Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU27026405202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ» СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.04.2020 № 366

Об утверждении Порядка по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края»

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Устава городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16.11.2005,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок по исполнению муниципальной функции «Осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края».

2. Земельному отделу администрации города Советская Гавань обеспечить исполнение Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по имущественным и земельным вопросам, начальника имущественного отдела В.В. Лукину.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава

П.Ю. Боровский

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского поселения «Город Советская Гавань»

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края

от 27.04.2020 № 366

ПОРЯДОК

по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края» (далее – Порядок).

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органа местного самоуправления с учётом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.4. Администрация городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края» (далее – администрация) осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского поселения объектов земельных отношений.

1.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

1.6. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.1. В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.2. Организация и проведение плановой проверки.

Проведение проверки проводят должностные лица администрации города на основании распоряжения Главы администрации города о проведении проверки. Подготовка распоряжения Главы администрации или лица, его замещающего, осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.2.1. В распоряжении о проведении проверки указываются:

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, (срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней);

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- дата начала и окончания проведения проверки.

2.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям при использовании земель в границах городского поселения «Город Советская Гавань».

2.2.3. В отношении одного субъекта проверки плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным отделом на соответствующий календарный год.

2.2.4. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Главы администрации города и органами государственного контроля (надзора).

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского поселения «Город Советская Гавань» в сети Интернет и (или) опубликование в газете «Совгаванские вести».

До первого сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, земельный отдел направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.

При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, земельный отдел рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

2.2.5. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим Порядком.

2.2.6. О проведении плановой проверки юридические лица или индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.7. При надлежащем уведомлении проверяемого субъекта проверок, при его отсутствии либо отсутствии его уполномоченного лица на проверке, не является препятствием для проведения проверки.

2.3. Организация и проведение внеплановой проверки.

2.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда

2.3.2 Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами администрации города по основаниям:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, установленной настоящим Порядком.

2.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки субъект проверки уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.3.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.3.6. В день подписания распоряжения Главы администрации города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного письма, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К заявлению прилагается копия постановления Главы администрации города о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для её проведения.

2.3.7. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица отдела осуществляют мероприятия по его подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка постановления Главы администрации города об отмене постановления Главы администрации города о проведении проверки.

2.3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в последнем абзаце подпункта 2.3.2 настоящего Порядка и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории городского поселения «Город Советская Гавань», в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица управления (государственные инспекторы) приступают к проведению внеплановой проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырёх часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:

- заявление;

- копия постановления Главы администрации города, или исполняющего обязанности Главы администрации города о проведении внеплановой выездной проверки;

- документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

2.3.9. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

2.4. Проведение документарной проверки.

2.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

2.4.2. Документарная проверка (плановая / внеплановая) проводится по месту нахождения земельного отдела администрации города Советская Гавань.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом отдела, уполномоченным на проведение проверки первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица отдела, уполномоченного на проведение проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо отдела направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

При проведении документарной проверки должностное лицо отдела не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

2.5. Проведение выездной проверки.

2.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом администрации города, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с постановлением Главы администрации города о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц администрации, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

2.5.5. Администрация вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

2.5.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.6. Плановые (рейдовые) осмотры.

2.6.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

2.6.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.7. Необходимыми документами для проведения проверки в частности являются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре недвижимости). Такие документы и (или) информация включены в перечень документов и (или) информации утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р (далее – Перечень).

Должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

2.8. Порядок оформления результатов проверки.

2.8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах (далее - Акт).

2.8.2. В Акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;

- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.8.3. К Акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

2.8.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

2.9. Меры, принимаемые должностными лицами органов муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

2.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.9.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.9.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в отдел в установленный таким предписанием срок.

2.9.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо администрации, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:

- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

- наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.

2.9.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

2.10. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 пункта 2.10 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 пункта 2.10 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным разделом 2 Порядка.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

3. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами (физическими лицами, несвязанными с предпринимательской деятельностью)

3.1. В отношении граждан (физических лиц, несвязанных с предпринимательской деятельностью), проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки, которые включают в себя документарную и (или) выездную проверку.

3.2. Организация и проведение плановой проверки

3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым Главой администрации города ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, предшествующему планируемому кварталу.

Ежеквартальный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского поселения «Город Советская Гавань» в сети Интернет, а также на информационном стенде администрации города. Объявления о проведении плановых проверок на ближайший месяц публикуются в газете «Совгаванские вести».

3.2.2. Основанием включения объекта плановой проверки в ежеквартальный план является поступление информации об использовании гражданином земельного участка без правоустанавливающих документов, об окончании сроков пользования земельным участком, выявление видимых фактов самовольного захвата земельного участка, истечение двух лет с момента проведения последней проверки конкретного земельного участка или не проведение ранее проверок по конкретному земельному участку.

3.2.3. В отношении одного объекта проверки плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в два года.

3.2.4. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за три дня до начала её проведения посредством направления уведомления и копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.5. При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина, отсутствие проверяемого гражданина при проведении проверки не является препятствием для проведения проверки.

В случае неявки проверяемого гражданина, уведомленного надлежащим образом, и не предоставления им требуемых документов, проверка осуществляется по факту исходя из имеющейся информации по проверяемому земельному участку и внешнему осмотру факта использования земельного участка.

3.2.6. В случае если проверяемый гражданин не уведомлён надлежащим образом, или не выявлен до момента окончания срока проведения проверки, составляется соответствующий акт с приложением фототаблицы, схематического чертежа, имеющимися документами на проверяемый земельный участок и проверка проводится после выполнения вышеуказанных условий без дополнительного распоряжения о проведении проверки.

3.2.7. Плановая проверка включают в себя проведение документарной и выездной проверки на проверяемый земельный участок с целью определения фактического использования и составления фототаблицы участка. В случае если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства или требуется проверка фактически занимаемой площади участка, плановая проверка также может включать в себя обмер границ земельного участка, выполняемый должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства администрации города.

3.2.8. Срок административной процедуры проведения плановой проверки составляет один месяц и не должен превышать даты начала и окончания, указанные в распоряжении органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку.

3.2.9. В исключительных случаях, связанных с временным отсутствием пользователя земельным участком, возможно провести проверку раньше даты, указанной в распоряжении.

3.2.10. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Гражданин при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Организация и проведение документарной проверки

3.3.1. Предметом документарной проверки является сбор сведений об использовании земельных участков и правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные гражданам в пользование на праве собственности, аренды или другом праве.

3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения земельного отдела.

3.3.3. Документарная проверка включает в себя определение участника земельных отношений, сбор информации и правоустанавливающих документов на земельные участки путем запроса в соответствующие органы и предоставления гражданином, пользующимся земельным участком, анализ предоставленных документов, сведений полученных из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, а также акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого объекта проверок.

3.3.4. При выявлении ошибок и (или) противоречия в представленных проверяемым гражданином документах, информация об этом направляется проверяемому гражданину с требованием представить необходимые пояснения в письменной или устной форме.

3.4. Организация и проведение выездной проверки

3.4.1. Целью выездной проверки является проверка фактического использования земельного участка и соответствие целевого назначения, соблюдение границ и фактически занимаемой площади земельного участка границам и площади, указанных в правоустанавливающих документах.

3.4.2. Выездная проверка (плановая / внеплановая) проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого земельного участка.

3.4.3. При проведении проверки должностное лицо администрации города обязано предъявить удостоверение, назвать занимаемую должность.

3.4.4. Должностные лица администрации города вправе находиться на территории земельного участка, фотографировать границы земельного участка и расположенные на нем объекты, по результатам чего оформляется фототаблица с указанием названия границ и поворотных точек.

3.4.5. В случае воспрепятствования пользователем земельного участка доступу на проверяемый земельный участок должностными лицами органа муниципального контроля по факту составляется соответствующих акт, который приобщается к материалам проверки.

3.4.6. Должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства администрации осуществляет обмер, съемку границ и поворотных точек земельного участка. По результатам проведенных работ должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства администрации города составляется схематический чертеж земельного участка с изображением фактических границ участка, границ участка в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости (в случае установления границ в соответствии с требованиями законодательства) и утвержденных красных линий, который предоставляется должностному лицу земельного отдела администрации города не позднее пяти рабочих дней после проведения проверки.

3.4.7. Орган муниципального земельного контроля может привлекать к проведению выездной проверки проверяемого земельного участка экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых отношениях с проверяемым лицом.

3.5. Организация и проведение внеплановой проверки.

3.5.1. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации города по основаниям:

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по использованию земель, установленных правовыми актами РФ, Хабаровского края, Советско-Гаванского района, городского поселения «Город Советская Гавань»;

- в случае обнаружения должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений и информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушения земельного законодательства, в том числе сведений о самовольном захвате земельного участка.

3.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.

3.5.3. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемый гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.4. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.5. В остальном орган муниципального земельного контроля руководствуется настоящим Порядком.

3.6. Порядок оформления результатов проверки

3.6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.

3.6.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- идентификационные сведения проверяемого земельного участка;

- дата, время и место проведения проверки;

- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) выявленного пользователя земельным участком;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.7. Меры, принимаемые должностными лицами органов муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений по использованию земель, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми, должностные лица администрации города, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:

- выдать предписание пользователю земельным участком об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.7.2. О мерах, принятых для выполнения предписания, пользователь участка должен сообщить в орган муниципального земельного контроля в установленный таким предписанием срок.

3.7.3. При непредставлении пользователем участка в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо администрации, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:

- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

- наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.

3.7.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства пользователя земельного участка с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

3.7.5. В случае не исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в срок и отсутствием ходатайства о продлении срока исполнения предписания, составляется соответствующий акт о невыполнении предписания и направляется в отдел государственного земельного контроля Управления Росреестра по Хабаровскому краю (680000, г.Хабаровск, ул.Карла Маркса, д.74) не позднее десяти рабочих дней со дня составления соответствующего Акта.

3.7.6. При выявлении факта самовольного занятия земельного участка (использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов), находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, и при сохранении обстоятельств указанных в подпункте 3.7.5. пункта 3.7. настоящего Порядка, материалы проверок земельным отделом администрации города передаются в юридический отдел администрации города для обращения в суд с требованием о возврате самовольно занятого земельного участка его собственникам (землевладельцам, арендаторам).

4. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки

4.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Глава

П.Ю. Боровский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 4 (131) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать