Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU56000201000292
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному

1

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.2010 № 367-пп

Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области» на 2010–2012 годы

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2011 №53-пп; НГР RU56000201100042;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 №808-пп; НГР RU56000201100626;

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.12.2011 №1222-пп; НГР RU56000201101068)

В целях сокращения незаконного потребления наркотиков, совершенствования системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, укрепления материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области» на 2010–2012 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства С.И.Грачев

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 27.05.2010 № 367-пп

(Изменения: Постановление Правительства

Оренбургской области от 03.02.2011 №53-пп;

НГР RU56000201100042;

Постановление Правительства Оренбургской

области от 31.08.2011 №808-пп;

НГР RU56000201100626)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010–2012 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы



областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области» на  2010–2012 годы

Основание для разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 30.10.2008 № 511-р «О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области» на 2010–2014 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы



аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Государственные заказчики Программы



министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области

Основные разработчики   Программы



аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию);

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области

Исполнители Программы



аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию);

Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию);

Оренбургская таможня (по согласованию);

Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (по согласованию);

линейные отделы внутренних дел на станциях Оренбург, Бузулук, Илецк, Орск Южно-Уральского УВД на транспорте; линейные отделы внутренних дел в аэропортах города Оренбурга и города Орска Южно-Уральского УВД на транспорте (по согласованию);

ГУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (по согласованию);

государственное унитарное предприятие «Облкиновидео» (по согласованию);

государственное учреждение культуры «Центральная областная юношеская библиотека» (по согласованию);

редакции областных, городских и районных   газет (по согласованию)

Цели и задачи Программы



целями Программы являются:

снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения области;

организация эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.

Основными задачами Программы являются:

сокращение к 2012 году уровня наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории Оренбургской области;

совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;

осуществление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 

концентрация усилий правоохранительных органов в осуществлении постоянного контроля масштабов распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 

развитие образовательной модели наркопрофилактики;

совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в молодежной среде;

внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

укрепление материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача

Важнейшие целевые индикаторы Программы



увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории (увеличение показателя к 2012 году до 25,0 процента);

уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как количество лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания», в расчете на 100 тыс. населения (недопущение увеличения показателя к 2012 году)

Срок реализации Программы     



2010–2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы 



объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2010–2012 годы составляет              35 998 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 26 903 тыс. рублей;

2012 год – 9 095 тыс. рублей.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государствен-ным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



дальнейшее снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В перспективе – поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области;

оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией;

снижение степени доступности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях незаконного потребления;

повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством развития системы мониторинга наркоситуации на территории области;

укрепление межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; 

укрепление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и пресечения незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения Оренбургской области

Организация управления и система контроля за исполнением Программы



государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Оренбургской области

Список сокращений

АГ и ПрО



аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

минздрав области



министерство здравоохранения Оренбургской области

МКО и ВС



министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области

минобразования области



министерство образования Оренбургской области

ММПС и Т



министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области

КДН и ЗП



комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

ООКНД



ГУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»

УФСКН



Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области

УВД



Управление внутренних дел по Оренбургской области

УФСБ



Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области

таможня



Оренбургская таможня

ПУ ФСБ



Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области

ЛОВД



линейные отделы внутренних дел на станциях Оренбург, Бузулук, Илецк, Орск Южно-Уральского УВД на транспорте; линейный отдел внутренних дел в аэропорту города Оренбурга Южно-Уральского УВД на транспорте

УФСИН



Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области

ГУП «Облкиновидео»



государственное унитарное предприятие «Облкиновидео»

ГУК «Центральная областная юношеская библиотека»



государственное учреждение культуры «Центральная областная юношеская библиотека»

редакции газет



редакции областных, городских и районных газет

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена тем, что в Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее – наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку и общественной безопасности.

За время реализации принятой ранее антинаркотической программы  удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементов которой выступает антинаркотическая комиссия Оренбургской области. Межведомственные антинаркотические комиссии созданы и работают во всех муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа и муниципального района.

За истекший период возросла эффективность работы правоохранительных органов: возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (с 772 человек в 2005 году до 1910 в 2009 году); увеличились объемы изъятых из незаконного оборота наркотических средств (с 315 килограммов в 2006 году до 556 в 2009 году); в течение 2005–2009 годов пресечен 291 факт преступной деятельности, связанной с контрабандой наркотиков, непосредственно на границе предотвращен ввоз на территорию Российской Федерации             1241 килограмма наркотических средств).

Однако за истекший период не удалось в полной мере достичь основной цели и задач, поставленных областной программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2005–2009 годы». Статистические данные свидетельствуют о том, что определенная часть населения области ставится впервые на медицинский учет с диагнозом «наркомания» или «употребление наркотиков с вредными последствиями» (ежегодно около 1000 человек). Криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в 2009 году характеризовалась ростом зарегистрированных преступлений. Только в            2009 году на территории области выявлено 3536 наркопреступлений, что на 7,0 процента превышает аналогичный показатель 2008 года. Количество тяжких и особо тяжких преступлений составило 2241 (рост на 4,0 процента), из которых 1624 преступления связаны со сбытом наркотиков. В некоторых территориях области отмечается рост заболеваемости наркоманией (в городе Бузулуке – в 1,3 раза, Красногвардейском районе – в 4 раза, Первомайском районе – в 3 раза, Переволоцком районе – в 2,3 раза).

В последние годы распространенность наркомании на территории Оренбуржья имеет устойчивую тенденцию к снижению. По данным министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области, только в 2009 году ее уровень уменьшился на 1,4 процента и составляет          13,8 человека на 10 тыс. населения (2005 год – 18,8 человека, 2006 год –           17,9 человека, 2007 год – 16,2 человека, 2008 год – 14,0 человека                           на 10 тыс. населения).

В 2009 году снижение заболеваемости наркоманией наметилось в городах: Новотроицке – на 33,0 процента, Оренбурге – на 66,0 процента, Орске – на  28,6 процента; районах: Бугурусланском – на 64,3 процента, Бузулукском – на 50,0 процента, Кувандыкском – на 50,0 процента.

Существенно в области активизировалась деятельность по профилактике наркомании. Проведен комплекс крупномасштабных антинаркотических акций и мероприятий с привлечением значительного количества подростков и молодежи, совершенствуется лечебная и реабилитационная деятельность.

Влияние на наркоситуацию в Оренбуржье оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:

высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует постоянному расширению объемов рынка наркобизнеса (по данным общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками в России составляет более 500,0 процента);

особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с государствами Центральной и Средней Азии (наличие участка российско-казахстанской границы протяженностью 1899,5 километра, а также хорошо развитой транспортной инфраструктуры в определенной степени способствуют созданию подходящих условий для незаконного перемещения наркотиков);

существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотикосодержащего растения, как конопля, доступность которого привлекает внимание наркопотребителей);

постоянный приток на территорию области мигрантов из стран Азии и Закавказья (миграционные процессы создают предпосылки для формирования в приграничных районах Оренбуржья устойчивых компактно проживающих этнических групп и общин, члены которых нередко вовлекаются в противозаконную деятельность, в том числе связанную с контрабандой товаров народного потребления и наркотиков);

наличие на территории Оренбуржья учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков);

обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (глобальный экономический кризис, сравнительно низкий уровень жизни населения, наличие безработных среди молодежи вынуждают людей участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода).

Ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков в области, характеризуется, с одной стороны, снижением общего числа лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учете в наркологических учреждениях области, снижением наркотических отравлений, с другой стороны, – ростом первичной заболеваемости населения области наркоманией.

Особую тревогу вызывает уровень распространенности наркомании среди подростков и молодежи: за последние три года этот показатель снизился незначительно (с 1,6 человека на 10 тыс. населения в 2006 году до 0,1 человека на 10 тыс. населения в 2009 году). В последнее время среди подростков возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей (спайсы), имеющих наркотический эффект. Кроме того, число лиц, состоящих на профилактическом учете с диагнозом «эпизодическое употребление наркотических веществ с вредными последствиями», неуклонно растет              (2007 год – 2457 человек, 2008 год – 2722 человека, 2009 год – 3206 человек).

В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будет оказывать автомобильная магистраль международного значения «Россия–Казахстан–Китай», значительную часть которой планируется проложить по территории области, что существенно увеличит количество каналов контрабандных поставок наркотиков.

В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия Программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период, расширение на территории области сети учреждений реабилитации для лиц, больных наркоманией, и укрепление их материальной базы.

2. Основные цели и задачи, срок действия Программы 

Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения области, организации эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.

Основными задачами реализации Программы являются:

сокращение к 2012 году уровня наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории Оренбургской области;

совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;

осуществление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 

концентрация усилий правоохранительных органов в осуществлении постоянного контроля масштабов распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 

развитие образовательной модели наркопрофилактики;

совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в молодежной среде;

внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

укрепление материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача.

Срок действия Программы – 2010–2012 годы.

3. Перечень и описание программных мероприятий

Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:

1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области):

обеспечение работы советов профилактики в образовательных учреждениях области, а также оказание содействия организациям родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, под­ростков и молодежи;

обеспечение в городах и районах области работы «телефонов доверия» для молодежи по вопросам наркомании;

реализация в образовательных учреждениях области антинаркотических и здоровьесберегающих программ с антинаркотическим компонентом;

ежегодное проведение циклов мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченные ко Всероссийскому дню здоровья и Всемирному дню борьбы со СПИДом;

организация деятельности добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи для профилактики наркомании среди сверстников;

осуществление межведомственных рейдов в местах проведения досуга молодежи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств и психотропных веществ, лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению;

проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий (спартакиады, фестивали) среди учащейся молодежи и подростков по месту жительства под лозунгом «За будущее без нарко­тиков!»;

ежегодное проведение для детей и подростков в летний каникулярный период киномероприятий, направленных на профилактику здорового образа жизни;

осуществление комплекса оперативно-поисковых мероприятий по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотических средств на объектах воздушного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта;

проведение рейдовых мероприятий по патрулированию внешних границ исправительных учреждений для предотвращения перебросов наркотических средств на территории исправительных учреждений;

проведение комплексных оперативно-профилактических операций «Допинг», «Конопля», «Мак» и «Канал», направленных на пресечение каналов поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров на территорию Оренбургской области;

размещение в средствах массовой информации сведений о «телефонах доверия» правоохранительных органов области;

обучение основам профилактики наркомании специалистов управления молодежной политики министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области.

2. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения:

проведение массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи (концерты, областные кинолектории и киноуроки);

проведение областных конкурсов среди муниципальных образований, средств массовой информации, творческих коллективов, учреждений начального профессионального образования по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и спорта;

осуществление разработки и выпуска печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий спортом и отказа от вредных привычек;

обеспечение занятости детей и подростков в каникулярный период;

информирование населения области о работе субъектов профилактики в сфере противодействия наркомании.

3. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения – расширение на территории области сети учреждений реабилитации для лиц, больных наркоманией, и укрепление их материальной базы.

Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:

увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории (увеличение показателя к 2012 году до 25,0 процента);

уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как количество лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания» в расчете на 100 тыс. населения (недопущение увеличения показателя к 2012 году).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из областного бюджета требуется 35 998 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 26 903 тыс. рублей;

в 2012 году – 9 095 тыс. рублей.

Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации мероприятий Программы

Государственным заказчиком – координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, в роли государственных заказчиков  выступают министерства и организации Оренбургской области.

Программа носит межведомственный комплексный характер.

Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.

6. Организация управления

и система контроля за исполнением Программы

Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Оренбургской области под председательством Губернатора Оренбургской области.

С этой целью ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, государственные заказчики представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года № 299-п «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых Программ Оренбургской области». Государственный заказчик – координатор Программы  размещает в сети Интернет Программу и информацию о ходе ее реализации.

До 1 февраля аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области представляет в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области отчет о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

7. Оценка социально-экономической

и экологической эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

сократить уровень наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории области;

снизить уровень заболеваемости наркоманией;

усовершенствовать систему профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;

усовершенствовать пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в молодежной среде;

своевременно выявлять и лечить лиц, потребляющих наркотики;

внедрить новые методы и средства лечения, медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

укрепить материально-техническое оснащение системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

снизить годовой незаконный оборот наркотиков в области до уровня минимально возможного.

1

Приложение № 1

к областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области» на 2010–2012 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы



п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового 2008 года

Показатели эффективности реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории

процентов

18,1

20,0

22,0

25,0

2.

Уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как количество лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания», в расчете на 100 тыс. населения

относитель-ное число вновь выявленных и зарегистри-рованных больных наркоманией за год

8,0

8,0

8,0

8,0

1

Приложение № 2

к областной целевой программе «Комплексные меры противодейст­вия злоупотреблению наркотиками и их  незаконному обороту в Оренбург­ской  области» на 2010–2012 годы

(Изменение: Постановление Правительства

Оренбургской области от 14.12.2011 №1222-пп;

НГР RU56000201101068

Перечень

мероприятий Программы и объемы финансирования

из областного бюджета



п/п

Наименование мероприятия Программы

Срок испол-нения

Направ-ления

расходов

Объем финансирования,

тыс. рублей (в ценах соответствующих годов)

Государственный заказчик

(исполнитель)

Ожидаемый

результат

Всего  за 2011–2012 го-ды

в том числе по

годам

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области)

1.

Обеспечить работу советов профилактики в образовательных учреждениях области, а также оказывать содействие организациям родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, под­ростков и молодежи

2010– 2012 годы

минобразования области,

минздрав  области

усиление работы по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи

2.

Обеспечить работу «телефонов доверия» для молодежи по вопросам наркомании в городах и районах области

2010– 2012 годы

минздрав области,

минобразования области, ММПС и Т, УФСКН

оказание психологической помощи подросткам, молодежи и их близким по вопросам наркомании

3.

Обеспечить реализацию в образовательных учреждениях области антинаркотических и здоровьесберегающих программ с антинаркотическим компонентом

2010– 2012 годы

минобразо-вания области

усиление работы по профилактике наркомании среди учащихся

4.

Ежегодно проводить циклы мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченные ко Всероссийскому Дню здоровья и Всемирному Дню борьбы со СПИДом

2010– 2012 годы

минобразо-вания области, минздрав-соцразвития области,

ММПС и Т, УФСКН, УВД

активизация участия учащихся в профилактической антинаркотической деятельности

5.

Ежегодно проводить массовые мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ  у детей, подростков и молодежи, приуроченные к Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

2010– 2012 годы

минздрав  области, минобразования области, ММПС и Т, УФСКН

увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни

6.

Продолжить организацию деятельности добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи для профилактики наркомании среди сверстников

2010– 2012 годы

ММПС и Т, УФСКН

увеличение числа подростков и молодежи, вов-леченной в профилактическую антинаркотическую деятельность

7.

Осуществить межведомственные рейды в места проведения досуга молодежи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств и психотропных веществ, лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению

2010– 2012 годы

КДН и ЗП, УВД, УФСКН, минздрав-соцразвития области, минобразо-вания области, ММПС и Т

пресечение фактов употребления детьми и подростками наркотических средств и других психоактивных веществ, выявление наркоторговцев и привлечение их к ответственности

8.

Ввести в областных, городских и районных газетах ежемесячные антинаркотические рубрики. Предусмотреть возможность привлечения для освещения указанной тематики уважаемых и авторитетных жителей области, ученых, педагогов, спортсменов, медиков

2010– 2012 годы

МКО и ВС, минздрав-соцразвития области, минобразо-вания области, УФСКН, редакции газет

повышение уровня информированности населения по вопросам борьбы с наркобизнесом

9.

Ежегодно проводить комплексные спортивно-массо-вые мероприятия (спартакиады, фестивали) среди учащейся молодежи и подростков по месту жительства под лозунгом «За будущее без нарко­тиков!»

2010– 2012 годы

ММПС и Т, минобразо-вания области, УФСКН

формирование у подростков и молодежи установок на здоровый образ жизни

10.

Ежегодно в летний каникулярный период для детей и подростков проводить киномероприятия, направленные на профилактику здорового образа жизни

2010– 2012 годы

МКО и ВС, ГУП «Облкино-видео»

11.

Осуществить комплекс оперативно-поисковых мероприятий по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотических средств, на объектах воздушного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта

2010– 2012 годы

УФСКН, УВД, УФСБ, таможня, ПУ ФСБ, ЛОВД

перекрытие каналов нелегального поступления в область наркотических средств и психотропных веществ

12.

Проводить патрулирование внешних границ исправительных учреждений для предотвращения перебросов наркотических средств на территорию исправительных учреждений

2010– 2012 годы

УФСИН, УВД, УФСКН

перекрытие каналов нелегального поступления в исправительные учреждения наркотических средств и психотропных веществ

13.

Организовать ежегодное проведение комплексных оперативно-профилактических операций «Допинг», «Конопля», «Мак» и «Канал», направленных на пресечение каналов поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров на территорию Оренбургской области

2010– 2012 годы

УФСКН, УВД,

УФСБ,

ПУ ФСБ, ЛОВД

активизация работы по пресечению фактов контрабанды наркотических средств и психотропных веществ

14.

В целях получения от населения области информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на постоянной основе размещать в средствах массовой информации сведения о «телефонах доверия» правоохранительных органов области

2010– 2012 годы

МКО и ВС, УФСКН, УВД, УФСБ,

таможня, УФСИН, ПУ ФСБ, ЛОВД

активизация работы с населением области

15.

Ежеквартально информировать Губернатора Оренбургской области о результатах оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов и проблемных вопросах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

2010– 2012 годы

УФСКН, УВД, УФСБ,

таможня, УФСИН, ПУ ФСБ, ЛОВД

повышение информированности о результатах противодействия наркомании

16.

Организовать обучение основам профилактики наркомании специалистов управления молодежной политики ММПС и Т, активистов общественных организаций

2010– 2012 годы

ММПС и Т

повышение эффективности профилактической работы по противодействию наркомании

II. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения

17.

Продолжить внедрение в образовательных учреждениях области программ:  «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка» в целях профилактики наркомании, табакокурения, ВИЧ-инфек-ции, СПИДа.Тиражирование учебных посо­бий

2011– 2012 годы

прочие расходы

2600

1300

1300

минобразо-вания области, УФСКН

формирование здорового образа жизни у учащихся

18.

Организовать проведение театрально-концертных программ под лозунгом «Нет наркотикам!»

2011– 2012 годы

прочие расходы

950

450

500

МКО и ВС, УФСКН

формирование здорового образа жизни среди населения области

19.

Организовать проведение ежегодных областных конкурсов:

на лучшую социальную рекламу антинаркотической направленности;

на лучший видео-, аудиоролик антинаркотической направленности;

на лучший материал средств массовой информации (публикации, программы, циклы передач) по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и спорта

2011– 2012 годы

прочие расходы

655

250

155

250

315

120

75

120

340

130

80

130

МКО и ВС, минздрав-соцразвития области,

минобразо- вания области, УФСКН

усиление работы по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни и повышение уровня информированности населения по вопросам борьбы с наркобизнесом 

20.

Организовать ежегодное проведение конкурса научных и студенческих работ по вопросам профилактики наркомании

2011– 2012 годы

прочие расходы

90

40

50

МКО и ВС,

минобразо-вания области,  минздрав-соцразвития области, УФСКН

развитие научной и методической базы по вопросам профилактики наркомании

21.

Организовать и провести конкурс сочинений «Я выбираю жизнь» среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования области

2011– 2012 годы

прочие расходы

200

100

100

минобразо-вания области, минздрав-соцразвития области, УФСКН

усиление работы по профилактике наркомании и формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни

22.

Провести лектории антинаркотической направленности в библиотеках области

2011– 2012 годы

прочие расходы

210

100

110

МКО и ВС, минздрав-соцразвития области

23.

Продолжить работу по организации в каникулярный период лагерей-фестивалей добровольческих агитационных молодежных групп

2011– 2012 годы

прочие расходы

800

400

400

ММПС и Т, УФСКН

усиление работы по профилактике наркомании среди подростков, находящихся в социально опас-ном положении

24.

Обеспечить реализацию проектов детских и молодежных общественных объединений в области профилактики наркомании

2011– 2012 годы

прочие расходы

1600

800

800

ММПС и Т, УФСКН

увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактическую антинаркотическую деятельность

25.

Осуществить укрепление материально-технической оснащенности лектория ГУЗ ООКНД «Лекционно-профи-лактическая работа с лицами, в отношении которых установлен факт немедицинского потребления психоактивных веществ»   (г. Оренбург,         ул. Невельская, 4г)

2011 год

прочие расходы

273

273

минздрав-соцразвития области (ООКНД), УВД, УФСКН

снижение количества лиц, допускающих управление

автотранспортом в состоянии опьянения

26.

Организовать выпуск телепередач о реализации областной и муниципальных программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (один раз в полугодие)

2011– 2012 годы

прочие расходы

140

70

70

МКО и ВС

повышение уровня информированности населения области о результатах работы органов власти в сфере противодействия наркомании

27.

Осуществлять разработку и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой, спортом и отказа от вредных привычек, обеспечив их распространение среди подростков и молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий и массовых акций

2011– 2012 годы

прочие расходы

800

400

400

ММПС и Т,

минздрав-соцразвития области,

минобразо-вания области, УФСКН

повышение уровня информированности молодежной среды о причинах возникновения и последствиях наркомании

28.

Осуществлять обеспечение общеобразовательных учреждений учебными пособиями, специальными методическими программными материалами и наглядными пособиями по профилактике наркомании для повышения эффективности данной работы

2011– 2012 годы

прочие расходы

980

490

490

минобразо-вания области, минздрав-соцразвития области

повышение уровня оснащенности образовательных учреждений области методическими программными материалами по вопросам профилактики наркомании

29.

Проводить областные кинолектории,  приобретать фильмы антинаркотической направленности

2011– 2012 годы

прочие расходы

800

400

400

МКО и ВС, минобразования, ГУП «Облкино-видео», УФСКН

пропаганда здорового образа жизни, семейных и духовных ценностей

30.

Проводить областные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

2011– 2012 годы

прочие расходы

400

200

200

МКО и ВС,

пропаганда здо-рового образа жизни, семей-ных и духовных ценностей

Всего по разделу:

11348

5738

5610

III. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения

31.

Приобрести хромато-масс-спектрометрический комплекс для токсикологических исследований, анализа наркотических и сильнодействующих лекарственных веществ и их метаболитов

2011 год

прочие расходы

18000

18000

минздрав-соцразвития области (ООКНД)

повышение качества проведения наркологических экспертиз, а также доб­ровольного тестирования учащихся на предмет потребления наркотиков

32.

Осуществить укрепление материально-технической оснащенности отделений неотложной наркологической помощи ГУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер», ГУЗ «Новотроицкий наркологический диспансер», ГУЗ «Бузулукский наркологический диспансер», ГУЗ «Бугурусланский наркологический диспансер»

2011 год

прочие расходы

620

620

минздрав-соцразвития области

укрепление материально-тех-нической оснащенности

33.

Переоборудовать отделение ГУЗ «Орский наркологический диспансер» – реабилитационный центр для детей и взрослых в г. Орске в режим работы круглосуточного стационара

2011– 2012 годы

прочие расходы

1200

400

800

минздрав-соцразвития области

увеличение количества реабилитационных центров, работающих в круглосуточном режиме

34.

Оснастить отделение ГУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» – реабилитационный центр для детей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью в г. Оренбурге медицинским оборудованием, мебелью и бытовой техникой

2011– 2012 годы

прочие расходы

5680

2545

3135

минздрав-соцразвития области

укрепление материально-технической оснащенности

Всего по разделу:

25500

21565

3935

ИТОГО по Программе:

35 998

26903

9095

Примечание. Всего для финансирования Программы необходимо выделение из областного бюджета 35 998 тыс. рублей,  

                       в том числе в 2011 году – 26 903 тыс. рублей; в 2012 году – 9 095 тыс. рублей.

1

Приложение № 3

к областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области» на 2010–2012 годы

Объемы

финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам,

государственным заказчикам и направлениям расходования средств                          (тыс. рублей)

Всего в 2010–

2012 годах

В том числе по годам реализации Программы

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Всего

35 998

0

26 903

9 095

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

35 998

0

26 903

9 095

Из них по госзаказчикам:

Минздрав области

всего

25 773

0

21 838

3 935

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

25 773

0

21 838

3 935

Минобразования области

Всего

3 780

0

1 890

1 890

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

3 780

0

1 890

1 890

МКО и ВС

всего

3 105

0

1 505

1 600

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

3 105

0

1 505

1 600

ММПС и Т

всего

3 200

0

1 600

1 600

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

3 200

0

1 600

1 600

АГ и ПрО

всего

140

0

70

70

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

140

0

70

70

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 100 от 06.07.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать