Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2011г.
Номер документа: RU63000201100482
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О службе мировых судей Самарской области

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 27 МАЯ 2011 Г. N 257

"О СЛУЖБЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции: Постановление Правительства Самарской области от  07.09.2011 N 451; от 26.01.2012 N 27; от 06.03.2012 N 109; от 15.08.2012 N 368; от 03.07.2013 N 294; от 14.01.2015 N 3; от 19.07.2016 N 394; от 03.04.2018 № 175).

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" на основании пункта 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Образовать службу мировых судей Самарской области, наделив ее полномочиями по финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации), материально-техническому и организационному обеспечению деятельности мировых судей Самарской области.

2. Служба мировых судей Самарской области является правопреемником по обязательствам, связанным с реализацией Соглашения о передаче полномочий Администрации области по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Самарской области, а также денежному содержанию аппарата мировых судей в Самарской области Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Самарской области, в части полномочий, отнесенных к ведению службы мировых судей Самарской области.

3. Материально-техническое обеспечение службы мировых судей Самарской области осуществляется государственным казенным учреждением Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области".

4. Утвердить прилагаемое Положение о службе мировых судей Самарской области.

5. Установить, что до 1 августа 2011 года материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Самарской области осуществляется Управлением Судебного департамента в Самарской области.

6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 августа 2011 года.

8. Рекомендовать Управлению Судебного департамента в Самарской области (Сафоненко) провести организационные мероприятия, связанные с признанием утратившим силу Соглашения о передаче полномочий Администрации области по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Самарской области, а также денежному содержанию аппарата мировых судей в Самарской области Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Самарской области, а также образованием службы мировых судей Самарской области.

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В. Артяков

Положение
о службе мировых судей Самарской области
(утв. постановлением Правительства
Самарской области
от 27 мая 2011 г. N 257)

1. Общие положения

1.1. Служба мировых судей Самарской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей Самарской области и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации), материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мировых судей Самарской области (далее - мировые судьи).

1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Служба является юридическим лицом, имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Службы.

1.4. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Служба является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Местонахождение Службы: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146 А.

2. Предметы ведения Службы

2.1. В ведении Службы находится:

организационное обеспечение деятельности мировых судей;

финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) обеспечение деятельности мировых судей;

материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;

организация и осуществление мобилизационной подготовки Службы и подведомственных ей учреждений.

3. Полномочия Службы

3.1. В рамках установленных предметов ведения Служба осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Самарской области и иных нормативных правовых актов Самарской области в рамках предметов ведения Службы;

2) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организационного, финансового (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

3) осуществляет подготовку предложений по установлению и изменению границ судебных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4) готовит для Губернатора Самарской области заключения для представления в Самарскую Губернскую Думу письменного мнения о кандидате (кандидатах) на должность мирового судьи Самарской области;

5) организует и контролирует ведение делопроизводства, первичного статистического учета и архивного дела у мировых судей;

6) разрабатывает и утверждает нормативно-методические основы ведения судебного делопроизводства и архивного дела у мировых судей;

7) обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в результате деятельности мировых судей;

8) рассматривает обращения и осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к предметам ведения Службы, в порядке, установленном действующим законодательством;

9) осуществляет кадровое обеспечение деятельности мировых судей, в том числе подбирает, назначает и освобождает от должности работников аппаратов мировых судей и контролирует их деятельность;

10) утверждает положение об аппарате мирового судьи и штатное расписание аппаратов мировых судей;

11) формирует кадровый резерв работников аппаратов мировых судей;

12) организует проведение мероприятий по профессиональной переподготовке, повышению квалификации мировых судей, а также работников аппаратов мировых судей;

13) организует и обеспечивает проведение научно-практических и иных мероприятий (конференций, совещаний, семинаров, заседаний, круглых столов) по направлениям, относящимся к предметам ведения Службы;

14) организует и осуществляет в Службе мероприятия по противодействию коррупции в рамках предметов ведения Службы;

15) разрабатывает мероприятия по реализации основных направлений развития информационного пространства мировых судей;

16) организует доступ к информации о деятельности мировых судей, размещаемой в сети Интернет, в рамках предметов ведения Службы;

17) организует внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в работу мировых судей в рамках предметов ведения Службы;

18) обеспечивает информационную безопасность и защиту информации ограниченного доступа в Службе и у мировых судей в рамках предметов ведения Службы;

19) организует бесперебойное функционирование систем и ресурсов, телекоммуникационных сетей, используемых для обеспечения деятельности мировых судей и Службы;

20) организует межсетевой обмен и использование сети Интернет в работе мировых судей и Службы;

21) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий;

22) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Службы, а также решение вопросов, относящихся к предметам ведения Службы, в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

23) участвует в составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год, исполняет областной бюджет в соответствующей части, а также участвует в составлении отчета об исполнении областного бюджета в установленном действующим законодательством порядке;

24) осуществляет финансирование возмещения судебных издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет областного бюджета;

25) обеспечивает выплату денежного содержания работникам аппаратов мировых судей;

26) осуществляет полномочия учредителя подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

27) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации и финансировании подведомственных Службе учреждений;

28) контролирует деятельность подведомственных Службе учреждений в сфере осуществления уставной деятельности;

29) организует обеспечение мировых судей зданиями (помещениями), специально оборудованными для отправления правосудия, а также проведение в них реконструкции, капитального и текущего ремонтов;

30) организует и контролирует обеспечение охраны зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, в том числе оборудования зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, охранно-пожарной сигнализацией, системами видеонаблюдения и иными системами;

30.1) осуществляет выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы;

31) изучает потребность в материально-технических средствах и организует обеспечение мировых судей необходимым оборудованием, оргтехникой, средствами связи, мебелью, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, а также организует транспортное обслуживание;

32) организует обеспечение мировых судей программно-аппаратными средствами, информационно-аналитическими и методическими материалами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, работы архивов мировых судей;

33) организует обеспечение деятельности мировых судей и оснащение зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, символами судебной власти, обеспечивает учет и выдачу мировым судьям удостоверений и гербовых печатей;

34) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, в том числе государственные контракты на реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;

35) разрабатывает и реализует государственные и ведомственные целевые программы по вопросам обеспечения деятельности мировых судей;

36) организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки в Службе и подведомственных ей учреждениях в рамках предметов ведения Службы;

37) обеспечивает соблюдение режима секретности при проведении в Службе работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

38) взаимодействует с федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), органами государственной власти Самарской области, органами судейского сообщества, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к предметам ведения Службы;

39) участвует в планировании мероприятий по организационному, финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов;

40) осуществляет иные полномочия по организационному, финансовому (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, которое осуществляется органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей.

3.2. В целях реализации своих полномочий Служба вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

4. Руководство и структура Службы

4.1. Службу возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области. Руководитель Службы несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Службы.

4.2. Руководитель Службы имеет двух заместителей - руководителей управлений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Службой по согласованию с Правительством Самарской области.

4.3. В структуру Службы входят руководитель Службы, заместители руководителя Службы, управления, а также иные структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Службы.

4.4. Руководитель Службы в установленном порядке:

1) осуществляет руководство Службой на принципах единоначалия;

2) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями и гражданами;

3) непосредственно руководит и организует деятельность Службы;

4) издает приказы Службы и распоряжения руководителя Службы, обязательные для исполнения работниками Службы, и контролирует их исполнение;

5) выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Службы;

6) утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Службы;

7) представляет на утверждение Губернатору Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре Службы;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты и должностные инструкции гражданских служащих Службы в соответствии с действующим законодательством;

9) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, а также применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении указанных работников;

10) возлагает обязанности руководителя Службы и заместителей руководителя Службы на период их временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;

11) организует обеспечение безопасных условий и охраны труда работников Службы;

12) осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих Службы в соответствии с действующим законодательством;

13) заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Службы;

14) утверждает в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год, смету доходов и расходов Службы;

15) распоряжается средствами, закрепленными за Службой, в соответствии с действующим законодательством;

16) подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

17) назначает мобилизационного работника в структуре Службы и обеспечивает необходимые условия для осуществления его деятельности;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Службы

Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40708201769 от 07.08.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42805201120 от 28.05.2020, Газета "Волжская коммуна" № 226(30461) от 28.08.2018, Газета "Волжская коммуна" № 88(30323) от 04.04.2018, Газета "Волжская коммуна" № 184(29730) от 21.07.2016, Газета "Волжская коммуна" № 9 от 20.01.2015, Газета "Волжская коммуна" № N 296(28224) от 17.08.2012, Газета "Волжская коммуна" № N 80(28008) от 07.03.2012, Газета "Волжская коммуна" № N 28(27956) от 28.01.2012, Газета "Волжская коммуна" № N 336(27771) от 10.09.2011, Газета "Волжская коммуна" № 188 от 28.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.130.000 Судебная власть (см. 180.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать