Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2013г.
Номер документа: RU72000201300430
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Постановление

От 27 мая 2013 г. № 181-п

О внесении изменений в постановление от 07.07.2009 № 184-п

В редакции постановления Правительства Тюменской области:

От 22.07.2013 № 280-п (НГР: ru 72000201300658)

В постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2009 № 184-п «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 27 мая 2013 г. № 181-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует первый заместитель Губернатора Тюменской области.

1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.

1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.

1.6. Для реализации своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами непосредственно и через находящиеся в ведении Департамента государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения (далее – подведомственные учреждения).

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.

1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61.

II. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Тюменской области и Правительству Тюменской области проектов:

2.1.1. Нормативно-правовых и правовых актов, регулирующих правоотношения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе по вопросам:

утверждения структуры и схемы размещения подведомственных учреждений;

реализации мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

определения порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов организациями;

определения порядка проведения мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области;

организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;

установления порядка определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

определения порядка представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области;

определения порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

определения порядка, условий предоставления и размера финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

определения порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

определения порядка предоставления и размера финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком

до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность;

реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.

2.1.2. Областных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости, в том числе для граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2.2. В части реализации полномочия, переданного федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации, организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

(в ред. От 22.07.2013 № 280-п (НГР: ru 72000201300658)

2.3. Осуществление надзора и контроля за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, контроль за обеспечением которых относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

2.4. Организация регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.

2.5. Предоставление государственных услуг:

проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области;

содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

2.6. Организация оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Тюменской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2.7. Разработка и реализация областных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.8. Организация проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

2.9. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

2.10. Организация формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Тюменской области.

2.11. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

5

2.12. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Тюменской области.

2.13. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.14. Обеспечение своевременного представления в Федеральную службу по труду и занятости:

ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тюменской области по вопросам переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение десяти дней после дня их принятия;

сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости.

2.15. Разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области.

2.16. Осуществление функции уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности в привлечении в Тюменскую область иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; участие в установленном порядке в подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации в Тюменской области; осуществление оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Тюменской области.

Регистрация уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Направление предложений и информации о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.17. Участие в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2.18. Проведение мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области.

Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Тюменской области на основе анализа ситуации на региональном рынке труда.

2.19. Участие в соответствии с действующим законодательством в организации альтернативной гражданской службы.

2.20. Осуществление финансирования социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Разработка экономических обоснований и внесение предложений по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования мероприятий по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и материально-технического и финансового обеспечения деятельности Департамента и подведомственных учреждений.

Определение подведомственным учреждениям заданий по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат и осуществление контроля за их исполнением.

Организация и проведение в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного контроля, предотвращение нарушений финансовой дисциплины, составление финансовой и статистической отчетности.

2.21. Осуществление в пределах своей компетенции информационного обеспечения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации.

Создание и развитие автоматизированных информационных технологий в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационных баз и банков по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2.22. Осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также защите персональных данных, содержащихся в информационных системах Департамента и в подведомственных учреждениях.

2.23. Участие в соответствии с действующим законодательством в проведении мобилизационных мероприятий.

2.24. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.

2.25. Координация деятельности по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между Правительством Тюменской области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей, регионального соглашения о минимальной заработной плате.

2.26. Осуществление в случаях, предусмотренных законом, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.

2.27. Участие в соответствии с действующим законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.28. Осуществление государственного управления охраной труда в Тюменской области.

2.29. Проведение мониторинга уровня доходов населения Тюменской области.

2.30. Осуществление исчисления величины прожиточного минимума по Тюменской области.

2.31. Взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2.32. Осуществление награждения «Почетной грамотой департамента труда и занятости населения Тюменской области» и «Благодарственным письмом департамента труда и занятости населения Тюменской области».

2.33. Организация и осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами обмена между органами службы занятости и органами, уполномоченными на предоставление государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями сведениями, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

2.34. Ежеквартальное рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

2.35. Осуществление предусмотренных законодательством мер по противодействию коррупции.

2.36. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор имеет заместителей директора Департамента (далее – заместители директора), назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с первым заместителем Губернатора Тюменской области.

Количество заместителей директора устанавливается Правительством Тюменской области.

3.2. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.

3.3. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет один из заместителей директора согласно его должностному регламенту.

В случае если полномочие по исполнению обязанностей директора в период его отсутствия закреплено в должностных регламентах двух и более заместителей директора либо данное полномочие не закреплено в должностных регламентах заместителей директора, то исполнение обязанностей директора на время его отсутствия закрепляется за одним из заместителей директора соответствующим приказом директора, а при отсутствии директора, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей директора одним из заместителей директора либо иным государственным гражданским служащим принимает Губернатор Тюменской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать