Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU11023505202000124 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО ГО Ухта |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2020 года N 1070
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОГО "УХТА" ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МОГО "УХТА", МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ МОГО "УХТА"
Руководствуясь частью 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 3 статьи 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", частью 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 38 Устава МОГО "Ухта", в целях установления порядка организации и осуществления полномочий администрации МОГО "Ухта" по контролю, администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления администрацией МОГО "Ухта" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МОГО "Ухта", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МОГО "Ухта" -
руководитель администрации
МОГО "Ухта"
М.ОСМАНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 27 апреля 2020 г. N 1070
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОГО "УХТА" ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
ОРГАНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ МОГО "УХТА"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления администрацией МОГО "Ухта" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МОГО "Ухта" (далее - Порядок), разработан в целях регламентации деятельности администрации МОГО "Ухта" в области внутреннего контроля.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией МОГО "Ухта" следующих полномочий по контролю:
а) полномочия учредителя по контролю деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, предусмотренных частью 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
б) полномочия учредителя по контролю деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий, предусмотренных частью 2 статьи 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ;
в) полномочия акционера/участника общества, предусмотренные частью 3 статьи 85 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ и частью 1 статьи 8 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
1.3. Настоящий порядок распространяется на осуществление контроля отдельных вопросов деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", в том числе наделенных правами юридического лица.
1.4. Настоящий порядок не распространяется:
- на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление контроля деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МОГО "Ухта" (далее - объекты контроля), является Управление экономического развития администрации МОГО "Ухта" (далее - Управление экономического развития) с учетом положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.6. Целью контроля является совершенствование организации и повышение эффективности деятельности объектов контроля.
1.7. Основные задачи контроля:
- определение соответствия деятельности объектов контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Ухта", правоустанавливающих документов, внутренних правовых актов;
- оценка своевременности и качества исполнения решений органов местного самоуправления, администрации МОГО "Ухта" и органов управления объектов контроля;
- устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства, совершению должностных правонарушений, в том числе коррупционной направленности;
- проверка и оценка финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
1.8. Полномочия по контролю реализуются путем изучения, анализа и оценки фактического положения дел объектов контроля, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
2. Основание проведения контрольных мероприятий
2.1. Реализация полномочий по контролю производится путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Контрольное мероприятие может осуществляться в форме проверки, обследования, сбора и анализа информации.
2.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению соответствия внутренних документов действующему законодательству, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности сведений о деятельности и эффективности системы внутреннего контроля в отношении деятельности объектов контроля за определенный период.
2.4. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объектов контроля.
2.5. Сбор и анализ информации проводится путем направления запросов и получения необходимой информации о деятельности объектов контроля по отдельным вопросам, в том числе исполнения рекомендаций по результатам ранее проведенных проверок, обследований.
2.6. По видам проверки подразделяются на комплексные, тематические, целевые.
2.7. Комплексная проверка предусматривает изучение и оценку работы объектов контроля, как правило, по всем направлениям деятельности за определенный период.
2.8. Тематическая проверка проводится в целях изучения и оценки деятельности объекта контроля по одному или нескольким направлениям за определенный период.
2.9. Целевая проверка является формой оперативного реагирования и проводится по поручению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" либо лица его замещающего в соответствии с поставленными задачами. Целевая проверка проводится по конкретному вопросу деятельности объектов контроля.
2.10. План проверок разрабатывается Управлением экономического развития на один календарный год и утверждается постановлением администрации МОГО "Ухта". Внесение изменений в план проверок осуществляется путем принятия соответствующего постановления.
2.11. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность нагрузки на специалистов;
- целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
2.12. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного или устного поручения главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" либо лица его замещающего.
2.13. Поручение о проведении проверки оформляется в виде распоряжения администрации МОГО "Ухта". Такой правовой акт должен указывать на: объект контроля, тему проверки, проверяемый период, форму контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка). О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется Управлением экономического развития не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МОГО "Ухта" о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки объект контроля уведомляется Управлением экономического развития не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МОГО "Ухта" о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Конкретную форму контрольного мероприятия определяет начальник Управления экономического развития исходя из содержания поручения главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта", либо лица его замещающего.
3.2. Процедура проведения контрольного мероприятия включает следующие действия:
1) проведение контрольных действий - не более 30 рабочих дней;
2) оформление результатов контрольного мероприятия: составление акта, аналитической записки контрольного мероприятия; ознакомление с результатами контрольного мероприятия руководителя объекта контроля в случае проведения контрольного мероприятия в форме проверки - не более 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий.
3.3. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия при необходимости осуществляется начальником Управления экономического развития либо лицом, его замещающим. При этом общий срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не может превышать 45 рабочих дней. Изменение сроков проведения проверки оформляется распоряжением главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".
3.4. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными лицами - сотрудниками отдела контроля Управления экономического развития, осуществляющими проведение контрольного мероприятия единолично либо в составе комиссии.
С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля, контрольные мероприятия проводятся комиссией, состав и руководитель которой определяются начальником Управления экономического развития.
В состав комиссии в случае необходимости по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, могут включаться специалисты, не являющиеся сотрудниками Управления экономического развития.
3.5. При проведении контрольного мероприятия в форме проверки уполномоченное лицо - сотрудник отдела контроля Управления экономического развития или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) разрабатывает программу проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, с указанием ответственных лиц (далее - Программа проверки). Программа проверки утверждается начальником Управления экономического развития либо лицом, его замещающим.
3.6. Перед проведением контрольного мероприятия в форме проверки уполномоченное лицо - сотрудник отдела контроля Управления экономического развития или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) должен:
- предъявить руководителю объекта контроля распоряжение главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" на проведение проверки;
- ознакомить руководителя объекта контроля с Программой проверки;
- представить участников комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка);
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.7. При проведении контрольного мероприятия сотрудники отдела контроля Управления экономического развития обязаны:
- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами МОГО "Ухта";
- соблюдать интересы МОГО "Ухта";
- обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих государственную, служебную, банковскую или иную тайну, охраняемую законом; а также соблюдать конфиденциальность полученных персональных данных.
3.8. При проведении контрольного мероприятия сотрудники отдела контроля Управления экономического развития должны иметь при себе служебные удостоверения.
3.9. Сотрудники отдела контроля Управления экономического развития, осуществляющие контрольное мероприятие, вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
3.10. Сотрудники отдела контроля Управления экономического развития, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:
- беспрепятственно посещать объект контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения; посещать места производства работ (выполнения услуг) объектами контроля;
- получать доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных;
- пользоваться фото- и видеооборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- проводить контрольные обмеры выполненных работ;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении контрольного мероприятия в установленном порядке специалистов других отраслевых (функциональных) органов МОГО "Ухта" и иных организаций.
3.11. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
- обеспечить беспрепятственный доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, к посещению объекта контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
- обеспечить наличие и доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать предоставляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, и заверенной печатью объекта контроля (при наличии печати);
- обеспечить доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- не препятствовать при использовании лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- оказывать содействие лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, в целях реализации полномочий по контролю, в том числе при проведении обмеров выполненных работ.
3.12. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- документов, характеризующих выполнение требований законодательства Российской Федерации, Республики Коми, задач по вопросам местного значения МОГО "Ухта", мероприятий целевых муниципальных программ;
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- фактического наличия, сохранности и использования по назначению материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг; достоверности и своевременности расчетов; объемов поставленных товаров, работ, услуг и соответствия их целям деятельности объекта контроля; операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- норм расходов материальных ресурсов;
- формирования цен и тарифов на услуги;
- договорных отношений;
- достоверности отражения отдельных хозяйственных операций в документах объекта контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в отношении деятельности объекта контроля;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольных мероприятий.
4. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия в форме проверки излагаются в акте, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата документа, на основании которого проведено контрольное мероприятие, а также указание на его плановый характер или ссылку на поручение);
- фамилию, инициалы и должность уполномоченного лица - сотрудника отдела контроля Управления экономического развития, фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка);
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование и реквизиты объекта контроля;
- ведомственную принадлежность и наименование организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении объекта контроля;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к теме контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе проверки, и содержать описание контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы проверки.
Заключительная часть акта должна содержать сводный перечень выявленных нарушений.
4.2. Результаты контрольного мероприятия в форме обследования, сбора и анализа информации излагаются в аналитической записке (далее - аналитическая записка). Аналитическая записка состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Аналитическая записка составляется в двух экземплярах.
Вводная часть аналитической записки должна содержать предмет обследования, основание для проведения обследования, источники получения информации, необходимой для анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
В описательной части аналитической записки кратко излагаются установленные по результатам обследования, сбора и анализа информации факты.
В заключительной части аналитической записки указываются выводы, предложения по итогам обследования, сбора и анализа информации и прогноз возможных событий (рисков).
4.3. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в соответствующих актах, аналитических записках (далее - итоговый документ контрольного мероприятия), должны подтверждаться документами (их копиями), результатами контрольных действий, других действий, заключениями специалистов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, другими документами.
Указанные документы (их копии) прилагаются к итоговому документу контрольного мероприятия и подлежат хранению в отделе контроля Управления экономического развития.
В случае необходимости копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, по представлению лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
4.4. При составлении итоговых документов контрольного мероприятия должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нарушений и недостатков в работе объекта контроля с обязательным отражением ясных и полных ответов на все вопросы Программы проверки.
4.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.6. В итоговом документе контрольного мероприятия не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их намерений и целей.
4.7. Акт оформляется и подписывается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий уполномоченным лицом - сотрудником отдела контроля Управления экономического развития, проводившим контрольное мероприятие в форме проверки, членами комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка).
Аналитическая записка оформляется не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий уполномоченным лицом - сотрудником отдела контроля Управления экономического развития, проводившим контрольное мероприятие в форме обследования, сбора и анализа информации, подписывается начальником Управления экономического развития и направляется главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта".
4.8. Акт передается руководителю объекта контроля под роспись в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий. В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт уполномоченное лицо - сотрудник отдела контроля Управления экономического развития, проводивший контрольное мероприятие, или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) в конце акта производит запись об ознакомлении руководителя объекта контроля (ответственного должностного лица) с актом или об их отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт может быть представлен в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления. При этом к экземпляру акта, который остается на хранении в отделе контроля Управления экономического развития, прилагаются документы, подтверждающие факт направления или иного способа передачи акта.
4.9. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту, он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 5 рабочих дней с даты получения акта представляет в Управление экономического развития письменные возражения с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменные возражения объекта контроля к акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия, проводимого в форме проверки.
4.10. Руководитель комиссии или лицо, осуществляющее контрольное мероприятие в форме проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью начальника Управления экономического развития либо лица, его замещающего, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия в форме проверки.
4.11. Контрольное мероприятие считается завершенным в день подписания акта руководителем объекта контроля или подписания аналитической записки начальником Управления экономического развития либо лицом, его замещающим.
В случае если акт подписан руководителем объекта контроля с оговоркой о наличии возражений по нему, контрольное мероприятие считается завершенным в день направления Управлением экономического развития письменного заключения на предоставленные возражения в адрес объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля от подписания акта контрольное мероприятие считается завершенным в день его передачи в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления.
5. Порядок реализации материалов проведенных
контрольных мероприятий
5.1. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, уполномоченным лицом - сотрудником отдела контроля Управления экономического развития, проводившим контрольное мероприятие, руководителем комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) оформляется представление.
Представление не позднее 5 рабочих дней со дня его оформления подписывается начальником Управления экономического развития, либо лицом его замещающим и передается в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или направляется в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления.
5.2. Объект контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения представления обязан уведомить в письменной форме Управление экономического развития о принятых по результатам рассмотрения представления мерах.
5.3. Представление Управления экономического развития должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Должностные лица отдела контроля Управления экономического развития, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль своевременного исполнения объектами контроля представлений.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Управления экономического развития должностные лица объекта контроля могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
6. Особенности осуществления контроля
деятельности хозяйственного общества
6.1. Осуществление контроля деятельности хозяйственного общества производится посредством инициирования контрольных мероприятий ревизионной комиссией хозяйственного общества или по требованию акционера/участника.
6.2. Порядок организации, проведения, оформления и реализации результатов проверки определяется Уставом хозяйственного общества, Положением о ревизионной комиссии, решениями общего собрания акционеров/участников.
6.3. Контрольные мероприятия по проверке деятельности хозяйственных обществ включаются в общий план контрольных мероприятий согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
7. Порядок обжалования и ответственность должностных лиц
7.1. Представление (указанное в п. 5.1 настоящего Порядка) может быть обжаловано в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Жалоба на представление подается на имя главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".
7.2. Прием и регистрация жалоб осуществляется общим отделом администрации МОГО "Ухта" (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 11, режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:45 до 17:15 (в пятницу до 15:45), обед с 13:00 до 14:00).
7.3. Рассмотрение жалобы и направление ответа по жалобе производится уполномоченными лицами администрации МОГО "Ухта" по поручению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" или лица его замещающего в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
7.4. Уполномоченные лица в случае принятия необоснованных решений несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2020 года N 1070
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОГО "УХТА" ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МОГО "УХТА", МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ МОГО "УХТА"
Руководствуясь частью 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 3 статьи 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", частью 1 статьи 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 38 Устава МОГО "Ухта", в целях установления порядка организации и осуществления полномочий администрации МОГО "Ухта" по контролю, администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления администрацией МОГО "Ухта" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МОГО "Ухта", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МОГО "Ухта" -
руководитель администрации
МОГО "Ухта"
М.ОСМАНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 27 апреля 2020 г. N 1070
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОГО "УХТА" ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
ОРГАНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ МОГО "УХТА"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления администрацией МОГО "Ухта" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МОГО "Ухта" (далее - Порядок), разработан в целях регламентации деятельности администрации МОГО "Ухта" в области внутреннего контроля.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией МОГО "Ухта" следующих полномочий по контролю:
а) полномочия учредителя по контролю деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, предусмотренных частью 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
б) полномочия учредителя по контролю деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий, предусмотренных частью 2 статьи 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ;
в) полномочия акционера/участника общества, предусмотренные частью 3 статьи 85 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ и частью 1 статьи 8 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
1.3. Настоящий порядок распространяется на осуществление контроля отдельных вопросов деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", в том числе наделенных правами юридического лица.
1.4. Настоящий порядок не распространяется:
- на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление контроля деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит МОГО "Ухта" (далее - объекты контроля), является Управление экономического развития администрации МОГО "Ухта" (далее - Управление экономического развития) с учетом положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.6. Целью контроля является совершенствование организации и повышение эффективности деятельности объектов контроля.
1.7. Основные задачи контроля:
- определение соответствия деятельности объектов контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, МОГО "Ухта", правоустанавливающих документов, внутренних правовых актов;
- оценка своевременности и качества исполнения решений органов местного самоуправления, администрации МОГО "Ухта" и органов управления объектов контроля;
- устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства, совершению должностных правонарушений, в том числе коррупционной направленности;
- проверка и оценка финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
1.8. Полномочия по контролю реализуются путем изучения, анализа и оценки фактического положения дел объектов контроля, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
2. Основание проведения контрольных мероприятий
2.1. Реализация полномочий по контролю производится путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Контрольное мероприятие может осуществляться в форме проверки, обследования, сбора и анализа информации.
2.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению соответствия внутренних документов действующему законодательству, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности сведений о деятельности и эффективности системы внутреннего контроля в отношении деятельности объектов контроля за определенный период.
2.4. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объектов контроля.
2.5. Сбор и анализ информации проводится путем направления запросов и получения необходимой информации о деятельности объектов контроля по отдельным вопросам, в том числе исполнения рекомендаций по результатам ранее проведенных проверок, обследований.
2.6. По видам проверки подразделяются на комплексные, тематические, целевые.
2.7. Комплексная проверка предусматривает изучение и оценку работы объектов контроля, как правило, по всем направлениям деятельности за определенный период.
2.8. Тематическая проверка проводится в целях изучения и оценки деятельности объекта контроля по одному или нескольким направлениям за определенный период.
2.9. Целевая проверка является формой оперативного реагирования и проводится по поручению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" либо лица его замещающего в соответствии с поставленными задачами. Целевая проверка проводится по конкретному вопросу деятельности объектов контроля.
2.10. План проверок разрабатывается Управлением экономического развития на один календарный год и утверждается постановлением администрации МОГО "Ухта". Внесение изменений в план проверок осуществляется путем принятия соответствующего постановления.
2.11. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность нагрузки на специалистов;
- целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
2.12. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного или устного поручения главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" либо лица его замещающего.
2.13. Поручение о проведении проверки оформляется в виде распоряжения администрации МОГО "Ухта". Такой правовой акт должен указывать на: объект контроля, тему проверки, проверяемый период, форму контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка). О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется Управлением экономического развития не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МОГО "Ухта" о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки объект контроля уведомляется Управлением экономического развития не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации МОГО "Ухта" о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Конкретную форму контрольного мероприятия определяет начальник Управления экономического развития исходя из содержания поручения главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта", либо лица его замещающего.
3.2. Процедура проведения контрольного мероприятия включает следующие действия:
1) проведение контрольных действий - не более 30 рабочих дней;
2) оформление результатов контрольного мероприятия: составление акта, аналитической записки контрольного мероприятия; ознакомление с результатами контрольного мероприятия руководителя объекта контроля в случае проведения контрольного мероприятия в форме проверки - не более 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий.
3.3. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия при необходимости осуществляется начальником Управления экономического развития либо лицом, его замещающим. При этом общий срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не может превышать 45 рабочих дней. Изменение сроков проведения проверки оформляется распоряжением главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".
3.4. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными лицами - сотрудниками отдела контроля Управления экономического развития, осуществляющими проведение контрольного мероприятия единолично либо в составе комиссии.
С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля, контрольные мероприятия проводятся комиссией, состав и руководитель которой определяются начальником Управления экономического развития.
В состав комиссии в случае необходимости по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МОГО "Ухта", муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, могут включаться специалисты, не являющиеся сотрудниками Управления экономического развития.
3.5. При проведении контрольного мероприятия в форме проверки уполномоченное лицо - сотрудник отдела контроля Управления экономического развития или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) разрабатывает программу проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, с указанием ответственных лиц (далее - Программа проверки). Программа проверки утверждается начальником Управления экономического развития либо лицом, его замещающим.
3.6. Перед проведением контрольного мероприятия в форме проверки уполномоченное лицо - сотрудник отдела контроля Управления экономического развития или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) должен:
- предъявить руководителю объекта контроля распоряжение главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" на проведение проверки;
- ознакомить руководителя объекта контроля с Программой проверки;
- представить участников комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка);
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.7. При проведении контрольного мероприятия сотрудники отдела контроля Управления экономического развития обязаны:
- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами МОГО "Ухта";
- соблюдать интересы МОГО "Ухта";
- обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих государственную, служебную, банковскую или иную тайну, охраняемую законом; а также соблюдать конфиденциальность полученных персональных данных.
3.8. При проведении контрольного мероприятия сотрудники отдела контроля Управления экономического развития должны иметь при себе служебные удостоверения.
3.9. Сотрудники отдела контроля Управления экономического развития, осуществляющие контрольное мероприятие, вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
3.10. Сотрудники отдела контроля Управления экономического развития, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:
- беспрепятственно посещать объект контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения; посещать места производства работ (выполнения услуг) объектами контроля;
- получать доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных;
- пользоваться фото- и видеооборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- проводить контрольные обмеры выполненных работ;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении контрольного мероприятия в установленном порядке специалистов других отраслевых (функциональных) органов МОГО "Ухта" и иных организаций.
3.11. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
- обеспечить беспрепятственный доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, к посещению объекта контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
- обеспечить наличие и доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать предоставляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, и заверенной печатью объекта контроля (при наличии печати);
- обеспечить доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- не препятствовать при использовании лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- оказывать содействие лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, в целях реализации полномочий по контролю, в том числе при проведении обмеров выполненных работ.
3.12. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- документов, характеризующих выполнение требований законодательства Российской Федерации, Республики Коми, задач по вопросам местного значения МОГО "Ухта", мероприятий целевых муниципальных программ;
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- фактического наличия, сохранности и использования по назначению материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг; достоверности и своевременности расчетов; объемов поставленных товаров, работ, услуг и соответствия их целям деятельности объекта контроля; операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- норм расходов материальных ресурсов;
- формирования цен и тарифов на услуги;
- договорных отношений;
- достоверности отражения отдельных хозяйственных операций в документах объекта контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в отношении деятельности объекта контроля;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольных мероприятий.
4. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия в форме проверки излагаются в акте, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата документа, на основании которого проведено контрольное мероприятие, а также указание на его плановый характер или ссылку на поручение);
- фамилию, инициалы и должность уполномоченного лица - сотрудника отдела контроля Управления экономического развития, фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка);
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование и реквизиты объекта контроля;
- ведомственную принадлежность и наименование организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении объекта контроля;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к теме контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе проверки, и содержать описание контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы проверки.
Заключительная часть акта должна содержать сводный перечень выявленных нарушений.
4.2. Результаты контрольного мероприятия в форме обследования, сбора и анализа информации излагаются в аналитической записке (далее - аналитическая записка). Аналитическая записка состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Аналитическая записка составляется в двух экземплярах.
Вводная часть аналитической записки должна содержать предмет обследования, основание для проведения обследования, источники получения информации, необходимой для анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
В описательной части аналитической записки кратко излагаются установленные по результатам обследования, сбора и анализа информации факты.
В заключительной части аналитической записки указываются выводы, предложения по итогам обследования, сбора и анализа информации и прогноз возможных событий (рисков).
4.3. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в соответствующих актах, аналитических записках (далее - итоговый документ контрольного мероприятия), должны подтверждаться документами (их копиями), результатами контрольных действий, других действий, заключениями специалистов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, другими документами.
Указанные документы (их копии) прилагаются к итоговому документу контрольного мероприятия и подлежат хранению в отделе контроля Управления экономического развития.
В случае необходимости копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, по представлению лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
4.4. При составлении итоговых документов контрольного мероприятия должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нарушений и недостатков в работе объекта контроля с обязательным отражением ясных и полных ответов на все вопросы Программы проверки.
4.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.6. В итоговом документе контрольного мероприятия не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их намерений и целей.
4.7. Акт оформляется и подписывается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий уполномоченным лицом - сотрудником отдела контроля Управления экономического развития, проводившим контрольное мероприятие в форме проверки, членами комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка).
Аналитическая записка оформляется не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий уполномоченным лицом - сотрудником отдела контроля Управления экономического развития, проводившим контрольное мероприятие в форме обследования, сбора и анализа информации, подписывается начальником Управления экономического развития и направляется главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта".
4.8. Акт передается руководителю объекта контроля под роспись в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий. В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт уполномоченное лицо - сотрудник отдела контроля Управления экономического развития, проводивший контрольное мероприятие, или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) в конце акта производит запись об ознакомлении руководителя объекта контроля (ответственного должностного лица) с актом или об их отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт может быть представлен в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления. При этом к экземпляру акта, который остается на хранении в отделе контроля Управления экономического развития, прилагаются документы, подтверждающие факт направления или иного способа передачи акта.
4.9. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту, он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 5 рабочих дней с даты получения акта представляет в Управление экономического развития письменные возражения с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменные возражения объекта контроля к акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия, проводимого в форме проверки.
4.10. Руководитель комиссии или лицо, осуществляющее контрольное мероприятие в форме проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью начальника Управления экономического развития либо лица, его замещающего, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия в форме проверки.
4.11. Контрольное мероприятие считается завершенным в день подписания акта руководителем объекта контроля или подписания аналитической записки начальником Управления экономического развития либо лицом, его замещающим.
В случае если акт подписан руководителем объекта контроля с оговоркой о наличии возражений по нему, контрольное мероприятие считается завершенным в день направления Управлением экономического развития письменного заключения на предоставленные возражения в адрес объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля от подписания акта контрольное мероприятие считается завершенным в день его передачи в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления.
5. Порядок реализации материалов проведенных
контрольных мероприятий
5.1. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, уполномоченным лицом - сотрудником отдела контроля Управления экономического развития, проводившим контрольное мероприятие, руководителем комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) оформляется представление.
Представление не позднее 5 рабочих дней со дня его оформления подписывается начальником Управления экономического развития, либо лицом его замещающим и передается в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или направляется в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления.
5.2. Объект контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения представления обязан уведомить в письменной форме Управление экономического развития о принятых по результатам рассмотрения представления мерах.
5.3. Представление Управления экономического развития должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Должностные лица отдела контроля Управления экономического развития, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль своевременного исполнения объектами контроля представлений.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Управления экономического развития должностные лица объекта контроля могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
6. Особенности осуществления контроля
деятельности хозяйственного общества
6.1. Осуществление контроля деятельности хозяйственного общества производится посредством инициирования контрольных мероприятий ревизионной комиссией хозяйственного общества или по требованию акционера/участника.
6.2. Порядок организации, проведения, оформления и реализации результатов проверки определяется Уставом хозяйственного общества, Положением о ревизионной комиссии, решениями общего собрания акционеров/участников.
6.3. Контрольные мероприятия по проверке деятельности хозяйственных обществ включаются в общий план контрольных мероприятий согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
7. Порядок обжалования и ответственность должностных лиц
7.1. Представление (указанное в п. 5.1 настоящего Порядка) может быть обжаловано в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Жалоба на представление подается на имя главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта".
7.2. Прием и регистрация жалоб осуществляется общим отделом администрации МОГО "Ухта" (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 11, режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:45 до 17:15 (в пятницу до 15:45), обед с 13:00 до 14:00).
7.3. Рассмотрение жалобы и направление ответа по жалобе производится уполномоченными лицами администрации МОГО "Ухта" по поручению главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" или лица его замещающего в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
7.4. Уполномоченные лица в случае принятия необоснованных решений несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Город" № 19 от 28.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: