Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU44000201200323 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Губернатор Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2012 года № 98
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2007 № 546
В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», совершенствования деятельности департамента здравоохранения Костромской области по реализации полномочий в сфере здравоохранения, приведения нормативного правового акта Костромской области в соответствие с постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 300-а «О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 «О департаменте здравоохранения Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 26.03.2008 № 83, от 20.06.2008 № 213, от 01.09.2008 № 305, от 17.11.2008 № 387, от 01.04.2009 № 72, от 29.10.2009 № 245, от 17.02.2010 № 23, от 20.04.2010 № 84, от 27.08.2010 № 168, от 18.04.2011 № 50, от 12.12.2011 № 175, от 28.12.2011 № 188) следующие изменения:
1) изложить Положение о департаменте здравоохранения Костромской области (приложение № 1) в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) изложить структуру департамента здравоохранения Костромской области (приложение № 2) в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления.
Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу через 70 дней после дня его официального опубликования.
Подпункт 1 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Временно исполняющий обязанности губернатора области
С. Ситников
Приложение № 1
к постановлению губернатора
Костромской области
от 27 апреля 2012г. № 98
Положение
о департаменте здравоохранения Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.
5. Предельная штатная численность, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются губернатором Костромской области.
6. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
9. Полное наименование Департамента - департамент здравоохранения Костромской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Свердлова ул., д. 129, г. Кострома.
Глава 2. Полномочия Департамента
11. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны здоровья граждан:
1) лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи):
медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности;
медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
2) лицензирование следующих видов деятельности:
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
12. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
13. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
14. Разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
15. Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
16. Организация оказания населению Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области.
17. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
18. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и с 50% скидкой за счет средств областного бюджета, в том числе своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
19. Осуществление мер по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных препаратов, вошедших в обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
20. Принятие мер при отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных препаратов, вошедших в обязательный ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
21. Выдача разрешений на право занятия народной медициной на территории Костромской области.
22. Установление порядка занятия народной медициной на территории Костромской области для лиц, получивших разрешение на право занятия народной медициной.
23. Установление условий для прохождения медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
24. Установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних.
25. Установление условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
26. Разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
27. Создание и развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
28. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Костромской области.
29. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренных частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
31. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 16 и 33 настоящего Положения.
32. Осуществление полномочий страхователя неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Костромской области.
33. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
34. Информирование населения Костромской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Костромской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
35. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
36. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
37. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
38. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Костромской области.
39. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
40. Осуществление:
1) полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере здравоохранения (далее - подведомственные учреждения);
2) от имени администрации Костромской области полномочий по управлению унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее - подведомственные предприятия).
41. Осуществляет от имени администрации Костромской области следующие полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области:
1) управляет унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее - подведомственные предприятия), за исключением полномочий, указанных в пункте 1 постановления администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 300-а «О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области»;
2) утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения;
3) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий;
4) согласовывает:
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение договоров простого товарищества; крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; участие в коммерческих и некоммерческих организациях; распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также акциями, принадлежащими подведомственному предприятию;
подведомственным учреждениям Костромской области передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
5) принимает решения о проведении обязательного аудита в случаях, определенных администрацией Костромской области, и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
6) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
7) утверждает перечни недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.
42. Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
43. Организация деятельности Департамента, подведомственных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
44. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
45. Обеспечение формирования заявок на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности и ведение базы данных больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
46. Обеспечение контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, переданных в собственность Костромской области с последующей передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.
47. Определение организаций, имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность, в целях поставки этим учреждениям лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
48. Осуществление деятельности по сбору, хранению, обработке и представлению информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности.
49. Утверждение перечня медицинских организаций Костромской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Костромской области.
50. Осуществление контроля в сфере охраны здоровья граждан в части осуществления полномочий:
1) государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
2) ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Департаменту органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
3) государственный контроль при обращении лекарственных средств (в части контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность).
51. Департамент в пределах полномочий по государственному контролю в сфере охраны здоровья:
1) выдает обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
2) привлекает к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
4) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращается в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
6) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
7) размещает на официальном сайте в сети Интернет решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.
52. Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территории Костромской области, в том числе проведение проверок и ревизий.
53. Ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Функции Департамента
54. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
55. Издает правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
56. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
57. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
58. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
59. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
60. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
61. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
62. Проводит мониторинг состояния фармацевтического рынка Костромской области.
63. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
64. Выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств в отношении Департамента и подведомственных учреждений в соответствии с ведомственной классификацией расходов средств областного бюджета в установленной сфере деятельности.
65. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
66. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
67. В целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 41 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем областных государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий Костромской области в сфере здравоохранения;
2) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
3) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
4) готовит заключения:
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в оперативном управлении подведомственных учреждений и хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
5) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
6) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителем подведомственного учреждения и подведомственного предприятия условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
7) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
8) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
9) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
10) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
68. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
69. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения, Департамент осуществляет организацию и проведение проверок, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
70. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения, Департамент осуществляет предоставление, переоформление лицензий, продление срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществление лицензионного контроля, приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование лицензий, формирование и ведение реестра лицензий, формирование государственного информационного ресурса, а также представление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
71. Организует работу комиссии, принимающей решение о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские учреждения в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
72. Принимает решение о выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг населению государственным учреждениям здравоохранения.
73. Организует аттестацию специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории.
74. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
75. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
76. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
77. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
78. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
79. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
80. Организует взаимодействие государственной и частной систем здравоохранения по вопросам установленной сферы деятельности.
81. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, форумов, съездов, встреч для специалистов учреждений здравоохранения, аптечных организаций Костромской области и граждан в установленной сфере деятельности.
82. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
83. Организует деятельность Департамента и подведомственных учреждений и предприятий Костромской области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
84. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
85. В качестве постоянно действующего органа управления службы медицины катастроф Костромской области организует проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области.
86. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
87. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
88. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
89. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
90. Организует работу по обеспечению населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
91. Организует работу по обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям.
92. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
93. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
94. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, при осуществлении Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Глава 4. Права и обязанности Департамента
95. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
7) осуществлять проверки в рамках реализации возложенных полномочий.
96. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
97. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
Глава 5. Организация деятельности Департамента
98. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
99. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Департамента.
100. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
101. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных Департаменту ассигнований;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
102. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
Глава 6. Финансирование и имущество Департамента
103. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
104. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента
105. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 2
к постановлению губернатора
Костромской области
от 27 апреля 2012г. № 98
Структура
департамента здравоохранения Костромской области
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2012 года № 98
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2007 № 546
В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», совершенствования деятельности департамента здравоохранения Костромской области по реализации полномочий в сфере здравоохранения, приведения нормативного правового акта Костромской области в соответствие с постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 300-а «О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 «О департаменте здравоохранения Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 26.03.2008 № 83, от 20.06.2008 № 213, от 01.09.2008 № 305, от 17.11.2008 № 387, от 01.04.2009 № 72, от 29.10.2009 № 245, от 17.02.2010 № 23, от 20.04.2010 № 84, от 27.08.2010 № 168, от 18.04.2011 № 50, от 12.12.2011 № 175, от 28.12.2011 № 188) следующие изменения:
1) изложить Положение о департаменте здравоохранения Костромской области (приложение № 1) в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) изложить структуру департамента здравоохранения Костромской области (приложение № 2) в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления.
Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу через 70 дней после дня его официального опубликования.
Подпункт 1 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Временно исполняющий обязанности губернатора области
С. Ситников
Приложение № 1
к постановлению губернатора
Костромской области
от 27 апреля 2012г. № 98
Положение
о департаменте здравоохранения Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.
5. Предельная штатная численность, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются губернатором Костромской области.
6. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
9. Полное наименование Департамента - департамент здравоохранения Костромской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Свердлова ул., д. 129, г. Кострома.
Глава 2. Полномочия Департамента
11. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны здоровья граждан:
1) лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи):
медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Костромской области и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности;
медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
2) лицензирование следующих видов деятельности:
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
12. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
13. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
14. Разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
15. Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
16. Организация оказания населению Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области.
17. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
18. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и с 50% скидкой за счет средств областного бюджета, в том числе своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
19. Осуществление мер по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных препаратов, вошедших в обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
20. Принятие мер при отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных препаратов, вошедших в обязательный ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
21. Выдача разрешений на право занятия народной медициной на территории Костромской области.
22. Установление порядка занятия народной медициной на территории Костромской области для лиц, получивших разрешение на право занятия народной медициной.
23. Установление условий для прохождения медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях.
24. Установление порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних.
25. Установление условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
26. Разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
27. Создание и развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
28. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Костромской области.
29. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренных частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
31. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 16 и 33 настоящего Положения.
32. Осуществление полномочий страхователя неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Костромской области.
33. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
34. Информирование населения Костромской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Костромской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
35. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
36. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
37. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
38. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Костромской области.
39. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
40. Осуществление:
1) полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере здравоохранения (далее - подведомственные учреждения);
2) от имени администрации Костромской области полномочий по управлению унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее - подведомственные предприятия).
41. Осуществляет от имени администрации Костромской области следующие полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области:
1) управляет унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее - подведомственные предприятия), за исключением полномочий, указанных в пункте 1 постановления администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 300-а «О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области»;
2) утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения;
3) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий;
4) согласовывает:
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение договоров простого товарищества; крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; участие в коммерческих и некоммерческих организациях; распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также акциями, принадлежащими подведомственному предприятию;
подведомственным учреждениям Костромской области передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
5) принимает решения о проведении обязательного аудита в случаях, определенных администрацией Костромской области, и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
6) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
7) утверждает перечни недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.
42. Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
43. Организация деятельности Департамента, подведомственных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
44. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
45. Обеспечение формирования заявок на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности и ведение базы данных больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
46. Обеспечение контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, переданных в собственность Костромской области с последующей передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.
47. Определение организаций, имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность, в целях поставки этим учреждениям лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
48. Осуществление деятельности по сбору, хранению, обработке и представлению информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности.
49. Утверждение перечня медицинских организаций Костромской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Костромской области.
50. Осуществление контроля в сфере охраны здоровья граждан в части осуществления полномочий:
1) государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
2) ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Департаменту органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
3) государственный контроль при обращении лекарственных средств (в части контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность).
51. Департамент в пределах полномочий по государственному контролю в сфере охраны здоровья:
1) выдает обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
2) привлекает к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
4) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращается в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
6) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
7) размещает на официальном сайте в сети Интернет решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.
52. Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территории Костромской области, в том числе проведение проверок и ревизий.
53. Ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Функции Департамента
54. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
55. Издает правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
56. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
57. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
58. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
59. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
60. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
61. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
62. Проводит мониторинг состояния фармацевтического рынка Костромской области.
63. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
64. Выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств в отношении Департамента и подведомственных учреждений в соответствии с ведомственной классификацией расходов средств областного бюджета в установленной сфере деятельности.
65. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
66. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
67. В целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 41 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем областных государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий Костромской области в сфере здравоохранения;
2) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
3) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
4) готовит заключения:
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в оперативном управлении подведомственных учреждений и хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
5) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
6) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителем подведомственного учреждения и подведомственного предприятия условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
7) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
8) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
9) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
10) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
68. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
69. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения, Департамент осуществляет организацию и проведение проверок, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
70. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения, Департамент осуществляет предоставление, переоформление лицензий, продление срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществление лицензионного контроля, приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование лицензий, формирование и ведение реестра лицензий, формирование государственного информационного ресурса, а также представление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
71. Организует работу комиссии, принимающей решение о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские учреждения в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
72. Принимает решение о выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг населению государственным учреждениям здравоохранения.
73. Организует аттестацию специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории.
74. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
75. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
76. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
77. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
78. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
79. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
80. Организует взаимодействие государственной и частной систем здравоохранения по вопросам установленной сферы деятельности.
81. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, форумов, съездов, встреч для специалистов учреждений здравоохранения, аптечных организаций Костромской области и граждан в установленной сфере деятельности.
82. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
83. Организует деятельность Департамента и подведомственных учреждений и предприятий Костромской области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
84. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
85. В качестве постоянно действующего органа управления службы медицины катастроф Костромской области организует проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области.
86. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
87. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
88. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
89. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
90. Организует работу по обеспечению населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
91. Организует работу по обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям.
92. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
93. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
94. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, при осуществлении Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Глава 4. Права и обязанности Департамента
95. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
7) осуществлять проверки в рамках реализации возложенных полномочий.
96. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
97. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
Глава 5. Организация деятельности Департамента
98. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
99. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Департамента.
100. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
101. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных Департаменту ассигнований;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
102. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
Глава 6. Финансирование и имущество Департамента
103. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
104. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента
105. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 2
к постановлению губернатора
Костромской области
от 27 апреля 2012г. № 98
Структура
департамента здравоохранения Костромской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 17 от 27.04.2012 стр. 2-3 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: