Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU23000201000200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2010г. N 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу развития образовательных учреждений казачьей направленности на 2010 - 2012 годы, представленную департаментом по делам казачества администрации Краснодарского края (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края провести мероприятия, предусмотренные в перечне мероприятий долгосрочной краевой целевой программы развития образовательных учреждений казачьей направленности на 2010 - 2012 годы, исполнителями которых являются органы местного самоуправления данных муниципальных образований, и предусмотреть в местных бюджетах необходимое финансирование указанных мероприятий.

3.Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А.Долуду.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года № 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления долгосрочной краевой целевой программы.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы развития образовательных учреждений казачьей направленности на 2010-2012 годы

Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа развития об­разовательных учреждений казачьей направленности на 2010 -2012 годы (далее - Программа)

Основание для

разработки

Программы решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 1 апреля 2009 года № 32

Координатор Программы администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

Государственные заказчики и (или) исполнители меро­приятий Программы

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

департамент образования и науки Краснодарского края

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласова­нию)

Цели и задачи Программы

создание условии для проведения качественной сис­темной работы по воспитанию, обучению и разви­тию учащихся в краевых государственных общеоб­разовательных учреждениях кадетских школах-интернатах казачьей направленности, государствен ных учреждениях начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение1', муниципальных общеобразовательных учреждениях со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного обра­зования детей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности (далее - об­разовательные учреждения казачьей направленно­сти), обучение в которых строится на основе ценно­стей традиционной культуры кубанского казачества

совершенствование нормативно-правовой и органи­зационно-методической базы, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений казачьей направленности

обеспечение непрерывного характера воспитатель­ного воздействия, основанного на историко-культурных традициях кубанского казачества, на участников образовательного процесса всех уровней реализация приоритетных направлений работы по развитию региональной практико-ориентированной модели образования в образовательных учреждени­ях казачьей направленности

совершенствование системы подготовки специали­стов по работе с учащимися образовательных учре­ждений казачьей направленности

Срок реализации Программы 2010-2012 годы

Объемы и источники

финансирования

Программы объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 108,604 млн. рублей, из них на:

год - 32,533 млн. рублей

год - 36,192 млн. рублей

год -39,879 млн. рублей

финансирование Программы осуществляется из средств краевого бюджета, также планируется привлечение бюджетных средств муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)

Контроль за выпол­нением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законода­тельное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Кардинальные политические и социально-экономические изменения в Рос­сийской Федерации, произошедшие за последние десятилетия, обусловили и предопределили необходимость качественной и структурной переоценки со­стояния и содержания образования на всех ступенях и направлениях деятельно­сти современных образовательных учреждений. От того, чему мы сегодня учим и как воспитываем детей в системе образовательных учреждений, во многом за­висят внутреннее и внешнее благополучие и прогресс нашего общества.

Рост экономики, успехи на экономическом и политическом поприще как внутри страны, края, так и на международном уровне немыслимы без решения главного вопроса — воспитания морально и нравственно устойчивого граждани­на, способного осознать, принять и поддержать деятельность государства, на­правленную на укрепление его мощи. Это невозможно без здорового, образо­ванного молодого поколения, обладающего высокими моральными качествами, знающего свою историю и гордящегося ею.

В настоящее время налицо факт деградации духовных, нравственных цен­ностей. Итогом стало значительное "омоложение" преступности, вовлечение подростков в новые сферы криминальной деятельности - детскую проституцию, торговлю наркотиками и другие. Для преодоления нравственного кризиса среди молодежи, которая является неотъемлемой частью нашего общества, необходим целый комплекс средств традиционной и народной педагогики (этнопедагоги-ки). На первом месте в этом направлении стоит гражданско-патриотическое, ду­ховно-нравственное воспитание детей, молодежи и населения в целом. В про­тивном случае все экономические и политические достижения не будут иметь смысла.

Значительное место в патриотическом, духовно-нравственном воспита­нии населения края отводится образовательным учреждениям, Кубанскому вой­сковому казачьему обществу (далее - Кубанское казачье войско). Возрождение казачества на Кубани в ] 990-е годы обусловило необходимость воспитания мо­лодого поколения в духе нравственных устоев и культурных традиций предков в условиях современной социокультурной среды. Исторические и культурные традиции кубанского казачества необходимо возрождать и развивать через раз­личные социокультурные центры в хуторах, станицах, городах края. Важней­шим из таких центров средоточия жизни людей, привлекающим к своей дея­тельности наибольшее число молодых людей, их родителей, близких, было и остается учебное заведение.

Именно поэтому так важно, чтобы в школе возрождались лучшие дости­жения народной педагогики, культурные, исторические традиции, ценности, в том числе и кубанского казачества.

Сегодняшнюю ситуацию создания в Краснодарском крае системы обра­зования и воспитания на основе историко-культурных традиций кубанского ка­зачества можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа вос­питания подрастающего поколения.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собра­нию Российской Федерации 2008 года сделан особый акцент на то, что "система образования в прямом смысле образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации".

3 июля 2008 года Президент Российской Федерации утвердил Концеп­цию государственной политики Российской Федерации в отношении казачества, в которой говорится о том, что одним из основных принципов государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является выбор по каждому направлению государственной политики Российской Феде­рации в отношении российского казачества наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения, а одной из основных задач -сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского каза­чества в воспитательном и образовательном процессе. Решению данной задачи будут способствовать:

осуществление мер поддержки и развития образовательных учреждений казачьей направленности;

создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социаль­ной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуа­ции, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреж­дений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей.

На осуществление мер, связанных с развитием образовательных учреж­дений, работающих над проблемой патриотического, духовно-нравственного воспитания детей на основе традиций и культуры кубанского казачества, на­правлена настоящая Программа,

Отличие Программы от других ранее действовавших и действующих це­левых программ состоит в:

создании условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся образовательных учреждений ка­зачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества;

ориентированности как на поддержку и развитие образовательных учре­ждений казачьей направленности, так и на профилактику детского неблагопо­лучия, поддержку юных кубанцев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствовании системы подготовки специалистов по работе с уча­щимися классов и групп казачьей направленности;

учебно-методическом и материально-техническом обеспечении образо­вательного процесса образовательных учреждений казачьей направленности в рамках реализации программ, основанных на историко-культурных традициях кубанского казачества и начальной военной подготовке;

концентрации бюджетных средств на реализации приоритетных направ­лениях краевой политики в части подготовки к жизни подрастающего поколе­ния Кубани на основе ценностей истории и культуры кубанского казачества.

Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения детей и молодежи доказал свою эффективность как на федеральном, так и на ре­гиональном уровнях. Потребность в решении в условиях ограниченного време­ни задач, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного и исторического наследия кубанского казачества, воспитанием на его традициях подрастающего поколения, делают необходимым использование программно-целевого метода. Этот метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на развитии конкретных образовательных учреждений казачьей направленно­сти, реализации конкретных направлений и мероприятий в сфере образования и воспитания на историко-культурных традициях кубанского казачества.

Сеть учреждений и классов казачьей направленности в Краснодарском крае, занимающихся решением таких задач, по сравнению с предыдущими го­дами расширилась. По инициативе краевых органов исполнительной власти созданы 5 казачьих кадетских школ-интернатов. Теперь, кроме казачьего кадет­ского корпуса в Краснодаре, они есть в городах Курганинске, Кропоткине, Но­вороссийске и Приморско-Ахтарском районе.

В целях воспитания детей на традициях кубанского казачества, кроме ка­детских школ-интернатов, в крае создаются классы и школы казачьей направ­ленности. В 2008 — 2009 учебном году в 346 школах и 9 учреждениях дополни­тельного образования детей действует около 900 таких классов и групп, в кото­рых занимаются более 18 тысяч школьников Кубани. В 2008 году 14 школам и двум профессиональным училищам края был присвоен региональный статус "казачье образовательное учреждение". На присвоение данного статуса претен­дуют еще несколько образовательных учреждений края.

Отсутствие программного подхода к решению проблем развития систе­мы учреждений (классов) казачьей направленности доказывает новизну и акту­альность Программы.

Учитывая комплексный характер задач и преобразований, происходящих по указанным направлениям в отрасли, целесообразно решать поставленные за­дачи в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюд­жетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ре­сурсам и срокам.

Сохранение культурно-исторического наследия кубанского казачества является актуальной задачей культурной и образовательной политики исполни­тельных органов государственной власти Краснодарского края.

Многообразие направлений в комплексе мер по созданию условий для образования и воспитания детей на основе культурно-исторических традиций кубанского казачества делает невозможным решение встающих перед образова­тельными учреждениями и обществом проблем изолированно, без взаимодейст­вия органов власти краевого и муниципального уровней, общественных объе­динений, обусловливает необходимость применения программно-целевых ме­тодов для решения поставленных задач.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при создании условий для воспитания, обучения и развития учащихся образовательных учреждений казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества могут стать:

разрозненные усилия органов исполнительной власти Краснодарского края и муниципальных образований края, несистемное решение стоящих перед краем задач в этой области;

повышение вероятности постепенной утраты историко-культурного на­следия кубанского казачества, играющего ведущую роль в формировании ду­ховного потенциала населения Кубани;

снижение эффективности использования средств бюджетов всех уров­ней;

увеличение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Кроме того, сформированная в рамках проведения Программы система краевых мероприятий с детьми классов и групп казачьей направленности пред­полагает включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и яв­ляется эффективным средством профилактики правонарушений среди подрост­ков.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является создание условий для проведения качествен­ной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в обра­зовательных учреждениях казачьей направленности на основе ценностей тради­ционной культуры кубанского казачества.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих

задач:

совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы, обеспечивающей функционирование образовательных уч­реждений казачьей направленности;

обеспечение непрерывного характера воспитательного воздействия, осно­ванного на историко-культурных традициях кубанского казачества, на участни­ков образовательного процесса всех уровней;

реализация приоритетных направлений работы по развитию региональной практико-ориентированной модели образования в образовательных учреждени­ях казачьей направленности;

совершенствование системы подготовки специалистов по работе с уча­щимися образовательных учреждений казачьей направленности;

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образова­тельного процесса в рамках реализации программ, основанных на историко-культурных традициях кубанского казачества и начальной военной подготовке.

Решение основных аспектов проблемы планируется осуществить в тече­ние трех лет, с 2010 года по 2012 год. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются преимущественно аналогичные задачи, целесообразно от­дельным этапом реализации Программы определять календарный год. По ито­гам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходо­вания средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы направлены на осуществление поставленных в ней цели и задач. Перечень мероприятий с указанием источников и объемов финансирования приведен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюд­жета и планируемых средств местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет ] 14031 тыс. рублей, из краевого бюджета — 108 604 тыс. рублей, в том числе по годам:

год - 32533 тыс. рублей;

год - 36192 тыс. рублей;

год - 39879 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 5426,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

год - 672 тыс. рублей;

год - 2277 тыс. рублей;

год - 2478 тыс. рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняют­ся по результатам рассмотрения бюджетных заявок.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Важной особенностью воспитания подрастающего поколения Кубани на историко-культурных традициях кубанского казачества является то, что основ­ные результаты этой деятельности не поддаются обычным статистическим из­мерениям и выражаются, как правило, в отраженном социальном эффекте, про­являются в увеличении интеллектуального и духовного потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения людей, сказываются на нравственном состоянии общества.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражает­ся в:

создании современной законодательной базы, нормативного правового обеспечения, разработке механизмов развития и совершенствования системы образования в классах и группах казачьей направленности;

создании региональной практико-ориентированной модели образования в учреждениях, классах и группах казачьей направленности, опирающейся на ис­торико-культурные традиции кубанского казачества;

улучшении качественного состава и повышении квалификации педагоги­ческих и руководящих кадров системы образования в классах и группах казачь­ей направленности;

увеличении численности учащихся классов и групп казачьей направлен­ности, а следовательно, повышении эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формировании здорового образа жизни;

развитии материально-технической базы образовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности, в том числе обеспечении современ­ным оборудованием и средствами обучения, направленными на реализацию программ, основанных на историко-культурных традициях кубанского казаче­ства и начальной военной подготовке:

п/п

Наименование, единица измерения показателя

Базовое значение

показателей

Плановое значение показа­телей

2008 год

2010 год

2011 год

2012

год

1

Обеспеченность учащихся образовательных уч­реждений со статусом "казачье образовательное учреждение", казачьих кадетских шкод-интернатов учебными пособиями по истории ку­банского казачества, %

10

41

68

100

2

|_

Обеспеченность образовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", казачьих кадетских школ-интернатов программа­ми по истории, фольклору, декоративно-прикдадному творчеству, физической культуре кубанского казачества, %

0

33,3

66,6

100

3

Обеспеченность образовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", казачьих кадетских школ-интернатов учебно-методическими пособиями для педагога по фольклор}', декоративно-прикладному творчеству кубанского казачества. %

0

33,3

66,6

юо    !

4

Обеспеченность образовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", казачьих кадетских школ-интернатов комплектом оборудования кабинета истории кубанского каза­чества, %

0

33.3

66,6

100

5

Обеспеченность образовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", казачьих кадетских школ-интернатов комплектом парадной формы на 50 человек, %                       •

2

23,8

90,5

100       |

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить со­стояние духовно-нравственной жизни кубанцев, получить поддержку и развитие движения по образованию и воспитанию не только знатоков, но и носителей культуры и традиций кубанского казачества, упрочить статус Кубани как ис­конно казачьей территории.

6. Критерии выполнения Программы

Оценка результативности Программы осуществляется на основе иегтоль­зования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обоб­щенных оценочных показателей (индикаторов).

Планируемые показатели (индикаторы), позволяющие оценивать ход pea-лизации Программы, представлены в таблице:



п/п

Наименование, единица измерения показателя

Базовое значение показателей

Плановое значение показа­телей

2008 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

Численность учащихся классов и групп ка- ■ зачьеи направленности, чел.                        :

22 500

24 000

25 000



л-

Численность воспитанников казачьих кадет­ских школ-интернатов, чел.

515

755

795

835

1

Удельный пес учащихся классов и групп казачьей направленности в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений края, %

2.4

3

3.8

4.5

4

Численность педагогов классов и групп казачьей направленности, повысивших квалификацию по истории кубанского казачества, чел.

69

119

169

219

5

Численность педагогов классов и групп казачьей направленности, повысивших квалификацию по фольклору кубанского казачества, чел.

49

99

149

199

6

Численность педагогов классов и групп казачьей направленности, повысивших квалификацию по декоративно-прикладному творчеству кубанского казачества, чел.

26

76

126

176

7

Численность педагогов классов и групп казачьей направленности, повысивших квалификацию по начальной военной подготовке, чел.

0

50

100

150

8

Численность   педагогов   начальных   классов   и групп казачьей направленности, повысивших ква­лификацию, чел.

30

80

130

180

9

Численность педагогов классов и групп казачьей направленности, повысивших квалификацию по физической культуре кубанского казачества, чел.

0

50

100

150

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного само­управления муниципальных образований Краснодарского края, а также на прин­ципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Общее управление Программой осуществляется администрацией Красно­дарского края.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется координа­тором Программы. Координатор Программы - администрация Краснодарского края в лице департамента по делам казачества администрации Краснодарского края в процессе реализации Программы:

организует координацию деятельности государственных заказчиков и ис­полнителей мероприятий Программы;

организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;

осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;

осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.

Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответст­вии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении за­казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законо­дательством порядке субсидий органам местного самоуправления муниципаль­ных образований Краснодарского края.

Порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается Программой.

Механизм реализации Программы предусматривает выделение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Красно­дарского края в рамках межбюджетных отношений на условиях софинансиро-вания в целях развития муниципальных общеобразовательных учреждений, ко­торым присвоен статус "казачье образовательное учреждение".

Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании му­ниципальных образовательных учреждений, которым присвоен статус "казачье образовательное учреждение" и наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Краснодар­ского края на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, предоставляет департамент образования и науки Краснодарского края как уполномоченный орган в сфере образования.

Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования расхо­дов местных бюджетов на реализацию мероприятий, предусмотренных Про-

Субсидии бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых имеются муниципальные образовательные учреждения, которым присвоен статус "казачье образовательное учреждение", предоставля­ются на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета на основании соглашения о предоставлении субси­дии, заключаемого с уполномоченным органом местного самоуправления му­ниципального образования Краснодарского края (далее - уполномоченный ор­ган).

В указанном соглашении должны быть предусмотрены: наименование мероприятия Программы; сроки и размер предоставления субсидии;

порядок представления отчетности о результатах выполнения уполномо­ченным органом условий, предусмотренных договором;

обязательства муниципальных образований Краснодарского края о софи-нансировании за счет средств местного бюджета мероприятий, предусмотрен­ных Программой;

ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, преду­сматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого ис­пользования или невозможности использования в установленные сроки. Условиями предоставления субсидий являются: целевое направление использования бюджетных средств; в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие ука­занных программ требованиям, установленным Программой;

наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования на софинансирование мероприятий Программы;

заключение соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образо­вания о предоставлении субсидий из краевого бюджета, за исключением случа­ев, предусмотренных действующим законодательством.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями Красно­дарского края, соответствующими установленным критериям отбора, осуществ­ляется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финан­совый год, пропорционально количеству образовательных учреждений казачьей направленности.

Департамент образования и науки Краснодарского края ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Про­граммы финансовые отчеты об использовании полученных субсидий с прило­жением копий документов, подтверждающих расходы.

Условием предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы является: наличие вы­деление средств из бюджета муниципального образования на софинансирование указанных расходов не менее 5 процентов от средств, выделяемых из краевого

бюджета.

Контроль за целевым расходованием субсидий местным бюджетам осу­ществляется соответствующим главным распорядителем средств краевого бюд­жета с привлечением уполномоченных органов государственного финансового контроля в пределах установленной компетенции.

Возврат субсидий органами местного самоуправления в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательством порядке.

Директор департамента по делам

казачества администрации Краснодарского края

В.А.Шумаков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к долгосрочной краевой целевой программе развития

образовательных учреждений казачьей направленности на 2010-2012 годы

3. Перечень мероприятий Программы

              млн.рублей

п/п

Наименование мероприятия

Источник финанси­рования

Объем финанси

рования, всего

В том числе

Государственный заказчик, получатель субсидий, исполнитель

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение"*, муниципальных общеобразовательных учреждений со етатусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений а муниципальных учреждений дополнительного образования детей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности

1Л.

Совершенствование нормативно-правовой базы

0,000

0,000

0,000

0,000

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края) -исполнитель

департамент образования и науки Краснодарского края - исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Материально-техническое обеспечение деятельности краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интерпатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение" , муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

2.1.

Приобретение учебного и учебно-

всего

20,043

5,250

7,193

7,600

наглядного ооорудования для каоинетов истории казачества, основ безопасности жизнедеятельности, начальной военной подготовки, декоративно-при клад но го искусства, кубановедения:

итого

краевой бюджет

19,035

5,250

6,700

7,085

для краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей

краевой бюджет

8,750

2,250

0.750

0,750

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение"

3,000

1,000

1,000

департамент образования и науки Краснодарского края

для муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

10,285

0,000

4,950

5,335

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

1,008

0,000

0,493

0,515

органы местного самоуправления » получатели субсидий

2.2.

Приобретение стендов, стеллажей для оборудования музеев истории и культуры кубанского казачества:

всего

1,199

0,350

0,404

0,445

итого

краевой

бюджет

1,159

0,350

0,385

0,424

1

2

3

4

5

6

7

8

для краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей

краевой бюджет

0,150

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное у чреждение"

0,350

0,200

департамент образования и науки Краснодарского края

для муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

0,809

0,000

0,385

0,424

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

0,040

0,000

0,019

0,021

органы местного самоуправления - получатели субсидий

2.3.

Приобретение оборудования для

всего

22,353

6,666

7,474

8,213

спортивных площадок, спортзалов, тренажерных залов, полос препятствий; спортивного инвентаря и тренажеров:

итого

краевой

бюджет

21,939

6,666

7,277

7,996

для краевых государственных общеобразовательных учреждений

2,855

1,216

1,185

администрация Краснодарского края (департамент но делам казачества администрации Краснодарского края)

кадетских шкод-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное у чреждение"

краевой бюджет

12,272

3,811

1,624

1,581

департамент образования и науки Краснодарского края

для муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

9,667

0,000

4,437

5,230

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

0.414

0,000

0,197

0,217

органы местного самоуправления - получатели субсидий

1

2

3

4

5

6

7

8

2.4.

Приобретение и оборудование стрелковых и интерактивных тиров, оборудования для военно-полевых занятий: винтовок для тиров, макетов оружия, противогазов, палаток, компасов, малых саперных лопат, маскировочных сетей, общевойсковых защитных комплектов, приборов химической и радиационной разведки, дозиметров, сумок и комплектов медицинского имущества для оказания первой медицинской доврачебной помощи, манекенов-тренажеров для реанимационных мероприятий, санитарно-хозяйственного имущества, индивидуальных средств медицинской защиты;

всего

6Д43

1,530

2,221

2,392

итого

краевой бюджет

6,084

1,530

2,193

2,361

для краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье-образовательное учреждение"

краевой бюджет

2,550

0,657

0,219

0,219

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

0,873

0,291

0,291

департамент образования и науки Краснодарского края

для муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

3,534

0.000

1,683

1,851

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

0,059

0.000

0,028

0,031

органы местного самоуправления - получатели Jсубсидий

1

2

3

4

5

6

7

8

2.5.

всего

24.942

5,955

9,150

9,837

Приобретение казачьей парадной формы тля учащихся:

итого

краевой

бюджет

21,506

5,955

7,162

8,389

краевых государственных, общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей

краевой бюджет

2,550

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение"

5,955

3,405

департамент образования и науки Краснодарского края

для муниципальных общеобразовательных

краевой

бюджет

15,551

0.000

7,162

8,389

органы местного самоуправления - получатели субсидий

учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

местный бюджет

3,436

0.000

1,988

1,448

органы местжн о самоуправления - получатели субсидий

2.6.

Приобретение презентационного оборудования (интерактивные доски, слайд-проекторы, экраны, мультимедиа-проекторы, плазменные и жидкокристаллические панели):

всего

12,319

4.977

3,575

3,767

итого

краевой

бюджет

12,127

4,977

3,484

3.666

для краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интериатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессиональной"1 образования со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой

8.295

2,133

0.711

0,711

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

бюджет

2.844

0,948

0,948

департамент образования и науки Краснодарского края

1

2

3

4

5

6

7

8

цля муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

3,832

0,000

1,825

2,007

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

0,192

0,000

0,091

0,101

органы местного самоуправления - получатели субсидий

3.

Улучшение учебно-методического обеспечения краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности

3.1.

Организация обеспечения учебниками, учебными пособиями по истории и культуре казачества, основам православной культуры, начальной военной подготовке, основам безопасности жизнедеятельности, декоративно-прикладному искусству, фольклору, физической культуре

краевой бюджет

5,814

1,725

1,847

2,242

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

3.2.

Информационное обеспечение, в том числе: разработка, изготовление, приобретение, тиражирование аудио- и видеоматериалов по истории и культуре кубанского казачества, символике казачества

краевой бюджет

0.662

0,200

0,220

0,242

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

4.

Повышение квалификации педагогов краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение" , муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности

4.1.

Организация и проведение обучающих и методических семинаров

краевой бюджет

0,199

0,060

0,066

0,073

департамент образования и науки Краснодарского края

1

2

3

4

5

6

7

8

4.2.

1овышеиие квалификации педагогов

краевой бюджет

3,376

1,020

1.122

1,234

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

4.3.

Организация и проведение краевых совещаний по проблемам развития краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение" , муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности

0,000

0,000

0,000

0,000

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края) -исполнитель, департамент образования и науки Краснодарского края - исполнитель

5.

Организация и обеспечение деятельности системы дополнительного образования учащихся краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение" , муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждении дополнительного образования детей, имеющих в своем составе классы н (или) группы казачьей направленности

1

2

3

4

5

6

7

8

5.!.

Организация обеспечения художественными и наглядными материалами, связанными с популяризацией истории и культуры кубанского казачества, казачьей и кубанской региональной символикой

краевой бюджет

0,993

0,300

0,330

0,363

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

5.2.

Приобретение музыкальных инструментов и сценических костюмов для фольклорных коллективов:

всего

7,194

2,100

2,426

2,668

итого

краевой

бюджег

6,951

2,100

2,310

2,541

для краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

2,100

0,900

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

1,200

департамент образования и науки Краснодарского края

для муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение"

краевой бюджет

4.851

0.000

2,310

2,541

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

0,243

0,000

0.1 16

0,127

органы местного самоуправления (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

5.3.

Приобретение расходных материалов и инструментов для организации кружковой работы учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждении дополнительного образования детей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности

всего

0,730

0,000

0,353

0,377

краевой бюджет

0,695

0.000

0,336

0,359

органы местного самоуправления - получатели субсидий

местный бюджет

0,035

0.000

0,017

0,018

органы местного самоуправления (по согласованию)

6,

Организация и проведение мероприятий с учащимися и педагогами краевых государственных общеобразовательных учреждений кадетских школ-интернатов казачьей направленности, краевых государственных учреждений начального профессионального образования со статусом "казачье образовательное учреждение" , муниципальных общеобразовательных учреждений со статусом "казачье образовательное учреждение", муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования дез ей, имеющих в своем составе классы и (или) группы казачьей направленности

6.1.

Организация, проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, концертов, спортивных соревнований, сборов, научно-практических конференций для учащихся

краевой бюджет

6,951

2.100

2,310

2,541

администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества администрации Краснодарского края)

6.2,

Организация, проведение конкурсов, мастер-классов, научно-практ ическнх конференций для педагоюв

краевой бюджет

1,113

0,300

0,450

0,363

департамент образования и науки Краснодарского края

1                              2

3

4

5

6

7

8

Всего по 1 {рограмме в том числе

114,031

32,533

39,141

42,357

краевой бюджет

108,604

32,533

36,192

39,879

местный бюджет

5,42?

0,000

2,949

2,478

* 11орядок присвоения статуса "казачье образовательное учреждение" утверждается совместным приказом администрации Краснодарского края, департамента образования и науки Краснодарского края

Директор департамента по делам

казачества администрации Краснодарского края

В.А.Шумаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать