Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2012г.
Номер документа: RU29000201200419
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 08.05.2012 №18;

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2012 г. № 8-п

г. Архангельск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности  Архангельской области, для строительства

{В редакции постановления министерства имущественных отношений Архангельской области от 28.12.2012 №13-п}

(признан утратившим силу постановлением Министерства имущественных отношений Архангельской области от 10.06.2013 №9-п)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 17.2 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп,  министерство имущественных отношений Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности  Архангельской области, для строительства (далее – административный регламент).

2. Начальнику отдела земельно-экономической политики и управления земельными ресурсами министерства имущественных отношений Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления внести план-график внедрения административного регламента на утверждение в министерство имущественных отношений Архангельской области.

3. Установить, что пункт 22 административного регламента до 01 июля 2012 года применяется с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 74 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Начальнику отдела земельно-экономической политики и управления земельными ресурсами министерства имущественных отношений Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проект постановления министерства имущественных отношений Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Министр

И.Н. Ковалева

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства имущественных

отношений Архангельской области

от 27 апреля 2012 года № 8-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области, для строительства

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности  Архангельской области, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее – министерство) и контрактного агентства Архангельской области (далее – агентство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в случае, если земельный участок, находящийся в государственной собственности  Архангельской области (далее – земельный участок), сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие министерством решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласовании места размещения объекта (далее – предоставление земельного участка для строительства);

2) принятие министерством решения о предоставлении земельного участка для строительства в безвозмездное срочное пользование;

3) принятие министерством решения о предоставлении земельного участка для жилищного строительства (индивидуального жилищного строительства);

4) принятие министерством решения о предоставлении земельного участка для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;

5) организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) в целях предоставлении земельных участков для строительства (далее – торги);

6) организация и проведение аукционов по продаже земельных участков, либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее – аукцион).

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) физические лица;

2) юридические лица.

5. Земельные участки в безвозмездное срочное пользование для строительства предоставляются:

1) лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

2) жилищно-строительному кооперативу, который создан в целях обеспечения жилыми помещениями граждан из числа работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений культуры, для строительства многоквартирных домов, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах этих земельных участков;

3) государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

6. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:

руководитель организации;

представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.

От имени заявителей, являющихся физическими лицами, вправе выступать:

представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом;

законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страница министерства имущественных отношений Архангельской области);

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах).

8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные министерства, агентства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы министерства, агентства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, агентства, а также их должностных лиц (государственных служащих);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, агентства в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства, агентства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве, агентстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

9. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, агентства, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;

график работы министерства, агентства с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, агентства, а также их должностных лиц (государственных служащих).

10. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

11. В помещениях министерства (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

12. Полное наименование государственной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности  Архангельской области, для строительства».

Краткое наименование государственной услуги: «Предоставление земельных участков для строительства».

13. Государственная услуга предоставляется министерством при участии агентства.

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков»

областной закон от 28 мая 2008 года № 514-27-ОЗ «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»;

постановление администрации Архангельской области от 11 марта 2008 года  № 20-па/2 «Об утверждении Положения об арендной плате за использование расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области»;

постановление администрации Архангельской области от 16 февраля 2009 года № 42-па/6 «Об утверждении Порядка взаимодействия между министерством имущественных отношений Архангельской области и агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области в процессе продажи государственного имущества Архангельской области и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Архангельской области земельных участков, а также продажи права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров;

постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 190-пп «Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 215-пп «Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года № 99-пп «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или организации торгов, аукциона заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного места размещения объекта;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4)  учредительные документы юридического лица;

5)  документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

6) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

В случае опубликования министерством сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (пункт 60 настоящего административного регламента) граждане направляют в министерство заявления о предоставлении в аренду земельного участка.

16. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или организации торгов, аукциона заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; 

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; 

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;

кадастровый паспорт земельного участка.

17. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, ведение государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

18. При намерении приобрести земельный участок, указанный в опубликованном извещении о проведении торгов, или в извещении, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в подпункте 7 пункта 29 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в министерство заявление о намерении  участия в торгах.

Для участия в торгах по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства заявители представляют в агентство следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) учредительные документы юридического лица;

3) выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);

4) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), либо доверенность (в случае подачи заявки представителем заявителя);

5) документы, подтверждающие внесение задатка.

19. Для участия в торгах по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства  заявители вправе по собственной инициативе представить в агентство свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

20. Для участия в аукционе по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства заявители представляют в агентство следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

21. Для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства заявители представляют в агентство следующие документы:

1) документы, указанные в пункте 20 настоящего административного регламента;

2) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.

22. Для участия в аукционах, указанных в пунктах 20, 21 настоящего административного регламента, заявитель вправе по собственной инициативе представить в агентство документы, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

23. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы,  указанные  в   пунктах 19, 22 настоящего административного

регламента, агентство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

24. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме. Рекомендуемая форма этого документа приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

25. Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 6 пункта 15,  пунктом 16, подпунктами 1, 3, 5 пункта 18, подпунктами 1 и 3 пункта 20, пунктом 22 настоящего административного регламента, представляются заявителем в подлиннике в одном экземпляре каждый.

Документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 15, подпунктами 2 и 4 пункта 18, пунктом 19, подпунктом 2 пункта 20, подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента, представляются в заверенной заявителем ксерокопии в одном экземпляре каждый.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента представляются в виде нотариально заверенных копий.

26. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в министерство, агентство лично или почтовым отправлением.

Документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 15, подпунктами 1, 2 и 4 пункта 18, пунктом 19, подпунктами 1 и 2 пункта 20, подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента, могут быть представлены в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг.

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или организации торгов, аукциона являются:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 – 6 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункт 25 настоящего административного регламента).

28. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для участия в торгах, аукционе, является поступление заявки на  участие в торгах, аукционе по истечении срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении торгов, аукциона.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

29. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:

1) регистрация запроса заявителя для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или организации торгов, аукциона – в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса заявителя в министерство;

2) регистрация заявки на участие в торгах, аукционе или отказ в приеме заявки на участие в торгах, аукционе и ее возврат заявителю – в день поступления заявки в агентство;

3) проверка документов, представленных заявителем, и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – в течение 10 дней со дня поступления запроса заявителя в министерство (кроме случая предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства);

   4) принятие министерством распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду в случае, если по результатам публикации сообщения о наличии земельных участков для строительства подано только одно заявление – в течение 14 дней со дня истечения срока для приема заявок, указанного в публикации;

5) заключение с единственным заявителем договора аренды земельного участка – в течение 30 дней со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства;

6) принятие министерством решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для строительства или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства – в течение 30 дней со дня публикации сообщения о наличии земельных участков для строительства;

7) публикация агентством извещения о проведении торгов в газете «Волна», размещение извещения о проведении аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – не менее чем за 30 дней до дня проведения торгов, аукциона;

8) подписание представителем агентства и победителем торгов, аукциона протокола о результатах торгов, аукциона – в день проведения торгов, аукциона;

  9) принятие министерством распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства в безвозмездное срочное пользование – в течение 30 дней со дня поступления запроса заявителя.

30. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 30 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 30 минут.

31. Максимальный срок предоставления земельного участка в собственность или в аренду для строительства – до 110 дней со дня поступления запроса заявителя.

Максимальный срок предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование – в течение 30 дней со дня поступления запроса заявителя.

2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

32. Основаниями для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства или организации торгов, аукциона, являются ограничения оборотоспособности земельных участков, препятствующие предоставлению испрашиваемого земельного участка.

Основаниями для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков являются:

изъятие земельных участков из оборота;

установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

33. Основаниями для отказа в допуске к участию в торгах являются следующие:

1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) непредставление определенных пунктом 18 настоящего административного регламента необходимых для участия в торгах документов;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

34. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются следующие:

1) непредставление документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего административного регламента, необходимых для участия в аукционе, или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

35. Платой за предоставление государственной услуги (в случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду) является:

1) цена земельного участка или арендная плата, определяемые по результатам проведения торгов, аукциона;

2) арендная плата, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 190-пп «Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области» или постановлением администрации Архангельской области от 11 марта 2008 года  № 20-па/2 «Об утверждении Положения об арендной плате за использование расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области»  – в случае предоставления земельного участка в аренду при наличии единственной заявки.

36. Плата за предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование не устанавливается.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

37. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление (отказ в предоставлении) земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование;

2) отказ в допуске к участию в торгах, аукционе.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

38. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах  информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (раздел 2.1 настоящего  административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

Документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 15, подпунктами 1, 2 и 4 пункта 18, пунктом 19, подпунктами 1 и 2 пункта 20, подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента, могут быть представлены в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг.

40. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих министерства и решений министерства.

III. Административные процедуры

3.1. Принятие министерством решения о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов

41. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

42. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 29 настоящего административного регламента, передает его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – государственный служащий министерства).

43. В течение 10 дней со дня получения запроса заявителя государственный служащий министерства осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления земельного участка (пункт 27 настоящего административного регламента).

44. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления земельного участка, государственный служащий министерства подготавливает уведомление об этом. Уведомление подписывается министром имущественных отношений Архангельской области (далее – министр) и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом. Распоряжение подписывается министром имущественных отношений Архангельской области и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.

45. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

46. Предоставление государственной услуги осуществляется в случае, если земельный участок, находящийся в государственной собственности  Архангельской области, сформирован, но не закреплен за гражданами или юридическими лицами.

47. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления земельного участка, или оснований для отказа в предоставлении земельного участка министерство в течение 30 дней со дня получения запроса заявителя обеспечивает публикацию в газете «Волна», а также размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Правительства Архангельской области (страница министерства имущественных отношений Архангельской области) в сети «Интернет» информационного сообщения о наличии предлагаемого земельного участка и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, указанных в абзаце восьмом пункта 15 настоящего административного регламента.

48. В течение 70 дней со дня окончания срока приема заявлений о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 47 настоящего административного регламента, министерство принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка (в случае если в министерство поступило два и более заявлений по результатам  информационного сообщения о наличии предлагаемого земельного участка)

и определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы.

49. Торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка проводятся в порядке, указанном в разделе 3.5 настоящего административного регламента.

50. В 5-дневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов министерство принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду и заключает с победителем торгов договор о предоставлении земельного участка для строительства в собственность или в аренду (далее – договор).

Государственный служащий министерства подготавливает на основании протокола аукциона договор, обеспечивает его согласование в министерстве и подписание со стороны арендодателя (министра имущественных отношений Архангельской области) и передаёт  указанный договор в трех экземплярах заявителю, признанному победителем аукциона (единственному участнику аукциона), лично или направляет почтовым отправлением для подписания и дальнейшей регистрации в  соответствии с  Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

51. После государственной регистрации договора аренды или государственной регистрации перехода права собственности, один экземпляр договора передается арендатором лично или почтовым отправлением в министерство.

52. В случае, если по результатам публикации информационного сообщения о наличии земельного участка подано только одно заявление о предоставлении земельного участка допускается предоставление земельного участка в аренду единственному заявителю. В таком случае в 7-дневный срок со дня истечения срока, указанного в публикации, министерство принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду единственному заявителю.

Государственный служащий министерства в двухнедельный срок со дня принятия министерством распоряжения о предоставлении земельного участка подготавливает проект договора аренды земельного участка и передает его в трех экземплярах единственному заявителю лично или направляет почтовым отправлением для подписания и дальнейшей регистрации в  соответствии с  Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

  После государственной регистрации договора аренды один экземпляр договора передается арендатором лично или почтовым отправлением в министерство.

3.2. Принятие министерством решения о предоставлении земельных участков для строительства в безвозмездное срочное пользование

53. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, указан в пункте 15 настоящего административного регламента.

54. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 29 настоящего административного регламента, передает его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу.

55. В течение 10 дней со дня получения запроса заявителя государственный служащий министерства осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления земельного участка (пункт 27 настоящего административного регламента) или отказа в предоставлении земельного участка (пункт  32 настоящего административного регламента).

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления земельного участка (пункт 27 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства подготавливает уведомление об этом. Уведомление подписывается министром имущественных отношений Архангельской области и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка (пункт  32 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом. Распоряжение подписывается министром и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.

56. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

57. В 30-дневный срок со дня поступления запроса заявителя министерство принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, подготавливает проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Распоряжение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично.

3.3. Принятие министерством решения о предоставлении земельных участков для жилищного строительства (индивидуального жилищного строительства)

58. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

59. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, проводимых в порядке, указанном в разделе 3.6. настоящего административного регламента.

60. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента заявления гражданина о предоставлении земельного участка, министерство может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать в газете «Волна» сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Правительства Архангельской области (страница министерства имущественных отношений Архангельской области) в сети «Интернет».

61.  Граждане направляют в министерство заявления о предоставлении в аренду земельного участка в течение одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, министерство в 7-дневный срок принимает распоряжение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом пункта 60 настоящего административного регламента.

Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок со дня принятия распоряжения о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду.

Государственный служащий министерства в двухнедельный срок со дня принятия министерством распоряжения о предоставлении земельного участка подготавливает проект договора аренды земельного участка и передает его в трех экземплярах гражданину, указанному в абзаце первом пункта 60 настоящего административного регламента, или направляет почтовым отправлением для подписания и дальнейшей регистрации в  соответствии с  Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

После государственной регистрации договора аренды один экземпляр договора передается арендатором лично или почтовым отправлением в министерство.

62.  В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, указанном в разделе 3.6. настоящего административного регламента.

С победителем аукциона министерством заключается договор аренды земельного участка для жилищного строительства.

3.4. Принятие министерством решения о предоставлении земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

63. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

64. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

65. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном разделом 3.7. настоящего административного регламента.

С победителем аукциона министерством заключается договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3.5. Организация и проведение торгов в целях предоставления земельных участков для строительства

66. Основанием для начала осуществления административной процедуры является опубликование агентством (далее – организатор торгов) извещения о проведении торгов в газете «Волна» не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и получение агентством заявки заявителя с прилагаемыми к ней документами.

67. В случае наличия основания для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента) государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, возвращает заявку с прилагаемыми к ней документами заявителю под расписку в день ее поступления в агентство или направляется заказным почтовым отправлением.

68. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 28 настоящего административного регламента) государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале регистрации и передает его государственному служащему агентства, ответственному за работу с документами.

69. Для проведения аукциона агентство своим приказом формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Аукционная комиссия простым большинством голосов избирает аукциониста.

70. Аукционист подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

71. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

В случае наличия оснований для отказа в допуске к участию в торгах (пункт 34 настоящего административного регламента) аукционист подготавливает уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

72. Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

73. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании заявителей участниками торгов.

74. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании заявителей участниками торгов.

75. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

76. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

1) заявителем в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

2) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

77. В случае если:

1) заявитель при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается заявителю соответствующая выписка;

2) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.

78. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

79. Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, не поднял билет, аукцион завершается.

80. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

81. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

1) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

2) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

82. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, – участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.

83. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю лично, либо направляется ему по почте, а второй остается у организатора торгов.

84. Агентство в течение двух рабочих дней со дня проведения торгов направляет в министерство экземпляр протокола о результатах торгов и копии документов, представленных победителем, для последующего заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов.

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

85. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

86. Информация о результатах торгов публикуется министерством в газете «Волна» в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

87. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

1) в торгах участвовало менее 2 участников;

2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

88. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 87 настоящего административного регламента, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

3.6. Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков, либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства

89. Основанием для начала осуществления административной процедуры является размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и получение агентством заявки заявителя  с прилагаемыми к ней документами.

90. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

91. Агентство ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается представителем агентства в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания представителем агентства протокола приема заявок.

92. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

93. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 92 настоящего административного регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а министерство, обязано заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

94. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 92 настоящего административного регламента, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

95. Информация о результатах аукциона размещается министерством в трехдневный срок на официальном сайте.

96. Министерство в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

97. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром, руководителем агентства в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства, агентства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, агентства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

98. Обязанности государственных служащих министерства, агентства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

99. Решения министра, руководителя агентства могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства, а также

его должностных лиц, государственных служащих

100. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

101. Жалобы, указанные в пункте 100 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

3) на решения и действия (бездействие) министра – заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.

102. Жалобы, указанные в пункте 100 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

подаются через представителя заявителя;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

1) доверенность, подписанная заявителем – физическим лицом  и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;

2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;

3) заверенная заявителем – юридическим лицом копия решения  о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя – юридического лица без доверенности.

При подаче жалобы в электронной форме через представителя заявителя документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

103. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

104. Поступившая жалоба заявителя является основанием для  ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 101 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

105. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

106. Сроки рассмотрения жалоб, в том числе:

срок регистрации жалобы – не позднее следующего рабочего дня  со дня ее поступления;

срок переадресации жалобы, поданной в исполнительный орган,  в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, – в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;

срок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу – в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;

срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) – в течение  15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо  в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

107. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;

3) об отказе в рассмотрении жалобы по существу (в данном случае заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу).

Основаниями отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены  (представитель заявителя);

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, обжалуемого заявителем;

подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.

4) оставления жалобы без ответа.

Основаниями оставления жалобы без ответа являются:

1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;

2) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу (заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы);

3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи.

В случаях оставления жалобы без ответа ответ заявителю  не направляется.

108. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобы по существу, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.

В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование исполнительного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего;

3) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения  о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги Архангельской области;

6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 107 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных

участков, находящихся в

государственной собственности

Архангельской области, для строительства

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности  Архангельской области, для строительства

             

             

             

             

             

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению земельных

участков, находящихся в

государственной собственности

Архангельской области, для строительства

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (рекомендуемая)

о предоставлении земельного участка для строительства

без предварительного согласования места размещения объекта

Министерство имущественных отношений

Архангельской области

от ____________________________________

(в заявлении гражданина указываются

____________________________________

его Ф.И.О., паспортные данные,

____________________________________

регистрация по месту проживания,

____________________________________

адрес для отправки корреспонденции,

____________________________________

контактный телефон,

____________________________________

в заявлении юридического лица

____________________________________

указываются его полное наименование

____________________________________

в соответствии с учредительными

____________________________________

документами, юридический и почтовый

____________________________________

адреса, контактный телефон,

____________________________________

Ф.И.О. руководителя, ИНН)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка для строительства

без предварительного согласования места размещения объекта

Прошу предоставить земельный участок для строительства ________________________  (наименование объекта).

1.  Кадастровый  номер  земельного участка (в случае если испрашиваемый

земельный участок прошел государственный кадастровый учет) ______________.

2.  Площадь  земельного  участка  в  соответствии  с кадастровым планом земельного  участка  или  ориентировочная  площадь  земельного участка и ее обоснование  (в  случае если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет) _________________________.

3.  Местоположение  земельного  участка  в  соответствии  с кадастровым

планом  либо  ориентировочное место его нахождения (в случае если земельный участок  не  сформирован  и  в  отношении  его  не проведен государственный кадастровый учет) _______________________________.

4. Испрашиваемое право на земельный участок  ___________________

(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование).

5. Назначение объекта _________________________________________________.

6. Характеристика предполагаемого объекта _____________

(этажность, степень огнестойкости, материалы несущих конструкций, общая площадь).

Приложение: на ____л.

______________________                                                                     __________

(Ф.И.О. и должность                                                                                (подпись)

представителя

юридического лица;

Ф.И.О. гражданина)

М.П.

«___» __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 18 от 08.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать