Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU76000201201008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2012 № 365-п
г. Ярославль
О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 № 1107-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 20.11.2009 № 1107-п «Об областной целевой программе «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 № 942-п» изменение, изложив областную целевую программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 20.11.2009 № 1107-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 27.04.2012 № 365-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения
Ярославской области» на 2010-2012 годы
I. Общие положения
Заказчик ОЦП
Правительство Ярославской области
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ ЯО)
Исполнители ОЦП
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС ЯО) в 2010-2011 годах, ДРБ ЯО - в 2012 году
Участники ОЦП
юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, ГУ МЧС ЯО, государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» (далее - ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»), государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр обеспечения действий по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций»
(далее - ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»)
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП
Правительство Ярославской области
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на
достижение результатов ОЦП
Правительство Ярославской области
Дата начала ОЦП
01.01.2010
Дата окончания ОЦП
31.12.2012
Куратор ОЦП
Берёзкин Сергей Владимирович - заместитель Губернатора области
Ответственные лица для контактов
Горелов Владимир Михайлович - исполняющий обязанности директора
ДРБ ЯО, тел. 20-60-42
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
http:// www.drb@region.adm.yar.ru
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источник финансирования
Единица измерения
Объем финансирования
всего
2010 год
2011 год
2012 год
Областной бюджет
тыс.
рублей
38411,4
15183,9
13913,0
9314,5
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно увеличивается, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, создают значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз возникновения ЧС природного и техногенного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от данных угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным сокращением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, старения и износа, что способствует риску возникновения ЧС на потенциально опасных объектах области (далее - ПОО).
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О федеральной целевой программе ”Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года”», и федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 972 «О федеральной целевой программе “Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года”».
Программно-целевой метод решения проблем защиты населения от ЧС природного и техногенного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. В области реализованы областные целевые программы «Пожарная безопасность» на 2007-2009 годы и «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий»
на 2008-2009 годы. Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания на территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы муниципальных образований области «112» (далее - ЕДДС «112») как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС «112».
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
- большой процент износа пожарно-спасательной техники;
- значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
- низкий уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления в данной сфере;
- низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
- недостаточный уровень взаимодействия региональных и муниципальных сил реагирования на ЧС;
- отсутствие квалифицированных специалистов в системе оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
- осуществление контроля и надзора за ПОО;
- наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
- наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые с целью координации деятельности ОИВ по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
- наличие государственной политики в области развития информатизации;
- возможность использования лучших практик и опыта других субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, анализ сильных и слабых сторон позволяет сделать вывод о том, что существует достаточное количество позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Анализ рисков, возникающих при реализации ОЦП, приведён в приложении к ОЦП.
III. Цели ОЦП
№
п/п
Наименование
цели
Показатель
Обоснование планового значения индикатора
наименование
весовой коэффициент
единица измерения
значение
(по годам)
базовое
планируемое
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера
количество ЧС природного и техногенного характера
0,3
единиц
25
23
20
16
среднее значение по России - 5
уровень защиты населения и территорий от ЧС
0,2
процентов
60
63
71,2
85
среднее значение по России - 85
потери населения в результате ЧС
0,3
человек
45
43
39
33
среднее значение по России - 30
затраты на ликвидацию ЧС
0,2
млн. рублей
12,9
11,6
8,7
4,35
среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5
2.
Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области
число погибших при пожарах
0,3
человек
217
207
197
185
среднее значение по России - 168
время работы на месте аварии
0,2
минут
55
54
54
54
среднее значение по России - 55
количество пожарных частей на территории Ярославской области
0,3
единиц
54
57
57
57
среднее количество пожарных частей в одном субъекте Российской Федерации по Центральному федеральному округу - 70
время прибытия поисково-спасательных служб к месту аварии
0,2
минут
13
12
11
11
среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1
IV. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи
Весовой коэффициент
Результат
наименование
единица измерения
значение (по годам)
всего
плановое
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера
1.
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС
0,3
количество реализованных программ, введенных в эксплуатацию
единиц
1
1
-
-
2.
Развитие системы подготовки специалистов для
ЕДДС «112», руководящего состава и спасателей
к действиям в ЧС
0,2
система модернизирована в соответствии с
подпунктами 2.1-2.3 пункта 2 раздела V ОЦП
-
-
в соответ-
ствии с подпунктами 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП
в соответ-
ствии с подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП
-
3.
Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
0,2
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
-
-
-
13
-
II. Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области
4.
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера
0,3
количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию
единиц
265
105
30
130
5.
Развитие поисково-спасательной службы
0,5
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
31
9
16
6
6.
Развитие пожарно-спасательной службы
0,5
количество созданных пожарных частей
единиц
3
3
0
0
V. Проекты и мероприятия ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи,
мероприятия
Весовой коэффициент
Результат
Год
начала и окончания
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб.
Ответственный исполнитель
наименование
единица измерения
значение
2010
год
2011
год
2012
год
базовое
плановое
(по годам)
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1.
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС
0,3
количество программ,
введенных в эксплуатацию
единиц
-
1
-
-
2010
2050,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
Мероприятия:
1.1.
Разработка специального программного обеспечения для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
0,5
разработанное специализированное программное обеспечение
единиц
-
1
-
-
2010
1475,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
1.2.
Разработка и оформление комплекта проектной документации
0,2
разработанный и оформленный комплект проектной документации
единиц
-
1
-
-
2010
250,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
1.3.
Развертывание разработанного программного обеспечения и передача его в опытную эксплуатацию, обучение персонала
0,3
переданный в опытную эксплуатацию программный продукт
единиц
-
1
-
-
2010
325,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
2.
Задача 2.
Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС «112», руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС
0,2
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
79
35
-
2010-2011
1300,6
750,0
-
ГУ МЧС ЯО
Мероприятия:
2.1.
Приобретение приборов радиационно-химической разведки для ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
0,4
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
40
-
-
2010
800,6
-
-
ГУ МЧС ЯО
2.2.
Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
0,4
количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
-
1
-
2011
-
500,0
-
ГУ МЧС ЯО
2.3.
Приобретение оборудования для учебного класса по подготовке диспетчерского персонала
0,2
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
39
34
-
2010-2011
500,0
250,0
-
ГУ МЧС ЯО
3.
Задача 3. Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
1,0
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
-
13
-
2011
-
500,0
-
ГУ МЧС ЯО
4.
Задача 4.
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера
0,3
количество приборов радиационно- химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию
единиц
-
105
30
130
2010-2012
260,0
60,0
260,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Мероприятия:
4.1.
Обеспечение подразделений противопожарной службы СИЗ
0,5
количество приобретенных СИЗ
единиц
-
100
-
100
2010-2012
200,0
-
200,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
4.2.
Обеспечение подразделений ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС» СИЗ
0,5
количество приобретенных СИЗ
единиц
-
5
30
30
2010-2012
60,0
60,0
60,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
5.
Задача 5.
Развитие поисково-спасательной службы
0,5
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
9
16
6
2010-2012
1804,3
2363,0
65,6
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Мероприятия:
5.1.
Приобретение автомобилей для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество автомобилей, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
1
2
-
2010-2011
430,0
960,0
-
ГУ МЧС ЯО
5.2.
Приобретение гидрокомбинезонов «Викинг» с полно-лицевой маской для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество комплектов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
1
-
-
2010
450,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
5.3.
Приобретение
водолазных телефонных
станций
0,2
количество телефонных станций, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
-
7
-
2011
-
420,0
-
ГУ МЧС ЯО
5.4.
Приобретение средств связи для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество телефонных станций, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
6
6
6
2010-2012
49,3
61,0
65,6
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
5.5.
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
1
1
-
2010-2011
875,0
922,0
-
ГУ МЧС ЯО
6.
Задача 6.
Развитие пожарно-спасательной службы
0,5
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
439
990
653
2010-2012
9769,0
10240,0
9054,5
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Мероприятия:
6.1.
Приобретение специальной пожарной техники
0,5
количество
техники, приобретенной и переданной в эксплуатацию
единиц
-
5
2
2
2010-2012
7400,0
4350
6600,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
6.2.
Приобретение пожарных рукавов
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
185
482
500
2010-2012
600,0
770,0
1545,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
6.3.
Приобретение пожарно-технического оборудования
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
207
354
130
2010-2012
400,0
300,0
498,9
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
6.4.
Приобретение аварийно-спасательного инструмента
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
3
32
-
2010-2011
844,0
2900,0
-
ГУ МЧС ЯО
6.5.
Приобретение медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
18
-
-
2010
225,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
6.6.
Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы
0,1
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
21
120
21
2010-2012
300,0
1920,0
345,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Примечание:
В 2010 -2011 годах ответственный исполнитель ОЦП - ГУ МЧС ЯО;
в 2012 году ответственный исполнитель ОЦП -ДРБ ЯО.
VI. Механизм реализации ОЦП
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ ЯО.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координацию деятельности исполнителей ОЦП;
- подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП.
Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны выполняет ДРБ ЯО.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОЦП - областная целевая программа «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ОЦП
ТАБЛИЦА
анализа рисков
№
п/п
Наименование риска
Величина
риска (баллов)
Предупредительные меры (предупреждающие действия)
Меры по исправлению
(корректирующие действия)
1.
Невыполнение объемов финансирования
25
мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств
перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов,
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты
2.
Срыв крайних сроков реализации мероприятий
1
подготовка информации для руководства Правительства области
проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов,
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты
3.
Повышение стоимости
оборудования и техники
10
изучение рынка сбыта
проведение аукционов,
котировок
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2012 № 365-п
г. Ярославль
О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 № 1107-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 20.11.2009 № 1107-п «Об областной целевой программе «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 № 942-п» изменение, изложив областную целевую программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 20.11.2009 № 1107-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 27.04.2012 № 365-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения
Ярославской области» на 2010-2012 годы
I. Общие положения
Заказчик ОЦП
Правительство Ярославской области
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ ЯО)
Исполнители ОЦП
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС ЯО) в 2010-2011 годах, ДРБ ЯО - в 2012 году
Участники ОЦП
юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, ГУ МЧС ЯО, государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» (далее - ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»), государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр обеспечения действий по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций»
(далее - ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»)
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП
Правительство Ярославской области
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на
достижение результатов ОЦП
Правительство Ярославской области
Дата начала ОЦП
01.01.2010
Дата окончания ОЦП
31.12.2012
Куратор ОЦП
Берёзкин Сергей Владимирович - заместитель Губернатора области
Ответственные лица для контактов
Горелов Владимир Михайлович - исполняющий обязанности директора
ДРБ ЯО, тел. 20-60-42
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
http:// www.drb@region.adm.yar.ru
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источник финансирования
Единица измерения
Объем финансирования
всего
2010 год
2011 год
2012 год
Областной бюджет
тыс.
рублей
38411,4
15183,9
13913,0
9314,5
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно увеличивается, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, создают значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз возникновения ЧС природного и техногенного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от данных угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным сокращением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, старения и износа, что способствует риску возникновения ЧС на потенциально опасных объектах области (далее - ПОО).
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О федеральной целевой программе ”Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года”», и федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 972 «О федеральной целевой программе “Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года”».
Программно-целевой метод решения проблем защиты населения от ЧС природного и техногенного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. В области реализованы областные целевые программы «Пожарная безопасность» на 2007-2009 годы и «Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий»
на 2008-2009 годы. Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания на территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы муниципальных образований области «112» (далее - ЕДДС «112») как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС «112».
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
- большой процент износа пожарно-спасательной техники;
- значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
- низкий уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления в данной сфере;
- низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
- недостаточный уровень взаимодействия региональных и муниципальных сил реагирования на ЧС;
- отсутствие квалифицированных специалистов в системе оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
- осуществление контроля и надзора за ПОО;
- наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
- наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые с целью координации деятельности ОИВ по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
- наличие государственной политики в области развития информатизации;
- возможность использования лучших практик и опыта других субъектов Российской Федерации в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, анализ сильных и слабых сторон позволяет сделать вывод о том, что существует достаточное количество позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Анализ рисков, возникающих при реализации ОЦП, приведён в приложении к ОЦП.
III. Цели ОЦП
№
п/п
Наименование
цели
Показатель
Обоснование планового значения индикатора
наименование
весовой коэффициент
единица измерения
значение
(по годам)
базовое
планируемое
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера
количество ЧС природного и техногенного характера
0,3
единиц
25
23
20
16
среднее значение по России - 5
уровень защиты населения и территорий от ЧС
0,2
процентов
60
63
71,2
85
среднее значение по России - 85
потери населения в результате ЧС
0,3
человек
45
43
39
33
среднее значение по России - 30
затраты на ликвидацию ЧС
0,2
млн. рублей
12,9
11,6
8,7
4,35
среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5
2.
Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области
число погибших при пожарах
0,3
человек
217
207
197
185
среднее значение по России - 168
время работы на месте аварии
0,2
минут
55
54
54
54
среднее значение по России - 55
количество пожарных частей на территории Ярославской области
0,3
единиц
54
57
57
57
среднее количество пожарных частей в одном субъекте Российской Федерации по Центральному федеральному округу - 70
время прибытия поисково-спасательных служб к месту аварии
0,2
минут
13
12
11
11
среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1
IV. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи
Весовой коэффициент
Результат
наименование
единица измерения
значение (по годам)
всего
плановое
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера
1.
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС
0,3
количество реализованных программ, введенных в эксплуатацию
единиц
1
1
-
-
2.
Развитие системы подготовки специалистов для
ЕДДС «112», руководящего состава и спасателей
к действиям в ЧС
0,2
система модернизирована в соответствии с
подпунктами 2.1-2.3 пункта 2 раздела V ОЦП
-
-
в соответ-
ствии с подпунктами 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП
в соответ-
ствии с подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП
-
3.
Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
0,2
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
-
-
-
13
-
II. Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области
4.
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера
0,3
количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию
единиц
265
105
30
130
5.
Развитие поисково-спасательной службы
0,5
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
31
9
16
6
6.
Развитие пожарно-спасательной службы
0,5
количество созданных пожарных частей
единиц
3
3
0
0
V. Проекты и мероприятия ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи,
мероприятия
Весовой коэффициент
Результат
Год
начала и окончания
Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб.
Ответственный исполнитель
наименование
единица измерения
значение
2010
год
2011
год
2012
год
базовое
плановое
(по годам)
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1.
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС
0,3
количество программ,
введенных в эксплуатацию
единиц
-
1
-
-
2010
2050,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
Мероприятия:
1.1.
Разработка специального программного обеспечения для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
0,5
разработанное специализированное программное обеспечение
единиц
-
1
-
-
2010
1475,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
1.2.
Разработка и оформление комплекта проектной документации
0,2
разработанный и оформленный комплект проектной документации
единиц
-
1
-
-
2010
250,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
1.3.
Развертывание разработанного программного обеспечения и передача его в опытную эксплуатацию, обучение персонала
0,3
переданный в опытную эксплуатацию программный продукт
единиц
-
1
-
-
2010
325,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
2.
Задача 2.
Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС «112», руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС
0,2
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
79
35
-
2010-2011
1300,6
750,0
-
ГУ МЧС ЯО
Мероприятия:
2.1.
Приобретение приборов радиационно-химической разведки для ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
0,4
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
40
-
-
2010
800,6
-
-
ГУ МЧС ЯО
2.2.
Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
0,4
количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
-
1
-
2011
-
500,0
-
ГУ МЧС ЯО
2.3.
Приобретение оборудования для учебного класса по подготовке диспетчерского персонала
0,2
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
39
34
-
2010-2011
500,0
250,0
-
ГУ МЧС ЯО
3.
Задача 3. Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО «УМЦ ГОЧС»
1,0
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
-
13
-
2011
-
500,0
-
ГУ МЧС ЯО
4.
Задача 4.
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера
0,3
количество приборов радиационно- химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию
единиц
-
105
30
130
2010-2012
260,0
60,0
260,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Мероприятия:
4.1.
Обеспечение подразделений противопожарной службы СИЗ
0,5
количество приобретенных СИЗ
единиц
-
100
-
100
2010-2012
200,0
-
200,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
4.2.
Обеспечение подразделений ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС» СИЗ
0,5
количество приобретенных СИЗ
единиц
-
5
30
30
2010-2012
60,0
60,0
60,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
5.
Задача 5.
Развитие поисково-спасательной службы
0,5
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
9
16
6
2010-2012
1804,3
2363,0
65,6
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Мероприятия:
5.1.
Приобретение автомобилей для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество автомобилей, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
1
2
-
2010-2011
430,0
960,0
-
ГУ МЧС ЯО
5.2.
Приобретение гидрокомбинезонов «Викинг» с полно-лицевой маской для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество комплектов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
1
-
-
2010
450,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
5.3.
Приобретение
водолазных телефонных
станций
0,2
количество телефонных станций, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
-
7
-
2011
-
420,0
-
ГУ МЧС ЯО
5.4.
Приобретение средств связи для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество телефонных станций, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
6
6
6
2010-2012
49,3
61,0
65,6
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
5.5.
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГКУ ЯО «ЦОД по ГО и ЧС»
0,2
количество аварийно-спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
1
1
-
2010-2011
875,0
922,0
-
ГУ МЧС ЯО
6.
Задача 6.
Развитие пожарно-спасательной службы
0,5
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию
единиц
-
439
990
653
2010-2012
9769,0
10240,0
9054,5
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Мероприятия:
6.1.
Приобретение специальной пожарной техники
0,5
количество
техники, приобретенной и переданной в эксплуатацию
единиц
-
5
2
2
2010-2012
7400,0
4350
6600,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
6.2.
Приобретение пожарных рукавов
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
185
482
500
2010-2012
600,0
770,0
1545,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
6.3.
Приобретение пожарно-технического оборудования
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
207
354
130
2010-2012
400,0
300,0
498,9
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
6.4.
Приобретение аварийно-спасательного инструмента
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
3
32
-
2010-2011
844,0
2900,0
-
ГУ МЧС ЯО
6.5.
Приобретение медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ
0,1
количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию
единиц
-
18
-
-
2010
225,0
-
-
ГУ МЧС ЯО
6.6.
Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы
0,1
количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию
единиц
-
21
120
21
2010-2012
300,0
1920,0
345,0
ГУ МЧС ЯО,
ДРБ ЯО
Примечание:
В 2010 -2011 годах ответственный исполнитель ОЦП - ГУ МЧС ЯО;
в 2012 году ответственный исполнитель ОЦП -ДРБ ЯО.
VI. Механизм реализации ОЦП
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ ЯО.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координацию деятельности исполнителей ОЦП;
- подготовку в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП.
Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны выполняет ДРБ ЯО.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОЦП - областная целевая программа «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2010-2012 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ОЦП
ТАБЛИЦА
анализа рисков
№
п/п
Наименование риска
Величина
риска (баллов)
Предупредительные меры (предупреждающие действия)
Меры по исправлению
(корректирующие действия)
1.
Невыполнение объемов финансирования
25
мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств
перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов,
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты
2.
Срыв крайних сроков реализации мероприятий
1
подготовка информации для руководства Правительства области
проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов,
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты
3.
Повышение стоимости
оборудования и техники
10
изучение рынка сбыта
проведение аукционов,
котировок
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 35 от 04.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: