Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35034305202000106 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Харовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27.04.2020 г. № 444
О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Вологодской области от 08 мая 2018 года № 4343-ОЗ «О порядке осуществления стратегического планирования в Вологодской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района, применяемого для составления проекта районного бюджета.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв» и размещения на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в сети Интернет http://www.haradm.ru/.
Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Харовского муниципального района, начальника финансового управления С.Л. Кораблева.
Руководитель администрации
Харовского муниципального района О.В. Тихомирова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Харовского муниципального района
От 27.04.2020 г.№ 444
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района (далее – Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Вологодской области от 08 мая 2018 года N 4343-ОЗ «О порядке осуществления стратегического планирования в Вологодской области» и регламентирует процесс разработки Прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района (далее – Прогноз), применяемого для составления проекта местного бюджета района.
1.2. Порядок устанавливает цели, задачи, принципы, методы, правила формирования, состав документов и взаимодействие участников разработки Прогноза.
1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
Прогноз социально-экономического развития представляет собой документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации района на прогнозный период с учетом возможных тенденций развития (далее также Прогноз);
отчетный финансовый год – год, предшествующий, текущему финансовому году;
текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период — два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.
1.4. Основной целью разработки Прогноза является формирование информационно-аналитической базы для разработки бюджетного прогноза, а также повышение эффективности управления социально-экономическим развитием района.
1.5. Основные задачи Прогноза:
анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере Харовского муниципального района;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие района;
оценка влияния выявленных факторов в плановом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере района;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных решений по развитию района.
1.6. Принципы прогнозирования социально-экономического развития:
единство методических подходов к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
обоснованность состава показателей Прогноза;
вариантность сценариев социально-экономического развития района исходя из определенной экономической ситуации;
системность (комплексность) оценки перспективного состояния социально-экономического развития района;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.7. Методы, используемые при разработке Прогноза:
экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);
метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);
метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).
При разработке Прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.
2. Правила формирования Прогноза
2.1. Прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе каждые три года на шесть лет и более лет.
2.3. При разработке Прогноза в качестве основного источника информации используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, а также данные, представляемые органами местного самоуправления района, организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность на территории района, на основании запроса отдела по экономическому развитию и инвестициям администрации Харовского муниципального района (далее – участники разработки прогноза).
2.4. Формирование Прогноза осуществляется путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго и последующих лет года планового периода на основании:
сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития Российской Федерации;
методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития РФ;
анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Харовском муниципальном районе за предыдущие годы и в текущем году.
2.5. Возможные варианты социально-экономического развития при разработке Прогноза:
консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях негативной динамики развития, замедлением темпов экономического роста, снижения ВВП, падения инвестиций в основной капитал, усиления инфляции, падения доходов населения и снижения уровня жизни населения;
базовый вариант характеризует развитие экономики в условиях консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств;
целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования; предполагается устойчивый темп роста экономики, снижение инфляции, рост инвестиций в основной капитал.
2.6. Изменение показателей Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
3. Состав документов Прогноза
3.1. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития района и пояснительную записку.
3.2. Таблица показателей Прогноза включает данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период, и оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3.3. В пояснительной записке к Прогнозу:
указываются основания и исходные данные для разработки Прогноза;
рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;
дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;
приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов дефляторов цен, что необходимо учитывать при пересчете в сопоставимых ценах.
3.4. Пояснительная записка формируется по разделам, отражающим структуру основных показателей социально-экономического развития района.
4. Взаимодействие участников разработки прогноза
4.1. Методическое и организационное руководство по разработке Прогноза осуществляется отделом по экономическому развитию и инвестициям администрации Харовского муниципального района в следующей последовательности:
направляет участникам разработки Прогноза запрос о предоставлении прогнозных показателей и пояснительных записок к ним, содержащий формы для заполнения с перечнем прогнозных показателей, относящихся к их компетенции (далее – прогнозные показатели);
проверяет полноту и качество представляемых участниками разработки Прогноза материалов, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости корректировку показателей;
разрабатывает прогнозные показатели, относящиеся к его компетенции;
обобщает материалы по прогнозным показателям, получаемым от участников разработки Прогноза, и формирует Прогноз;
формирует пояснительную записку,
готовит проект постановления администрации Харовского муниципального района об одобрении Прогноза на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Прогноз одобряется постановлением администрации Харовского муниципального района и представляется в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Прогноз публикуется в газете «Призыв» и размещается на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в сети Интернет http://www.haradm.ru/.
Приложение 1
к Порядку разработки Прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
социально-экономического развития Харовского муниципального района
на______________________________________________________________
(период)
Наименование показателя
Единицы
измерения
факт
оценка
прогноз
N - 2
N - 1
N
N + 1
N + 2
N +3 (i)
1 вар. (консер)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
1 вар. (консер.)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
1 вар. (консер.)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
1 вар. (консер.)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
Труд
Среднесписочная численность работников организаций
человек
Фонд начисленной заработной платы работников
млн.руб.
Количество
индивидуальных
предпринимателей
единиц
Уровень
зарегистрированной
безработицы
%
Промышленное производство
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами в промышленности
млн.руб.
Пар и горячая вода
Тыс.Гкал
Пиломатериалы
Тыс.куб.м.
Щепа технологическая
Тыс.пл.
куб.м.
Хлеб
и хлебобулочные изделия
Тонн
Кисели сухие
Тонн
Заготовка древесины
Тыс.куб.м
Сельскохозяйственное производство
Выручка от реализации продукции сельхозтоваропроизводителей
млн.руб.
в т.ч. сельскохозяйственной продукции
млн
Валовый надой молока
Тонн
Скот и птица на убой
(в живом весе)
Тонн
Потребительский рынок
Оборот
розничной торговли
млн. руб.
Оборот общественного питания
млн. руб.
Объём платных услуг населению
млн. руб.
Основные фонды
Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года
млн.руб.
Инвестиции в основной капитал
Млн.руб.
Финансовый результат
Прибыль (убыток) до налогообложения
млн.руб.
Демография
Численность постоянного населения на 01 января
Численность населения до 18 лет (17 лет включительно)
человек
Численность учащихся ВУЗов дневной формы обучения
человек
Примечания:
N - текущий финансовый год
N + i – каждый следующий год прогнозного периода (при долгосрочном прогнозировании)
1 вар. (консер.) - 1 вариант (консервативный)
2 вар. (базовый) - 2 вариант (базовый)
3 вар. (целевой) - 3 вариант (целевой)
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 27.04.2020 г. № 444
О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Вологодской области от 08 мая 2018 года № 4343-ОЗ «О порядке осуществления стратегического планирования в Вологодской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района, применяемого для составления проекта районного бюджета.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв» и размещения на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в сети Интернет http://www.haradm.ru/.
Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Харовского муниципального района, начальника финансового управления С.Л. Кораблева.
Руководитель администрации
Харовского муниципального района О.В. Тихомирова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Харовского муниципального района
От 27.04.2020 г.№ 444
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района (далее – Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Вологодской области от 08 мая 2018 года N 4343-ОЗ «О порядке осуществления стратегического планирования в Вологодской области» и регламентирует процесс разработки Прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района (далее – Прогноз), применяемого для составления проекта местного бюджета района.
1.2. Порядок устанавливает цели, задачи, принципы, методы, правила формирования, состав документов и взаимодействие участников разработки Прогноза.
1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
Прогноз социально-экономического развития представляет собой документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации района на прогнозный период с учетом возможных тенденций развития (далее также Прогноз);
отчетный финансовый год – год, предшествующий, текущему финансовому году;
текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период — два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.
1.4. Основной целью разработки Прогноза является формирование информационно-аналитической базы для разработки бюджетного прогноза, а также повышение эффективности управления социально-экономическим развитием района.
1.5. Основные задачи Прогноза:
анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере Харовского муниципального района;
выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие района;
оценка влияния выявленных факторов в плановом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере района;
накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных решений по развитию района.
1.6. Принципы прогнозирования социально-экономического развития:
единство методических подходов к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
обоснованность состава показателей Прогноза;
вариантность сценариев социально-экономического развития района исходя из определенной экономической ситуации;
системность (комплексность) оценки перспективного состояния социально-экономического развития района;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.7. Методы, используемые при разработке Прогноза:
экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);
метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);
метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).
При разработке Прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.
2. Правила формирования Прогноза
2.1. Прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе каждые три года на шесть лет и более лет.
2.3. При разработке Прогноза в качестве основного источника информации используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, а также данные, представляемые органами местного самоуправления района, организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность на территории района, на основании запроса отдела по экономическому развитию и инвестициям администрации Харовского муниципального района (далее – участники разработки прогноза).
2.4. Формирование Прогноза осуществляется путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго и последующих лет года планового периода на основании:
сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития Российской Федерации;
методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития РФ;
анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Харовском муниципальном районе за предыдущие годы и в текущем году.
2.5. Возможные варианты социально-экономического развития при разработке Прогноза:
консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях негативной динамики развития, замедлением темпов экономического роста, снижения ВВП, падения инвестиций в основной капитал, усиления инфляции, падения доходов населения и снижения уровня жизни населения;
базовый вариант характеризует развитие экономики в условиях консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств;
целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования; предполагается устойчивый темп роста экономики, снижение инфляции, рост инвестиций в основной капитал.
2.6. Изменение показателей Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
3. Состав документов Прогноза
3.1. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития района и пояснительную записку.
3.2. Таблица показателей Прогноза включает данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период, и оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3.3. В пояснительной записке к Прогнозу:
указываются основания и исходные данные для разработки Прогноза;
рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;
дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;
приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов дефляторов цен, что необходимо учитывать при пересчете в сопоставимых ценах.
3.4. Пояснительная записка формируется по разделам, отражающим структуру основных показателей социально-экономического развития района.
4. Взаимодействие участников разработки прогноза
4.1. Методическое и организационное руководство по разработке Прогноза осуществляется отделом по экономическому развитию и инвестициям администрации Харовского муниципального района в следующей последовательности:
направляет участникам разработки Прогноза запрос о предоставлении прогнозных показателей и пояснительных записок к ним, содержащий формы для заполнения с перечнем прогнозных показателей, относящихся к их компетенции (далее – прогнозные показатели);
проверяет полноту и качество представляемых участниками разработки Прогноза материалов, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости корректировку показателей;
разрабатывает прогнозные показатели, относящиеся к его компетенции;
обобщает материалы по прогнозным показателям, получаемым от участников разработки Прогноза, и формирует Прогноз;
формирует пояснительную записку,
готовит проект постановления администрации Харовского муниципального района об одобрении Прогноза на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Прогноз одобряется постановлением администрации Харовского муниципального района и представляется в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Прогноз публикуется в газете «Призыв» и размещается на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в сети Интернет http://www.haradm.ru/.
Приложение 1
к Порядку разработки Прогноза социально-экономического развития Харовского муниципального района
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
социально-экономического развития Харовского муниципального района
на______________________________________________________________
(период)
Наименование показателя
Единицы
измерения
факт
оценка
прогноз
N - 2
N - 1
N
N + 1
N + 2
N +3 (i)
1 вар. (консер)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
1 вар. (консер.)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
1 вар. (консер.)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
1 вар. (консер.)
2 вар. (базовый)
3 вар. (целевой)
Труд
Среднесписочная численность работников организаций
человек
Фонд начисленной заработной платы работников
млн.руб.
Количество
индивидуальных
предпринимателей
единиц
Уровень
зарегистрированной
безработицы
%
Промышленное производство
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами в промышленности
млн.руб.
Пар и горячая вода
Тыс.Гкал
Пиломатериалы
Тыс.куб.м.
Щепа технологическая
Тыс.пл.
куб.м.
Хлеб
и хлебобулочные изделия
Тонн
Кисели сухие
Тонн
Заготовка древесины
Тыс.куб.м
Сельскохозяйственное производство
Выручка от реализации продукции сельхозтоваропроизводителей
млн.руб.
в т.ч. сельскохозяйственной продукции
млн
Валовый надой молока
Тонн
Скот и птица на убой
(в живом весе)
Тонн
Потребительский рынок
Оборот
розничной торговли
млн. руб.
Оборот общественного питания
млн. руб.
Объём платных услуг населению
млн. руб.
Основные фонды
Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года
млн.руб.
Инвестиции в основной капитал
Млн.руб.
Финансовый результат
Прибыль (убыток) до налогообложения
млн.руб.
Демография
Численность постоянного населения на 01 января
Численность населения до 18 лет (17 лет включительно)
человек
Численность учащихся ВУЗов дневной формы обучения
человек
Примечания:
N - текущий финансовый год
N + i – каждый следующий год прогнозного периода (при долгосрочном прогнозировании)
1 вар. (консер.) - 1 вариант (консервативный)
2 вар. (базовый) - 2 вариант (базовый)
3 вар. (целевой) - 3 вариант (целевой)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: