Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2008г. |
Номер документа: | ru44000200800340 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 340-а от 28.09.2009 года (НГР ru44000200900561)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать участие в организации улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, с привлечением средств муниципального бюджета, внебюджетных источников в соответствии с областной целевой программой «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 24 сентября 2007 года № 226-а «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»;
2) постановление администрации Костромской области от 17 марта 2008 года № 68-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.09.2007 № 226-а».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Костромской области Цикунова Ю.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
И.Н.Слюняев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 27 мая 2008 г. № 141-а
ПОРЯДОК предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных подразделом 3.1 Программы, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных подразделом 3.1.1 Программы, является добровольным.
Право выбора на участие в мероприятиях, предусмотренных подразделами 3.1 и 3.1.1 Программы (или в любой другой областной целевой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий за счет средств областного бюджета), принадлежит гражданам, а также молодым семьям и молодым специалистам.
3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов.
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов осуществляется на основании заключенных департаментом агропромышленного комплекса Костромской области с органами местного самоуправления муниципальных районов договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Глава 2. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
7. Субсидии из областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств граждан.
Доля средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств, выделяемых в форме субсидии из областного бюджета и (или) местного бюджета на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Указанное соотношение объемов софинансирования действительно до 2009 года.
8. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
9. Доли областного бюджета и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
10. Право на получение социальной выплаты за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - социальные выплаты) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
11. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
12. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий Программы (далее - получатель социальной выплаты) вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, в которой он постоянно проживает или избрал для постоянного места жительства;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома, в сельской местности, в которой он проживает или избрал для постоянного места жительства;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, в которой он проживает или избрал для постоянного места жительства.
13. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 16 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
14. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - Свидетельством по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» (далее - Свидетельство). Срок действия Свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве.
Выдача Свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
15. Определение размера социальной выплаты производится департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на дату выдачи Свидетельства.
16. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Костромской области, утвержденной администрацией Костромской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области на первый квартал года, в котором выдается Свидетельство, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной администрацией Костромской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету, исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается, исходя из фактической площади жилья.
17. Граждане, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявление по установленной форме с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;
г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовой книжки (для работающих).
18. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
19. Органы местного самоуправления муниципального района проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных подразделом 3.1. Программы, на территории муниципального района, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления муниципального района возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, заполняются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
20. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 19 настоящего Порядка списков и документов принимает решение (в форме протокола решения комиссии по рассмотрению списков получателей средств государственной поддержки, утвержденной приказом начальника департамента агропромышленного комплекса) о признании заявителей получателями социальной выплаты.
Порядок формирования и утверждения списков граждан - участников мероприятий, предусмотренных подразделом 3.1. Программы, о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности устанавливается департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
21. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств социальной выплаты, в котором предусматривается основание заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты и условия зачисления средств социальной выплаты на банковский счет и их списания.
22. Получатель социальной выплаты в течение срока действия Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора на открытие и обслуживание банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
23. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области представляет в департамент финансов Костромской области платежные поручения о перечислении средств областного бюджета в бюджет муниципального района (с последующим перечислением средств на банковские счета получателей социальной выплаты) с приложением копии договора, заключенного между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и администрацией муниципального района.
24. Перечисление средств социальной выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) получателю средств социальной выплаты, ведущему строительство жилого дома собственными силами.
Перечисление средств областного бюджета кредитной организацией производится на основании документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов, подтверждающих фактическое выполнение обязательств в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
25. После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в департамент агропромышленного комплекса Костромской области, выдавший Свидетельство, подлинник Свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области в течение 5 лет.
26. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
27. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Глава 3. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
28. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящей главой, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
29. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные производители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
30. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
31. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются из областного бюджета на условиях участия в финансировании (софинансировании) федерального бюджета, бюджета муниципальных образований или бюджета муниципальных образований и средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы (далее - работодатели). Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных районов Костромской области в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья при условии софинансирования из федерального бюджета не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и не менее 30 процентов бюджета муниципального образования или бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, в том числе средств работодателя, расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Указанное соотношение объемов софинансирования действительно до 2009 года.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления или орган местного самоуправления и работодатель вправе построить (приобрести) жилье для молодой семьи или молодого специалиста сверх установленной нормы при условии оплаты ими за счет средств муниципального образования или муниципального образования и работодателя стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
32. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
33. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в орган местного самоуправления муниципального района о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 28 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и размере такого участия.
34. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.
35. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 32 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявление по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
36. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
37. Органы местного самоуправления муниципального района проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления муниципального района возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
38. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 37 настоящего Порядка списков и документов принимает решение (в форме протокола решения комиссии по рассмотрению списков получателей средств государственной поддержки, утвержденной приказом начальника департамента агропромышленного комплекса) о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий.
39. Средства, поступившие в бюджет муниципального района из областного бюджета, и средства муниципальных районов перечисляются органом местного самоуправления муниципального района:
а) в случае строительства жилья для молодой семьи или молодого специалиста - на расчетный счет подрядной организации согласно заключенным договорам;
б) в случае приобретения жилья для молодой семьи или молодого специалиста - на расчетный счет продавца;
в) в случае строительства многоквартирного дома - заказчику, указанному в договоре долевого участия.
Перечисление средств областного бюджета кредитной организацией производится на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов документов, подтверждающих фактическое выполнение обязательств в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
40. Порядок перечисления средств работодателя на строительство или приобретение жилья для молодой семьи или молодого специалиста определяется в договоре, заключаемом между органом местного самоуправления муниципального района, работодателем и молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи.
41. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области вправе перераспределять средства государственной поддержки, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными районами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
42. Органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления муниципального района совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Участие органа местного самоуправления муниципального района или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
43. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
44. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящей главой, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) одного и более детей осуществляет уплату средств в размере 50 процентов неуплаченной части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены уплачивается за счет средств областного бюджета при предоставлении органом местного самоуправления муниципального района следующих документов:
а) копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
б) копий документов, подтверждающих сумму уплаченной части выкупной цены и остаток части выкупной цены, подлежащий уплате;
Средства областного бюджета перечисляются в бюджет муниципального района на основании договора между департаментом агропромышленного комплекса и органом местного самоуправления муниципального района об условиях перечисления части выкупной цены.
45. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в установленном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
46. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Костромской области. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
Глава 4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств
47. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящей главой, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления муниципального района документы в соответствии с подпунктом «в» пункта 17 и подпунктами «а-з» пункта 35 настоящего Порядка.
Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
48. В случае представления документов в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка орган местного самоуправления муниципального района, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенным условием этого договора являются:
обязательства члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи Свидетельства;
право органа местного самоуправления муниципального района истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления муниципального района или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.
49. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем и обратился в орган местного самоуправления муниципального района с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 48 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления муниципального района сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
50. В случае, указанном в пункте 47 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
51. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств органа местного самоуправления муниципального района в порядке и на условиях, определяемых органом местного самоуправления муниципального района.
Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
СПИСОК
участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
по ___________________________________________________на 200__ год
(наименование муниципального района Костромской области)
Данные о гражданах - участниках мероприятий
Наименование населенного пункта, сельского поселения, выбранного для строительства (приобретения) жилья
Способ улучшения жилищных условий
фамилия, имя, отчество
название и реквизиты документа, удостове- ряющего личность
число, месяц, год рождения
место работы
(учебы)
численный состав семьи (человек)
1.
2.
(Глава муниципального района)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
СПИСОК
участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
по __________________________________________________на 20 __ год
(наименование муниципального района Костромской области)
Данные о гражданах - участниках мероприятий
Наименование населенного пункта, сельского поселения, выбранного для строительства (приобретения) жилья
Способ улучшения жилищных условий
фамилия, имя, отчество
название и реквизиты документа, удостоверяющего личность
число, месяц, год рождения
место работы
(учебы)
численный состав семьи (человек)
1.
2.
(Глава муниципального района)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Порядку предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
Р Е Е С Т Р
выданных и оплаченных свидетельств гражданам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
Номер и дата выдачи свидетельства
Фамилия, имя, отчество
владельца свидетельства
Размер средств по свидетельству
(тыс. рублей)
Объем выполненных
работ (стоимость приобретенного жилья)
(тыс. рублей)
Перечислено
средств
(тыс. рублей)
Дата
оплаты свидетельства
всего
в том числе за счет средств областного бюджета
всего
в том числе за счет средств областного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование муниципального района
1.
2.
_____________________________________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр)
_____________________________
(Ф.И.О.)
_________________________
(подпись)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 340-а от 28.09.2009 года (НГР ru44000200900561)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать участие в организации улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, с привлечением средств муниципального бюджета, внебюджетных источников в соответствии с областной целевой программой «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 24 сентября 2007 года № 226-а «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»;
2) постановление администрации Костромской области от 17 марта 2008 года № 68-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 24.09.2007 № 226-а».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Костромской области Цикунова Ю.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
И.Н.Слюняев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от 27 мая 2008 г. № 141-а
ПОРЯДОК предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных подразделом 3.1 Программы, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных подразделом 3.1.1 Программы, является добровольным.
Право выбора на участие в мероприятиях, предусмотренных подразделами 3.1 и 3.1.1 Программы (или в любой другой областной целевой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий за счет средств областного бюджета), принадлежит гражданам, а также молодым семьям и молодым специалистам.
3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов.
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов осуществляется на основании заключенных департаментом агропромышленного комплекса Костромской области с органами местного самоуправления муниципальных районов договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Глава 2. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
7. Субсидии из областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств граждан.
Доля средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств, выделяемых в форме субсидии из областного бюджета и (или) местного бюджета на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Указанное соотношение объемов софинансирования действительно до 2009 года.
8. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
9. Доли областного бюджета и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
10. Право на получение социальной выплаты за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - социальные выплаты) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
11. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
12. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий Программы (далее - получатель социальной выплаты) вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, в которой он постоянно проживает или избрал для постоянного места жительства;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома, в сельской местности, в которой он проживает или избрал для постоянного места жительства;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, в которой он проживает или избрал для постоянного места жительства.
13. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 16 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
14. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - Свидетельством по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» (далее - Свидетельство). Срок действия Свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве.
Выдача Свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
15. Определение размера социальной выплаты производится департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на дату выдачи Свидетельства.
16. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Костромской области, утвержденной администрацией Костромской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области на первый квартал года, в котором выдается Свидетельство, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной администрацией Костромской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету, исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается, исходя из фактической площади жилья.
17. Граждане, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявление по установленной форме с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;
г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовой книжки (для работающих).
18. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
19. Органы местного самоуправления муниципального района проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных подразделом 3.1. Программы, на территории муниципального района, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления муниципального района возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, заполняются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
20. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 19 настоящего Порядка списков и документов принимает решение (в форме протокола решения комиссии по рассмотрению списков получателей средств государственной поддержки, утвержденной приказом начальника департамента агропромышленного комплекса) о признании заявителей получателями социальной выплаты.
Порядок формирования и утверждения списков граждан - участников мероприятий, предусмотренных подразделом 3.1. Программы, о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности устанавливается департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
21. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств социальной выплаты, в котором предусматривается основание заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты и условия зачисления средств социальной выплаты на банковский счет и их списания.
22. Получатель социальной выплаты в течение срока действия Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора на открытие и обслуживание банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
23. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области представляет в департамент финансов Костромской области платежные поручения о перечислении средств областного бюджета в бюджет муниципального района (с последующим перечислением средств на банковские счета получателей социальной выплаты) с приложением копии договора, заключенного между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и администрацией муниципального района.
24. Перечисление средств социальной выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) получателю средств социальной выплаты, ведущему строительство жилого дома собственными силами.
Перечисление средств областного бюджета кредитной организацией производится на основании документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов, подтверждающих фактическое выполнение обязательств в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
25. После перечисления средств социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в департамент агропромышленного комплекса Костромской области, выдавший Свидетельство, подлинник Свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области в течение 5 лет.
26. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
27. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Глава 3. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
28. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящей главой, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
29. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные производители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
30. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
31. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются из областного бюджета на условиях участия в финансировании (софинансировании) федерального бюджета, бюджета муниципальных образований или бюджета муниципальных образований и средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы (далее - работодатели). Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных районов Костромской области в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья при условии софинансирования из федерального бюджета не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и не менее 30 процентов бюджета муниципального образования или бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, в том числе средств работодателя, расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Указанное соотношение объемов софинансирования действительно до 2009 года.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления или орган местного самоуправления и работодатель вправе построить (приобрести) жилье для молодой семьи или молодого специалиста сверх установленной нормы при условии оплаты ими за счет средств муниципального образования или муниципального образования и работодателя стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
32. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
33. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в орган местного самоуправления муниципального района о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 28 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и размере такого участия.
34. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.
35. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 32 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявление по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
36. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
37. Органы местного самоуправления муниципального района проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления муниципального района возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
38. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 37 настоящего Порядка списков и документов принимает решение (в форме протокола решения комиссии по рассмотрению списков получателей средств государственной поддержки, утвержденной приказом начальника департамента агропромышленного комплекса) о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий.
39. Средства, поступившие в бюджет муниципального района из областного бюджета, и средства муниципальных районов перечисляются органом местного самоуправления муниципального района:
а) в случае строительства жилья для молодой семьи или молодого специалиста - на расчетный счет подрядной организации согласно заключенным договорам;
б) в случае приобретения жилья для молодой семьи или молодого специалиста - на расчетный счет продавца;
в) в случае строительства многоквартирного дома - заказчику, указанному в договоре долевого участия.
Перечисление средств областного бюджета кредитной организацией производится на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов документов, подтверждающих фактическое выполнение обязательств в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
40. Порядок перечисления средств работодателя на строительство или приобретение жилья для молодой семьи или молодого специалиста определяется в договоре, заключаемом между органом местного самоуправления муниципального района, работодателем и молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи.
41. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области вправе перераспределять средства государственной поддержки, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными районами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
42. Органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления муниципального района совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Участие органа местного самоуправления муниципального района или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
43. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
44. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящей главой, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) одного и более детей осуществляет уплату средств в размере 50 процентов неуплаченной части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены уплачивается за счет средств областного бюджета при предоставлении органом местного самоуправления муниципального района следующих документов:
а) копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
б) копий документов, подтверждающих сумму уплаченной части выкупной цены и остаток части выкупной цены, подлежащий уплате;
Средства областного бюджета перечисляются в бюджет муниципального района на основании договора между департаментом агропромышленного комплекса и органом местного самоуправления муниципального района об условиях перечисления части выкупной цены.
45. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в установленном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
46. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Костромской области. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
Глава 4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств
47. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Порядка.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящей главой, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления муниципального района документы в соответствии с подпунктом «в» пункта 17 и подпунктами «а-з» пункта 35 настоящего Порядка.
Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий объекты незавершенного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
48. В случае представления документов в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка орган местного самоуправления муниципального района, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенным условием этого договора являются:
обязательства члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи Свидетельства;
право органа местного самоуправления муниципального района истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления муниципального района или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.
49. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем и обратился в орган местного самоуправления муниципального района с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 48 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления муниципального района сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
50. В случае, указанном в пункте 47 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
51. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств органа местного самоуправления муниципального района в порядке и на условиях, определяемых органом местного самоуправления муниципального района.
Приложение № 1
к Порядку предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
СПИСОК
участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
по ___________________________________________________на 200__ год
(наименование муниципального района Костромской области)
Данные о гражданах - участниках мероприятий
Наименование населенного пункта, сельского поселения, выбранного для строительства (приобретения) жилья
Способ улучшения жилищных условий
фамилия, имя, отчество
название и реквизиты документа, удостове- ряющего личность
число, месяц, год рождения
место работы
(учебы)
численный состав семьи (человек)
1.
2.
(Глава муниципального района)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Порядку предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
СПИСОК
участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
по __________________________________________________на 20 __ год
(наименование муниципального района Костромской области)
Данные о гражданах - участниках мероприятий
Наименование населенного пункта, сельского поселения, выбранного для строительства (приобретения) жилья
Способ улучшения жилищных условий
фамилия, имя, отчество
название и реквизиты документа, удостоверяющего личность
число, месяц, год рождения
место работы
(учебы)
численный состав семьи (человек)
1.
2.
(Глава муниципального района)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Порядку предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
Р Е Е С Т Р
выданных и оплаченных свидетельств гражданам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
Номер и дата выдачи свидетельства
Фамилия, имя, отчество
владельца свидетельства
Размер средств по свидетельству
(тыс. рублей)
Объем выполненных
работ (стоимость приобретенного жилья)
(тыс. рублей)
Перечислено
средств
(тыс. рублей)
Дата
оплаты свидетельства
всего
в том числе за счет средств областного бюджета
всего
в том числе за счет средств областного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование муниципального района
1.
2.
_____________________________________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр)
_____________________________
(Ф.И.О.)
_________________________
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная правда № 23 от 30.05.2008 стр. 30 - 35 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: