Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2016г.
Номер документа: RU76000201600830
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2016 № 616-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В  ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п; от 13.03.2018 № 146-п; от 21.11.2018 № 846-п, от 16.05.2019 № 358-п, от 30.01.2020 № 71-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.03.2018 № 146-п)

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель

Правительства области

А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 27.05.2016 № 616-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Департамент региональной безопасности Ярославской области осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор) в отношении, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее – объекты регионального государственного надзора).

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

3. Перечень должностных лиц департамента региональной безопасности Ярославской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный  надзор (далее – должностные лица), утверждается постановлением Правительства области. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2018 № 846-п)

4. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий:

- организуют и проводят проверки выполнения субъектами регионального государственного надзора требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – обязательные требования);

- осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

- ведут производство по делам об административных правонарушениях;

- рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

- выдают предписания об устранении нарушений обязательных требований;

- организуют и проводят мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 13.03.2018 № 146-п)

5. Должностные лица имеют право:

- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) департамента региональной безопасности Ярославской области о назначении проверки посещать территории, здания, строения, помещения и сооружения, используемые при осуществлении деятельности, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и проводить их обследование;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- запрашивать у объектов регионального государственного надзора информацию и документы, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанная информация и  документы относятся к предмету проверки.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

6. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящим Порядком и соответствующим административным регламентом.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

(абзац введен - постановлением Правительства Ярославской области от 21.11.2018 № 846-п)

71. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки указанного в приложении к настоящему Порядку периода времени с даты:

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 21.11.2018 № 846-п)

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.05.2019 № 358-п)

72. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов).

Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечни вопросов, затрагивающих все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) разрабатывается в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и утверждается соответствующим административным регламентом.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.01.2020 № 71-п)

8. Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований области и их должностных лиц осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Порядком и соответствующим административным регламентом.

9. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проверок в соответствии с настоящим Порядком и соответствующим административным регламентом.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

9.1. (пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

9.2. Основанием для проведения проверки гражданина является:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- поступление в департамент региональной безопасности Ярославской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ директора (заместителя директора) департамента региональной безопасности Ярославской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

10. Особенности проведения проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований области и их должностных лиц граждан.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

10.1. Предметом плановой проверки является соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области и его должностным лицом обязательных требований.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

10.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области и его должностным лицом обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

10.21. Предметом проверки гражданина является соблюдение им обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. (подпункт введен - постановлением Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

10.3. Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления муниципального образования области и его должностного лица не может превышать 20 рабочих дней.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

Срок проведения проверки в отношении гражданина не может превышать 20 рабочих дней.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании письменного мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом директора (заместителя директора) департамента региональной безопасности Ярославской области, но не более чем на 20 рабочих дней.

10.4. Проверка проводится на основании приказа директора (заместителя директора) департамента региональной безопасности Ярославской области, в котором указываются:

- наименование департамента региональной безопасности Ярославской области;

- фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование органа местного самоуправления муниципального образования области, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- место нахождения органа местного самоуправления муниципального образования области, место жительства гражданина;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- место (территория, здание, строение, помещение, сооружение) проведения проверки;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- реквизиты соответствующего административного регламента;

- перечень документов, представление которых органом местного самоуправления муниципального образования области и его должностным лицом, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; (абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- даты начала и окончания проведения проверки.

10.5. О проведении проверки орган местного самоуправления муниципального образования области и его должностное лицо, гражданин уведомляются департаментом региональной безопасности Ярославской области не менее чем за 24 часа до начала ее проведения способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

10.6. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт, в котором указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование департамента региональной безопасности Ярославской области;

- дата и номер приказа директора (заместителя директора) департамента региональной безопасности Ярославской области;

- фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования области, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя органа местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя органа местного самоуправления муниципального образования области, органа исполнительной власти области или гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю органа местного самоуправления муниципального образования области, органа исполнительной власти области или гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента региональной безопасности Ярославской области.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю органа местного самоуправления муниципального образования области, органа исполнительной власти области или гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента региональной безопасности Ярославской области.

10.7. Руководитель, должностное лицо, уполномоченный представитель органа местного самоуправления муниципального образования области, или гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента региональной безопасности Ярославской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.

10.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления муниципальных образований области и его должностным лицом, гражданином обязательных требований должностное лицо, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.08.2016 № 951-п)

- выдать предписание об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принять меры по контролю за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

101. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент региональной безопасности Ярославской области:

- обеспечивает размещение на странице департамента региональной безопасности Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение соответствующих обобщений на странице департамента региональной безопасности Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

- выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

(пункт введен - постановлением Правительства Ярославской области от 13.03.2018 № 146-п)

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом департамента региональной безопасности Ярославской области.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

КРИТЕРИИ

отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

Категории риска

Наименование и критерии отнесения

Периодичность проведения плановых проверок

Высокий риск

юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание стационарной медицинской помощи и расположенные на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов

1 раз в 2 года

Значительный риск

юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели, в установленном порядке входящие (включенные) в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты систем жизнеобеспечения населения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей

1 раз в 3 года

Низкий риск

иные юридические лица и индивидуальные предприниматели

проверки не проводятся

(приложение введено - постановлением Правительства Ярославской области от 21.11.2018 № 846-п)

(приложение в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.05.2019 № 358-п)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать