Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2018г.
Номер документа: RU93000201800531
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О введении в Республике Крым

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от  27  апреля  2018 года   № 209

О ВВЕДЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года № 151 «О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях предупреждения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности

Совет министров Республики Крым постановляет:

Ввести с 29 апреля 2018 года режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Крым.

Ввести с 29 апреля 2018 года на территории Республики Крым особый противопожарный режим.

Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым:

3.1. В случае возникновения пожаров привлечь к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации;

3.2. Обеспечить своевременное доведение прогноза развития пожарной обстановки до единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) организаций, учреждений, предприятий и населения;

3.3. Обеспечить контроль за местонахождением туристических групп, находящихся на маршрутах, их своевременное информирование и возможную эвакуацию при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. В случае объявления на территории Республики Крым 5-й степени пожарной опасности приостановить регистрацию и выпуск туристических групп в горно-лесную зону Республики Крым.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:

4.1. Установить дополнительные требования по пожарной безопасности на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Крым;

4.2. Привести в готовность к реагированию на возможные нештатные ситуации силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.3. Организовать доведение информации о введении на территориях режима повышенной готовности и проводимых в связи с этим мероприятиях до населения и руководителей организаций, учреждений, предприятий;

4.4. Создать резервы горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) на случай тушения крупных пожаров в природных экосистемах в объеме не менее пяти тонн;

4.5. Организовать проведение сходов граждан, руководителей сельхозпредприятий, руководителей муниципальных образований по вопросу недопущения сжигания стерни и другой сухой растительности на приусадебных участках, полосах автодорог и лесополосах;

4.6. Обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка использования открытого огня и разведения костров, недопущения неконтролируемых палов сухой травы и сжигания пожнивных остатков;

4.7. Обеспечить выполнение комплекса противопожарных мероприятий, на участках, непосредственно прилегающих к лесному фонду и лесополосам, в том числе проведение опашки населенных пунктов, своевременной очистки от сухой травянистой растительности, мусора, горючих материалов;

4.8. Создать добровольные пожарные формирования и обеспечить поддержание их в постоянной боеготовности для ликвидации пожаров в природных экосистемах. Обеспечить их необходимым оборудованием, инвентарем, создать запас ГСМ;

4.9. Организовать патрулирование, в том числе с привлечением добровольных пожарных формирований населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, прилегающих к лесному фонду;

4.10. Организовать проведение проверок готовности пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники, находящейся на вооружении добровольных пожарных формирований.

Министерству чрезвычайных ситуаций Республики Крым:

5.1. Обеспечить контроль и организовать мониторинг за выполнением мер по предупреждению развития чрезвычайной ситуации по линии дежурных диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым;

5.2. Обеспечить контроль исполнения органами местного самоуправления законодательства при обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных лесным пожарам, готовности источников наружного противопожарного водоснабжения, сил и средств оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

5.3. Держать в постоянной готовности пожарную технику высокой проходимости, которая привлекается на тушение пожаров в природных экосистемах;

5.4. Обеспечить защиту населенных пунктов и объектов экономики от природных пожаров с привлечением необходимой группировки сил и средств через ЕДДС муниципальных образований;

5.5. Осуществлять оперативное патрулирование пожароопасных районов Республики Крым.

Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым:

6.1. Провести дополнительные инструктажи и занятия по мерам пожарной безопасности с персоналом детских лагерей, а также с детьми, выезжающими на отдых;

6.2. Обеспечить выполнение комплекса противопожарных мероприятий на объектах, находящихся или непосредственно прилегающих к лесному фонду и лесополосам.

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым:

7.1. Обеспечить выполнение комплекса мероприятий по мониторингу пожарной обстановки на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях;

7.2. Обеспечить оперативное тушение природных пожаров на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда, а также готовность сил и средств пожаротушения по предназначению;

7.3. Организовать работу по поддержанию в надлежащем состоянии противопожарной инфраструктуры на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях: минерализованных полос, противопожарных разрывов, мест для забора воды из природных и искусственных водоемов, поддержание в надлежащим состоянии дорог противопожарного назначения, установку шлагбаумов и преград, стендов и знаков, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;

7.4. Обеспечить выполнение необходимого благоустройства зон отдыха граждан, пребывающих в лесах.

Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым:

8.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Крымская газета»;

8.2. Организовать размещение правил посещения горно-лесной местности для населения и граждан, прибывающих на территорию Республики Крым, в средствах массовой информации.

Министерству курортов и туризма Республики Крым:

9.1. Организовать через субъекты туристической индустрии, которые предоставляют экскурсионные услуги, информирование населения и гостей Крыма о соблюдении Правил пожарной безопасности в природных экосистемах;

9.2. В случае увеличения пожарной опасности до 5 класса уведомить субъекты туристической индустрии об ограничении посещения горно-лесной зоны Республики Крым.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым:

10.1. Обеспечить готовность к работе и возможности забора воды из водопроводных, магистральных сетей;

10.2. Обеспечить готовность техники для подвоза воды в целях обеспечения бесперебойного тушения пожаров в природных экосистемах;

10.3. Обеспечить взаимодействие диспетчерских служб предприятий, отнесенных к ведению Министерства жилищного – коммунального хозяйства Республики Крым, с ГУ МЧС России по Республике Крым.

Министерству сельского хозяйства Республики Крым:

11.1. Активизировать разъяснительную работу среди учреждений, организаций, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей агропромышленного комплекса по вопросу недопущения сжигания стерни и другой сухой растительности;

11.2. Провести среди учреждений, организаций, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей агропромышленного комплекса работу по созданию добровольных пожарных дружин, организации дежурства сельскохозяйственной техники, приспособленной для создания минерализованных полос;

11.3. Организовать выполнение учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями агропромышленного комплекса очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Министерству здравоохранения Республики Крым:

12.1. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций при тушении крупных пожаров в природных экосистемах привлекать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»;

12.2. Оснастить Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» медикаментами, медицинскими инструментами и оборудованием для оказания необходимой медицинской помощи участникам тушения крупных пожаров в природных экосистемах и пострадавшим.

        13. Государственному комитету дорожного хозяйства Республики Крым в случае угрозы природных пожаров транспортным системам организовать объездные пути и обеспечить беспрепятственный проезд техники, участвующей в тушении пожаров.

  14. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Крым:

        14.1. Усилить работу по выявлению, раскрытию преступлений и применению к лицам, нарушающим правила пожарной безопасности в природных экосистемах, мер уголовного и административного воздействия;

        14.2. Обеспечить сопровождение колонн техники, которые следуют к месту возникновения чрезвычайной ситуации, функционирования особого режима передвижения техники, безопасность пешеходов и изоляцию районов чрезвычайной ситуации;

        14.3. В случае объявления на территории Республики Крым 5-й степени пожарной опасности содействовать ГУ МЧС России по Республике Крым и Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым в обеспечении ограничения доступа населения в лесные насаждения Республики Крым.

        15. Рекомендовать Начальнику Территориального управления в Республике Крым Управления делами Президента Российской Федерации:

        15.1. Обеспечить круглосуточное дежурство личного состава Крымского природного заповедника и техники для целей пожаротушения Крымского природного заповедника, обеспечить их необходимым инвентарем, резервом ГСМ для целей пожаротушения.

        15.2. Организовать работу по поддержанию в надлежащем состоянии противопожарной инфраструктуры Крымского природного заповедника.

16. Министерству транспорта Республики Крым:

16.1.               Организовать на автобусных станциях, железнодорожных вокзалах, в аэропортах, на паромной переправе передачу объявлений                        по громкоговорящей сети о соблюдении Правил пожарной безопасности                      в экосистемах.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить                  на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Михайличенко И.Н.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                            С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                      Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа № б/н от 27.04.2018
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать