Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU55029805202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

УСТЬ-ЗАОСТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2020 г.                                                                               № 61

«О порядке проведения экспертизы проектов муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения

в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»

В целях противодействия коррупции, Руководствуясь ст. 157, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.03.2018 № 74 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в действующих муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно Приложения №1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить состав комиссии по проведению экспертизы муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в действующих муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно Приложения №2 к настоящему Постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы сельского поселения

Заместитель Главы сельского поселения                                      И.М. Лучак

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Усть-Заостровского сельского поселения

Омского муниципального района

от______________№___

Порядок проведения экспертизы проектов

муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района

Омской области

1.Общие положения

Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в целях методологического обеспечения реализации функции финансового, правового, а также антикоррупционного контроля Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) по экспертизе муниципальных программ Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.10.2014 N 47К (993).

Порядок предназначен для организации и осуществления экспертной комиссией (далее – Комиссия) системной и объективной экспертизы нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

При проведении экспертизы муниципальных программ Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в действующих муниципальных программах члены Комиссии руководствуются:

Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

Федеральными законами, нормативными правовыми актов в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;

Целью Порядка является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов экспертизы муниципальных программ Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в действующих муниципальных программах.

Задачи, решаемые Порядком:

определение основных подходов и этапов проведения экспертизы проектов муниципальных программ и муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие программы (далее - экспертиза проектов муниципальных программ);

установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих экспертизу муниципальных программ;

-определение структуры, содержания и основных требований к заключениям на проекты муниципальных программ;

-установление взаимодействия должностных лиц и членов комиссии при проведении экспертизы муниципальных программ.

Основные термины и понятия:

экспертиза проекта муниципальной программы - экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы - показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2.Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1.Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

обоснованность отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;

соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

2.2. Комплекс мероприятий по экспертизе проекта муниципальной программы определяется сотрудником исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.3.Комиссия (с привлечением внешних экспертов при необходимости) рассматривает следующие вопросы:

обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учётом проведённого анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;

соответствие целей программы поставленной проблеме;

соответствие планируемых задач целям программы;

четкость формулировок целей и задач;

наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;

наличие промежуточных планируемых результатов;

наличие финансово-экономического обоснования, технико-экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;

обоснованность объемов финансирования программных мероприятий и эксплуатационных расходов;

корректность и обоснованность классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;

наличие прямой взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

виды и обоснованность источников финансирования муниципальных программ;

целесообразность предлагаемых изменений в действующие муниципальные программы для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм

иные вопросы.

соответствие структуры проекта программы требованиям действующего законодательства и нормативных правовых актов Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области;

обоснованность отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;

наличие коррупционных факторов и предпосылок ограничения конкуренции;

экспертиза программы на соответствие юридических терминов и понятий;

наличие ответственных лиц за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия разработчиков и исполнителей программных мероприятий;

наличие и полнота заключений ответственных лиц администрации;

взаимосвязь программных мероприятий, исключение дублирования мероприятий в различных программах;

проверяются соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы паспорту программы и проекта бюджета;

иные вопросы.

2.3.1.При проведении экспертизы муниципальной программы, учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также:

корректности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие изменений программы "задним числом");

логичности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Комиссией ранее по результатам экспертизы проекта программы.

В целях обсуждения и решения возникших вопросов по результатам проведенной экспертизы может быть организовано рабочее совещание с привлечением представителей разработчика и исполнителей муниципальной программы. Форма проведения совещания определяется главой сельского поселения.

2.3.4. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия. Ответственность за организацию мероприятия возлагается на заместителя Главы сельского поселения.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов об изменении муниципальных программ не оформляется отдельным мероприятием. Ответственность за подготовку заключения по итогам экспертизы возлагается на заместителя Главы сельского поселения.

3.Этапы проведения экспертизы

Проект муниципальной программы, либо проект нормативного правового акта предусматривающего изменения в действующих муниципальных программах направляется в электронном, либо бумажном виде Председателю Комиссии.

Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется Председателем Комиссии исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

При необходимости Председателем Комиссии при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведение экспертизы предлагается обратить особое внимание.

Экспертиза проекта муниципальной программы, либо проект нормативного правового акта предусматривающего изменения в действующих муниципальных программах осуществляется не более 5 рабочих дней с момента получения председателем Комиссии данного проекта.

4.Реализация итогов проведения экспертизы проектов муниципальных программ

Итогом проведения экспертизы проектов муниципальных программ является оценка проекта программы на основании поставленных вопросов. По итогам проведения экспертизы могут быть сформированы предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, реализации муниципальных программ, а также предложения по включению отдельных мероприятий в план работы на следующий календарный год.

По результатам проведения экспертизы составляется заключение. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных внешних экспертах.

В содержательной части заключения о проекте муниципальной программы обязательно отражаются выводы членов комиссии по экспертизе проекта муниципальной программы.

В содержательной части заключения могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

определения целей, выбора ожидаемых результатов;

постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием (изменением) программы;

общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;

изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;

оценка финансовых последствий принимаемых изменений.

При проведении повторной экспертизы во вводной части указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации нарушения и недостатки.

Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться с указанием структурного раздела проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно- правовых актов муниципального образования.

В содержательной части заключения о нормативных правовых актах, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные программы, отражаются выводы членов комиссии о соответствии изменений муниципальной программы:

1)Финансовым возможностям поселения,

2)Соблюдению действующего законодательства,

3)Антикоррупционным мероприятиям,

4)Нормативным правовым актам, относящимся к данной муниципальной программе.

Учитывается мнение каждого члена Комиссии по каждому из имеющихся вопросов, по итогам которого составляется общее экспертное заключение.

В заключении по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключение, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

Заключение по итогам экспертизы проекта муниципальной программы подписывается Председателем комиссии или лицом, его замещающим, а также визируется другими участниками экспертизы. Заключение направляется разработчику. Копия заключения направляется в адрес Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Экспертное заключение оформляется в соответствии с Приложением №1 к настоящему Порядку.

Оформление предложений по итогам проведения экспертизы осуществляется в соответствии с Приложением №2 к настоящему Порядку.

Информационное письмо со сведениями о результатах проведенных экспертиз может быть направлено Главе Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по инициативе заместителя Главы сельского поселения.

По результатам экспертиз проектов муниципальных программ сотрудником подготавливается информация с указанием принятых (не принятых) замечаний и предложений, осуществляется анализ причин не принятых замечаний и предложений.

Приложение №1. К Порядку проведения экспертизы

проектов муниципальных программ, а также нормативных

правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах

Усть-Заостровского сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области

от_______________№ ______

Экспертное заключение

Дата получения проекта комиссией _______________________

Дата рассмотрения проекта комиссией ___________________

Первичное/повторное

Ненужное зачеркнуть

Настоящая экспертиза проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного Постановлением Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Постановлением Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.03.2018 № 74 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации», а также действующими Федеральными законами.

Соответствие проекта муниципальной программы, либо нормативного правового акта, предусматривающего изменения в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области:

В части соответствия финансовой обеспеченности:

Член комиссии

Заключение

Обоснование

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

В части соответствия действующему законодательству:

Член комиссии

Заключение

Обоснование

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Член комиссии

Заключение

Обоснование

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

В части соответствия действующим нормативным

правовым актам, относящимся к данной муниципальной программе:

Член комиссии

Заключение

Обоснование

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

части антикоррупционных мероприятий:

Член комиссии

Заключение

Обоснование

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Заключение комиссии.

Председатель Комиссии. Ф.И.О.

Член комиссии _______________Ф.И.О.

Член комиссии ______ Ф.И.О.

Член комиссии_____________ Ф.И.О.

Секретарь комиссии Ф.И.О

Приложение №2 к

постановлению Администрации

Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района

Омской области

от __________№____

Состав Комиссии по проведению экспертизы проектов муниципальных программ, а также нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в муниципальных программах Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

Ф.И.О.

Должность

Председатель

комиссии

Лучак Ирина Михайловна

И.О. Главы сельского поселения

Секретарь

комиссии

Королева Наталья Александровна

Ведущий специалист

Член комиссии

Ильина Мария Валерьевна

Специалист Администрации

Член комиссии

Рыжанкова Наталья Сергеевна

Депутат Совета Усть-Заостровского сельского поселения

Член комиссии

Саттаров Касым Хайдарович

Депутат Совета Усть-Заостровского сельского поселения

Член комиссии

Майер Виктор Александрович

Депутат Совета Усть-Заостровского сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района https://ustzaostrovka.ru от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать