Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU22000202000654
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2020 года № 243

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 28.05.2018 № 188

Правительство Алтайского края  постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.05.2018 № 188 «Об организации работы по ведению регистра муниципальных норма­тивных правовых актов Алтайского края» (в редакции от 06.09.2019 № 339, от 17.01.2020 № 18) следующие изменения:

в Методике организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, утвержденной указанным по­становлением:

подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«4) проведение правовой экспертизы муниципальных актов в случаях, установленных Порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нор­мативных правовых актов Алтайского края;»;

пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Запись «самостоятельной юридической экспертизе не подлежит» вно­сится в Регистр, если муниципальный акт вносит в муниципальный акт изме­нения нормативного характера и не устанавливает новых норм права.»;

пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. Если правовая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистр вносится запись «экспертиза не проведена».»;

Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства
Алтайского края
от 27.05.2020 № 243

ПОРЯДОК

проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных

нормативных правовых актов Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – «муниципальный акт»), включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее – «Регистр»).

1.2. Управление юстиции Алтайского края вправе по собственной инициативе в трехмесячный срок со дня регистрации актов в Регистре проводить правовую экспертизу муниципальных актов.

Обязательная правовая экспертиза муниципального акта проводится по обращению органа государственной власти, иного государственного органа (далее – «Орган») в срок не более 30 дней с момента регистрации обращения.

Указанный срок может быть продлен начальником управления юстиции Алтайского края, но не более чем на 30 дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, с уведомлением о продлении срока Органа, направившего обращение.

1.3. Правовая экспертиза не проводится в отношении:

отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;

муниципальных актов, срок действия которых истек;

муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;

муниципальных актов, признанных судом недействующими.

2. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов

2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.

2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).

2.3. Если в результате проведения правовой экспертизы установлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, в Регистре делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Информация о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется в Орган, обратившийся за проведением правовой экспертизы.

2.4. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.

2.5. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения);

повод проведения правовой экспертизы;

предмет правового регулирования муниципального акта;

состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);

оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);

вывод о несоответствии положений муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;

оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.

2.6. Экспертное заключение включается в Регистр и на бланке управления юстиции Алтайского края за подписью начальника управления юстиции Алтайского края в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется:

в Орган и одновременно в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если проведение правовой экспертизы обусловлено поступившим обращением;

в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если правовая экспертиза проведена по инициативе управления юстиции Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать