Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU70000201000268
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Губернатор Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 27.05.2010 г. № 36

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 26.12.2017 г. № 116

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории

(наименование в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Губернатора Томской области от 15.11.2010 г. № 72;

Постановление Губернатора Томской области от 06.05.2011 г. № 33;

Постановление Губернатора Томской области от 20.02.2012 г. № 18;

Постановление Губернатора Томской области от 21.01.2013 г. № 9;

Постановление Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151;

Постановление Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21;

Постановление Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33;

Постановление Губернатора Томской области от 03.04.2015 г. № 25;

Постановление Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6;

Постановление Губернатора Томской области от 24.03.2017 г. № 25;

Постановление Губернатора Томской области от 30.08.2017 г. № 74;

Постановление Губернатора Томской области от 04.10.2017 г. № 85)

В целях обеспечения реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановляю:

(преамбула в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, согласно приложению к настоящему постановлению.

(п. 1 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

(п. 3 в редакции постановления Губернатора Томской области от 21.01.2013 г. № 9)

В.М.Кресс

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Томской области

от 27.05.2010 № 36

(в редакции постановлений

Губернатора Томской области

от 29.11.2013 г. № 151;

от 31.03.2014 г. № 21;

от 29.04.2014 г. № 33;

от 03.04.2015 г. № 25;

от 26.01.2017 г. № 6;

от 24.03.2017 г. № 25;

от 30.08.2017 г. № 74;

от 04.10.2017 г. № 85)

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории

(наименование в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур в процессе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории (далее – государственная функция).

(абз. 1 п. 1 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

Государственная функция относится к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

(абз. 2 п. 1 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

Государственная функция осуществляется Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 Положения о Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

(п. 1 в редакции постановления Губернатора Томской области от 20.02.2012 г. № 18)

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);

(пп. 1 п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.07.2002, № 30, ст. 3032);

(пп. 3 п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

5) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

8) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 40, статья 3822 от 06.10.2003);

(пп. 8 п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33)

9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85 от 14.05.2009);

10) Законом Томской области от 14 апреля 2011 года № 66-ОЗ «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении отдельных видов деятельности» («Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), № 47 (169) от 27.04.2011);

(пп. 10 п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

11) Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области» («Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области», 28.08.2013, № 22 (198);

(пп. 11 п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

12) постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 «О Регламенте работы Администрации Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), № 19 (95) от 14.06.2004);

(пп. 12 п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

13) постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 4/1 (45) от 15.04.2009).

14) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 48, ст. 4563 от 27.11.1995).

(пп. 14 п. 2 введен постановлением Губернатора Томской области от 04.10.2017 г. № 85)

(п. 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 20.02.2012 г. № 18)

3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом в отношении расположенных на территории Томской области организаций, осуществляющих образовательную деятельность  (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории (далее – проверяемые организации).

(п. 3 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

4. Государственная функция включает в себя деятельность Комитета, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

При осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного контроля (надзора) в сфере образования Комитетом осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов организаций и предоставляемых ими услуг.

(абз 2 п. 4 введен постановлением Губернатора Томской области от 04.10.2017 г. № 85)

(п. 4 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

(п. 4 в редакции постановления Губернатора Томской области от 03.04.2015 г. № 25)

(п. 4 в редакции постановления Губернатора Томской области от 30.08.2017 г. № 74)

(п. 4 в редакции постановления Губернатора Томской области от 04.10.2017 г. № 85)

5. Отношения, связанные с проведением Комитетом проверок в рамках исполнения государственной функции, регламентируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(п. 5 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33)

(п. 5 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

(п. 5 в редакции постановления Губернатора Томской области от 20.02.2012 г. № 18)

6. Государственная функция осуществляется Комитетом посредством организации и проведения плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок, а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Внеплановые проверки проводятся Комитетом при наличии оснований, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 5 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 6 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33)

(п. 6 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

7. В случае выявления по результатам проводимых проверок нарушений требований законодательства об образовании Комитет выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шести месяцев.

В случае выявления по результатам проводимых проверок несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам Комитет приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.

(абзац 2 п. 7 исключен постановлением Губернатора Томской области от 30.08.2017 г. № 74)

(п. 7 в редакции постановления Губернатора Томской области от 03.04.2015 г. № 25)

8. Комитетом осуществляется контроль за устранением проверяемыми организациями выявленных нарушений, их предупреждением, а также принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. В рамках исполнения государственной функции должностные лица Комитета составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 90 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 6-8 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

9. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Комитета (далее – специалисты) в пределах их компетенции, определяемой в соответствии с должностными регламентами.

(п. 9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 15.11.2010 г. № 72)

10. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также создание условий для недопущения указанных нарушений.

(п. 10 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

(п. 10 в редакции постановления Губернатора Томской области от 20.02.2012 г. № 18)

11. Перечень заявителей исполнения государственной функции определяется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(п. 11 в редакции постановления ГубернатораТомской области от 29.04.2014 г. № 33)

(п. 11 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

(наименование раздела 2 в редакции постановления Губернатора Томской области от 15.11.2010 г. № 72)

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информация о государственной функции предоставляется:

непосредственно в Комитете;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети интернет.

13. Местонахождение Комитета:

проспект Кирова, 41, город Томск, 634041;

контактный телефон (телефон для справок): 8(3822) 55-43-79, 56-15-05;

интернет-адрес: https://obrnadzor.tomsk.gov.ru/.

(абз. 4 п. 13 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

14. График (режим) работы Комитета: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье. Время начала работы Комитета –9 часов 00 минут (понедельник – пятница); время окончания работы – 18 часов 00 минут (понедельник – четверг) и 17 часов 00 минут (пятница). Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационном стенде в здании, в котором расположен Комитет.

15. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в местах исполнения государственной функции, а также в сети интернет размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

текст Регламента, блок-схема (приложение № 1 к Регламенту);

график приема граждан председателем Комитета и руководителями отделов Комитета (далее – должностное лицо Комитета).

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

17. Государственные гражданские служащие Комитета, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

18. Заявитель с учетом графика (режима) работы Комитета с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения:

о должностных лицах Комитета, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

19. Текст Регламента размещается в сети интернет на официальном сайте Комитета, в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на стендах в местах исполнения государственной функции.

20. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими Комитета, обеспечивающими исполнение государственной функции.

21. Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

места и графиков личного приема должностными лицами Комитета для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

22. Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

23. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

Сроки исполнения государственной функции

24. Сроки исполнения государственной функции, осуществляемой путем проведения документарной или выездной проверки, определяются в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

25. Даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении Комитета об их проведении.

(п. 25 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

(п. 24-25 в редакции постановления Губернатора Томской области от 15.11.2010 г. № 72)

Требования к местам для информирования заявителей

26. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

Требования к местам исполнения государственной функции

27. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Комитета оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников.

28. Места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями и иметь место для письма и размещения документов.

29. Рабочие места государственных гражданских служащих, осуществляющих государственную функцию, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

30. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом Комитета одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

31. Предельный срок ожидания в очереди при подаче заявителем обращения непосредственно в Комитете – не более 15 минут.

(п. 31 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.11.2013 г. № 151)

32. На основании устного либо письменного обращения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) им создаются условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ для реализации прав на исполнение государственной функции. Порядок доступа к предоставлению государственной функции при этом определяется индивидуально в отношении каждого обратившегося.

33. Государственная функция и информация о ней предоставляются Комитетом бесплатно.

Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении проверки

34. У организаций, осуществляющих образовательную деятельность, запрашиваются документы и материалы, характеризующие их деятельность, в том числе локальные и индивидуальные правовые акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

(п. 34 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

35. У органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, запрашиваются документы и материалы, характеризующие их деятельность, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты по вопросам местного значения в сфере образования. При подготовке запроса учитываются особенности, установленные частями 2.1 и 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(п. 35 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33)

(п. 35 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

36. Материалы и документы, указанные в пунктах 34 и 35 Регламента, запрашиваются у руководителя проверяемой организации.

3. Административные процедуры

(п. 3 в редакции Постановления Губернатора Томской области от 03.04.2015 г. № 25)

37. Исполнение государственной функции предусматривает проведение следующих административных процедур:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) контроль исполнения предписаний. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

5) приостановление действия государственной аккредитации;

(пп. 5 п. 37 исключен постановлением Губернатора Томской области от 30.08.2017 г. № 74)

6) подготовка отчета об осуществлении надзора и контроля в сфере образования за отчетный период;

7) подготовка ежегодного доклада об осуществлении надзора и контроля в сфере образования.

8) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(пп. 8 п. 37 введен постановлением Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

9) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(пп. 9 п. 37 введен постановлением Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

38. Ограничения в отношении должностных лиц Комитета при проведении проверки устанавливаются в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

39. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к Регламенту.

Подготовка к проведению проверки

40. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Комитета (далее – план проверок). План проверок ежегодно утверждается председателем Комитета. После утверждения план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

41. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 2.3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

42. Подготовка плана проверок осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частей 2.3 – 2.5 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

43. Периодичность проведения Комитетом плановых проверок определяется в соответствии с положениями части 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», части 2.3 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

44. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Комитета, принимаемым при наличии оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также частью 5 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

45. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами а), б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Комитетом осуществляется согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица с органом прокуратуры.

46. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета.

47. Специалист, ответственный за подготовку проверок, готовит проект соответствующего распоряжения Комитета в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

48. К проведению проверки в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке, могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Экспертами, экспертными организациями признаются граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.

49. Распоряжение о проведении проверки, а также его заверенная копия передаются лицам, уполномоченным на проведение проверки.

Проведение выездной проверки

50. Проведение проверки осуществляется должностными (ым) лицами (ом), уполномоченными (ым) на проведение проверки в качестве проверяющих (далее – проверяющие).

51. Порядок и сроки уведомления Комитетом юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него плановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок и сроки уведомления Комитетом юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями пунктов 16 и 17 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

52. До выезда в организацию (структурное подразделение) проверяющий (проверяющие) осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, отчетность и иные сведения о состоянии и результатах деятельности организации, отчеты о проверках организации, обращения по вопросу о нарушении законодательства.

53. Порядок действий должностных лиц Комитета при проведении выездной проверки определяется в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

54. По завершении выездной проверки проверяющий (ие) производит (ят) запись о проведенной проверке в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, проверяющий составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки Комитет вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(абз. введен постановлением Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

(абз. 2 п. 54 в редакции постановления Губернатора Томской области от 24.03.2017 г. № 25)

Проведение документарной проверки

55. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета путем изучения проверяющим (ми) документов и сведений, имеющихся в Комитете и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах проверяемых организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

56. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для проведения документарной проверки специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит письмо Комитета в организацию (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) с запросом о представлении документов для проведения документарной проверки. Образец письма приведен в приложении № 2 к Регламенту. В письме Комитета указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее 2 недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пунктах 34 и 35 Регламента). Письмо Комитета направляется в организацию (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования).

57. Документы, представленные организацией (органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования), передаются проверяющему (им).

Оформление результатов проверки

58. Результаты проверки оформляются актами по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

59. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

60. Требования к содержанию акта определяются в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

61. В случае выявления в результате проверки нарушений требований законодательства об образовании проверяющим (ми) в отношении проверяемого органа или организации одновременно с актом проверки оформляется предписание об устранении выявленных нарушений.

Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шести месяцев.

Образец предписания приведен в приложении № 3 к Регламенту.

62. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний, вносит информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.

63. В случае выявления по результатам проверки нарушений, ответственность за которые установлена статьей 5.57, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверяющими возбуждается дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.

64. В случае выявления нарушений по вопросам, входящим в компетенцию иного органа, Комитетом в данный орган направляется соответствующая информация о выявленных нарушениях с уведомлением об этом в письменной форме проверяемой организации, в том числе:

1) в случае получения в результате проверки информации о нарушении, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы по месту нахождения организации;

2) в случае получения в результате проверки информации о нарушении в сфере экономики соответствующая информация направляется в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.

Специалист, ответственный за обработку результатов проверок, в течение 7 рабочих дней после завершения проверки готовит проекты соответствующих писем Комитета. Проекты писем Комитета в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем Комитета. Письма Комитета направляются по почте.

65. В случае, если проверка проводилась в связи с поступившим в адрес Комитета обращением гражданина, права которого нарушены (подпункт в) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а также одного из лиц, указанных в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», копия акта проверки и (в случае выявления нарушений) копия предписания передаются проверяющим (ми) специалисту, ответственному за рассмотрение поступившего обращения.

66. В случае, если проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания, материалы проверки передаются специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания.

Контроль исполнения предписаний

67. Организация, которой было выдано предписание, должна в установленный срок исполнить его и представить в Комитет отчет об исполнении предписания. 

68. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока его исполнения готовит проект распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.

69. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

70. Проект распоряжения Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается председателем Комитета. Подписанное председателем Комитета распоряжение направляется в проверяемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

71. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, организует рассмотрение отчета и оформляет акт проверки в соответствии с пунктами 58 – 60 Регламента.

72. В течение 3 рабочих дней после подписания акт проверки в двух экземплярах направляется по почте в проверяемую организацию с сопроводительным письмом Комитета, в котором указывается срок возврата одного экземпляра акта, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) проверяемой организации.

73. В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после завершения проверки:

1) готовит проект распоряжения Комитета о запрете приема в проверяемую организацию полностью или частично;

2) оформляет повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения;

3) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

74. Проект распоряжения Комитета о запрете приема в проверяемую организацию полностью или частично в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается председателем Комитета. Подписанное председателем Комитета распоряжение направляется почтовой связью с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

75. Оформленное повторно предписание подписывается проверяющим (ми) и в течение 3 рабочих дней после подписания направляется в организацию, допустившую нарушение, почтовой связью с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

Образец предписания приведен в приложении № 8 к Регламенту.

76. Орган или организация, которым было направлено повторно предписание, должны до истечения срока исполнения выданного повторно предписания представить в Комитет уведомление об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.

77. Поступившее в Комитет уведомление об исполнении выданного повторно предписания передается специалисту, ответственному за контроль исполнения такого предписания, который в течение тридцати дней после получения отчета проводит проверку содержащейся в нем информации.

78. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению Комитета со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

79. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания (выданного повторно предписания), в течение 5 рабочих дней после поступления в Комитет решения суда:

1) готовит проект распоряжения Комитета о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации полностью или частично;

2) готовит обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

80. Проект распоряжения Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Подписанное председателем Комитета распоряжение направляется в проверяемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

81. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний о результатах надзора и контроля, вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

82. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия акта, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

83. В случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или его должностных лиц к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения этим органом нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после завершения внеплановой проверки готовит проект письма Комитета в вышестоящий орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

84. Проект письма Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

85. В случае принятия Комитетом решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

86. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний о результатах надзора и контроля, вносит информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

87. В случае, если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия распоряжения Комитета о приостановлении действия лицензии, копии писем Комитета передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Приостановление действия государственной аккредитации

(подраздел утратил силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 30.08.2017 г. № 74)

Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования

99. Порядок и сроки регистрации и рассмотрения в Комитете письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования (далее – обращение) определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

100. Отдельные виды обращений рассматриваются Комитетом в сокращенные сроки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Подготовка отчета об осуществлении надзора и контроля

в сфере образования за отчетный период

101. Отчет об осуществлении надзора и контроля в сфере образования за отчетный период формируется отделом контроля и надзора Комитета по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, на основании свода и анализа информации, содержащейся в результатах проверок, проведенных Комитетом за отчетный период.

Подготовка ежегодного доклада об осуществлении надзора

и контроля в сфере образования

102. Ежегодно Комитет готовит доклад об осуществлении надзора и контроля в сфере образования и об эффективности такого контроля (далее – доклад).

Подготовка доклада осуществляется в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

(раздел введен постановлением Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

102-1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий (далее – задания), утверждаемых председателем Комитета.

Пункт 102-2 исключен постановлением Губернатора Томской области от 24.03.2017 г. № 25

102-3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

102-4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

(раздел введен постановлением Губернатора Томской области от 26.01.2017 г. № 6)

102-5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

102-6. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

102-7. При наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок.

4. Контроль исполнения государственной функции

103. Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами отдела контроля и надзора Комитета, осуществляется начальником отдела контроля и надзора Комитета и председателем Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела контроля и надзора Комитета положений Регламента не реже двух раз в год.

105. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

106. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих Томской области при исполнении государственной функции

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

108. Уполномоченные представители проверяемых организаций, иные заинтересованные лица (далее – заявители) имеют право в досудебном (внесудебном) порядке направить жалобу на имя председателя Комитета.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

109. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

110. Жалоба направляется заявителями в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа либо сообщается ими устно в ходе личного приема, проводимого председателем Комитета и уполномоченными на то лицами.

111. В жалобе заявитель указывает следующую информацию и атрибуты:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или полное наименование организации;

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

4) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа (для жалоб, направляемых заявителями в Комитет в форме электронного документа);

5) предмет обжалования;

6) дата составления жалобы (для жалоб, направляемых заявителями в Комитет в письменной форме);

7) подпись заявителя (для жалоб, направляемых заявителями в Комитет в письменной форме).

Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы или их копии либо направить их в Комитет  в электронной форме.

(п. 109-111 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33)

112. Должностные лица Комитета, уполномоченные на рассмотрение жалобы:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы обеспечивают принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, готовят письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

113. Ответ на поступившую жалобу подписывается председателем Комитета.

Сроки рассмотрения жалобы

114. Поступившие жалобы рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента их поступления в Комитет и до момента направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в адрес заявителя.

(п. 114 в редакции постановления Губернатора Томской области от 29.04.2014 г. № 33)

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

115. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, председатель Комитета:

1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

116. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителей признаны обоснованными, к должностным лицам Комитета применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

117. По итогам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ, содержащий результаты ее рассмотрения, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения (при наличии).

(раздел 5 в редакции постановления Губернатора Томской области от 31.03.2014 г. № 21)

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению надзора и контроля за

соблюдением законодательства Российской Федерации

в сфере образования на территории Томской области

(в редакции постановлений Губернатора

Томской области от 06.05.2011 г. № 33;

от 31.03.2014 г. № 21;

от 03.04.2015 г. № 25;

от 26.01.2017 г. № 6;

от 30.08.2017 г. № 74)

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области

Образец

КОМИТЕТ ПО

КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В

СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Кирова пр., д. 41, г.Томск, 634041
тел./факс (382 2) 55-43-79
E-mail: yanulina@tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7017238607/701701001

ОГРН 1097017007834

____________________________________

(Должность руководителя организации)

____________________________________

(Полное наименование организации,

место нахождения организации)

ЗАПРОС

о представлении документов для проведения

документарной проверки

В соответствии с распоряжением Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от «___» ________ 20___ г. № ____ в период с «____» __________ 20 __ г. по «____» __________ 20 __ г. в отношении ________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(Полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации)

будет проведена плановая (внеплановая) документарная проверка с целью контроля исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Прошу Вас до «____» __________ 20__ г. представить в Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области следующие документы по вопросам, подлежащим проверке:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель Комитета

__________

(Подпись)

_______________________

(Фамилия, имя, отчество)

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению

надзора и контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области

(в редакции постановлений Губернатора

Томской области от 06.05.2011 г. № 33;

от 31.03.2014 г. № 21;

от 03.04.2015 г. № 25;

от 26.01.2017 г. № 6)

Форма

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТОМСКОБРНАДЗОР)

Кирова пр., д. 41, г. Томск, 634041 тел/факс (382 2) 55-43-79 E-mail: yanulina@tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7017238607/701701001

ОГРН 1097017007834

ПРЕДПИСАНИЕ № ______

об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования

_____________________________                                   «____» _____________ 20____ г.

      (Место составления предписания)                                                        (Дата составления предписания)

В период с «___» _________ 20___ г. по «___» _________ 20___ г.

на основании:

__________________________________________________________________________

(Реквизиты распорядительного акта Комитета)

должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение проверки:

_________________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителей Комитета)

проведена плановая/внеплановая, выездная/документарная проверка по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в ________________________________________________________________________

(Полное наименование проверяемой организации)

(акт проверки от «____» __________ 20 __ г. № _______).

В результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования.

На основании изложенного, в соответствии с частью 6 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, «Российская газета», № 303, 31.12.2012, актуальная редакция доступна на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012) Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области предписывает:

в срок до «____» _________ 20___г.:

1. Устранить нижеследующие выявленные нарушения:

1.1. ________________________________________________________________

1.2. ________________________________________________________________

1.3. ________________________________________________________________

2. Представить в Комитет отчет об исполнении настоящего предписания.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 10, пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для проверки информации, содержащейся в отчете, Комитетом будет проведена внеплановая проверка.

В случае неисполнения настоящего предписания (в том числе если отчет не подтвердит исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не будет представлен) Комитетом будет возбуждено дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

________________________   _______________   ________________________________

       (Наименование должности               (Подпись)            (Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

   проверяющего)

Предписание  от «____» _____________ 20___ г. № _____    получил

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя,

иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«____» ____________ 20 __ г.                                                                    _______________

                                                                                                                                                              (Подпись)

Предписание направлено «____»_____________ 20____ г. по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя) посредством
почтовой связи / факсимильной связи с уведомлением о вручении.

    (нужное подчеркнуть)                         

Приложение №4 - №6 исключено постановление Губернатора Томской области от 15.11.2010 г. № 72.

Приложение № 7 исключено постановлением Губернатора Томской области от 06.05.2011 г. № 33.

Приложение № 8

к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области

(введено в редакции Постановления Губернатора Томской области

от 03.04.2015 г. № 25)

(в редакции постановления

Губернатора Томской области

от 26.01.2017 г. № 6)

Форма

КОМИТЕТ

ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ

И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТОМСКОБРНАДЗОР)

Кирова пр., д. 41, г. Томск, 634041 тел/факс (382 2) 55-43-79 E-mail: yanulina@tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7017238607/701701001

ОГРН 1097017007834

ПРЕДПИСАНИЕ № ______

об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования

(повторное)

_____________________________                                   «____» _____________ 20____ г.

      (Место составления предписания)                                                        (Дата составления предписания)

В период с «___» _________ 20___ г. по «___» _________ 20___ г.

на основании:

_________________________________________________________________________

(Реквизиты распорядительного акта Комитета о проведении внеплановой проверки)

должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение проверки:

_______________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителей Комитета)

проведена внеплановая, выездная/документарная проверка исполнения ________________________________________________________________________

(Полное наименование проверяемой организации)

предписания Комитета об устранении выявленных нарушений от «____» ___________ 20____ г.

В результате проверки установлено:

_______________________________________________________________________ представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания Комитета 

_______________________________________________________________________ об устранении выявленных нарушений в целом, в части (указать пункты выданного ранее предписания),

_______________________________________________________________________

отчет не представлен

На основании изложенного, в соответствии с частью 7 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, «Российская газета», № 303, 31.12.2012, актуальная редакция доступна на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012) Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области предписывает:

в срок до «____» _________ 20___г.:

1. Устранить нижеследующие выявленные нарушения:

1.1. _________________________________________________________________

1.2. ________________________________________________________________

1.3. ________________________________________________________________

2. Представить в Комитет уведомление об исполнении настоящего предписания с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие его исполнение.

______________________   _______________   __________________________________

     (Наименование должности             (Подпись)                (Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

            проверяющего)

Предписание направлено «____»______________ 20____г. по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя) посредством почтовой связи / факсимильной связи с уведомлением о вручении.

     (нужное подчеркнуть)                         

Предписание от «___» ____________ 20____ г. № ______________ получил

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

«___» ________________ 20__ г.         _______________

                                                                            (Подпись)

Приложение № 9 исключено постановлением Губернатора Томской области от 30.08.2017 г. № 74

Приложение № 10 исключено постановлением Губернатора Томской области от 24.03.2017 г. № 25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 6/2 (59) ИЮНЬ 2010 от 30.06.2010 Стр. 7, "Собрание законодательства Томской области" № 6/1 (59) ИЮНЬ 2010 от 17.06.2010 Стр. 215
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать