Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2013г.
Номер документа: RU43000201300445
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2013 № 210/305

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322, от 06.03.2017 № 51/119; от 04.10.2018 № 475-П; от 17.10.2018 № 496-П, от 08.04.2019 № 180-П)

В соответствии со статьей 11 Закона Кировской области от 02.12.2005 № 387-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Кировской области» и в целях упорядочения процесса подготовки и рассмотрения материалов по административно-территориальным преобразованиям Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области согласно приложению № 2.

(пункт 2 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322; от 17.10.2018 № 496-П)

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление администрации Кировской области от 31.12.1996 № 192 «О комиссии по вопросам административно-территориального устройства области».

3.2. Постановления Правительства Кировской области:

3.2.1. От 18.06.2002 № 19/214 «О порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области».

3.2.2. От 21.12.2007 № 117/507 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.06.2002 № 19/214».

3.2.3. От 29.05.2009 № 13/133 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.06.2002 № 19/214».

4. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 27.05.2013 № 210/305

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 06.03.2017 № 51/119; от 04.10.2018 № 475-П; от 17.10.2018 № 496-П, от 08.04.2019 № 180-П)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области (далее – Положение) определяет порядок подготовки предложений органов местного самоуправления по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области.

1.2. Основанием для внесения на рассмотрение Правительством области предложений по административно-территориальным преобразованиям являются решения органов местного самоуправления, принимаемые с учетом мнения населения, экономических, финансовых и иных обоснований вносимых предложений с целью решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем соответствующих территорий.

1.3. Предложения по образованию, преобразованию, упразднению, наименованию, переименованию административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установлению и изменению границ административно-территориальных единиц, установлению и перенесению административных центров, изменению статуса административно-территориальных единиц, населенных пунктов (далее – предложение) с документами и расчетами затрат, обосновывающими данные предложения, если таковые предусматриваются, направляются в комиссию по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области (далее – комиссия) для проведения экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П, от 08.04.2019 № 180-П)

1.4. Рассмотрение комиссией предложений и выдача заключений об их соответствии федеральному и областному законодательству, а также выдача заключений о целесообразности реализации предложений осуществляется в срок не более 6 месяцев со дня поступления в комиссию полного пакета документов, предусмотренных соответствующим перечнем документов.

(пункт 1.4 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)

1.5. Заключения комиссии о соответствии предложения федеральному и областному законодательству и о целесообразности его реализации являются основанием для разработки органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на исполнение государственной функции по регулированию вопросов организации местного самоуправления, проекта закона Кировской области о внесении изменений в административно-территориальное устройство Кировской области, проекта постановления Законодательного Собрания Кировской области об одобрении предложения органов местного самоуправления (в случае рассмотрения предложения о наименовании вновь образованных или переименовании существующих административно-территориальных единиц, населенных пунктов) и внесения их Губернатором Кировской области или Правительством Кировской области на рассмотрение Законодательным Собранием Кировской области

(пункт 1.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)

2. Перечень документов по вопросам изменения административно-территориального устройства Кировской области, представляемых в комиссию

2.1. При образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, установлении и перенесении их административных центров в комиссию представляются:

2.1.1. подпункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П.

2.1.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.1.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории и составе административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), основных предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, предложения о наименовании административно-территориальной единицы и обоснование этого наименования.

2.1.4. Характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр административно-территориальной единицы, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, сведения о состоянии путей сообщения от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, входящих в его состав, сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

2.1.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех входящих в его состав населенных пунктов.

2.1.6. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемых изменений, с указанием источников покрытия.

2.1.7. Текстовое описание проекта границы территории образуемой или преобразуемой административно-территориальной единицы.

2.1.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административно-территориальными изменениями, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.2. При отнесении населенных пунктов к категории городских или сельских на комиссию представляются:

2.2.1. подпункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П.

2.2.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.2.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения об общей численности населения (сведения статистики), в том числе о структуре занятости, наличии предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, площади территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о расстоянии до административного центра административно-территориальной единицы.

2.2.4. Затраты денежных средств, необходимые для реализации решения об изменении категории населённого пункта, с обоснованием последующих дополнительных финансовых затрат с указанием источников их покрытия.

2.2.5. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административным центром и населенным пунктом, статус которого предлагается изменить, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.3. При объединении административно-территориальных единиц, населенных пунктов в комиссию представляются:

2.3.1. подпункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П.

2.3.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.3.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории административно-территориальной единицы, о расстоянии от населенного пункта до центра, численности населения (данные статистики), в том числе о структуре занятости, сведения о предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, об основных землепользователях, сведения о местных бюджетах, жилищно-коммунальном, торговом и бытовом обслуживании населения, социально-культурных учреждениях, о структуре и штатах администрации административно-территориальной единицы, которые имеются и предусматриваются в связи с вносимым предложением, о возможном изменении генеральных планов и наименовании объединяемых административно-территориальных единиц, населенных пунктов.

2.3.4. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого объединения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, с указанием источников покрытия.

2.3.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия об изменении расстояния от центра административно-территориальной единицы до объединяемых населенных пунктов.

2.3.6. Текстовое описание проекта границы административно-территориальной единицы с учетом производимых изменений.

2.3.7. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений  муниципального района (городского округа).

2.4. При изменении границ районов и изменении границ сельских округов в комиссию представляются:

2.4.1. Итоги голосования населения сельских округов и (или) населенных пунктов при изменении границ районов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав сельских округов и (или) населенных пунктов к территориям других районов.

2.4.2. Итоги голосования населения населенных пунктов при изменении границ сельских округов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других сельских округов.

2.4.3. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.4.4. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о площади передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности проживающего населения в каждом из них (данные статистики), наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, сведения о состоянии путей сообщения, расстоянии от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

2.4.5. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого изменения границы административно-территориальной единицы, с указанием источников покрытия.

2.4.6. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех вновь входящих в её состав населенных пунктов.

2.4.7. Текстовое описание проекта границы административно-территориальной единицы с учетом производимых изменений.

2.4.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений  муниципального района (городского округа).

2.5. При изменении границ районов и сельских округов, при изменении границ, связанных с отнесением территорий сельских округов и (или) входящих в их состав сельских населённых пунктов к территориям городов, в комиссию представляются:

2.5.1. Решения представительных органов муниципальных районов и поселений при изменении границ районов и сельских округов, не влекущем отнесения территорий отдельных входящих в их состав сельских округов и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других районов или сельских округов.

2.5.2. Решения представительных органов поселений, городских округов и муниципальных районов при изменении границ, связанных с отнесением территорий сельских округов и (или) входящих в их состав сельских населённых пунктов к территориям городов с административно подчинёнными населенными пунктами (город Вятские Поляны, город Киров, город Кирово-Чепецк, город Котельнич, город Слободской).

2.5.3. подпункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П.

2.5.4. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности проживающего населения в каждом из них (данные статистики), наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, сведения о состоянии путей сообщения, расстоянии от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

2.5.5. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого изменения границы административно-территориальной единицы, с указанием источников покрытия.

2.5.6. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех вновь входящих в её состав населенных пунктов.

2.5.7. Текстовое описание проекта границы административно-территориальной единицы с учетом производимых изменений.

2.5.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений  муниципального района (городского округа).

2.6. При наименовании вновь образованных и переименовании существующих административно-территориальных единиц, населенных пунктов (далее – географический объект) в комиссию представляются:

2.6.1. Решение представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен географический объект, о выдвижении инициативы присвоения наименования вновь образованному географическому объекту или переименовании существующего географического объекта (в случае инициирования присвоения наименования вновь образованному географическому объекту или переименования существующего географического объекта органом местного самоуправления).

2.6.2. Копия обращения лица, инициировавшего присвоение наименования вновь образованному географическому объекту или переименование существующего географического объекта (в случае инициирования присвоения наименования вновь образованному географическому объекту или переименования существующего географического объекта общественным объединением, юридическим лицом, гражданином).

2.6.3. Решение представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен географический объект, о проведении собраний, конференций, опроса граждан с целью выявления мнения населения по вопросу присвоения наименования вновь образованному географическому объекту или переименовании существующего географического объекта, о необходимых затратах.

2.6.4. Решения собраний, конференций, итоги опроса граждан, проживающих на соответствующей территории, по вопросу о присвоении наименования вновь образованному географическому объекту или переименования существующего географического объекта, о необходимых затратах.

2.6.5. Решение представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен географический объект, о внесении (одобрении) предложения о присвоении наименования вновь образованному географическому объекту или переименовании существующего географического объекта.

2.6.6. Копия решения об образовании географического объекта, которому предлагается присвоить наименование или который предлагается переименовать.

2.6.7. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о численности и национальном составе населения (данные статистики), проживающего на территории соответствующего географического объекта, сведения о наличии организации почтовой связи и (или) железнодорожной станции на территории географического объекта и их наименовании, обоснование предлагаемого наименования или переименования географического объекта, сведения о наличии одноименных населенных пунктов в пределах административно-территориальной единицы.

2.6.8. Биографическая справка о жизни и деятельности лица, имя которого предлагается присвоить географическому объекту, копии документов, подтверждающих награждение государственными наградами (если предлагается присвоить имена лиц, имеющих заслуги перед государством).

2.6.9. Расчет финансовых затрат, необходимых для установления предполагаемого наименования, переименования географического объекта, с указанием источников финансирования.

2.6.10. Копии топографических карт либо кадастровые планы территории, позволяющие однозначно идентифицировать географический объект и его местоположение.

2.6.11. Сведения о национальной форме написания наименования географического объекта (в случае если наименование географического объекта на русском языке передается с наименования географического объекта на других языках народов Российской Федерации).

2.6.12. Сведения о географических координатах центра географического объекта, определенных с точностью до десятых долей минуты.

(пункт 2.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)

2.7. При снятии с учета нежилых населенных пунктов на комиссию представляются:

2.7.1. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.7.2. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения.

(подпункт 2.7.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.03.2017 № 51/119)

2.7.3. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него населенными пунктами, предлагаемыми к снятию с учета, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.7.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, а также сведения о правах на приобретенные (предоставленные) до 1998 года земельные участки, расположенные на данной части территории административно-территориальной единицы.

(подпункт 2.7.4 введен постановлением Правительства Кировской области от 06.03.2017 № 51/119)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 27.05.2013 № 210/305

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322; от 17.10.2018 № 496-П)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области (далее – комиссия) является межведомственным коллегиальным постоянно действующим органом, способствующим реализации государственной политики в сфере административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области.

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Кировской области, законодательством Кировской области, Положением о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области, утвержденным настоящим постановлением, положениями о порядке подготовки предложений по преобразованию муниципальных образований Кировской области, о порядке подготовки предложений по изменению границ муниципальных образований Кировской области, утвержденными постановлениями Правительства Кировской области, и настоящим Положением о комиссии по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

2. Функции комиссии

2.1. Разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в сфере административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области.

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

2.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления и органами государственной власти по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления области.

(пункт 2.2 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322; от 17.10.2018 № 496-П)

2.3. Рассмотрение материалов по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления и выдача заключений об их соответствии федеральному и областному законодательству.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

2.4. Выдача заключений о целесообразности проведения административно-территориальных преобразований, преобразований муниципальных образований и изменения границ муниципальных образований.

(пункт 2.4 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322; от 17.10.2018 № 496-П)

2.5. Образование экспертных комиссий.

2.6. Рассмотрение споров по вопросам целесообразности проведения административно-территориальных преобразований, преобразований муниципальных образований и изменения границ муниципальных образований.

(пункт 2.6 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322; от 17.10.2018 № 496-П)

2.7. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в федеральное и областное законодательство по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления.

(пункт 2.7 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322; от 17.10.2018 № 496-П)

3. Состав и порядок формирования комиссии

3.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены комиссии.

3.2. Состав комиссии утверждается распоряжением Председателя Правительства Кировской области.

3.3. Последующие изменения в составе комиссии по мере необходимости вносятся распоряжением Председателя Правительства Кировской области.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Заседания комиссии созываются и проводятся председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии по мере необходимости.

4.2. Повестку заседания и порядок его проведения определяет председатель комиссии.

4.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии.

4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и фиксируются в протоколе. В случае равного количества голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.5. В случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине члена комиссии его особое мнение в письменном виде передается в комиссию и учитывается при голосовании.

4.6. Комиссия работает на общественных началах.

4.7. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется министерством по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области.

(пункт 4.7 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

5. Порядок реорганизации и ликвидации комиссии

Комиссия реорганизуется и ликвидируется распоряжением Председателя Правительства Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.040 Административно-территориальное деление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать