Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2011г.
Номер документа: RU03000201100610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

27 мая 2011 года № 181

О внесении изменений в адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2010 года № 184, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф. Илимбетов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «20» мая 2010 года

№ 184

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от «27 » мая 2011 года

№ 181)

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы

Содержание

Паспорт Программы

3

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

5

2. Цель и задачи Программы

5

3. Сроки реализации Программы

6

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

6

5. Объем и источники финансирования Программы

13

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

18

7. Мероприятия и график выполнения Программы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства заказчик Программы  Республики Башкортостан

Разработчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан

Исполнители Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре; администрации городских округов города Уфа, Сибай, городских поселений город Баймак муниципального района Баймакский район, город Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Цель и задачи

Программы

Цель:

организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства

Задачи:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения;

поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

обеспечение земельных участков, которые предназначены для строительства малоэтажных многоквартирных домов, объектами инженерной инфраструктуры

Сроки реализации Программы

2010-2011 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 102085,11543 тыс.рублей,

в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 93224,1274 тыс.рублей,

местных бюджетов - 8860,98803 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Строительство и приобретение 6300 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; переселение 310 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 5054,1 кв. м

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах. Переселение граждан по Программе будет осуществлено в жилые дома с количеством этажей не более трех. Программа предусматривает финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах.

Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;

поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

обеспечение земельных участков, которые предназначены для строительства малоэтажных многоквартирных домов, объектами инженерной инфраструктуры.

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2010-2011 годов.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:

выполнили предусмотренные пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;

приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном Программой.

4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:

ГО г.Уфа РБ;

ГО г.Сибай РБ;

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ;

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ.

4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.

4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.

4.5. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:

а) рыночная стоимость жилого помещения;

б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:

изменением места проживания;

временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);

переездом;

поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

оформлением права собственности на другое жилое помещение;

досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.

4.7. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:

а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);

б) числу комнат (для коммунальных квартир);

в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.

Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.8. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.

4.9. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.

4.10. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:

а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;

б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.

4.11. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:

а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

б) соинвестирование на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;

в) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.12. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:

а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых:

все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;

все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату;

б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений;

в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов;

г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными.

4.13. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:

согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены;

планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;

планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

4.14. В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона, части 10 статьи 32, статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в Программу включаются многоквартирные дома:

признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.

Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении № 1 к Программе.

При необходимости Программа может корректироваться.

4.15. Перечень мероприятий по финансированию работ по формированию земельных участков и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также обеспечению таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства указан в приложении № 3 к Программе.

4.16. Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

4.17. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

4.18. Отчет муниципальных образований - участников Программы о реализации Программы должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень выполненных мероприятий;

перечень незавершенных мероприятий;

анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;

предложения о корректировке Программы.

Отчет о реализации Программы представляется:

муниципальными образованиями республики в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным;

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

В Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании средств Фонда представляет Президент Республики Башкортостан.

4.19. Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:

содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;

ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;

правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;

планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.

4.20. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;

официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;

печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Башкортостан и муниципальных образованиях Республики Башкортостан;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.

5. Объем и источники финансирования Программы

5.1. Объем финансирования Программы составляет 102085,11543 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

Фонда - 93224,1274 тыс. рублей;

местных бюджетов - 8860,98803 тыс. рублей.

5.2. Финансирование переселения граждан составляет 101866,33627 тыс.рублей, в том числе средства Фонда - 93024,33827 тыс.рублей, средства местного бюджета - 8841,998 тыс.рублей, финансирование обеспечения земельных участков, которые предназначены для строительства малоэтажных многоквартирных домов, объектами инженерной инфраструктуры - 218,77916 тыс.рублей, в том числе средства Фонда - 199,78913 тыс.рублей, средства местного бюджета - 18,99003 тыс. рублей.

5.3. Средства Программы по муниципальным образованиям Республики Башкортостан - участникам Программы распределяются в следующих размерах:

Наименование муниципального образования

Объем финансирования Программы, тыс. рублей

ГО г.Уфа РБ

23900,84138

ГО г.Сибай РБ

34991,18466

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ

35000,0

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ

8193,08939

Итого

102085,11543

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.

5.4. Средства финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан - участниками Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда распределяются в следующих размерах:

Наименование муниципального образования

Средства Фонда, тыс. рублей

ГО г.Уфа РБ

21826,24834

ГО г.Сибай РБ

31754,1607

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ

31962,0

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ

7481,92923

Итого

93024,33827

5.5. Средства долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда из местных бюджетов распределяются в следующих размерах:

Наименование муниципального образования

Средства местных бюджетов, тыс. рублей

ГО г.Уфа РБ

2074,59304

ГО г.Сибай РБ

3018,2448

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ

3038,0

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ

711,16016

Итого

8841,998

5.6. Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитывается в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» минимальная доля долевого финансирования за счет средств местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на пять процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов.

5.7. Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов рассчитывается следующим образом:

УФБО БО

Д БО.мин.

=5 x

(

=

УФБО мин.

0,7789

=5 x

(

=

8,68%,

0,4488

где:

ДБО.мин. - минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов (в процентах);

5 - доля, установленная в части 2 статьи 1 Федерального закона «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствующая пяти процентам;

УФБОБО - уровень фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Республике Башкортостан за 2005 и 2006 годы - 0,7889;

УФБО мин. - уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Чеченской Республике и Ингушской Республике за 2005 и 2006 годы - 0,4488.

5.8. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 8,68% и не превышает тридцати пяти процентов, что соответствует требованиям части 2 статьи 1 Федерального закона «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5.9. Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном рынке жилья, или мены на другое вновь построенное. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома.

Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения.

Для осуществления переселения граждан по социальному найму устанавливается планируемое значение стоимости приобретения жилых помещений в целях предоставления по договорам социального найма.

Для осуществления выкупа у собственников изымаемых помещений, предоставления по соглашению между собственниками жилых помещений и органом местного самоуправления взамен изымаемых других жилых помещений каждому участвующему в Программе муниципальному образованию устанавливается планируемое значение выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения.

5.10. На основе оценки состояния сложившегося на территории Республики Башкортостан рынка готового и строящегося жилья определяются следующие планируемые значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме:

Наименование муниципального образования

Планируемое значение выкупной цены одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, рублей

ГО г.Уфа РБ

26686,96

ГО г.Сибай РБ

22050

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ

21600

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ

15032,92

5.11. Планируемое значение стоимости приобретения одного квадратного метра жилых помещений с аналогичными сносимому жилью характеристиками (площадь, уровень благоустройства), отвечающих установленным требованиям и находящихся в черте данного населенного пункта, для предоставления по договорам социального найма определяется в следующих размерах:

Наименование муниципального образования

Планируемое значение стоимости приобретения одного квадратного метра жилых помещений для предоставления по договорам социального найма, рублей

ГО г.Уфа РБ

26686,96

ГО г.Сибай РБ

22050

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ

21600

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ

15032,92

5.12. Планируемое значение предельной стоимости единицы общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в следующих размерах:

Наименование муниципального образования

Планируемое значение предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей

ГО г.Уфа РБ

26686,96

ГО г.Сибай РБ

22050

ГП г.Баймак MP Баймакский район РБ

21600

ГП г.Ишимбай MP Ишимбайский район РБ

15032,92

5.13. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством регионального развития Российской Федерации.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Критериями эффективности реализации Программы являются:

количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;

размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Реализация Программы обеспечит:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.

Показатели выполнения Программы указаны в приложении № 2 к Программе.

7. Мероприятия и график выполнения Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнитель

1.

Представление заявки в Фонд на получение средств финансовой поддержки

май 2010 года

Госстрой РБ, Минжилкомхоз РБ

2.

Получение средств Фонда

июнь 2010 года

администрации муниципальных образований РБ

3.

Начало переселения граждан из аварийного жилищного фонда

III квартал 2010 года

администрации муниципальных образований РБ

4.

Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств

в течение 2010-2011 годов

Минжилкомхоз РБ, Госстрой РБ, администрации муниципальных образований РБ

5.

Подготовка и представление отчетности о целевом использовании средств Фонда

ежемесячно

Минжилкомхоз РБ, администрации муниципальных образований РБ

Приложение № 1

к адресной программе Республики

Башкортостан по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости развития малоэтажного

жилищного строительства на 2010-2011 годы

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД  аварийным

Планируемая
дата окончания переселения

Планируемая
дата сноса МКД

Число  жителей,
зареги- стриро-  ванных в аварий- ном МКД на дату утверж- дения  регио- нальной 
прог-  раммы

Число  жителей,
планиру- емых к  
пересе- лению

Общая площадь 
жилых  помеще- 
ний МКД

Рассе- ляемая  
площадь 
жилых помеще- 
ний

Коли-  чество рассе- ляемых
жилых поме- щений

Стоимость переселения граждан

Стоимость 
1 кв. м (норматив-
ная)

Дополнительные
источники финансирования

всего

в том числе

за счет средств Фонда

за счет средств  бюджета субъекта Российской
Федерации

за счет средств местного бюджета

номер

дата

квартал/год

квартал/год

чел.

чел.

кв. м

кв. м

ед.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб./кв. м

руб./кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ГО город Уфа РБ

1

г. Уфа, ул.   Аксакова, д. 79                    

б/н

26.07.2001

04.2011

04.2011

36

36

245,00

245,00

8

6 538.305,20

5 970 780,31

597,524,89

26 686,96

2 830 040,00

2

г. Уфа, ул.   Аксакова, д. 85                    

б/н

26.07.2001

04.2011

04.2011

16

16

47,70

47,70

2

1 272 967,99

1 162 474,37

110 493,62

26 686,96

658 860,00

3

г. Уфа, ул.   Аксакова, д. 85/1                  

б/н

26.07.2001

04.2010

01.2011

5

5

61,00

61,00

3

1 627 904,56

1 486 602,44

141 302,12

26 686,96

1 256 560,00

4

г. Уфа, ул.    Аксакова, д. 85/2                  

б/н

26.07.2001

04.2010

01.2011

7

7

103,10

103,10

2

2 751 425,58

2 512 601,84

238 823,74

26 686,96

1 537 340,000

5

г. Уфа, ул.    Аксакова, д. 93/2                  

б/н

26.07.2001

04.2010

04.2011

45

35

570,10

438,80

18

11 710 238,05

10 693 789,38

1 016 448,67

26 686,96

3 146 960,00

Итого по ГО г. Уфа РБ        

X

X

X

X

109

99

1026,90

895,60

33

23 900 841,38

21 826 248,34

2 074 593,04

Х

9 429 760,00

ГП город Баймак МР Баймакский район РБ

6

г. Баймак,    ул.  Ленина, д. 14                    

6

28.02.2006

01.2011

01.2011

23

23

267,20

267,20

8

5 749 061,86

5 250 043,28

499 018,58

21 515,95

7

г. Баймак,    ул.    Мира, д. 1                     

4

28.02.2006

01.2011

01.2011

23

23

383,90

383,90

8

8 259 972,90

7 543 007,22

716 965,68

21 515,95

8

г.  Баймак,   ул.    Мира, д. 6                     

3

28.02.2006

01.2011

01.2011

37

37

719,40

719,40

16

15 478 574,38

14 135 034,17

1 343 540,21

21 515,95

9

г.   Баймак,  ул.  Победы, д. 7                     

2

28.02.2006

01.2011

01.2011

14

14

256,20

256,20

8

5 512 390,86

5 033 915,33

478 475,53

21 515,97

Итого по ГП г.  Баймак МР Баймакский район РБ          

X

X

X

X

97

97

1 626,70

1 626,70

40

35 000 000,00

31 962 000,00

3 038 000,00

X

ГП город Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

10

г.                Ишимбай, ул. Гастелло, д. 3       

2

25.12.2006

03.2011

04.2011

26

26

368,90

366,60

8

5 511 066,90

5 032 706,29

478 360,61

15 032,92

11

г.                Ишимбай, ул.         Революционная, д. 14а                   

1

25.12.2006

03.2011

04.2011

41

17

451,00

178,41

4

2 682 022,49

2 449 222,94

232 799,55

15 032,92

Итого по ГП г.    Ишимбай МР Ишимбайский район РБ         

X

X

X

X

67

43

819,90

545,01

12

8 193 089,39

7 481 929,23

711 160,16

Х

ГО город Сибай РБ

12

г. Сибай, ул.    Белова, д. 8/1                   

6

11.12.2006

02.2011

02.2011

20

20

398,20

398,20

10

8 755 262,65

7 995 305,85

759 956,80

21 987,10

13

г. Сибай, ул. Островского, д. 40   

б/н

20.01.2006

02.2011

02.2011

15

15

391,50

391,50

8

8 623 238,55

7 874 741,44

748 497,11

22 026,16

14

г.  Сибай, ул. Островского, д. 46   

10

11.12.2006

02.2011

02.2011

18

18

398,90

398,90

8

8 777 265,56

8 015 398,91

761 866,65

22 003,68

15

г. Сибай, ул. Пионерская, д. 8     

б/н

20.01.2006

02.2011

02.2011

18

18

391,60

391,60

8

8 616 638,74

7 868 714,50

747 924,24

22 003,67

Итого по ГО г. Сибай РБ      

X

X

X

X

71

71

1 580,60

1 580,20

34

34 772 405,50

31 754 160,70

3 018 244,80

X

Итого по        Республике Башкортостан                 

X

X

X

X

344

310

5 054,10

4 647,51

119

101 866 336,27

93 0246 338,27

8 841 998,00

X

9 429 760,00

Примечание:

*Многоквартирные дома

Приложение № 2

к адресной программе Республики

Башкортостан по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости развития малоэтажного

жилищного строительства на 2010-2011 годы

Планируемые показатели выполнения адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

№ п/п

Наименование     
муниципального    
образования

Расселенная площадь

Количество расселенных помещений

Количество переселенных жителей

I квартал

II  квартал

III квартал

IV квартал

всего по году

I  квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего по году

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

2010 год

в целом по Республике Башкортостан 

0,00

0,00

0,00

602,90

602,90

0

0

0

23

23

0,00

0,00

0,00

47,00

47,00

1

ГП город  Ишимбай МР Ишимбайский район РБ  

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

ГО город Уфа РБ       

0,00

0,00

0,00

602,90

602,90

0

0

0

23

23

0,00

0,00

0,00

47,00

47,00

3

ГО город Сибай РБ     

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

ГП город   Баймак МР Баймакский район РБ   

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2011 год

в целом по Республике Башкортостан 

1 370,50

1 836,40

545,01

292,70

4 044,61

32

42

12

10

96

83,00

85,00

43,00

52,00

263,00

1

ГП город  Ишимбай МР Ишимбайский район РБ  

0,00

0,00

545,01

0,00

545,01

0

0

12

0

12

0,00

0,00

43,00

0,00

43,00

2

ГО город Уфа РБ       

0,00

0,00

0,00

292,70

292,70

0

0

0

10

10

0,00

0,00

0,00

52,00

52,00

3

ГО город Сибай РБ     

0,00

1 580,20

0,00

0,00

1 580,20

0

34

0

0

34

0,00

71,00

0,00

0,00

71,00

4

ГП город   Баймак МР Баймакский район РБ   

1 370,50

256,20

0,00

0,00

1 626,70

32

8

0

0

40

83,00

14,00

0,00

0,00

97,00

Итого по Программе  

1 370,50

1 836,40

545,01

895,60

4 647,51

32

42

12

33

119

83,00

85,00

43,00

99,00

310,00

Приложение № 3

к адресной программе Республики

Башкортостан по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости развития малоэтажного

жилищного строительства на 2010-2011 годы

Перечень мероприятий по финансированию работ по формированию земельных участков и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, а также обеспечению таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

№ п/п

Земельный участок, на который используются 
неизрасходованные средства

Подготовка земельных участков под строительство малоэтажного жилья

местоположение   
(адрес) земельного  участка

площадь земельного участка

кадастровый  номер  земельного участка

Сумма средств, всего

в том числе

формиро-
вание    земель- ных      участков

прове- дение государ-ствен-  ного  кадаст- рового  учета таких  земель- ных    участков

обеспечение земельных участков объектами инженерной  инфраструктуры

всего

в том числе

водо-снаб-жение

водо-отве-дение

тепло-  снабжение

газо-снаб-жение

электро-снаб-  жение

Объекты связи

кв. м

номер

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

ГО г. Сибай РБ



ул. Куйбышева, 3    

851

0261010907:354

218779,16

-

-

218779,16

-

-

218779,16

-

-

-

Итого по ГО г. Сибай РБ 

X

218779,16

-

-

218779,16

-

-

218779,16

-

-

-

Итого по     Республике Башкортостан            

X

218779,16

-

-

218779,16

-

-

218779,16

-

-

-

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 24.10.2011 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 22 (364), ст. 1740 от 16.11.2011
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать