидов. Инвалидность среди детей в возрасте от 0 до 17 лет в 2005 году составила 3170 детей-инвалидов на 100 тысяч детского населения (3496,9 - в 2004 году), по Российской Федерации - 4060 детей-инвалидов на 100 тысяч детского населения.
Не решены вопросы своевременной диагностики различных заболеваний, в том числе внутриутробных инфекций, врожденных пороков развития, что увеличивает вероятность инвалидизации детей.
Дети до 2-х лет жизни из малообеспеченных семей недостаточно обеспечены бесплатным детским питанием. Необходимо организовать дополнительные молочные кухни в республике. Потребность в детском питании обеспечивается лишь на 25 процентов. В республике отсутствуют предприятия по производству детского питания. Значительно ухудшилось питание детей в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, интернатах.
Не получает полноценного питания большинство беременных женщин.
Ухудшение состояния здоровья населения и неблагоприятные демографические изменения в значительной степени обусловлены снижением уровня жизни, ухудшением питания, неблагоприятными условиями труда и быта, сокращением возможностей семьи для отдыха и оздоровления, занятий физической культурой и спортом.
Недостаточно используются средства массовой информации в целях пропаганды здорового образа жизни, информированности населения в вопросах репродуктивного здоровья, профилактики различных заболеваний, воспитания ответственного родительства.
В результате реализации мероприятий данной Программы планируется получить положительные результаты: улучшить материально-техническую базу детских учреждений и учреждений родовспоможения, снизить перинатальную смертность до 8-9 на 1000 родившихся живыми и мертвыми (по Российской Федерации составляет 10,17 промилле), снизить младенческую смертность не выше 8-9 промилле. Сократить количество случаев материнской смертности.
Все это позволит значительно улучшить демографическую ситуацию в Карачаево-Черкесской Республике, принять незамедлительных мер по изменению государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей, сохранению генофонда многочисленных народов нашей республики.
Решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей в условиях неустойчивого развития экономики и недостаточного финансирования системы здравоохранения наиболее оптимально в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем.
Одной из первоочередных задач, стоящих перед службой родовспоможения и детства, является создание республиканской детской многопрофильной больницы и улучшения качества медицинской помощи беременной женщине и новорожденному ребенку.
Реализация мероприятий программы в полном объеме позволит улучшить здоровье женщин и детей, демографическую ситуацию в республике.
Приложение 1 к программе
Перечень мероприятий по реализации республиканской целевой программы
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
млн. рублей
№
Мероприятия
Источник финансирования
Всего
в том числе:
Исполнители
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по программе:
192,2
8,1
95,5
44,80
43,80
в том числе:
Раздел 1. Безопасное материнство и охрана здоровья новорожденных
1.1.
Обеспечение кормящих матерей и детей до трёх лет из социально незащищённых слоёв населения витаминами и минеральными комплексами
Республиканский бюджет
1,20
0,30
0,30
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.2.
Материально-техническое оснащение отделений Республиканского перинатального центра
Республиканский бюджет
11,00
-
6,00
3,00
2,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.3.
Скрининговое обследование беременных групп риска на внутриутробные и бактериальные инфекции
Республиканский бюджет
2,00
-
1,0
0,50
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.4.
Определение биохимических маркеров пороков развития плода
Республиканский бюджет
1,20
-
0,6
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.5.
Организация медико-генетического центра и обеспечение скрининга новорождённых на наличие наследственных заболеваний
Республиканский бюджет
1,50
-
1,50
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.6.
Оснащение женских консультаций и родильных отделений учреждений здравоохранения республики, гинекологического отделения Карачаево-Черкесской республиканской больницы оборудованием и твёрдым инвентарём
Республиканский бюджет
8,00
-
4,00
2,00
2,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.7.
Реконструкция Республиканского перинатального центра
Республиканский бюджет
42,80
-
22,00
10,30
10,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.8.
Дополнительное приобретение медикаментов для лечения осложнений при родах
Республиканский бюджет
2,00
0,20
0,80
0,50
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.9.
Совершенствование лечебно-диагностической и реанимационной помощи женщинам в учреждениях родовспоможения
Республиканский бюджет
1,00
-
0,60
0,20
0,20
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.10.
Внедрение современных методов диагностики и лечения осложнений во время беременности и родов
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Всего по разделу 1
71,10
0,50
37,00
17,20
16,40
Раздел 2. Охрана здоровья детей
2.1.
Внедрение современных методов проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детей. Оснащение педиатрической службы автоматизированными комплексами диспансерного обследования "АКДО"
Республиканский бюджет
1,40
0,10
1,10
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.2.
Совершенствование методов профилактики заболеваний у детей образовательных учреждениях. Оснащение медицинских кабинетов в школьных и дошкольных учреждениях медицинским оборудованием и твёрдым инвентарём
Республиканский бюджет
0,40
-
0,40
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.3.
Оснащение дома ребёнка твёрдым инвентарём, необходимым оборудованием и автотранспортом
Республиканский бюджет
0,50
0,20
0,30
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.4.
Оснащение детских отделений Карачаево-Черкесской республиканской больницы и детской больницы города Черкесска современным медицинским оборудованием
Республиканский бюджет
3,00
-
3,00
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.5.
Ремонт помещений и оснащение медицинским оборудованием детского инфекционного и реанимационного отделений Республиканской инфекционной больницы
Республиканский бюджет
1,40
-
1,40
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.6.
Завершение ремонта помещений, пристройка душевой и оснащение медицинским оборудованием Детской инфекционной больницы
Республиканский бюджет
3,40
-
2,30
0,60
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.7.
Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами не содержащими фенилаланин
Республиканский бюджет
3,60
0,90
0,90
0,90
0,90
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.8.
Обеспечение детей первого-третьего года жизни специальными молочными продуктами детского питания с учётом среднедушевого дохода семьи, имеющей детей
Республиканский бюджет
24,00
6,00
6,00
6,00
6,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.9.
Оснащение детских отделений районных и городских больниц медицинским оборудованием
Республиканский бюджет
3,00
-
3,00
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.10
Оснащение диагностическим оборудованием Сурдологического центра
Республиканский бюджет
1,40
-
0,80
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.11
Внедрение современных методов оказания консультативно-диагностической помощи детям инвалидам в специализированных учреждениях
Республиканский бюджет
0,10
-
0,10
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.12
Внедрение современных методов комплексного подхода к решению проблем медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с резидуальными стадиями детского церебрального паралича, последствиями черепно-мозговых травм, воспалительными заболеваниями центральной нервной системы
Республиканский бюджет
0,20
-
0,20
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.13.
Установление критериев отбора детей для проведения кохлеарной имплантации с учётом психолого-педагогических, медицинских и иных показаний
Республиканский бюджет
0,10
-
-
0,10
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.14
Совершенствование перинатальной диагностики врождённых, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции
Республиканский бюджет
0,10
-
0,10
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.15
Оснащение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга
Республиканский бюджет
0,80
-
0,40
0,20
0,20
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.16
Внедрение образовательных программ по охране репродуктивного здоровья подростков
Республиканский бюджет
0,10
-
0,10
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.17
Строительство Республиканской детской многопрофильной больницы, г. Черкесск
Республиканский бюджет
72,00
-
36,00
18,00
18,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Всего по разделу 2
115,50
7,20
56,10
26,20
26,00
Раздел 3. Сохранение здоровья детей, подростков и женщин фертильного возраста
3.1.
Медицинское обследование лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой, объёмов, динамики и кратности медицинских обследований, обязательных для обеспечения медицинского контроля за состоянием здоровья, оценки физического развития и функционального состояния, определения адекватных физических нагрузок и оптимальных форм физического воспитания и закаливания с целью укрепления здоровья детей и подростков
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.2.
Пропаганда здорового образа жизни, разработка и реализация индивидуальных программ восстановительного лечения, обеспечивающих непрерывность, последовательность реабилитационных мероприятий детей, подростков и женщин фертильного возраста
Республиканский бюджет
0,80
-
0,40
0,20
0,20
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.3.
Медицинское обеспечение спорта и физической культуры, реабилитация больных и инвалидов средствами физической культуры, привлечение населения к занятиям физической культурой с целью профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья и физической активности детей и подростков
Республиканский бюджет
1,20
-
0,60
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.4.
Изучение влияния физического воспитания на состояние здоровья и физического развития детей и подростков
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.5.
Проведение санитарно-просветительской работы по формированию здорового образа жизни, оздоровлению детей, подростков и женщин фертильного возраста
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.6.
Повышение квалификации работников медицинских, детских дошкольных, образовательных организаций по вопросам сохранения здоровья и оздоровления детей и подростков
Республиканский бюджет
0,40
0,10
0,10
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.7.
Оснащение врачебно-физкультурного диспансера необходимым оборудованием для спортивной медицины, лечебной физкультуры и диагностики
Республиканский бюджет
2,00
0,30
0,70
0,50
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Всего по разделу 3
5,60
0,40
2,40
1,40
1,40
RU 09000200700099
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
27.04.2007
г. Черкесск
№94
О республиканской целевой программе «Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Утратил силу:
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2013 № 27 RU 09000201300706
На основании подпункта «п» статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Здоровое поколение на 2007-2010 годы».
2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 марта по 2011 год включительно.
3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
С.А. Смородин
Приложение к постановлению
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
от 27 апреля 2007г. № 94
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Паспорт
республиканской целевой программы
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Наименование Программы
Республиканская целевая программа
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
Наименование, дата, номер решения о разработке Программы
Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 15.09.2005г. № 36
Государственный заказчик Программы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Основные разработчики Программы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Цель и задачи программы
Цели программы: медицинская поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания беременных женщин, матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение демографической ситуации, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала республики.
В том числе:
- государственная поддержка семьи,
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения их современной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием,
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров,
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи,
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойно-септических заболеваний),
- обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную и наследственную патологию,
- профилактика и лечение патологии беременности,
- выхаживание недоношенных детей,
- улучшение питания беременных, кормящих матерей и детей раннего возраста,
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, по формированию здорового образа жизни,
- внедрение новых профилактических и лечебных технологий, в том числе стационарозамещающих,
- обеспечение мероприятий, направленных на сохранение соматического, психического здоровья детей и подростков, их гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических условиях,
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду, создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.
Сроки реализации Программы
2007 - 2010 годы
Перечень мероприятий Программы
Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Внедрение новых технологий по укреплению здоровья беременных женщин и детей.
Улучшение качества питания матерей и детей.
Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях.
Профессиональная подготовка медицинских кадров.
Информационная деятельность.
ИсполнителиПрограммы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования из республиканского бюджета - 192,2 млн. рублей:
2007 год - 8,1 млн. рублей
2008 год - 95,5 млн. рублей
2009 год - 44,8 млн. рублей
2010 год - 43,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства в 2010 году: материнской смертности - до 15,0 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности - до 8-9 на 1000 родившихся живыми.
Внедрение в практическую деятельность современных медицинских, психолого-педагогических технологий оздоровления женщин и детей.
Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска.
Внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков.
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства.
Введение
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике подтверждают целесообразность и необходимость принятия данной программы.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в республике.
I. Цели и задачи Программы
Целью данной программы является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
- внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
- развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
II. Система программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию поставленных целей.
Данная программа включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации программы предусматриваются следующие мероприятия:
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
- пропаганда здорового образа жизни;
- строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации целевых программ по улучшению положения детей, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на республиканском уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения.
В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий республиканских целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднеевропейские, и только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которого в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей, соответствующих возрасту.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Демографическая ситуация в республике в 2005 году без существенных позитивных изменений в сравнении с 2004 годом. Показатель рождаемости достиг 11,9%о (12,0 % в 2004 году), естественная убыль населения 11,8 %о (11,6 % в 2004 году), низкий естественный прирост населения Карачаево-Черкесской Республики в 2004 году (+0,3) и в 2005 году (+0,1).
Наиболее выраженный отрицательный результат в демографической ситуации по-прежнему регистрируется у самой ранимой группы населения - детей первого года жизни.
Родилось живыми в 2005 году 5295 детей (5239 в 2004 году). Показатель младенческой смертности, признанный во всем мире одним из основных демографических критериев, отражающих уровень здоровья, культуры населения и качество оказания медицинской помощи, в 2005 году составил 9,8 на 1000 родившихся живыми, что на 20 процентов меньше 2003 года и чем по Российской Федерации (12,4 на 1000 родившихся живыми в 2003 году) выше, чем в развитых странах, где младенческая смертность около 5 на 1000 родившихся.
Ухудшение показателей воспроизводства населения в республике происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин - увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодия, осложнений беременности, родов и послеродового периода.
Остается высокой заболеваемость женщин детородного возраста. Индекс здоровья беременных женщин в 2005 году составил 36,2 процента (по Российской Федерации в 1998 году - 46 процентов). Анемией страдает 40,6 процентов беременных (по РФ - 41,5 процентов), заболеваниями почек - 15,2 процентов (по Российской Федерации - 21,2 процента), заболеваниями сердечно-сосудистой системы - 7,8 процентов (по Российской Федерации - 10,6 процентов), дисфункцией щитовидной железы - 13,1 процента (по Российской Федерации - 3,9 процента), что отрицательно сказывается на течении беременности и родов.
Значительно возросла частота инфекционных заболеваний, в том числе передаваемых половым путем, что ограничивает способность женщин к деторождению. Все это негативно отражается на состоянии здоровья новорожденных, заболеваемость которых достигла катастрофических цифр - 6789,3 на 10000 новорожденных в 2005 году (по Российской Федерации - 6085,1 на 10000 новорожденных в 2005 году).
Среди причин младенческой смертности по-прежнему преобладают состояния, возникающие в перинатальный период и первые семь дней жизни ребенка, что тесно связано с состоянием здоровья матери и качеством оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным.
Резко изменилось репродуктивное поведение населения республики: лишь 58,4 процента наступивших беременностей заканчивается родами.
Отмечается снижение уровня общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет с 122028,0 в 2004 году до 110818,7 в 2005году (по Российской Федерации составляет 191397,5 на 100000 детей) и общей заболеваемости подростков, которая в 2005 году составила 75912,4 на 100 000 подростков (по Российской Федерации - 172493,9 в 2004 году). Низкие цифры заболеваемости не отражают истинного состояния здоровья детей и связаны с отсутствием республиканской детской многопрофильной больницы, должной диагностической и лечебной базы педиатрической службы, недостаточной укомплектованностью врачами педиатрами, узкими специалистами, отсутствием специализированных детских аллергологического, гематологического, эндокринологического, гастроэнтерологического отделений.
На 4,7% уменьшилось количество детей и подростков, состоящих на диспансерном учете в 2005 году, и составила 89865 человек (94364 - в 2004 году). Потребность в санаторно-курортном лечении детей обеспечивается только на 55%.
Наряду с демографическими показателями и заболеваемостью, инвалидность является одной из главных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В республике насчитывается 3434 детей-инвалидов. Инвалидность среди детей в возрасте от 0 до 17 лет в 2005 году составила 3170 детей-инвалидов на 100 тысяч детского населения (3496,9 - в 2004 году), по Российской Федерации - 4060 детей-инвалидов на 100 тысяч детского населения.
Не решены вопросы своевременной диагностики различных заболеваний, в том числе внутриутробных инфекций, врожденных пороков развития, что увеличивает вероятность инвалидизации детей.
Дети до 2-х лет жизни из малообеспеченных семей недостаточно обеспечены бесплатным детским питанием. Необходимо организовать дополнительные молочные кухни в республике. Потребность в детском питании обеспечивается лишь на 25 процентов. В республике отсутствуют предприятия по производству детского питания. Значительно ухудшилось питание детей в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, интернатах.
Не получает полноценного питания большинство беременных женщин.
Ухудшение состояния здоровья населения и неблагоприятные демографические изменения в значительной степени обусловлены снижением уровня жизни, ухудшением питания, неблагоприятными условиями труда и быта, сокращением возможностей семьи для отдыха и оздоровления, занятий физической культурой и спортом.
Недостаточно используются средства массовой информации в целях пропаганды здорового образа жизни, информированности населения в вопросах репродуктивного здоровья, профилактики различных заболеваний, воспитания ответственного родительства.
В результате реализации мероприятий данной Программы планируется получить положительные результаты: улучшить материально-техническую базу детских учреждений и учреждений родовспоможения, снизить перинатальную смертность до 8-9 на 1000 родившихся живыми и мертвыми (по Российской Федерации составляет 10,17 промилле), снизить младенческую смертность не выше 8-9 промилле. Сократить количество случаев материнской смертности.
Все это позволит значительно улучшить демографическую ситуацию в Карачаево-Черкесской Республике, принять незамедлительных мер по изменению государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей, сохранению генофонда многочисленных народов нашей республики.
Решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей в условиях неустойчивого развития экономики и недостаточного финансирования системы здравоохранения наиболее оптимально в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем.
Одной из первоочередных задач, стоящих перед службой родовспоможения и детства, является создание республиканской детской многопрофильной больницы и улучшения качества медицинской помощи беременной женщине и новорожденному ребенку.
Реализация мероприятий программы в полном объеме позволит улучшить здоровье женщин и детей, демографическую ситуацию в республике.
Приложение 1 к программе
Перечень мероприятий по реализации республиканской целевой программы
«Здоровое поколение на 2007-2010 годы»
млн. рублей
№
Мероприятия
Источник финансирования
Всего
в том числе:
Исполнители
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по программе:
192,2
8,1
95,5
44,80
43,80
в том числе:
Раздел 1. Безопасное материнство и охрана здоровья новорожденных
1.1.
Обеспечение кормящих матерей и детей до трёх лет из социально незащищённых слоёв населения витаминами и минеральными комплексами
Республиканский бюджет
1,20
0,30
0,30
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.2.
Материально-техническое оснащение отделений Республиканского перинатального центра
Республиканский бюджет
11,00
-
6,00
3,00
2,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.3.
Скрининговое обследование беременных групп риска на внутриутробные и бактериальные инфекции
Республиканский бюджет
2,00
-
1,0
0,50
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.4.
Определение биохимических маркеров пороков развития плода
Республиканский бюджет
1,20
-
0,6
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.5.
Организация медико-генетического центра и обеспечение скрининга новорождённых на наличие наследственных заболеваний
Республиканский бюджет
1,50
-
1,50
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.6.
Оснащение женских консультаций и родильных отделений учреждений здравоохранения республики, гинекологического отделения Карачаево-Черкесской республиканской больницы оборудованием и твёрдым инвентарём
Республиканский бюджет
8,00
-
4,00
2,00
2,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.7.
Реконструкция Республиканского перинатального центра
Республиканский бюджет
42,80
-
22,00
10,30
10,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.8.
Дополнительное приобретение медикаментов для лечения осложнений при родах
Республиканский бюджет
2,00
0,20
0,80
0,50
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.9.
Совершенствование лечебно-диагностической и реанимационной помощи женщинам в учреждениях родовспоможения
Республиканский бюджет
1,00
-
0,60
0,20
0,20
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
1.10.
Внедрение современных методов диагностики и лечения осложнений во время беременности и родов
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Всего по разделу 1
71,10
0,50
37,00
17,20
16,40
Раздел 2. Охрана здоровья детей
2.1.
Внедрение современных методов проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детей. Оснащение педиатрической службы автоматизированными комплексами диспансерного обследования "АКДО"
Республиканский бюджет
1,40
0,10
1,10
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.2.
Совершенствование методов профилактики заболеваний у детей образовательных учреждениях. Оснащение медицинских кабинетов в школьных и дошкольных учреждениях медицинским оборудованием и твёрдым инвентарём
Республиканский бюджет
0,40
-
0,40
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.3.
Оснащение дома ребёнка твёрдым инвентарём, необходимым оборудованием и автотранспортом
Республиканский бюджет
0,50
0,20
0,30
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.4.
Оснащение детских отделений Карачаево-Черкесской республиканской больницы и детской больницы города Черкесска современным медицинским оборудованием
Республиканский бюджет
3,00
-
3,00
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.5.
Ремонт помещений и оснащение медицинским оборудованием детского инфекционного и реанимационного отделений Республиканской инфекционной больницы
Республиканский бюджет
1,40
-
1,40
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.6.
Завершение ремонта помещений, пристройка душевой и оснащение медицинским оборудованием Детской инфекционной больницы
Республиканский бюджет
3,40
-
2,30
0,60
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.7.
Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами не содержащими фенилаланин
Республиканский бюджет
3,60
0,90
0,90
0,90
0,90
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.8.
Обеспечение детей первого-третьего года жизни специальными молочными продуктами детского питания с учётом среднедушевого дохода семьи, имеющей детей
Республиканский бюджет
24,00
6,00
6,00
6,00
6,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.9.
Оснащение детских отделений районных и городских больниц медицинским оборудованием
Республиканский бюджет
3,00
-
3,00
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.10
Оснащение диагностическим оборудованием Сурдологического центра
Республиканский бюджет
1,40
-
0,80
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.11
Внедрение современных методов оказания консультативно-диагностической помощи детям инвалидам в специализированных учреждениях
Республиканский бюджет
0,10
-
0,10
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.12
Внедрение современных методов комплексного подхода к решению проблем медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с резидуальными стадиями детского церебрального паралича, последствиями черепно-мозговых травм, воспалительными заболеваниями центральной нервной системы
Республиканский бюджет
0,20
-
0,20
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.13.
Установление критериев отбора детей для проведения кохлеарной имплантации с учётом психолого-педагогических, медицинских и иных показаний
Республиканский бюджет
0,10
-
-
0,10
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.14
Совершенствование перинатальной диагностики врождённых, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции
Республиканский бюджет
0,10
-
0,10
-
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.15
Оснащение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга
Республиканский бюджет
0,80
-
0,40
0,20
0,20
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.16
Внедрение образовательных программ по охране репродуктивного здоровья подростков
Республиканский бюджет
0,10
-
0,10
-
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
2.17
Строительство Республиканской детской многопрофильной больницы, г. Черкесск
Республиканский бюджет
72,00
-
36,00
18,00
18,00
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Всего по разделу 2
115,50
7,20
56,10
26,20
26,00
Раздел 3. Сохранение здоровья детей, подростков и женщин фертильного возраста
3.1.
Медицинское обследование лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой, объёмов, динамики и кратности медицинских обследований, обязательных для обеспечения медицинского контроля за состоянием здоровья, оценки физического развития и функционального состояния, определения адекватных физических нагрузок и оптимальных форм физического воспитания и закаливания с целью укрепления здоровья детей и подростков
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.2.
Пропаганда здорового образа жизни, разработка и реализация индивидуальных программ восстановительного лечения, обеспечивающих непрерывность, последовательность реабилитационных мероприятий детей, подростков и женщин фертильного возраста
Республиканский бюджет
0,80
-
0,40
0,20
0,20
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.3.
Медицинское обеспечение спорта и физической культуры, реабилитация больных и инвалидов средствами физической культуры, привлечение населения к занятиям физической культурой с целью профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья и физической активности детей и подростков
Республиканский бюджет
1,20
-
0,60
0,30
0,30
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.4.
Изучение влияния физического воспитания на состояние здоровья и физического развития детей и подростков
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.5.
Проведение санитарно-просветительской работы по формированию здорового образа жизни, оздоровлению детей, подростков и женщин фертильного возраста
Республиканский бюджет
0,40
-
0,20
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.6.
Повышение квалификации работников медицинских, детских дошкольных, образовательных организаций по вопросам сохранения здоровья и оздоровления детей и подростков
Республиканский бюджет
0,40
0,10
0,10
0,10
0,10
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
3.7.
Оснащение врачебно-физкультурного диспансера необходимым оборудованием для спортивной медицины, лечебной физкультуры и диагностики
Республиканский бюджет
2,00
0,30
0,70
0,50
0,50
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Всего по разделу 3
5,60
0,40
2,40
1,40
1,40
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "День Республики" № 85-87(17199) от 12.05.2007, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 08.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: