Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2010г.
Номер документа: RU17000201000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2010 г. № 170

О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.04.2011 г № 287

Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в республиканскую целевую программу «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» на 2010 год  (далее – Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. № 672, изменения, изложив ее в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса» на 2010 год

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа «Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса» на 2010 год (далее – Программа)

Решение о разработке

Программы

-

распоряжение Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе от 28 августа 2009 г. № А55-44р «О комиссии и окружных оперативных штабах по контролю за подготовкой и прохождением осенне-зимнего отопительного периода в субъектах Федерации Сибирского федерального округа»

Государственный заказчик

-

Министерство промышленности и энергетики  Республики Тыва

Основной разработчик

-

Министерство промышленности и энергетики  Республики Тыва

Цель и задачи

-

цель Программы:

  повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва;

задачи Программы:

- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;

- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;

- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели

-

отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса.

Сохранение существующих рабочих мест

Сроки и этапы реализации

-

2010 год

Объемы и источники

финансирования

-

общий объем финансирования Программы составляет 82997 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва –  80029 тыс. рублей, федерального бюджета –

2968 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса;

- улучшение качества поставляемой электроэнергии в сумонах республики;

- снижение потерь электроэнергии на 5-10 процентов;      

- снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;

- внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва»

Система организации

контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей, которое осуществляется по ВЛ-220кВ Шушенское – Кызыл – Чадан – Ак-Довурак – Абаза – Аскиз (общая протяженность около 900 км). При использовании всех имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ – минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении ВЛ на любом участке указанной цепи, пропускная способность ВЛ падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.

Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2007/08 года составляли 152 МВт при допустимом максимуме нагрузки 185 МВт.

Ежегодное потребление электроэнергии составляет 650-680 млн. кВт.ч, из них около 50 млн. кВт.ч производятся на дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики и генераторах Кызылской ТЭЦ, остальная электроэнергия покупается с оптового рынка. Гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка – ОАО «Тываэнергосбыт», организация, отвечающая за транспортировку электроэнергии по сетям – ОАО «Тываэнерго». Потери электроэнергии за 2007 г. составили 39,9 процента, за 2008 г. – 37,3 процента.  Основными причинами высокого уровня технических потерь являются: высокая степень износа основных фондов электросетевого хозяйства, превышающая по энергосистеме 70 процентов, значительная протяженность линий электропередач и незагруженность силового оборудования, несоответствие трансформаторов тока фактической нагрузке в цепях учета потребителей.

             

Общая протяженность электрических сетей 35-220 кВ составляет 2004,5 км, в том числе ВЛ 220 кВ – 672,3 км, ВЛ 110 кВ – 527 км, ВЛ 35кВ – 805 км. В республике 42 подстанции ПС 35-220 кВ.

Все предприятия энергетики столкнулись с проблемой неплатежей за потребленную электроэнергию со стороны потребителей. Дебиторская задолженность предприятий энергетики увеличилась за полугодие на 17 процентов и составила 329,7 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 г. по предприятию ОАО «Тываэнергосбыт» просроченная дебиторская задолженность составила 279,3 млн. рублей и увеличилась за полугодие на 74,2 млн.рублей, задолженность предприятия перед поставщиками электроэнергии составила 410,4 млн.рублей, убытки предприятия составили 84684 тыс.рублей.  ОАО «Тываэнерго» в 2008 г. инвестиционная программа предприятия исполнена на 1,6 процента в связи с отсутствием финансовых средств (3,4 из 217 млн.рублей). 

В теплоснабжении республики участвуют 460 тепловых электростанций, крупные и малые котельные республики.

Производство и отпуск теплоэнергии по наиболее крупным ТЭЦ и котельным республики за 2008 г. составляет:

Наименование

котельной

Произведено (тыс.Гкал)

Собственные нужды

(тыс. Гкал)

Потери (тыс.Гкал)

Отпуск (тыс.Гкал)

% потерь

Кызылская ТЭЦ

802,3

7,6

141,9

652,9

17,7

Ак-Довуракская ТЭЦ

130,8

11,1

16,2

103,4

12,4

Улуг-Хемская котельная

81,2

3,1

9,0

69,1

11,0

Хову-Аксынская ТЭЦ

135,6

33,9

78,7

23,0

58,1

Чаа-Хольская ТЭЦ

5,6

0,2

0,4

5,0

7,0

Всего по республике

1208,4

68,3

249,1

866,2

20,6

Теплоснабжение промышленных предприятий и жилого фонда г. Кызыла обеспечивается Кызылской ТЭЦ с электрической мощностью 17 МВт и установленной тепловой мощностью 310 Гкал/час.  На сегодняшний день с учетом развития города Кызыл наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 159,56 Гкал/час.

Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15 котлоагрегата и турбогенератора.

Особенности теплоснабжения республики:

- большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации;

- мощность действующей ТЭЦ в г.Кызыле не обеспечивает возрастающую потребность г.Кызыла, связанную со строительством новых зданий и производств, дефицит тепловой энергии составляет 159,56 Гкал/час;

             

2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

Анализ существующего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Тыва показывает, что к настоящему времени в силу объективных причин накопился ряд проблем, требующих безусловного решения:

- износ оборудования и устаревшие технологии на предприятиях топливно-энергетического комплекса;

- растущая зависимость экономического положения производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов от цен и тарифов;

- процедуры банкротства на ряде крупных предприятий топливно-энергетического комплекса;

- хронические неплатежи за энергоносители.

Совокупность указанных проблем подрывает основу энергетической безопасности республики, оказывает сдерживающее влияние на развитие промышленного сектора, ухудшает социальную обстановку.

Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные  задачи:

- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса;

- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;

- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергети-ческих ресурсов.

Программа реализуется в один этап в 2010 году.

3. Система программных мероприятий

Программа включает в себя следующие мероприятия:

1. Повышение надежности электроснабжения

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса;

1.2. Приобретение трансформаторов.

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов;

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.

4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Общий объем финансирования Программы составляет 82997 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 80029 тыс. рублей, федерального бюджета – 2968 тыс. рублей.

Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.

1. Повышение надежности электроснабжения – 2656 тыс. рублей:

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса – 1128 тыс. рублей;

1.2. Приобретение трансформаторов в Кызылский, Тере-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский кожууны для аварийного резерва и электроснабжения юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наа-дым» – 1528 тыс. рублей.

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса – 80341 тыс. рублей:

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тари-фов, – 59 683,8 тыс. рублей:

                                                                    (тыс. рублей)

ОАО «Чеди-Хольтеплоэнерго»

46901

ОАО «Ак-Довуракская ТЭС»

5279,5

ГУП «Улуг-Хемтепло»

4478,7

ГУП «Чаа-Хольтепло»

956,6

ОАО «Тувгаз»

2068;

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций – 15496,2 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 12528,2 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968 тыс. рублей:

- проведение ремонтной кампании на государственных предприятиях топливно-энергетического комплекса обеспечит безаварийную работу предприятий топливно-энергетического комплекса в отопительный период 2010/11 года – 11256,2 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;

- приобретение автотранспортных средств для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и ЖКХ – 4240 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва – 1272 тыс. рублей, за счет федерального бюджета – 2968 тыс. рублей;

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса – 5161 тыс. рублей:

- оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики – 1501 тыс. рублей;

- увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания»  – 312,5 тыс. рублей;

- приобретение оборудования для изготовления  пенополеуритановой изоляции – 1500 тыс. рублей;

- реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна – 1847,5 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы – Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва предоставляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.

Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.

Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.

Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на следующие мероприятия:

- закупка и доставка угля;

- приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом;

- текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и так далее, что непосредственно связано с технологическим процессом;

- оплата коммунальных услуг;

- услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий;

- оплата задолженности по заработной плате.

Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва «О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик – в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.

6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий

1. Повышение надежности электроснабжения:

1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса.

Место расположения комплекса – Кызылский кожуун, местечко «Балыктыг-Хараар», в 45 км западнее г.Кызыла.

1.2. Приобретение трансформаторов;

Улучшение качества поставляемой электроэнергии в Кызылском, Тере-Хольском, Тандинском, Тес-Хемском кожуунах – в первую очередь это повышение уровня напряжения путем замены старых и изношенных трансформаторов на новые и более мощные. Наличие двух трансформаторов обеспечит электроснабжение юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов «Наадым», а трансформатор в качестве аварийного резерва будет способствовать своевременной ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса:

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов.

Недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций:

- проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;

- приобретение  универсального мобильного подогревателя на автомобильном шасси и седельного тягача для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса:

- оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии), оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты электроснабжения (воздушные линии (ВЛ) – 0,4 и 10 кВ, трансформаторные подстанции);

- увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания», Российско-Монгольское совместное предприятие ООО «МалчынЭнерго». Учредителем со стороны Республики Тыва Российской Федерации является ГУП «Республиканская электрическая компания». Работа данного предприятия позволит внедрить альтернативные технологии на территории Республики Тыва;

- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции ГУП «Кызылтепло», что позволит снизить значительные отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;

- реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна.

Строительство модульной котельной взамен существующей котельной с двумя котлами КЕ-10 с установленной мощностью 13 Гкал/час при присоединенной тепловой нагрузке 1,3 Гкал/час позволит снизить себестоимость 1 Гкал продукции и перейти котельной п. Хайыракан на рентабельную работу.

Приложение

к республиканской целевой программе

«Государственная поддержка развития

предприятий топливно-энергетического

комплекса Республики Тыва» на 2010 год

                                                                                                                 

    (тыс. рублей)

Наименование

Источник финансирования

по Программе

Экономическая

эффективность

сумма           

республиканский бюджет

федеральный бюджет

ВСЕГО по Программе

82997

80029

2968

1. Повышение надежности электроснабжения, всего

2656

2656

0

в том числе:

1.1.  Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса

1128

1128

Обеспечение электроснабжения

1.2. Приобретение трансформаторов

1528

1528

Улучшение электроснабжения в Кызылском, Тере-Хольском, Тандинском, Тес-Хем-ском кожуунах

2. Государственная поддержка предприятий топливно-энерге-тического комплекса, всего

80341

77373

2968

2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, всего

59683,8

59683,8

Возмещение убытков предприятиям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов), недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года 

в том числе:

ОАО «Чеди-Хольтеплоэнерго»

46901

46901

ОАО «Ак-Довуракская ТЭС»

5279,5

5279,5

ГУП «Улуг-Хемтепло»

4478,7

4478,7

ГУП «Чаа-Хольтепло»

956,6

956,6

ОАО «Тувгаз»

2068

2068

2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего

15496,2

12528,2

2968,0

Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций

в том числе:

Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса

11256,2

11256,2

Приобретение автотранспортных средств для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

4240

1272

2968

2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергети-ческого комплекса, всего

5161

5161

в том числе:

ГУП «Республиканская электрическая компания»

1813,5

1813,5

Оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики

1501

1501

Завершение оформления правоустанавливающих документов  объектов энергетики, находящихся в реестре государственной собственности Республики Тыва

Увеличение уставного капитала ГУП «Республиканская электрическая компания»    

312,5

312,5

Внедрение альтернативных технологий на территории Республики

Тыва

ГУП «Кызылтепло»

1500

1500

Приобретение оборудования для изготовления  пенополеуритановой изоляции

1500

1500

Снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения

Реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хем-ского кожууна

1847,5

1847,5

Переход котельной на рентабельную работу

».

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва                                                                         Ш.Иргит

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 62 от 26.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать