Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35014805202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Спасского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2020 года № 113
п. Непотягово
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация Спасского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения (приложение 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации поселения от 22.03.2012 г. №70 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения».
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте Спасского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Глава поселения Р.И. Ваниев
Приложение 1
к постановлению администрации Спасского сельского поселения от 27.04.2020 № 113
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Спасского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно – администрация поселения, административный регламент).
2. Административным регламентом является нормативный правовой акт Спасского сельского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации поселения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации поселения, должностными лицами, муниципальными служащими, работниками администрации поселения (далее-должностные лица администрации поселения), взаимодействия администрации поселения с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается администрацией Спасского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
3.При разработке административных регламентов администрация поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация поселения, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
д) ответственность должностных лиц администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.Административные регламенты утверждаются постановлением администрации поселения.
5.Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке и случаях, установленных постановлением администрации поселения.
II. Требования к административным регламентам
6.Наименование административного регламента определяется администрацией поселения, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
7. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента.
Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети "Интернет". 9.Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией поселения, утвержденный решением Совета поселения;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (обнародования);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
с)иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме .
10.Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, следующих административных процедур:
-предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
-подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
-получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
-взаимодействие администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
-получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
12. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б)содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в)сведения о должностном лице администрации поселения, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной услуги;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а)порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации поселения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
14. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации поселения, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов. Внесение изменений в административный регламент
14. Администрация поселения в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает проект административного регламента, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, порядке направления заключений по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии). В случае отсутствия официального сайта администрации поселения в сети «Интернет», проект административного регламента, а также информация о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, порядке направления заключений подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети «Интернет» по адресу:www.volraion.ru .
С даты размещения в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения в администрацию поселения в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
б) рассматривает поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента (далее- заключения).
Администрация поселения обязана рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением администрации поселения.
Вместе с проектом административного регламента представляются пояснительная записка, в которой приводится информация о сроках размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте, сведения об учете (отклонении) результатов независимой экспертизы по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
г) рассматривает экспертное заключение на проект административного регламента в порядке, установленном постановлением администрации поселения.
15.Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, согласовывается с:
Заместителем главы Спасского сельского поселения по финансовым вопросам - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение деятельности администрации Спасского сельского поселения, муниципального учреждения поселения.
Вместе с проектом административного регламента на согласование представляется пояснительная записка, указанная в пункте 16 настоящего Порядка.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 10 рабочих дней.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента администрация поселения в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
16. Административный регламент, согласованный в соответствии с настоящим Порядком, утверждается не позднее чем в десятидневный срок со дня согласования постановлением администрации Спасского сельского поселения.
Административные регламенты и нормативные правовые акты об их утверждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещаются на соответствующем официальном сайте в сети «Интернет» и в местах предоставления муниципальной услуги.
Административные регламенты и нормативные правовые акты об их утверждении размещаются в местах предоставления муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации поселения об утверждении административного регламента.
17. Администрация Спасского сельского поселения одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
-в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов Спасского сельского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги,
- в случае изменения структуры администрации Спасского сельского поселения, места нахождения администрации поселения, иных органов местного самоуправления, государственных органов, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной функции;
-по предложениям администрации поселения, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, а также на результатах анализа обращений физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг, поступающих в администрацию Спасского сельского поселения.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2020 года № 113
п. Непотягово
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация Спасского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения (приложение 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации поселения от 22.03.2012 г. №70 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения».
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте Спасского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Глава поселения Р.И. Ваниев
Приложение 1
к постановлению администрации Спасского сельского поселения от 27.04.2020 № 113
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Спасского сельского поселения
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Спасского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно – администрация поселения, административный регламент).
2. Административным регламентом является нормативный правовой акт Спасского сельского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации поселения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации поселения, должностными лицами, муниципальными служащими, работниками администрации поселения (далее-должностные лица администрации поселения), взаимодействия администрации поселения с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается администрацией Спасского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
3.При разработке административных регламентов администрация поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация поселения, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
д) ответственность должностных лиц администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.Административные регламенты утверждаются постановлением администрации поселения.
5.Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке и случаях, установленных постановлением администрации поселения.
II. Требования к административным регламентам
6.Наименование административного регламента определяется администрацией поселения, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
7. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента.
Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети "Интернет". 9.Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией поселения, утвержденный решением Совета поселения;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (обнародования);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
с)иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме .
10.Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, следующих административных процедур:
-предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
-подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
-получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
-взаимодействие администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
-получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
12. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б)содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в)сведения о должностном лице администрации поселения, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной услуги;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а)порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации поселения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
14. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации поселения, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов. Внесение изменений в административный регламент
14. Администрация поселения в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает проект административного регламента, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, порядке направления заключений по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии). В случае отсутствия официального сайта администрации поселения в сети «Интернет», проект административного регламента, а также информация о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, порядке направления заключений подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети «Интернет» по адресу:www.volraion.ru .
С даты размещения в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения в администрацию поселения в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
б) рассматривает поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента (далее- заключения).
Администрация поселения обязана рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением администрации поселения.
Вместе с проектом административного регламента представляются пояснительная записка, в которой приводится информация о сроках размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте, сведения об учете (отклонении) результатов независимой экспертизы по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, и (или) муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
г) рассматривает экспертное заключение на проект административного регламента в порядке, установленном постановлением администрации поселения.
15.Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, согласовывается с:
Заместителем главы Спасского сельского поселения по финансовым вопросам - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение деятельности администрации Спасского сельского поселения, муниципального учреждения поселения.
Вместе с проектом административного регламента на согласование представляется пояснительная записка, указанная в пункте 16 настоящего Порядка.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 10 рабочих дней.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента администрация поселения в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
16. Административный регламент, согласованный в соответствии с настоящим Порядком, утверждается не позднее чем в десятидневный срок со дня согласования постановлением администрации Спасского сельского поселения.
Административные регламенты и нормативные правовые акты об их утверждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещаются на соответствующем официальном сайте в сети «Интернет» и в местах предоставления муниципальной услуги.
Административные регламенты и нормативные правовые акты об их утверждении размещаются в местах предоставления муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации поселения об утверждении административного регламента.
17. Администрация Спасского сельского поселения одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
-в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов Спасского сельского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги,
- в случае изменения структуры администрации Спасского сельского поселения, места нахождения администрации поселения, иных органов местного самоуправления, государственных органов, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной функции;
-по предложениям администрации поселения, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, а также на результатах анализа обращений физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг, поступающих в администрацию Спасского сельского поселения.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный вестник № 43 от 28.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: