Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU48000202000352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.2020 № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ ДОТАЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со  статьей  138.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей  41  Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ  «О  бюджетном  процессе  Липецкой  области» администрация  Липецкой  области  постановляет:

Утвердить методику  распределения  и  правила  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  увеличения  налогового  потенциала  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области согласно приложению.

Глава  администрации

Липецкой  области

И.Г. Артамонов

Приложение

к  постановлению  администрации  Липецкой

  области  «Об  утверждении  методики

  распределения  и  правил  предоставления

  иных  дотаций  местным  бюджетам

  в  целях  поощрения  достижения

  наилучших  значений  показателей

  увеличения  налогового  потенциала

  городских  округов  и  муниципальных

  районов  Липецкой  области»

Методика

распределения  и  правила  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  увеличения  налогового  потенциала  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области

1. Настоящие  методика  распределения  и  правила  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  увеличения  налогового  потенциала  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – Методика)  определяют  механизм  распределения  и  предоставления  иных  дотаций  местным  бюджетам  в  целях  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  увеличения  налогового  потенциала  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – дотации).

2. Дотации  выделяются  из  областного  бюджета  в  пределах  средств,  предусмотренных  законом  об  областном  бюджете  на  текущий  финансовый  год  и  на  плановый  период.

3. Оценка  достижения  наилучших  значений  показателей  увеличения  налогового  потенциала  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – оценка  налогового  потенциала)  осуществляется  управлением  финансов  Липецкой  области  (далее – управление  финансов)  на  основании  комплексной  оценки  налогового  потенциала  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  (далее – комплексная  оценка).

Комплексная  оценка  осуществляется  исходя  из  достигнутого  уровня  и  динамики  показателей  отчетного  года  в  соответствующей  сфере  согласно  приложению  к  настоящей  Методике.

4. В  целях  осуществления  комплексной  оценки  в  управление  финансов  предоставляются  в  срок  до  10  мая  текущего  года:

управлением  инвестиций  и  инноваций  Липецкой  области    информация  по  показателю,  предусмотренному  пунктом  1  приложения  к  настоящей  Методике;

управлением  экономического  развития  Липецкой  области  информация  по  показателю,  предусмотренному  пунктом  2  приложения  к  настоящей  Методике.

5. Управление  финансов  осуществляет  в  срок  до  18  мая  текущего  года  расчеты  комплексной  оценки  в  соответствии  с  пунктами  6-12  настоящей  Методики.

6. Значение  комплексной  оценки  определяется  по  формуле:

Кᵢ = Ранг ОᵢИ * УИ + Ранг ОᵢП * УП + Ранг ОᵢНДФЛ * УНДФЛ + Ранг ОᵢМН * УМН + Ранг ОᵢН * УН,

где:

Ранг ОᵢИ – место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  в  сфере  инвестиционной  деятельности;

Ранг ОᵢП – место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  в  сфере  развития  малого  и  среднего  предпринимательства;

Ранг ОᵢНДФЛ – место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  в  сфере  поступления  налога  на  доходы  физических  лиц;

Ранг ОᵢМН – место  i-го  городского  округа Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  в  сфере  поступления  местных  налогов;

Ранг ОᵢН – место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  в  сфере  изменения  недоимки;

УИ,  УП,  УНДФЛ - удельный  вес  показателей  в  сферах  инвестиционной  деятельности,  развития  малого  и  среднего  предпринимательства,  поступления  налога  на  доходы  физических  лиц  соответственно  в  комплексной  оценке,  устанавливается  равным  0,2  для  данных  сфер;

УМН - удельный  вес  показателя  в  сфере  поступления  местных  налогов  в  комплексной  оценке,  устанавливается  равным  0,3  для  данной  сферы;

УН - удельный  вес  показателя  в  сфере  изменения  недоимки  в  комплексной  оценке,  устанавливается  равным  0,1  для  данной  сферы.

7. Ранжирование  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  для  определения  места  в  сферах  инвестиционной  деятельности,  развития  малого  и  среднего  предпринимательства,  поступления  налога  на  доходы  физических  лиц,  поступления  местных  налогов  и  изменения  недоимки  производится  по  возрастанию  в  соответствии  с  полученной  оценкой  в  соответствующих  сферах.

8. Оценка  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  в  сфере  инвестиционной  деятельности  рассчитывается  по  формуле:

ОᵢИ = Ранг ИᵢТР + Ранг ИᵢЗН,

где:

ОiИ - оценка  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  в  сфере  инвестиционной  деятельности;

Ранг ИiТР - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Темп  роста  объема  инвестиций  в  основной  капитал  (без  субъектов  малого  предпринимательства  и  объема  инвестиций,  не  наблюдаемых  прямыми  статистическими  методами)  в  расчете  на  1  жителя  в  отчетном  году  по  сравнению  с  предыдущим  годом,  проценты»;

Ранг ИiЗН - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Объем  инвестиций  в  основной  капитал  (без  субъектов  малого  предпринимательства  и  объема  инвестиций,  не  наблюдаемых  прямыми  статистическими  методами)  в  расчете  на  1  жителя  в  отчетном  году,  тыс. руб.».

Ранжирование  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  по  показателям  ИiТР и  ИiЗН  производится  по  убыванию  их  значений.

9. Оценка  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  в  сфере  развития  малого  и  среднего  предпринимательства  рассчитывается  по  формуле:

ОᵢП = Ранг ПᵢТР + Ранг ПᵢЗН,

где:

ОiП - оценка  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  в  сфере  развития  малого  и  среднего  предпринимательства;

Ранг ПiТР - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Темп  роста  численности  занятых  в  сфере  малого  и  среднего  предпринимательства,  включая  индивидуальных  предпринимателей,  в  расчете  на  1000  жителей,  по  данным  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  в  отчетном  году  по  сравнению  с  предыдущим  годом,  проценты»;

Ранг ПiЗН - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Численность  занятых  в  сфере  малого  и  среднего  предпринимательства,  включая  индивидуальных  предпринимателей,  в  расчете  на  1000  жителей,  по  данным  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  в  отчетном  году,  человек».

Ранжирование  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  по  показателям  ПiТР и  ПiЗН  производится  по  убыванию  их  значений.

10. Оценка  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  в  сфере  поступления  налога  на  доходы  физических  лиц  рассчитывается  по  формуле:

ОᵢНДФЛ = Ранг НᵢНДФЛ,

где:

ОiНДФЛ - оценка  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  в  сфере  поступления  налога  на  доходы  физических  лиц;

Ранг НiНДФЛ - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Темп  роста  поступлений  в  консолидированный  бюджет  Липецкой  области  налога  на  доходы  физических  лиц  от  налогоплательщиков  с  территории  муниципального  района  (городского  округа)  Липецкой  области  в  отчетном  году  по  сравнению  с  предыдущим  годом,  проценты».

Ранжирование  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  по  показателю  НiНДФЛ  производится  по  убыванию  его  значений.

11. Оценка  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  в  сфере  поступления  местных  налогов  рассчитывается  по  формуле:

ОᵢМН = Ранг НᵢМН ,

где:

ОiМН - оценка  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  в  сфере  поступления  местных  налогов;

Ранг НiМН - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Темп  роста  поступлений  в  консолидированный  бюджет  муниципального  района  (городского  округа)  Липецкой  области  местных  налогов  (налога  на  имущество  физических  лиц,  земельного  налога)  в  отчетном  году  по  сравнению  с  предыдущим  годом,  проценты».

Ранжирование  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  по  показателю  НiМН  производится  по  убыванию  его  значений.

12. Оценка  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  в  сфере  изменения  недоимки  рассчитывается  по  формуле:

ОᵢН = Ранг НᵢН,

где:

ОiН - оценка  i-го  городского  округа Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  в  сфере  изменения  недоимки;

Ранг НiН - место  i-го  городского  округа  Липецкой  области,  муниципального  района  Липецкой  области  по  показателю  «Темп  снижения  недоимки  по  налогам,  поступающим  в  консолидированный  бюджет  Липецкой  области  с  территории  муниципального  района  (городского  округа)  Липецкой  области  на  1  января  текущего  года  по  сравнению  с  1  января  отчетного  года,  проценты».

Ранжирование  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  по  показателю  НiН  производится  по  возрастанию  его  значений.

13. По  результатам  комплексной  оценки  управление  финансов  формирует  рейтинг  городских  округов  и  муниципальных  районов  Липецкой  области  по  достижению  наилучших  значений  показателей  увеличения  налогового  потенциала  за  отчетный  год.

Городскому  округу,  муниципальному  району  Липецкой  области  с  наименьшим  значением  комплексной  оценки  присваивается  1-е  место.

В  случае  равенства  значений  комплексной  оценки  у  двух  или  более  городских  округов  и  (или)  муниципальных  районов  Липецкой  области  приоритет  имеют  городские  округа  и  (или)  муниципальные  районы  Липецкой  области  с  более  высоким  местом  по  показателю  в  сфере  инвестиционной  деятельности.

14.  Право  на  получение  дотаций  имеют  10  городских  округов  и  (или)  муниципальных  районов  Липецкой  области,  имеющих  наилучшее  значение  комплексной  оценки  (далее – получатели  дотации).

15. Дотации  распределяются  между  получателями  дотации  следующим  образом:

1) 17,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  первое  место;

2) 15,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  второе  место;

3) 12,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  третье  место;

4) 11,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  четвертое  место;

5) 10,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  пятое  место;

6) 9,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  шестое  место;

7) 8,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  седьмое  место;

8) 7,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  восьмое  место;

9) 6,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  девятое  место;

10) 5,0  процентов  от  общего  размера  дотации - городскому  округу  или  муниципальному  району  Липецкой  области,  занявшему  десятое  место.

16. Управление  финансов  в  срок  до  20  мая  текущего  года  готовит  проект  постановления  администрации  Липецкой  области  о  результатах  оценки  налогового  потенциала  и  о  распределении  дотации  (далее – нормативный  правовой  акт  администрации  области),  вносит  его  в  администрацию  Липецкой  области  в  порядке,  установленном постановлением  главы  администрации  Липецкой  области  от  23  мая  2007  года  № 69 «Об  утверждении  регламента  деятельности  администрации  Липецкой  области».

17. Уполномоченное  должностное  лицо  управления  финансов  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  вступления  в  силу  нормативного  правового  акта  администрации  области,  формирует  в  подсистеме  исполнения  бюджета  «Бюджет-СМАРТ»  государственной информационной  системы  «Электронный  бюджет  управления  финансов  Липецкой  области»  (далее – программный  комплекс)  справку – уведомление  об  изменении  росписи  расходов  и  лимитов  бюджетных обязательств  по  лицевому  счету  получателя  дотации  по  форме,  предусмотренной  приложением  4  к  приказу  управления  финансов  Липецкой области  от  8  декабря  2011  года  № 205  «Об  утверждении  Порядка  составления  и  ведения  сводной  бюджетной  росписи  областного  бюджета  и  бюджетных  росписей  главных  распорядителей  средств  областного  бюджета  (главных  администраторов  источников  финансирования  дефицита  областного  бюджета)».

18. Для  перечисления  дотации  получатели  дотации  формируют  прогноз  кассового  плана  выплат  (далее – кассовый  план)  в  программном  комплексе  по  форме  приложения  7  к  приказу  управления  финансов  Липецкой  области  от  26  декабря  2007  года  № 61  «Об  утверждении  порядка  составления  и  ведения  кассового  плана  исполнения  областного  бюджета».

Управление  финансов  в  течение  15  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  утверждения  кассового  плана,  перечисляет  бюджетные  средства  на  счета  получателей  дотации  в  соответствии  с  приказом  управления  финансов  от  21  декабря  2010  года  № 140  «О порядке  исполнения  областного  бюджета  по  расходам  и  источникам  финансирования  дефицита  областного  бюджета».

19. Управление  финансов  в  течение  10  рабочих  дней  со  дня,  следующего  за  днем  вступления  в  силу  нормативного  правового  акта  администрации  области,  размещает  информацию  о  результатах  оценки  налогового  потенциала  за  отчетный  год  и  о  распределении  дотации  в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  администрации  Липецкой  области  и  интернет-портале  бюджетной  системы  Липецкой  области.

Приложение

к  Методике  распределения  и  правилам

  предоставления  иных  дотаций  местным

бюджетам в  целях  поощрения  достижения

  наилучших  значений  показателей  увеличения

  налогового  потенциала  городских  округов

и муниципальных  районов  Липецкой  области

Показатели

для  комплексной  оценки  налогового  потенциала  городских  округов

и муниципальных  районов  Липецкой  области

Таблица

№ п/п

Наименование  показателя,  единица измерения

Наименование  сферы  деятельности

1.

Объем  инвестиций  в  основной  капитал  (без  субъектов  малого  предпринимательства  и  объема инвестиций,  не  наблюдаемых  прямыми статистическими  методами)  в  расчете  на  1  жителя,  тыс. руб.

Инвестиционная  деятельность

2.

Численность  занятых  в  сфере  малого  и  среднего  предпринимательства,  включая  индивидуальных  предпринимателей,  в  расчете  на  1000  жителей,  по  данным  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  человек

Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства

3.

Поступление  в  консолидированный  бюджет Липецкой  области  налога  на  доходы  физических  лиц  от  налогоплательщиков  с  территории  муниципального  района  (городского  округа)  Липецкой  области  (тыс. руб.)

Поступление  налога  на  доходы  физических  лиц

4.

Поступление  в  консолидированный  бюджет  муниципального  района  (городского  округа)  Липецкой  области местных  налогов  (налога  на  имущество  физических  лиц,  земельного  налога)  (тыс. руб.)

Поступление  местных  налогов

5.

Размер  недоимки  по  налогам,  поступающим  в  консолидированный  бюджет  Липецкой области  с  территории  муниципального  района  (городского  округа)  Липецкой  области  (тыс. руб.)

Изменение  недоимки

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать