Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35028905202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Тарногского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
27.04.2020 г.
№
183
с. Тарногский Городок
Вологодская область
О внесении изменений в постановление администрации района от 26.01.2016 г. № 16
В соответствии со статьей 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 08.07.2019 № 4559-03 «О внесении изменений в закон области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Порядок), утвержденный постановлением администрации района от 26.01.2016 г. № 16 изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель
администрации района С.М. Гусев
Утвержден
постановлением администрации района от 26.01.2016 г. № 16
(в ред. от 27.04.2020 г. № 183)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАРНОГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН», ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 11.12.2013 № 3225-03 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Проекты актов, Экспертиза актов, Правовые акты соответственно).
2. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район».
3. Экспертиза актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район» в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик Проекта акта - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществивший разработку Проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Тарногского муниципального района в порядке правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к полномочиям органа местного самоуправления Тарногского муниципального района (структурного подразделения органа местного самоуправления) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта акта и по результатам проведения Экспертизы акта.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pravo.gov35.ru/.
Оценка регулирующего воздействия Проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.
6. Разработчик Проекта акта после его подготовки формирует Уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее по тексту - Уведомление) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Тарногского муниципального района, а также иных лиц, интересы которых затрагиваются предполагаемым правовым регулированием (далее по тексту заинтересованные лица).
7. Разработчик Проекта акта направляет Уведомление в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу tarnoga-econom@yandex.ru.
8. Уполномоченный орган проводит проверку Уведомления на корректность заполнения и размещает его, а также Проект акта на официальном сайте.
9. Публичные консультации по Проекту акта проводятся его разработчиком в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения Уведомления и Проекта акта на официальном сайте.
10. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Тарногского муниципального района, а также иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Проекту акта в электронном и (или) письменном виде его разработчику. Разработчик Проекта акта, орган в соответствующей сфере деятельности имеют право провести дополнительные публичные консультации в форме переговоров, рассылки опросных листов, а также очного либо дистанционного обсуждения Проекта акта.
11. В случае поступления разработчику Проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, разработчик рассматривает их в установленный в Уведомлении срок.
12. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений поступивших от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, разработчик Проекта акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта акта;
- отказывает в учете предложений и (или) замечаний при разработке Проекта акта.
13. Разработчик Проекта акта в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и направляет его для последующего размещения на официальном сайте в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу tarnoga-econom@yandex.ru.
14. Разработчик Проекта акта в течение 10 календарных дней со дня
окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта акта, и направляет Проект акта с информацией в уполномоченный орган.
15. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта готовится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
17. В случае, если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, составляет менее срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает Проект акта разработчику для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район».
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику Правового акта и размещается на официальном сайте.
21. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, учитываются при его принятии.
22. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проект акта, внесенного в Представительное Собрание Тарногского муниципального района в порядке правотворческой инициативы уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет Проект акта в орган в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в порядке, предусмотренном требованиями настоящего Порядка.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта Представительного Собрания Тарногского муниципального района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Тарногского муниципального района и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
24. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Правому акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам Экспертизы акта.
25. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, который формируется в порядке, предусмотренном пунктами 26-30 настоящего Порядка.
26. Уполномоченный орган в срок, не позднее 01 мая года, предшествующего году проведения Экспертизы актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.volraion.ru сообщения о подготовке ежегодного плана с предложением представить в уполномоченный орган в срок не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложений о необходимости проведения Экспертизы актов с указанием сведений, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. На основании предложений о проведении Экспертизы актов формируется ежегодный план, в который включаются Правовые акты при наличии сведений, указывающих, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
28. Ежегодный план утверждается постановлением администрации Тарногского муниципального района по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
29. В ежегодный план вносятся изменения в случае, если Правовой акт, включенный в ежегодный план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
30. Ежегодный план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
31. Уполномоченный орган в сроки, установленные в ежегодном плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по Правовому акту по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Тарногского муниципального района и иных заинтересованных лиц, обеспечивает его размещение, а также размещение соответствующего Правового акта на официальном сайте.
32. Публичные консультации по Правовому акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения Уведомления и соответствующего Правового акта на официальном сайте.
33. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности,
осуществляющие свою деятельность на территории Тарногского муниципального района и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Правовому акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в Уведомлении.
34. В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, установленном пунктами 11-12 настоящего Порядка.
35. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа, осуществляющего функции в сфере регулирования Правового акта (органа местного самоуправления /структурного подразделения органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, к полномочиям которого в соответствии с положением относится предмет регулирования Правового акта) информацию для подготовки заключения по результатам Экспертизы акта.
36. Информация для подготовки заключения по результатам Экспертизы акта готовится по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
37. Орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования Правового акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в пункте 36 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
38. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам Экспертизы акта по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по Правовому акту и поступления информации, указанной в пункте 36 настоящего Порядка.
39. При подготовке заключения анализируются положения Правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования Правового акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений Правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
40. Заключение по результатам Экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений Правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
41. Заключение по результатам Экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования Правового акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Тарногского муниципального района также направляется в Представительное Собрание Тарногского муниципального района.
42. Заключение по результатам Экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания Тарногского муниципального района, размещается на официальном сайте.
43. Выводы, изложенные в заключении по результатам Экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу приостановления или изменения Правового акта.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по Проекту акта
муниципального образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности,(указывается наименование разработчика проекта, органа в соответствующей сфере деятельности) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Тарногский муниципальный район», _______________________________________ (далее по тексту - Проект акта).
(указывается наименование проекта)
Обоснование необходимости подготовки Проекта:_________________.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования: ____________________________________________.
Описание содержания предлагаемого регулирования: _____________.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия Проекта акта
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением количественных показателей при наличии).
2. Цели предлагаемого нормативного регулирования Проекта акта и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и муниципального образования «Тарногский муниципальный район» и иным муниципальным правовым актам муниципального образования «Тарногский муниципальный район», в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития муниципального образования «Тарногский муниципальный район». Обоснование необходимости подготовки Проекта акта.
Описание влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели.
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы:
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта:
Проект акта предполагает:
- установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (если да, то приводится описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта).
- изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (если да, то приводится описание изменяемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта)
- установление, изменение, отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (если да, то приводится описание ответственности, ее статус и структурные единицы Проекта акта).
6. Описание издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием.
7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район».
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий.
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
11 . Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту акта в соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район» с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по Проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания.
11.1. Публичные консультации
Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта и Проекта акта на официальном интернет- портале правовой информации Вологодской области__________________ .
Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта (даты начала и окончания публичных консультаций): с ________ по___________.
11.2. Информация о применении иных проведенных по инициативе разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности способов обсуждения Проекта акта.
11.3. Сведения о поступившей информации по Проекту акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения.
12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта (органа в соответствующей сфере деятельности), позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на Проект акта
муниципального образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел Проект акта _________________________________________ (далее по тексту - Проект акта),
(наименование Проекта акта)
направленный_______________________________________________(указывается наименование разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности) и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с __________ по __________. (включительно) (указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников). По результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта управлением сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района сделаны следующие выводы: краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников, основной вывод.
«_____» ___________ 20___ г. ________________ (должность руководителя)
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ПЛАН
проведения экспертизы
Правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный
район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
№
т/и
Вид, наименование
Правового акта,
дата и номер
Положения Правового
акта
Дата начала проведения
экспертизы
Срок
проведения
экспертизы
1
2
3
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по Правовому акту
муниципального образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы ______________________________________ (далее по тексту - Правовой акт).
(указывается наименование акта)
в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным.
Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования трупп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
краткое описание положений.
Срок проведения публичных консультаций: с________ по _______(включительно).
Предложения и (или) замечания не рассматриваются в случае их направления после указанного срока.
Способ направления ответов:____________________________________
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт.
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон):___________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) либо
Ф.И.О. физического лица): __________________________________________
Сфера деятельности:____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица органа в соответствующей деятельности:
Номер контактного телефона:____________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):__________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.
3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.
4. Содержит ли Правовой акт избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли Правовой акт иные избыточные требования?
5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования? Какие из них Вы считаете избыточными и почему?
6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы.
8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?
9. ___________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком проекта, с учетом предмета регулирования проекта (при необходимости)
10. Иные предложения и замечания по Правовому акту.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения по результатам проведения
Экспертизы акта муниципального образования «Тарногский
муниципальный район», затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта.
2. Описание содержания регулирования.
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район» с приведением количественных показателей (при наличии).
5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.
7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - положения Правового акта).
8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
положений Правового акта.
9. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
Приложение 7
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы Правового акта муниципального
образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел_________________________________________________________
(указывается наименование акта)
(далее по тексту - Правовой акт) и сообщает следующее.
Органом местного самоуправления (структурным подразделением органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществляющим функции в сфере регулирования акта, является_______________________________________________________.
(наименование органа)
Органом местного самоуправления (структурным подразделением органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района проведены публичные консультации в сроки с ___________ по______________,(включительно) (указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав их участников, основной вывод). В ходе проведения экспертизы акта отделом экономики и анализа администрации Тарногского муниципального района получены и рассмотрены _______________________________________________
(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов местного самоуправления, сельских поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района, и представителей предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов Управлением сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района сделаны следующие выводы:
_______________________________________________________________
(выводы, обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
«____» __________20__г. __________________ (должность руководителя)
(подпись) (Ф.И.О.)
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
27.04.2020 г.
№
183
с. Тарногский Городок
Вологодская область
О внесении изменений в постановление администрации района от 26.01.2016 г. № 16
В соответствии со статьей 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 08.07.2019 № 4559-03 «О внесении изменений в закон области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Порядок), утвержденный постановлением администрации района от 26.01.2016 г. № 16 изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель
администрации района С.М. Гусев
Утвержден
постановлением администрации района от 26.01.2016 г. № 16
(в ред. от 27.04.2020 г. № 183)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАРНОГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН», ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 11.12.2013 № 3225-03 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Проекты актов, Экспертиза актов, Правовые акты соответственно).
2. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район».
3. Экспертиза актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район» в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия Проектов актов и Экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- разработчик Проекта акта - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществивший разработку Проекта акта;
- орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Тарногского муниципального района в порядке правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к полномочиям органа местного самоуправления Тарногского муниципального района (структурного подразделения органа местного самоуправления) в соответствии с Положением о нем;
- уполномоченный орган - управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта акта и по результатам проведения Экспертизы акта.
- официальный сайт - официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pravo.gov35.ru/.
Оценка регулирующего воздействия Проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.
6. Разработчик Проекта акта после его подготовки формирует Уведомление о проведении публичных консультаций по Проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее по тексту - Уведомление) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Тарногского муниципального района, а также иных лиц, интересы которых затрагиваются предполагаемым правовым регулированием (далее по тексту заинтересованные лица).
7. Разработчик Проекта акта направляет Уведомление в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу tarnoga-econom@yandex.ru.
8. Уполномоченный орган проводит проверку Уведомления на корректность заполнения и размещает его, а также Проект акта на официальном сайте.
9. Публичные консультации по Проекту акта проводятся его разработчиком в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения Уведомления и Проекта акта на официальном сайте.
10. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Тарногского муниципального района, а также иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Проекту акта в электронном и (или) письменном виде его разработчику. Разработчик Проекта акта, орган в соответствующей сфере деятельности имеют право провести дополнительные публичные консультации в форме переговоров, рассылки опросных листов, а также очного либо дистанционного обсуждения Проекта акта.
11. В случае поступления разработчику Проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, разработчик рассматривает их в установленный в Уведомлении срок.
12. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений поступивших от субъектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, разработчик Проекта акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке Проекта акта;
- отказывает в учете предложений и (или) замечаний при разработке Проекта акта.
13. Разработчик Проекта акта в течение 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и направляет его для последующего размещения на официальном сайте в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде по адресу tarnoga-econom@yandex.ru.
14. Разработчик Проекта акта в течение 10 календарных дней со дня
окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика Проекта акта, и направляет Проект акта с информацией в уполномоченный орган.
15. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта готовится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- если публичные консультации не проведены либо проведены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
17. В случае, если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, составляет менее срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает Проект акта разработчику для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район».
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику Правового акта и размещается на официальном сайте.
21. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, учитываются при его принятии.
22. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган Проект акта, внесенного в Представительное Собрание Тарногского муниципального района в порядке правотворческой инициативы уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет Проект акта в орган в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта в порядке, предусмотренном требованиями настоящего Порядка.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия Проекта акта Представительного Собрания Тарногского муниципального района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Тарногского муниципального района и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
24. Экспертиза акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по Правому акту;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам Экспертизы акта.
25. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, который формируется в порядке, предусмотренном пунктами 26-30 настоящего Порядка.
26. Уполномоченный орган в срок, не позднее 01 мая года, предшествующего году проведения Экспертизы актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.volraion.ru сообщения о подготовке ежегодного плана с предложением представить в уполномоченный орган в срок не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложений о необходимости проведения Экспертизы актов с указанием сведений, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. На основании предложений о проведении Экспертизы актов формируется ежегодный план, в который включаются Правовые акты при наличии сведений, указывающих, что положения Правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
28. Ежегодный план утверждается постановлением администрации Тарногского муниципального района по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
29. В ежегодный план вносятся изменения в случае, если Правовой акт, включенный в ежегодный план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
30. Ежегодный план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
31. Уполномоченный орган в сроки, установленные в ежегодном плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по Правовому акту по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Тарногского муниципального района и иных заинтересованных лиц, обеспечивает его размещение, а также размещение соответствующего Правового акта на официальном сайте.
32. Публичные консультации по Правовому акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения Уведомления и соответствующего Правового акта на официальном сайте.
33. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности,
осуществляющие свою деятельность на территории Тарногского муниципального района и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по Правовому акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в Уведомлении.
34. В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, установленном пунктами 11-12 настоящего Порядка.
35. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа, осуществляющего функции в сфере регулирования Правового акта (органа местного самоуправления /структурного подразделения органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, к полномочиям которого в соответствии с положением относится предмет регулирования Правового акта) информацию для подготовки заключения по результатам Экспертизы акта.
36. Информация для подготовки заключения по результатам Экспертизы акта готовится по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
37. Орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Вологодского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования Правового акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в пункте 36 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
38. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам Экспертизы акта по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по Правовому акту и поступления информации, указанной в пункте 36 настоящего Порядка.
39. При подготовке заключения анализируются положения Правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования Правового акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений Правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
40. Заключение по результатам Экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений Правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
41. Заключение по результатам Экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования Правового акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Тарногского муниципального района также направляется в Представительное Собрание Тарногского муниципального района.
42. Заключение по результатам Экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания Тарногского муниципального района, размещается на официальном сайте.
43. Выводы, изложенные в заключении по результатам Экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу приостановления или изменения Правового акта.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по Проекту акта
муниципального образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности,(указывается наименование разработчика проекта, органа в соответствующей сфере деятельности) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования «Тарногский муниципальный район», _______________________________________ (далее по тексту - Проект акта).
(указывается наименование проекта)
Обоснование необходимости подготовки Проекта:_________________.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования: ____________________________________________.
Описание содержания предлагаемого регулирования: _____________.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия Проекта акта
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением количественных показателей при наличии).
2. Цели предлагаемого нормативного регулирования Проекта акта и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и муниципального образования «Тарногский муниципальный район» и иным муниципальным правовым актам муниципального образования «Тарногский муниципальный район», в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития муниципального образования «Тарногский муниципальный район». Обоснование необходимости подготовки Проекта акта.
Описание влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели.
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы:
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта:
Проект акта предполагает:
- установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (если да, то приводится описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта).
- изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (если да, то приводится описание изменяемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта акта)
- установление, изменение, отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (если да, то приводится описание ответственности, ее статус и структурные единицы Проекта акта).
6. Описание издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием.
7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район».
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий.
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
11 . Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту акта в соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район» с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по Проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания.
11.1. Публичные консультации
Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта и Проекта акта на официальном интернет- портале правовой информации Вологодской области__________________ .
Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта (даты начала и окончания публичных консультаций): с ________ по___________.
11.2. Информация о применении иных проведенных по инициативе разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности способов обсуждения Проекта акта.
11.3. Сведения о поступившей информации по Проекту акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения.
12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта (органа в соответствующей сфере деятельности), позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на Проект акта
муниципального образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел Проект акта _________________________________________ (далее по тексту - Проект акта),
(наименование Проекта акта)
направленный_______________________________________________(указывается наименование разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности) и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с __________ по __________. (включительно) (указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников). По результатам проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта управлением сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района сделаны следующие выводы: краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников, основной вывод.
«_____» ___________ 20___ г. ________________ (должность руководителя)
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ПЛАН
проведения экспертизы
Правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный
район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
№
т/и
Вид, наименование
Правового акта,
дата и номер
Положения Правового
акта
Дата начала проведения
экспертизы
Срок
проведения
экспертизы
1
2
3
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по Правовому акту
муниципального образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы ______________________________________ (далее по тексту - Правовой акт).
(указывается наименование акта)
в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным.
Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования трупп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
краткое описание положений.
Срок проведения публичных консультаций: с________ по _______(включительно).
Предложения и (или) замечания не рассматриваются в случае их направления после указанного срока.
Способ направления ответов:____________________________________
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт.
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон):___________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) либо
Ф.И.О. физического лица): __________________________________________
Сфера деятельности:____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица органа в соответствующей деятельности:
Номер контактного телефона:____________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):__________________________
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.
3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.
4. Содержит ли Правовой акт избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли Правовой акт иные избыточные требования?
5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования? Какие из них Вы считаете избыточными и почему?
6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы.
8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?
9. ___________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком проекта, с учетом предмета регулирования проекта (при необходимости)
10. Иные предложения и замечания по Правовому акту.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения по результатам проведения
Экспертизы акта муниципального образования «Тарногский
муниципальный район», затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта.
2. Описание содержания регулирования.
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Тарногский муниципальный район» с приведением количественных показателей (при наличии).
5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.
7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - положения Правового акта).
8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
положений Правового акта.
9. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
Приложение 7
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых, актов муниципальных
образования «Тарногский муниципальный район»,
затрагивающих вопросы предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(форма)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы Правового акта муниципального
образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Управление сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тарногский муниципальный район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел_________________________________________________________
(указывается наименование акта)
(далее по тексту - Правовой акт) и сообщает следующее.
Органом местного самоуправления (структурным подразделением органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района, осуществляющим функции в сфере регулирования акта, является_______________________________________________________.
(наименование органа)
Органом местного самоуправления (структурным подразделением органа местного самоуправления) Тарногского муниципального района проведены публичные консультации в сроки с ___________ по______________,(включительно) (указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав их участников, основной вывод). В ходе проведения экспертизы акта отделом экономики и анализа администрации Тарногского муниципального района получены и рассмотрены _______________________________________________
(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов местного самоуправления, сельских поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района, и представителей предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов Управлением сельского хозяйства и экономики администрации Тарногского муниципального района сделаны следующие выводы:
_______________________________________________________________
(выводы, обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
«____» __________20__г. __________________ (должность руководителя)
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт от 29.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: