Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2013г.
Номер документа: RU27000201300378
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2013 года №130-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 23.10.2014 №395-пр}

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края.

Вр.и.о. Губернатора, Председателя

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 27 мая 2013 г. № 130-пр

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальная функция).

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к компетенции которых относится исполнение муниципальной функции (далее также - разработчик).

1.4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и административных действий;

3) сокращение сроков проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;

4) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.5. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте разработчика. В случае отсутствия официального сайта разработчика административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Хабаровского края. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, могут размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

2. Подготовка проекта административного регламента

2.1. Подготовка проекта административного регламента осуществляется разработчиком в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

2.1[1]. В случаях если проекты административных регламентов затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процесс подготовки проектов указанных актов включает в себя проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 23.10.2014 №395-пр}

2.2. Проекты административных регламентов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте разработчика для проведения независимой экспертизы.

В случае отсутствия официального сайта разработчика проекты административных регламентов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Хабаровского края. Проекты административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, могут размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Вместе с проектом административного регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту административного регламента;

2) перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;

3) информацию о совершенствовании процесса исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента.

2.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

2.3.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

2.3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.

2.3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.

2.3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

2.4. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит обязательному согласованию со структурными подразделениями (сотрудниками) разработчика, уполномоченными на проведение правовой экспертизы в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов и экспертизы в части оценки учета результатов независимой экспертизы (далее - уполномоченные структурные подразделения (уполномоченные сотрудники) разработчика).

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, проект административного регламента представляется на согласование в уполномоченные структурные подразделения (уполномоченным сотрудникам) разработчика с приложением проектов указанных актов.

2.5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом разработчика, к компетенции которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции.

2.6. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом.

Срок проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, касающихся исключительно исправления технических ошибок, изменения адресов и телефонов разработчика или его структурных подразделений, по решению руководителя разработчика может быть сокращен до 10 дней.

3. Требования к административным регламентам

3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) разработчика, а также должностных лиц.

3.2. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

1) наименование муниципальной функции;

2) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации (далее - иные органы и организации), то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет муниципального контроля;

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

7) описание результатов исполнения муниципальной функции.

3.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:

1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции;

2) срок исполнения муниципальной функции.

3.4. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений;

2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты;

4) способы получения информации о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты;

5) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;

6) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции.

3.5. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

4) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в исполнении муниципальной функции иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, указывается схема межведомственного взаимодействия.

3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;

3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц органа, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать