Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU93000201700453 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 27 апреля 2017 года № 230
О внесении изменения в постановление
Совета министров Республики Крым
от 23 декабря 2014 года № 547
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым от 11 апреля 2014 года, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменение в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 547 «Об утверждении Положения о системе мониторинга окружающей среды Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от « 23 » декабря 2014 г. № 547
( в редакции постановления Совета министров Республики Крым
«27» апреля 2017 г. № 230)
1. Положение
о системе мониторинга окружающей среды Республики Крым
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования системы мониторинга окружающей среды Республики Крым.
1. Основные термины, используемые в настоящем Положении
1.1 Система мониторинга окружающей среды Республики Крым (далее - система мониторинга) - это система сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым, прогнозирование её изменений и разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия решений по предотвращению негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдения требований экологической безопасности.
Система мониторинга является составной частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
1.2 Система мониторинга - это открытая информационная система, приоритетами функционирования которой является защита жизненно важных экологических интересов человека и общества; сохранение природных экосистем; предотвращение кризисных изменений экологического состояния окружающей природной среды и чрезвычайных экологических ситуаций.
1.3 Создание и функционирование системы мониторинга направлено на интеграцию существующих ведомственных экологических информационных систем и строится на принципах: объективности первичной, аналитической и прогнозной экологической информации; систематичности и комплексности наблюдений за состоянием окружающей среды, природных ресурсов и влияющих на них техногенных объектов; согласованности нормативно-технического и организационно-методического обеспечения, совместимости технического, информационного и программного обеспечения ее составных частей; оперативности предоставления информации органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественным организациям, средствам массовой информации, населению; открытости экологических данных для населения и средств массовой информации.
1.4 Субъекты системы мониторинга (далее - субъекты мониторинга) - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации, учреждения и предприятия, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, организации, учреждения и предприятия, на которые действующими нормативными правовыми актами возлагается осуществление функций мониторинга соответствующих объектов и факторов окружающей среды.
1.5 Режимные наблюдения за состоянием окружающей среды - (далее - режимные наблюдения) совокупность долговременных контактных и дистанционных измерений, лабораторных исследований и визуальных определений свойств и состояний компонентов окружающей среды, параметров антропогенного воздействия на них, которые осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
1.6 Информационное взаимодействие субъектов мониторинга - обмен информацией между субъектами мониторинга, согласованный по объему, составу, форме и структуре данных, периодичности формирования и срокам предоставления информации.
2. Общие положения
2.1 Субъекты мониторинга:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым;
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым;
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;
Министерство курортов и туризма Республики Крым;
Министерство сельского хозяйства Республики Крым;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым;
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Крымский»;
Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений»;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ»;
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН»;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма»;
Государственное унитарное научно-производственное предприятие Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция».
Дополнительно в мониторинге окружающей среды участвуют организации, учреждения, предприятия и физические лица, осуществляющие работы в области мониторинга окружающей среды, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны проводить первичный учет в области охраны окружающей среды и предоставляющие информацию субъектам мониторинга.
2.2 Режимные наблюдения осуществляют субъекты мониторинга в соответствии со своей компетенцией и в границах своих полномочий.
2.3 Результатом деятельности субъектов мониторинга является информация, в том числе:
первичная информация (данные наблюдений), полученная в результате осуществления мониторинга;
обобщенные данные, соответствующие определенному промежутку времени или определенной территории;
индексы и комплексные показатели, полученные в результате обобщения по параметрам;
оценки состояния объектов окружающей среды и источников негативного влияния на нее;
прогнозы состояния объектов окружающей среды;
научно обоснованные рекомендации, необходимые для принятия решений.
2.4 Финансирование системы мониторинга осуществляется в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Покрытие части затрат на создание и функционирование системы мониторинга может осуществляться за счет инновационных фондов, в пределах средств, предусмотренных на природоохранные мероприятия, международных грантов и других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3. Основная цель и задачи системы мониторинга
3.1 Система мониторинга направлена на:
повышение уровня информированности об экологическом состоянии окружающей среды в Республике Крым;
повышение оперативности и качества информационного обеспечения пользователей на всех уровнях;
повышение качества обоснования природоохранных мероприятий и эффективности их осуществления;
своевременное реагирование соответствующих служб гражданской защиты на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с ухудшением экологической обстановки;
содействие развитию сотрудничества на республиканском уровне в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности.
3.2 Основными задачами субъектов мониторинга при осуществлении режимных наблюдений в соответствии с их компетенцией являются:
долгосрочные систематические наблюдения за состоянием окружающей среды;
анализ экологического состояния окружающей среды и прогноз его изменения;
информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности;
информационное обслуживание исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также обеспечения экологической информацией населения Республики Крым, заинтересованных учреждений и организаций.
3.3 В рамках осуществления мониторинга субъекты мониторинга на территории Республики Крым осуществляют:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю - социально-гигиенический мониторинг;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым – проведение оперативных радиометрических и химических анализов объектов окружающей среды на территории Республики Крым в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым:
государственный мониторинг состояния недр;
государственный лесопатологический мониторинг;
государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым –
осуществляет сейсмический мониторинг территории Республики Крым через Государственное автономное учреждение Республики Крым «Крымский экспертный совет по оценке сейсмической опасности и прогнозу землетрясений»;
Министерство курортов и туризма Республики Крым – мониторинг количества отдыхающих в Республике Крым (в том числе по административно-территориальным образованиям);
Министерство сельского хозяйства Республики Крым – мониторинг мелиорированных земель, участвует в проведении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, а также мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения; государственный мониторинг и государственный учёт водных биологических ресурсов, занесённых в Красную книгу Республики Крым;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым –мониторинг мероприятий по улучшению качества питьевого водоснабжения в субъектах Российской Федерации;
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым - мониторинг водных объектов в части:
организации проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей на территории Республики Крым;
организации проведения регулярных наблюдений за качественными показателями состояния водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем Республики Крым;
мелиорированных земель в части оценки мелиоративного состояния земель по комплексу гидрогеологических, почвенно-мелиоративных показателей и оценки подтопления земель и территорий населенных пунктов;
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - государственный мониторинг земель на территории Республики Крым, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу и окружающей среды» - определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Крымский» - мониторинг состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» - мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» - мониторинг подземных вод (содержание загрязняющих веществ); проявления экзогенных геологических процессов (мониторинг оползней и контроль подвижек и состояния склонов и возможности разрушения объектов на оползневых участках);
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН» - мониторинг наземных и морских экосистем на территории Карадагского природного заповедника и прилегающих территориях;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»- мониторинг уровня загрязнения природных и сточных вод;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» – мониторинг исследований поверхностных и сточных вод;
Государственное унитарное научно-производственное предприятие Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция» - мониторинг определения загрязнения почв и водных объектов.
Координацию деятельности субъектов мониторинга, рассмотрение текущих вопросов, связанных с проведением мониторинга окружающей среды, осуществляет Межведомственная комиссия при Совете министров Республики Крым по вопросам мониторинга окружающей среды Республики Крым.
3.4 Субъекты мониторинга обеспечивают совершенствование подведомственных им сетей наблюдений за состоянием окружающей среды, унификацию методик наблюдений и лабораторных исследований, приборов и систем контроля, создание банков данных для их многоцелевого комплексного использования с помощью единой компьютерной сети, обеспечивающей автономное и совместное функционирование составных этой системы и взаимосвязь с другими, действующими в Республике Крым и за ее пределами, информационными системами.
3.5 Предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, деятельность которых может привести к ухудшению состояния окружающей среды, обязаны осуществлять экологический контроль над производственными процессами и состоянием промышленных зон, собирать, хранить и бесплатно предоставлять информацию для комплексной обработки. Для осуществления указанных целей между субъектами мониторинга и поставщиками информации заключается соглашение о сотрудничестве в области мониторинга окружающей среды, которое подлежит согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
4. Организация и функционирование системы мониторинга
4.1 Система мониторинга основывается на использовании существующих организационных структур субъектов мониторинга и функционирует на основании единого нормативного, организационного, методологического и метрологического обеспечения, объединяющего все элементы и составные части системы.
4.2 Организационная интеграция субъектов мониторинга на всех уровнях осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым на основании:
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым;
программы мониторинга окружающей среды Республики Крым, состоящей из программ соответствующих административно-территориальных единиц и ведомственных программ, разрабатываемых субъектами мониторинга, в которых определяются сети пунктов наблюдений, показатели и режимы наблюдений для объектов окружающей среды и источников ее загрязнения, регламенты и порядок проведения работ, обработка, передача и использование информации;
соглашений о совместной деятельности при осуществлении мониторинга окружающей среды на соответствующем уровне.
Ведомственные программы по ведению мониторинга окружающей среды, разрабатываемые субъектами мониторинга, подлежат согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
4.3 Методологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга осуществляется на основе:
единой научно-методической базы измерений параметров и показателей состояния окружающей среды и источников антропогенного воздействия;
внедрения унифицированных методов анализа и прогнозирования свойств окружающей среды, компьютеризации процессов деятельности, информационных коммуникаций;
общих правил создания и ведения распределенных банков данных и знаний, картирования и картографирования экологической информации, стандартных технологий с использованием географических информационных систем. Методологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга координирует Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым с привлечением субъектов мониторинга.
4.4 Метрологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов мониторинга осуществляется на основе:
соблюдения при осуществлении измерений показателей и параметров объектов окружающей среды требований Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
единой научно-технической политики в области стандартизации, метрологии и сертификации измерительного, компьютерного и коммуникационного оборудования;
единой нормативно-методической базы, обеспечивающей достоверность и сравнимость измерений и результатов обработки экологической информации во всех составных частях системы мониторинга.
4.5 Метрологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга координирует Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.
4.6 Государственное эколого-геологическое картирование территории Республики Крым осуществляет Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ».
5. Взаимоотношения субъектов мониторинга
5.1 Взаимоотношения субъектов мониторинга основываются на:
взаимной информационной поддержке решений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности;
координации действий во время планирования, организации и проведения совместных мероприятий по мониторингу окружающей среды, при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций и ликвидации их последствий;
эффективном использовании существующих организационных структур, средств наблюдений за объектами окружающей природной среды и компьютеризации процессов деятельности;
содействии наиболее эффективному решению совместных задач мониторинга и экологической безопасности;
ответственности за полноту, своевременность и достоверность переданной информации;
коллективном использовании информационных ресурсов и коммуникационных средств;
бесплатном информационном обмене.
5.2 Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым по согласованию с другими субъектами мониторинга устанавливают специальные регламенты наблюдений за экологически опасными объектами, определяют механизмы взаимодействия в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятия, учреждения, организации и граждане информируют Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.
5.3 Предупреждение о возникновении или угрозе возникновения опасных природных явлений, оценка их развития и возможных последствий возлагается на:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу и окружающей среды»- метеорологические, гидрологические явления;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» - экзогенные и эндогенные геологические процессы.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 27 апреля 2017 года № 230
О внесении изменения в постановление
Совета министров Республики Крым
от 23 декабря 2014 года № 547
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым от 11 апреля 2014 года, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменение в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 547 «Об утверждении Положения о системе мониторинга окружающей среды Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от « 23 » декабря 2014 г. № 547
( в редакции постановления Совета министров Республики Крым
«27» апреля 2017 г. № 230)
1. Положение
о системе мониторинга окружающей среды Республики Крым
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования системы мониторинга окружающей среды Республики Крым.
1. Основные термины, используемые в настоящем Положении
1.1 Система мониторинга окружающей среды Республики Крым (далее - система мониторинга) - это система сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым, прогнозирование её изменений и разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия решений по предотвращению негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдения требований экологической безопасности.
Система мониторинга является составной частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
1.2 Система мониторинга - это открытая информационная система, приоритетами функционирования которой является защита жизненно важных экологических интересов человека и общества; сохранение природных экосистем; предотвращение кризисных изменений экологического состояния окружающей природной среды и чрезвычайных экологических ситуаций.
1.3 Создание и функционирование системы мониторинга направлено на интеграцию существующих ведомственных экологических информационных систем и строится на принципах: объективности первичной, аналитической и прогнозной экологической информации; систематичности и комплексности наблюдений за состоянием окружающей среды, природных ресурсов и влияющих на них техногенных объектов; согласованности нормативно-технического и организационно-методического обеспечения, совместимости технического, информационного и программного обеспечения ее составных частей; оперативности предоставления информации органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественным организациям, средствам массовой информации, населению; открытости экологических данных для населения и средств массовой информации.
1.4 Субъекты системы мониторинга (далее - субъекты мониторинга) - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации, учреждения и предприятия, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, организации, учреждения и предприятия, на которые действующими нормативными правовыми актами возлагается осуществление функций мониторинга соответствующих объектов и факторов окружающей среды.
1.5 Режимные наблюдения за состоянием окружающей среды - (далее - режимные наблюдения) совокупность долговременных контактных и дистанционных измерений, лабораторных исследований и визуальных определений свойств и состояний компонентов окружающей среды, параметров антропогенного воздействия на них, которые осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
1.6 Информационное взаимодействие субъектов мониторинга - обмен информацией между субъектами мониторинга, согласованный по объему, составу, форме и структуре данных, периодичности формирования и срокам предоставления информации.
2. Общие положения
2.1 Субъекты мониторинга:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым;
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым;
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;
Министерство курортов и туризма Республики Крым;
Министерство сельского хозяйства Республики Крым;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым;
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Крымский»;
Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений»;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ»;
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН»;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма»;
Государственное унитарное научно-производственное предприятие Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция».
Дополнительно в мониторинге окружающей среды участвуют организации, учреждения, предприятия и физические лица, осуществляющие работы в области мониторинга окружающей среды, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны проводить первичный учет в области охраны окружающей среды и предоставляющие информацию субъектам мониторинга.
2.2 Режимные наблюдения осуществляют субъекты мониторинга в соответствии со своей компетенцией и в границах своих полномочий.
2.3 Результатом деятельности субъектов мониторинга является информация, в том числе:
первичная информация (данные наблюдений), полученная в результате осуществления мониторинга;
обобщенные данные, соответствующие определенному промежутку времени или определенной территории;
индексы и комплексные показатели, полученные в результате обобщения по параметрам;
оценки состояния объектов окружающей среды и источников негативного влияния на нее;
прогнозы состояния объектов окружающей среды;
научно обоснованные рекомендации, необходимые для принятия решений.
2.4 Финансирование системы мониторинга осуществляется в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Покрытие части затрат на создание и функционирование системы мониторинга может осуществляться за счет инновационных фондов, в пределах средств, предусмотренных на природоохранные мероприятия, международных грантов и других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3. Основная цель и задачи системы мониторинга
3.1 Система мониторинга направлена на:
повышение уровня информированности об экологическом состоянии окружающей среды в Республике Крым;
повышение оперативности и качества информационного обеспечения пользователей на всех уровнях;
повышение качества обоснования природоохранных мероприятий и эффективности их осуществления;
своевременное реагирование соответствующих служб гражданской защиты на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с ухудшением экологической обстановки;
содействие развитию сотрудничества на республиканском уровне в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности.
3.2 Основными задачами субъектов мониторинга при осуществлении режимных наблюдений в соответствии с их компетенцией являются:
долгосрочные систематические наблюдения за состоянием окружающей среды;
анализ экологического состояния окружающей среды и прогноз его изменения;
информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности;
информационное обслуживание исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также обеспечения экологической информацией населения Республики Крым, заинтересованных учреждений и организаций.
3.3 В рамках осуществления мониторинга субъекты мониторинга на территории Республики Крым осуществляют:
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю - социально-гигиенический мониторинг;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым – проведение оперативных радиометрических и химических анализов объектов окружающей среды на территории Республики Крым в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым:
государственный мониторинг состояния недр;
государственный лесопатологический мониторинг;
государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым –
осуществляет сейсмический мониторинг территории Республики Крым через Государственное автономное учреждение Республики Крым «Крымский экспертный совет по оценке сейсмической опасности и прогнозу землетрясений»;
Министерство курортов и туризма Республики Крым – мониторинг количества отдыхающих в Республике Крым (в том числе по административно-территориальным образованиям);
Министерство сельского хозяйства Республики Крым – мониторинг мелиорированных земель, участвует в проведении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, а также мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения; государственный мониторинг и государственный учёт водных биологических ресурсов, занесённых в Красную книгу Республики Крым;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым –мониторинг мероприятий по улучшению качества питьевого водоснабжения в субъектах Российской Федерации;
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым - мониторинг водных объектов в части:
организации проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей на территории Республики Крым;
организации проведения регулярных наблюдений за качественными показателями состояния водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем Республики Крым;
мелиорированных земель в части оценки мелиоративного состояния земель по комплексу гидрогеологических, почвенно-мелиоративных показателей и оценки подтопления земель и территорий населенных пунктов;
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - государственный мониторинг земель на территории Республики Крым, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу и окружающей среды» - определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Крымский» - мониторинг состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» - мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» - мониторинг подземных вод (содержание загрязняющих веществ); проявления экзогенных геологических процессов (мониторинг оползней и контроль подвижек и состояния склонов и возможности разрушения объектов на оползневых участках);
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН» - мониторинг наземных и морских экосистем на территории Карадагского природного заповедника и прилегающих территориях;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»- мониторинг уровня загрязнения природных и сточных вод;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» – мониторинг исследований поверхностных и сточных вод;
Государственное унитарное научно-производственное предприятие Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция» - мониторинг определения загрязнения почв и водных объектов.
Координацию деятельности субъектов мониторинга, рассмотрение текущих вопросов, связанных с проведением мониторинга окружающей среды, осуществляет Межведомственная комиссия при Совете министров Республики Крым по вопросам мониторинга окружающей среды Республики Крым.
3.4 Субъекты мониторинга обеспечивают совершенствование подведомственных им сетей наблюдений за состоянием окружающей среды, унификацию методик наблюдений и лабораторных исследований, приборов и систем контроля, создание банков данных для их многоцелевого комплексного использования с помощью единой компьютерной сети, обеспечивающей автономное и совместное функционирование составных этой системы и взаимосвязь с другими, действующими в Республике Крым и за ее пределами, информационными системами.
3.5 Предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, деятельность которых может привести к ухудшению состояния окружающей среды, обязаны осуществлять экологический контроль над производственными процессами и состоянием промышленных зон, собирать, хранить и бесплатно предоставлять информацию для комплексной обработки. Для осуществления указанных целей между субъектами мониторинга и поставщиками информации заключается соглашение о сотрудничестве в области мониторинга окружающей среды, которое подлежит согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
4. Организация и функционирование системы мониторинга
4.1 Система мониторинга основывается на использовании существующих организационных структур субъектов мониторинга и функционирует на основании единого нормативного, организационного, методологического и метрологического обеспечения, объединяющего все элементы и составные части системы.
4.2 Организационная интеграция субъектов мониторинга на всех уровнях осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым на основании:
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым;
программы мониторинга окружающей среды Республики Крым, состоящей из программ соответствующих административно-территориальных единиц и ведомственных программ, разрабатываемых субъектами мониторинга, в которых определяются сети пунктов наблюдений, показатели и режимы наблюдений для объектов окружающей среды и источников ее загрязнения, регламенты и порядок проведения работ, обработка, передача и использование информации;
соглашений о совместной деятельности при осуществлении мониторинга окружающей среды на соответствующем уровне.
Ведомственные программы по ведению мониторинга окружающей среды, разрабатываемые субъектами мониторинга, подлежат согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
4.3 Методологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга осуществляется на основе:
единой научно-методической базы измерений параметров и показателей состояния окружающей среды и источников антропогенного воздействия;
внедрения унифицированных методов анализа и прогнозирования свойств окружающей среды, компьютеризации процессов деятельности, информационных коммуникаций;
общих правил создания и ведения распределенных банков данных и знаний, картирования и картографирования экологической информации, стандартных технологий с использованием географических информационных систем. Методологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга координирует Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым с привлечением субъектов мониторинга.
4.4 Метрологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов мониторинга осуществляется на основе:
соблюдения при осуществлении измерений показателей и параметров объектов окружающей среды требований Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
единой научно-технической политики в области стандартизации, метрологии и сертификации измерительного, компьютерного и коммуникационного оборудования;
единой нормативно-методической базы, обеспечивающей достоверность и сравнимость измерений и результатов обработки экологической информации во всех составных частях системы мониторинга.
4.5 Метрологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга координирует Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.
4.6 Государственное эколого-геологическое картирование территории Республики Крым осуществляет Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ».
5. Взаимоотношения субъектов мониторинга
5.1 Взаимоотношения субъектов мониторинга основываются на:
взаимной информационной поддержке решений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности;
координации действий во время планирования, организации и проведения совместных мероприятий по мониторингу окружающей среды, при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций и ликвидации их последствий;
эффективном использовании существующих организационных структур, средств наблюдений за объектами окружающей природной среды и компьютеризации процессов деятельности;
содействии наиболее эффективному решению совместных задач мониторинга и экологической безопасности;
ответственности за полноту, своевременность и достоверность переданной информации;
коллективном использовании информационных ресурсов и коммуникационных средств;
бесплатном информационном обмене.
5.2 Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым по согласованию с другими субъектами мониторинга устанавливают специальные регламенты наблюдений за экологически опасными объектами, определяют механизмы взаимодействия в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятия, учреждения, организации и граждане информируют Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.
5.3 Предупреждение о возникновении или угрозе возникновения опасных природных явлений, оценка их развития и возможных последствий возлагается на:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу и окружающей среды»- метеорологические, гидрологические явления;
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» - экзогенные и эндогенные геологические процессы.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт органа от 27.04.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: