Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2013г.
Номер документа: RU26000201300431
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Губернатор Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2013 год № 369

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности»

{Утратило силу:

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 июля 2014 года № 383, НГР: ru260002001400669}

{Изменения:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2013 года № 556, НГР: ru26000201300579; - утратил силу

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 августа 2013 года № 655, НГР: ru26000201300648} - утратил силу

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности».

2. Министерству образования Ставропольского края в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.Г. ЗЕРЕНКОВ

Утвержден

постановлением

Губернатора Ставропольского края

от 27 мая 2013 г. № 369

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

{Изменения:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2013 г. № 556, НГР: ru26000201300579;

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 августа 2013 г. № 655, НГР: ru26000201300648}

I. Общие положения

Предмет регулирования настоящего

Административного регламента

1. Административный регламент предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» определяет сроки и последовательность административных процедур и действий министерства образования Ставропольского края, а также порядок взаимодействия министерства образования Ставропольского края и его должностных лиц с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, образовательными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, гражданами при предоставлении государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее соответственно - государственная услуга, министерство).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные учреждения и иные организации, расположенные на территории Ставропольского края и реализующие в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, программы профессиональной подготовки, а также их филиалы, в том числе расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений и организаций, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация:

1) о министерстве:

почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3;

телефон для справок: (8652) 37-23-60;

адрес электронной почты: i№fo@stavmi№obr.ru;

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.stavmi№obr.ru (далее - официальный сайт министерства);

2) об отделе лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений министерства (далее - отдел министерства):

почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 158, каб. 1306;

телефоны для справок: (8652) 95-13-21, (8652) 95-13-23,

(8652) 95-13-24;

факс: (8652) 95-13-25.

График работы министерства и отдела министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

Время приема документов для предоставления государственной услуги и выдачи лицензий на осуществление образовательной деятельности и (или) приложений к лицензии (далее - лицензия): вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

4. Устное информирование (в том числе при ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителей) и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются должностным лицом отдела министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо отдела министерства), ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

5. В помещении министерства, предназначенном для приема заявителей, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги.

На данных информационных стендах в помещении министерства, предназначенном для приема заявителей, размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, касающихся порядка предоставления государственной услуги;

2) порядок предоставления государственной услуги;

3) рекомендуемые образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

4) порядок информирования и получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги с указанием номеров телефонов для получения консультаций, а также фамилии, имена, отчества должностных лиц отдела министерства.

6. Информация о предоставлении государственной услуги, предусмотренная пунктом 5 настоящего Административного регламента, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», на официальном сайте министерства, публикуется в средствах массовой информации.

По мере необходимости информация о предоставлении государственной услуги обновляется.

7. Заявитель может направить в министерство:

1) письменное обращение по почтовому адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3;

2) письменное обращение по факсу: (8652) 37-23-60;

3) обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», на официальном сайте министерства, а также по адресу электронной почты: i№fo@stavmi№obr.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга - «Лицензирование образовательной деятельности».

Наименование органа исполнительной власти

Ставропольского края, предоставляющего

государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

11. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, министерство осуществляет взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:

1) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных заявителем для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;

2) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных заявителем для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;

3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю - в целях подтверждения сведений о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных им для осуществления образовательной деятельности;

4) Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации заявителя как юридического лица, а также сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

5) Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю - в целях подтверждения сведений об уплате заявителем государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности (далее - государственная пошлина);

6) иные лицензирующие органы - в целях получения сведений о предоставлении заявителю лицензии данными лицензирующими органами (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление лицензии (временной лицензии), дубликата лицензии;

2) переоформление лицензии;

3) отказ в предоставлении лицензии (временной лицензии), дубликата лицензии или в переоформлении лицензии;

4) прекращение действия лицензии (временной лицензии).

Срок предоставления государственной услуги

13. Принятие министерством решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) в случае необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах заявителя и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменения места нахождения заявителя (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента) осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня регистрации в министерстве поступившего от заявителя заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений, при условии их соответствия требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее - требования, установленные законодательством Российской Федерации).

14. Принятие министерством решения о предоставлении временной лицензии (об отказе в предоставлении временной лицензии) осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации в министерстве поступившего от заявителя заявления о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений, при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

15. Принятие министерством решения о предоставлении дубликата лицензии (об отказе в предоставлении дубликата лицензии) осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации в министерстве поступившего от заявителя заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений.

16. Принятие министерством решения о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации в министерстве поступившего от заявителя заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений, при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

1) возникновение заявителя в результате реорганизации юридического лица в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации заявителя в форме присоединения к нему юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица;

2) реорганизация заявителя в форме преобразования, изменение наименования заявителя (в том числе в случае создания заявителя путем изменения типа заявителя или установления ему иного государственного статуса), изменение наименования места нахождения заявителя, изменение наименования адреса места осуществления заявителем образовательной деятельности;

3) прекращение реализации заявителем образовательных программ и (или) осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления;

4) изменение наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии.

17. Принятие министерством решения о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящего Административного регламента, и при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия осуществляется в срок, который может превышать 10 календарных дней со дня регистрации в министерстве поступившего от заявителя заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений, при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

18. Принятие министерством решения о прекращении действия лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации в министерстве поступившего от заявителя заявления о прекращении действия лицензии, либо получения сведений от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении заявителем деятельности, либо выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В случае если в течение 5 рабочих дней со дня регистрации межведомственного запроса в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти необходимые заключения и сведения о заявителе не представлены в министерство, предоставление лицензии (временной лицензии) или переоформление лицензии приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о заявителе, но не более чем на 30 календарных дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150, Российская газета, 1996, 23 января, № 13) (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»);

Федеральным Законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации); - {Изменение:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2013 г. № 556, НГР: ru26000201300579}

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448; Российская газета, 2006, 29 июля, № 165);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ч. 1 ст. 6249; Российская газета, 2008, 30 декабря, № 266) (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, 30 июля, № 168) (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; Российская газета, 2011, 6 мая, № 97) (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651, Российская газета, 2011, 25 марта, № 63) (далее - постановление Правительства Российской Федерации);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 1032 «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам» (Российская газета, 2013, 30 января, № 18) (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации);

Законом Ставропольского края от 11.08.98 № 21-кз «Об образовании» (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 1998, № 10 (52), ст. 633, Ставропольская правда, 1998, 21 августа, № 180);

постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 г. № 517 «Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края» (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2006, № 23, ст. 5807; Ставропольская правда, 2011, 22 января, № 14-15);

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов и сведений,

подлежащих представлению заявителем

20. Для получения лицензии или переоформления лицензии в случае необходимости ее дополнения сведениями о филиалах заявителя, и (или) об образовательных программах, и (или) об адресах мест осуществления заявителем образовательной деятельности, и (или) изменения места его нахождения заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии, заполненное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, а также следующие документы и сведения:

1) копии учредительных документов заявителя;

2) сведения о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если право на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения (далее - учреждения) в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды закрепленных за учреждениями объектов собственности для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды заявителем помещений для организации образовательного процесса в учреждениях, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей);

4) справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, подписанная руководителем заявителя (далее - справка);

5) копия положения о филиале заявителя (в случае если заявитель обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);

6) копия положения о структурном подразделении заявителя (в случае если в качестве заявителя выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);

7) опись представленных документов и сведений (далее - опись)

(далее - документы и сведения).

21. Для получения временной лицензии в целях обеспечения продолжения осуществления образовательной деятельности в случае возникновения заявителя в результате реорганизации в форме слияния (при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц), реорганизации заявителя в форме присоединения к нему юридического лица (при наличии лицензии у присоединенного юридического лица) или переоформления лицензии в случае реорганизации заявителя в форме преобразования, изменения наименования места нахождения заявителя, изменения его наименования (в том числе в случае изменения типа заявителя или установления ему иного государственного статуса) заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении временной лицензии или о переоформлении лицензии, заполненное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, а также документы, предусмотренные подпунктами «1», «5» - «7» пункта 20 настоящего Административного регламента.

В случае реорганизации заявителя в форме слияния или присоединения представляются также копии лицензий юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к заявителю.

22. Копии документов и сведений, предусмотренных подпунктами «1» - «3», «5» и «6» пункта 20 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов этих документов.

23. Для переоформления лицензии в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу, указанному в приложении к лицензии, изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии, заявитель представляет в министерство заявление о переоформлении лицензии, заполненное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, оригинал приложения к лицензии и опись.

24. Для получения дубликата лицензии в случае ее утраты или порчи заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении дубликата лицензии, заполненное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, испорченный бланк лицензии для погашения (в случае порчи бланка лицензии) и опись.

25. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет в министерство заявление о прекращении действия лицензии, заполненное по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, оригинал лицензии для погашения и опись.

26. Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии), заявление о переоформлении лицензии, заявление о предоставлении дубликата лицензии, заявление о прекращении действия лицензии и прилагаемые к ним документы и сведения, предусмотренные пунктами 20, 21, 23 - 25 настоящего Административного регламента (далее - заявление и прилагаемые к нему документы и сведения), представляются заявителем в министерство в письменном виде непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения могут быть направлены в министерство в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы и сведения подписываются (заверяются и согласуются) электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

заявления и прилагаемых к нему документов и сведений

28. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности заявителя в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» не отнесено к компетенции министерства;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать;

3) документы и сведения, запрошенные министерством в соответствии с пунктом 17 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», не представлены заявителем в министерство в течение 2 месяцев со дня получения заявителем  уведомления  о  необходимости  представления таких документов и сведений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

29. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

1) представление заявителем документов и сведений не в полном объеме в случае, когда обязанность по представлению таких документов и сведений возложена на заявителя, или представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и сведений, неправильно оформленных и (или) заполненных, ведет к приостановлению предоставления государственной услуги на срок до 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления министерства о необходимости представления документов и сведений;

2) в случае если в течение 5 рабочих дней со дня регистрации межведомственного запроса в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти необходимые заключения и сведения о заявителе не представлены в министерство, предоставление лицензии (временной лицензии) или переоформление лицензии приостанавливается на период до получения министерством соответствующих заключений и сведений о заявителе, но не более чем на 30 календарных дней.

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - лицензионные требования и условия);

3) наличие в отношении заявителя судебного решения об аннулировании ранее выданной ему лицензии на указанный в заявлении вид деятельности.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

31. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины за предоставление государственной услуги

32. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина. Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер  государственной пошлины составляет:

1) за предоставление лицензии - 6000 рублей;

2) за предоставление временной лицензии - 600 рублей;

3) за предоставление дубликата лицензии - 600 рублей;

4) за переоформление лицензии в случае необходимости дополнения лицензии заявителя сведениями о его филиалах, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах - 2600 рублей;

5) за переоформление лицензии в иных случаях - 600 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

и прилагаемых к нему документов и сведений, при получении

результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и сведений при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации заявления и прилагаемых

к нему документов и сведений,

в том числе в электронной форме

34. Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения независимо от их формы подлежат обязательной регистрации должностным лицом отдела министерства в журнале регистрации входящих документов и информационной системе - типовом решении для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования (далее - информационная система) в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в министерство.

При предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и сведений составляет 3 рабочих дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой

информации о порядке предоставления государственной услуги

35. В помещениях отдела министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктом 5 настоящего Административного регламента.

36. Информация о предоставлении государственной услуги размещается также на официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

37. Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины, образцами их заполнения, а также канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможности для их размещения в здании министерства, но не может составлять менее 5 мест.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц отдела министерства с заявителями.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица отдела министерства, осуществляющего прием заявителей, времени приема заявителей.

Рабочие места должностных лиц отдела министерства, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностным лицом отдела министерства

при предоставлении государственной услуги

38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»;

2) наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц отдела министерства, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

3) возможность направления заявления и прилагаемых к нему документов и сведений для предоставления государственной услуги почтовой связью;

4) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.

39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) наличие должностных лиц отдела министерства с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

2) отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

3) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

4) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц отдела министерства;

5) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц отдела министерства к заявителям.

40. Взаимодействие заявителя с должностным лицом отдела министерства осуществляется при личном обращении заявителя:

1) при подаче и регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов и сведений;

2) при получении заявителем уведомления министерства об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу;

3) при получении заявителем уведомления министерства о принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу или уведомления министерства о представлении заявления и прилагаемых к нему документов и сведений не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных;

4) при получении заявителем лицензии.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут по каждому из указанных в подпунктах «1» - «4» настоящего пункта видов взаимодействия.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

41. Предоставление государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей и его должностным регламентом.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги (предоставление лицензии (временной лицензии), переоформление лицензии) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги (предоставление дубликата лицензии, прекращение действия лицензии (временной лицензии) приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и сведений;

2) проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, возможности выполнения им лицензионных требований и условий;

3) принятие министерством решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о предоставлении временной лицензии (об отказе в предоставлении временной лицензии), о предоставлении дубликата лицензии (об отказе в предоставлении дубликата лицензии), о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии);

4) оформление лицензии (временной лицензии) или дубликата лицензии;

5) принятие министерством решения о прекращении действия лицензии (временной лицензии);

6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги лицензии (временной лицензии) или дубликате лицензии;

7) внесение сведений в реестр лицензий, выданных министерством (далее - реестр).

Прием, проверка и регистрация заявления

и прилагаемых к нему документов и сведений

43. Основаниями для начала предоставления государственной услуги являются поступившие в министерство заявление и прилагаемые к нему документы и сведения.

44. Должностное лицо отдела министерства вносит запись о поступлении в министерство заявления и прилагаемых к нему документов и сведений в журнал регистрации входящих документов, а также регистрирует их в информационной системе в день их приема.

Журнал регистрации входящих документов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, содержит следующие сведения о заявителе:

1) порядковый номер регистрации заявителя;

2) дата приема заявления и прилагаемых к нему документов и сведений;

3) наименование заявителя;

4) фамилия, имя, отчество, контактные телефоны руководителя заявителя (его уполномоченного представителя);

5) реквизиты действующей лицензии (при наличии);

6) основание для предоставления государственной услуги;

7) фамилия, имя, отчество должностного лица отдела министерства, зарегистрировавшего заявление и прилагаемые к нему документы и сведения.

Копия описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов и сведений вручается заявителю непосредственно либо направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации должностным лицом отдела министерства заявления и прилагаемых к нему документов и сведений.

Максимальный срок выполнения административной процедуры при приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и сведений составляет не более 3 рабочих дней.

45. Должностное лицо отдела министерства осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов и сведений с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента (далее - основания), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов и сведений.

46. В случае представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и сведений не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных должностное лицо отдела министерства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов и сведений направляет заявителю либо вручает его уполномоченному представителю уведомление министерства о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы и сведения не представлены заявителем в министерство в течение 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления министерства о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, министерство принимает решение об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу.

В случае принятия министерством решения об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу заявитель уведомляется министерством о принятом им решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. К уведомлению прилагаются документы и сведения, представленные заявителем, и направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью. При направлении заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и сведений в электронном виде должностное лицо отдела министерства уведомляет заявителя о решении, принятом в отношении поступивших в министерство заявления и прилагаемых к нему документов и сведений, в электронной форме.

В уведомлении о решении, принятом министерством об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу, указываются мотивированные причины отказа, разъясняются способы устранения заявителем обстоятельств, препятствующих правильному оформлению документов, в том числе представляется информация о порядке обжалования принятого министерством решения.

Уведомление о принятом решении подписывается министром образования Ставропольского края (далее - министр) либо заместителем министра.

Максимальный срок подготовки уведомления о принятом министерством решении об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

47. В случае представления заявителем в министерство заявления и прилагаемых к нему документов и сведений в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, указанные заявление и прилагаемые к нему документы и сведения принимаются к рассмотрению их по существу.

Должностное лицо отдела министерства готовит уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу, направляет его заявителю либо вручает уполномоченному представителю заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов и сведений.

Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу подписывается министром либо заместителем министра.

Максимальный срок подготовки уведомления о принятии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов и сведений.

Проверка полноты и достоверности сведений о заявителе,

содержащихся в представленных заявителем заявлении

и прилагаемых к нему документах и сведениях, возможности

выполнения им лицензионных требований и условий

48. Основанием для начала административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, возможности выполнения им лицензионных требований и условий является принятие министерством заявления и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу. Проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям проводится в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и в соответствии с Федеральным законом, Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее - проверка).

В отношении заявителя проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

49. Документарная проверка осуществляется в министерстве должностным лицом отдела министерства и начальником отдела министерства на основании приказа министерства о проведении документарной проверки. Предметом документарной проверки является анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, а также сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах (далее - сведения о заявителе).

50. В ходе проведения документарной проверки и в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений о заявителе министерство осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Максимальный срок выполнения административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений о заявителе не должен превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа министерства о проведении документарной проверки.

51. По результатам документарной проверки должностное лицо отдела министерства составляет акт документарной проверки о подтверждении (неподтверждении) сведений о заявителе (далее - акт документарной проверки). Акт документарной проверки составляется на основании сведений о заявителе, полученных в результате межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Акт документарной проверки подписывается должностным лицом отдела министерства, уполномоченным приказом министерства на проведение документарной проверки, и начальником отдела министерства.

52. Предметами внеплановой выездной проверки заявителя являются состояние помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности педагогических работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. По результатам внеплановой выездной проверки должностное лицо отдела министерства составляет акт внеплановой выездной проверки о возможности (невозможности) выполнения заявителем лицензионных требований и условий (далее - акт внеплановой выездной проверки).

Максимальный срок выполнения административной процедуры при проведении документарной проверки и внеплановой выездной проверки не должен превышать сроков, предусмотренных пунктами 13 - 18 настоящего Административного регламента.

Принятие министерством решения о предоставлении лицензии

(об отказе в предоставлении лицензии), о предоставлении

временной лицензии (об отказе в предоставлении временной

лицензии), о предоставлении дубликата лицензии (об отказе

в предоставлении дубликата лицензии), о переоформлении

лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)

53. Основанием для принятия министерством решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о предоставлении временной лицензии (об отказе в предоставлении временной лицензии), о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) является подписанный должностным лицом отдела министерства акт документарной проверки и (или) акт внеплановой выездной проверки.

54. В случае подтверждения полноты и достоверности сведений о заявителе, возможности выполнения им лицензионных требований и условий должностное лицо отдела министерства готовит проект приказа министерства о предоставлении лицензии (временной лицензии) или о переоформлении лицензии и после согласования с начальником отдела министерства представляет его на подпись министру (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему).

Проект приказа министерства о предоставлении лицензии (временной лицензии) или о переоформлении лицензии рассматривается и подписывается министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) в течение 1 рабочего дня.

55. Должностное лицо отдела министерства в сроки, предусмотренные пунктами 13 - 18 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о принятом министерством решении.

Уведомление о принятом министерством решении о предоставлении лицензии (временной лицензии) или о переоформлении лицензии заявителю вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении).

Максимальный срок принятия министерством решения о предоставлении лицензии (временной лицензии) или о переоформлении лицензии не должен превышать сроков, предусмотренных пунктами 13 - 18 настоящего Административного регламента.

56. При принятии министерством решения об отказе в предоставлении лицензии (временной лицензии) или в переоформлении лицензии заявителю вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении) уведомление министерства об отказе в предоставлении лицензии (временной лицензии) или в переоформлении лицензии с указанием мотивированной причины такого отказа.

Максимальный срок принятия министерством решения об отказе в предоставлении лицензии (временной лицензии) или в переоформлении лицензии не должен превышать сроков, предусмотренных пунктами 13 - 18 настоящего Административного регламента.

57. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии (временной лицензии) или в переоформлении лицензии являются:

1) наличие в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах и сведениях, представленных в министерство заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям;

3) наличие в отношении заявителя судебного решения об аннулировании ранее выданной лицензии на указанный в заявлении вид деятельности.

58. Основанием для начала административной процедуры по принятию министерством решения о предоставлении дубликата лицензии является поступление в министерство заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

59. При поступлении в министерство заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений осуществляются прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 47 настоящего Административного регламента.

Уведомление о принятом министерством решении о приеме заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений к рассмотрению их по существу заявителю вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении) в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве.

60. При принятии министерством решения об отказе в предоставлении дубликата лицензии заявителю вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении дубликата лицензии) уведомление об отказе в предоставлении дубликата лицензии с указанием мотивированной причины такого отказа и порядка обжалования решения министерства об отказе в предоставлении дубликата лицензии.

Максимальный срок принятия министерством решения о предоставлении дубликата лицензии не должен превышать срока, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента.

Оформление лицензии (временной лицензии)

или дубликата лицензии

61. Основанием для начала административной процедуры по оформлению лицензии (временной лицензии) или дубликата лицензии является принятие министерством решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), дубликата лицензии или о переоформлении лицензии.

Лицензия оформляется должностным лицом отдела министерства одновременно с подготовкой приказа министерства об одном из следующих решений: о предоставлении лицензии (временной лицензии), дубликата лицензии или о переоформлении лицензии.

62. Лицензия подписывается министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства.

Если приложение к лицензии оформлено более чем на 2 листах, листы такого приложения к лицензии прошиваются и на обратной стороне приложения к лицензии делается запись об общем количестве прошитых листов, которая заверяется подписью министра (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и печатью министерства.

63. В случае предоставления дубликата лицензии на ее бланке проставляются пометки «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим».

64. В случае если заявитель указал в заявлении на необходимость предоставления лицензии (временной лицензии) или дубликата лицензии в форме электронного документа, должностное лицо отдела министерства направляет заявителю лицензию (временную лицензию) или дубликат лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

65. При переоформлении лицензии по заявлению заявителя, лицензирование образовательной деятельности которого ранее находилось в компетенции иного лицензирующего органа, должностное лицо отдела министерства направляет уведомление о переоформлении такой лицензии в иной лицензирующий орган, который исключает заявителя из ведущегося им реестра с одновременным представлением сведений об этом заявителе в министерство.

Принятие министерством решения о прекращении

действия лицензии (временной лицензии)

66. Основанием для начала административной процедуры по прекращению действия лицензии (временной лицензии) является поступление в министерство заявления о прекращении действия лицензии (временной лицензии).

67. При поступлении в министерство заявления о прекращении действия лицензии (временной лицензии) осуществляются прием и регистрация заявления о прекращении действия лицензии (временной лицензии) и прилагаемых к нему документов и сведений в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 47 настоящего Административного регламента.

68. Должностное лицо отдела министерства готовит проект приказа министерства о прекращении действия лицензии (временной лицензии) и в течение 1 рабочего дня представляет его на подпись министру (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему).

Копия приказа министерства о прекращении действия лицензии (временной лицензии) передается в течение 1 рабочего дня должностному лицу отдела министерства для обеспечения внесения соответствующей записи в реестр.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной

в результате предоставления государственной услуги лицензии

(временной лицензии) или дубликате лицензии

69. В случае выявления заявителем в выданной в результате предоставления государственной услуги лицензии (временной лицензии) или в дубликате лицензии (далее - выданная лицензия) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Должностное лицо отдела министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной лицензии проводит проверку указанных в таком заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной лицензии должностное лицо отдела министерства осуществляет ее замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

Внесение сведений в реестр

70. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений в реестр является принятие министерством решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), о предоставлении дубликата лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии (временной лицензии).

71. Должностное лицо отдела министерства в день принятия министерством решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), о предоставлении дубликата лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии (временной лицензии) вносит запись в реестр, а также представляет соответствующие сведения в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки путем размещения этих сведений в сводном реестре лицензий (далее - сводный реестр), используя информационную систему.

72. Сведения, содержащиеся в реестре и сводном реестре, являются открытыми и доступными для ознакомления с ними заинтересованных лиц и подлежат обязательному размещению на официальном сайте министерства, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра в виде выписок о конкретных лицензиях (далее - выписка из реестра).

Заявление о получении выписки из реестра подается в министерство в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать:

1) при подаче заявления о получении выписки из реестра физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче заявления о получении выписки из реестра юридическим лицом - его полное и точное наименование;

2) почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления о получении выписки из реестра;

3) наименование органа государственной власти Ставропольского края, в который направляется заявление о получении выписки из реестра, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего должностного лица;

4) суть заявления о получении выписки из реестра;

5) при подаче заявления о получении выписки из реестра физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче заявления о получении выписки из реестра юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

6) дату направления в министерство заявления о получении выписки из реестра.

74. При поступлении в министерство заявления о получении выписки из реестра должностное лицо отдела министерства идентифицирует запись в реестре, к которой относится заявление о получении выписки из реестра, и в течение 3 рабочих дней готовит письмо министерства, содержащее соответствующие сведения из реестра.

При отсутствии в заявлении о получении выписки из реестра необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре сведений, соответствующих заявлению о получении выписки из реестра, должностное лицо отдела министерства, ответственное за представление выписки из реестра, готовит письмо министерства о невозможности представления выписки из реестра.

Письмо министерства, содержащее соответствующие сведения или сообщение о невозможности представления выписки из реестра, направляется в адрес физического или юридического лица почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о получении выписки из реестра) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

75. Контроль исполнения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим).

76. Должностные лица отдела министерства несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги в пределах своей компетенции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

77. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением должностными лицами отдела министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, настоящего Административного регламента (далее - контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги), осуществляется начальником отдела министерства или министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) (далее - должностные лица министерства, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретной жалобе заявителя на действия (бездействие) должностных лиц отдела министерства (далее - жалоба).

79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения должностными лицами отдела министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, настоящего Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на жалобы.

Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается министром.

Ответственность должностных лиц отдела министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

80. За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица отдела министерства, а также должностные лица министерства, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны должностных лиц министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц отдела министерства, а также в принимаемых должностными лицами министерства, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, решениях, нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, настоящего Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений министерства, а также его должностных лиц

83. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации либо в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Действия (бездействие) должностного лица отдела министерства, осуществляемые (принимаемые) им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги.

84. Предметами досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица отдела министерства и решений должностного лица министерства, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, являются:

1) нарушение срока регистрации в министерстве заявления и прилагаемых к нему документов и сведений;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, настоящим Административным регламентом;

4) отказ в приеме у заявителя документов и сведений, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, настоящим Административным регламентом;

5) отказ в предоставлении государственной услуги заявителю по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, настоящим Административным регламентом;

6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги оплаты государственной пошлины в размере, превышающем размер, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ должностного лица отдела министерства в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной лицензии либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

85. Жалоба может быть направлена заявителем в министерство в письменной форме на бумажном носителе по почте либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», либо в устной форме в ходе личного приема заявителя.

В случае если в ходе личного приема заявителя изложенные в жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки ответ заявителю с его согласия может быть дан в устной форме в ходе личного приема заявителя.

Жалоба, поданная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, установленным статьей 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». - {Изменение:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2013 г. № 556, НГР: ru26000201300579}

Жалоба подлежит регистрации в министерстве и рассмотрению в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. - {Изменение:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2013 г. № 556, НГР: ru26000201300579}

Абзац утратил силу. - {Изменение:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 июля 2013 г. № 556, НГР: ru26000201300579}

Если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия заявителя, направившего такую жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такую жалобу не дается.

При получении жалобы, поданной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, должностного лица отдела министерства, а также членам их семей, должностное лицо отдела министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации такой жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме на бланке письма министерства за подписью министра (в случае его отсутствия - лица, его замещающего) по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. - {Изменение:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 августа 2013 г. № 655, НГР: ru26000201300648}

88. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица отдела министерства и решения должностного лица министерства, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, являются отмена обжалуемого решения, признание действия (бездействия) указанных должностных лиц министерства не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим требования к предоставлению государственной услуги, настоящему Административному регламенту, либо отказ в отмене обжалуемого решения и признание обжалуемого действия (бездействия) указанных должностных лиц министерства соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим требования к предоставлению государственной услуги, настоящему Административному регламенту.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления министерством образования

Ставропольского края государственной услуги

«Лицензирование образовательной деятельности»

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (ВРЕМЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ), ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ)

         ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │   Прием, проверка и регистрация заявления <1> заявителя <2>    │

         │         и прилагаемых к нему документов и сведений <3>         │

         └──┬─────────────────────┬───────────────────────────────────────┘

            │                     │

            \/                    \/

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐   ┌─────────────────────────┐

│   Соответствуют    │ │   Не соответствуют ├─> │  Направление заявителю  │

└──────────┬─────────┘ └────────────────────┘   │уведомления министерства │

           │                                    │<4> о перечне недостающих│

           │                                    │   документов и (или)    │

           │                                    │ документов, неправильно │

           │                                    │   оформленных и (или)   │

           │                                    │       заполненных       │

           │                                    └───────────┬─────────────┘

           │                                                │

           \/                                               \/

┌──────────────────────────────────┐    ┌─────────────────────────────────┐

│Направление заявителю уведомления │    │   Представление заявителем в    │

│министерства о принятии заявления │    │    министерство заявления и     │

│и прилагаемых к нему документов и │ <┐ │ прилагаемых к нему документов и │

│     сведений к рассмотрению      │  │ │    сведений в полном объеме,    │

│          их по существу          │  │ │     правильно оформленных и     │

│                                  │  │ │           заполненных           │

└──────────┬───────────────────────┘  │ └─────┬────────────────────┬──────┘

           \/                         │       │                    │

┌──────────────────────────────────┐  │ ┌─────┴─────┐        ┌─────┴──────┐

│ Проверка полноты и достоверности │  └─┤    Да     │        │    Нет     │

│сведений о заявителе, содержащихся│    └───────────┘        └─────┬──────┘

│   в представленных заявителем    │                               \/

│  заявлении и прилагаемых к нему  │    ┌─────────────────────────────────┐

│     документах и сведениях,      │    │Направление заявителю уведомления│

│    возможности выполнения им     │    │министерства об отказе в принятии│

│     лицензионных требований      │    │ заявления и прилагаемых к нему  │

│          и условий <5>           │    │     документов и сведений к     │

│                                  │    │   рассмотрению их по существу   │

└───────┬─────────────────────────┬┘    └─────────────────────────────────┘

        │                         │

┌───────┴─────────────────┐   ┌───┴──────────────────┐

│     Подтверждается      │   │  Не подтверждается   │

└────────────┬────────────┘   └─────────────┬────────┘

             \/                             \/

┌────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────┐

│   Принятие министерством   │    │   Направление заявителю    │

│  решения о предоставлении  │    │уведомления министерства об │

│  лицензии <6> (временной   │    │  отказе в предоставлении   │

│лицензии), о переоформлении │    │    лицензии (временной     │

│          лицензии          │    │      лицензии) или в       │

│                            │    │ переоформлении лицензии с  │

│                            │    │  указанием мотивированной  │

└────────────┬───────────────┘    │   причины такого отказа    │

             │                    └────────────────────────────┘

             \/

┌────────────────────────────┐          ┌─────────────────────────────────┐

│   Направление заявителю    │          │Исправление допущенных опечаток и│

│ уведомления министерства о │      ┌───┤(или) ошибок в выданной лицензии │

│   принятом министерством   │      │   │      (временной лицензии)       │

│  решении о предоставлении  │      │   └─────────────────────────────────┘

│    лицензии (временной     │      │                            /\

│лицензии), о переоформлении │      │                            │

│          лицензии          │      │                            │

└────────────┬───────────────┘      │                            │

             \/                <────┘                            │

┌────────────────────────────┐                                   │

│    Оформление лицензии     │                                   │

│    (временной лицензии)    │                                   │

└────────────┬───────────────┘                                   │

             \/                                                  │

┌────────────────────────────┐    ┌────────────────┐     ┌───────┴────────┐

│     Внесение сведений      ├───>│Выдача лицензии ├────>│   Выявление    │

│        в реестр <7>        │    │   (временной   │     │  заявителем в  │

└────────────────────────────┘    │   лицензии)    │     │    выданной    │

                                  └────────────────┘     │    лицензии    │

                                                         │   (временной   │

                                                         │   лицензии)    │

                                                         │опечаток и (или)│

                                                         │     ошибок     │

                                                         └────────────────┘

--------------------------------

<1> Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности.

<2> Образовательные учреждения и иные организации, расположенные на территории Ставропольского края и реализующие в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, программы профессиональной подготовки, а также их филиалы, в том числе расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений и организаций, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании», либо их уполномоченные представители.

<3> Документы и сведения, предусмотренные пунктами 20, 21, 23 настоящего Административного регламента.

<4> Министерство образования Ставропольского края.

<5> Лицензионные требования и условия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

<6> Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

<7> Реестр лицензий, выданных министерством образования Ставропольского края.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления министерством образования

Ставропольского края государственной услуги

«Лицензирование образовательной деятельности»

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ)

         ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │   Прием, проверка и регистрация заявления <1> заявителя <2>    │

         │         и прилагаемых к нему документов и сведений <3>         │

         └──┬─────────────────────┬───────────────────────────────────────┘

            │                     │

            \/                    \/

┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐   ┌─────────────────────────┐

│   Соответствуют    │ │   Не соответствуют ├─> │  Направление заявителю  │

└──────────┬─────────┘ └────────────────────┘   │уведомления министерства │

           │                                    │<4> о перечне недостающих│

           │                                    │   документов и (или)    │

           │                                    │ документов, неправильно │

           │                                    │   оформленных и (или)   │

           │                                    │       заполненных       │

           │                                    └───────────┬─────────────┘

           │                                                │

           \/                                               \/

┌──────────────────────────────────┐    ┌─────────────────────────────────┐

│Направление заявителю уведомления │    │   Представление заявителем в    │

│министерства о принятии заявления │    │    министерство заявления и     │

│и прилагаемых к нему документов и │ <──┤ прилагаемых к нему документов и │

│     сведений к рассмотрению      │    │    сведений в полном объеме,    │

│          их по существу          │    │     правильно оформленных и     │

│                                  │    │           заполненных           │

└──────────┬────────────────────┬──┘    └─────┬────────────────────┬──────┘

           │                    │             │                    │

           │                    │       ┌─────┴─────┐        ┌─────┴──────┐

           │                    │       │    Да     │        │    Нет     │

           │                    │       └───────────┘        └─────┬──────┘

           │                    │                                  \/

           │                    │       ┌─────────────────────────────────┐

           │                    │       │Направление заявителю уведомления│

           │                    │       │министерства об отказе в принятии│

           │                    │       │ заявления и прилагаемых к нему  │

           │                    │       │     документов и сведений к     │

           │                    │       │   рассмотрению их по существу   │

           │                    │       └─────────────────────────────────┘

           │                    └────────┐

           \/                            \/

┌────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────┐

│   Принятие министерством   │    │    Принятие министерством  │

│  решения о предоставлении  │ ┌──┤    решения о прекращении   │

│ дубликата лицензии <5>     │ │  │      действия лицензии     │

└──────────┬─────────────────┘ │  │   (временной лицензии) <6> │

           │                   │  └────────────────────────────┘

           \/                  │

┌───────────────────────────┐  │

│   Оформление дубликата    │  │  ┌─────────────────────────────────┐

│        лицензии           │<─┼──┤Исправление допущенных опечаток и│

└──────────┬────────────────┘  │  │    (или) ошибок в выданном      │

           \/                  │  │        дубликате лицензии       │

┌───────────────────────────┐  │  └─────────────────────────────────┘

│    Внесение сведений      │  │                 /\

│       в реестр <7>        │ <┘                 │

└──────────┬────────────────┘     ┌──────────────┴──────────────────┐

           │                      │ Выявление заявителем в выданном │

           \/                  ┌─>│дубликате лицензии опечаток и    │

┌───────────────────────────┐  │  │         (или) ошибок            │

│    Выдача дубликата       ├──┘  └─────────────────────────────────┘

│       лицензии            │

└───────────────────────────┘

--------------------------------

<1> Заявление о предоставлении дубликата лицензии на осуществление образовательной деятельности, о прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

<2> Образовательные учреждения и иные организации, расположенные на территории Ставропольского края и реализующие в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, программы профессиональной подготовки, а также их филиалы, в том числе расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений и организаций, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании», либо их уполномоченные представители.

<3> Документы и сведения, предусмотренные пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента.

<4> Министерство образования Ставропольского края.

<5> Дубликат лицензии на осуществление образовательной деятельности.

<6> Лицензия на осуществление образовательной деятельности (временная лицензия на осуществление образовательной деятельности).

<7> Реестр лицензий, выданных министерством образования Ставропольского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 175-175 от 26.06.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать