Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU22000202000720
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2020 № 245

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», законом Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

1. Утвердить:

порядок заключения органами исполнительной власти Алтайского края соглашений о реализации инвестиционных проектов (приложение 1);

порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета инвесторам (приложение 2).

2. пункт 2 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163

3. Органам исполнительной власти Алтайского края заключать соглашения о реализации инвестиционных проектов по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Алтайского края.

4. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.06.2018 № 237 «О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае» следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

«О порядке передачи в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности»;

абзацы третий–восьмой пункта 1 признать утратившими силу;

в пункте 2 слова «(Чиняков Н.Н.)» исключить;

приложения 1–6 к постановлению признать утратившими силу;

в Положении о порядке передачи в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в подпункте «б» пункта 1.6 слова «Министерством имущественных отношений Алтайского края (далее – «Минимущество»)» заменить словами «управлением имущественных отношений Алтайского края (Алтайкрайимущество)»;

в абзаце втором пункта 2.6 слова «Министерство труда и социальной защиты Алтайского края» заменить словами «Министерство социальной защиты Алтайского края»;

по тексту:

слово «Минимущество» в соответствующем падеже заменить словом «Алтайкрайимущество» в соответствующем падеже;

слово «Минтрудсоцзащита» в соответствующем падеже заменить словом «Минсоцзащита» в соответствующем падеже.

5. Признать утратившими силу постановление Правительства Алтайского края от 17.10.2017 № 372 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра приоритетных инвестиционных проектов».

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.05.2020 № 245

ПОРЯДОК

заключения органами исполнительной власти Алтайского края соглашений о реализации инвестиционных проектов

1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает условия и процедуру заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) и последующую эксплуатацию объектов недвижимого имущества и (или) приобретение объектов движимого имущества в целях появления новых, ранее не производимых участником инвестиционного проекта товаров или услуг (далее соответственно – «инвестиционный проект», «соглашение»), между участниками инвестиционных проектов и органами исполнительной власти Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:

1) инвестиционная комиссия –комиссия, положение о которой утверждено указом Губернатора Алтайского края от 02.10.2014 № 147 «О краевой инвестиционной комиссии»;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

2) инициатор проекта – юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с целью заключения соглашения;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

3) межведомственная комиссия – межведомственная комиссия, образованная в соответствии с приказом Министерства экономического развития Алтайского края (далее – «Министерство»);

4) отраслевой орган власти – орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный на проведение государственной политики в соответствующей инвестиционному проекту сфере деятельности;

5) стоимость инвестиционного проекта – сумма ранее осуществленных (понесенных не ранее одного года, предшествующего дате обращения с целью заключения соглашения) и планируемых капитальных вложений в проект (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов);

6) уведомление – информация, направляемая в адрес инициатора проекта или участника инвестиционного проекта любым способом, подтверждающим ее получение (личное вручение под расписку, почтовое отправление заказным письмом с уведомлением, электронная почта);

7) участник инвестиционного проекта (далее – «Участник») – инициатор проекта, заключивший соглашение в соответствии с настоящим порядком;

8) ходатайство – письменное обращение инициатора проекта в адрес Министерства по вопросу заключения соглашения.

Иные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных федеральным законодательством об инвестиционной деятельности и законодательством Алтайского края.

3. Допускается заключение соглашений при соблюдении следующих условий:

1) инициатор проекта зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Алтайского края;

2) по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи ходатайства инициатор проекта соответствует следующим требованиям:

а) у инициатора проекта отсутствует неисполненная обязанность или неурегулированная задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) инициаторы проекта – юридические лица:

не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся инициатором проекта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность инициатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

не являются российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не являются субъектами естественных монополий;

в) инициаторы проекта – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) инициатор проекта не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Основанием для заключения отраслевым органом власти соглашения является принятие решения о возможности заключения соглашения:

инвестиционной комиссией – в случае если стоимость инвестиционного проекта составляет 300 млн. рублей и более;

межведомственной комиссией – в случае если стоимость инвестиционного проекта составляет не более 300 млн. рублей.

5. Соглашение заключается с инициатором проекта при условии, что такое соглашение предусматривает:

а) реализацию инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:

производство подакцизных товаров;

строительство (модернизация, реконструкция) торговых объектов, индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов;

б) осуществление в течение первого года после регистрации ходатайства капитальных вложений в размере не менее 2,5 млн. рублей.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

2. Порядок рассмотрения ходатайств

6. Инициатор проекта направляет ходатайство в адрес Министерства по установленной форме с приложением следующих документов:

1) опись документов;

2) копии учредительных документов, включая изменения и дополнения к ним;

3) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 2 года или за весь период деятельности (в случае если инициатор проекта зарегистрирован менее 2 лет);

4) утвержденный инициатором проекта бизнес-план инвестиционного проекта, включая финансовую модель;

5) информационные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности принять участие в финансировании расходов, связанных с реализацией проекта, в случае если привлечение средств на указанные цели предусмотрено бизнес-планом инвестиционного проекта;

6) копия утвержденного положения об учетной политике (при наличии);

7) документ, подтверждающий полномочия представителя инициатора проекта (при подаче документов от имени инициатора проекта лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке).

8) справка за подписью руководителя инициатора проекта или его уполномоченного представителя о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по установленной форме (с приложением формы 4-ФСС за последний отчетный квартал, предшествующий дате подачи ходатайства);

(подпункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

9) справка за подписью руководителя инициатора проекта или его уполномоченного представителя о количестве работников в месяце, предшествующем дате подачи ходатайства (с приложением копии формы «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, за месяц, предшествующий дате подачи ходатайства).»;

(подпункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

7. Инициатор проекта вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), копию разрешения на строительство (в случае, если в рамках инвестиционного проекта предусмотрено строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

В случае непредставления инициатором проекта таких документов Министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

8. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя инициатора проекта и печатью (при ее наличии).

9. Ходатайство и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Министерство одним из следующих способов:

1) на официальный электронный адрес Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (econom@alregn.ru) в форме электронных образов документов – копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, с приложением финансовой модели инвестиционного проекта;

2) в бумажном виде с приложением на электронном носителе бизнес-плана инвестиционного проекта, включающего финансовую модель.

Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в формате .XLS или .XLSX. Части финансовой модели не должны быть скрыты, защищены, заблокированы или иным образом недоступны для просмотра и внесения изменений, а все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, содержащие допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

10. Министерство осуществляет регистрацию ходатайства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения.

11. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов Министерство с использованием информационных систем Федеральной налоговой службы, Арбитражного суда Алтайского края осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициатором проекта, и принимает решение о допуске ходатайства к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении.

В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 12 настоящего порядка, Министерство в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 11 настоящего порядка, направляет в адрес инициатора проекта уведомление с указанием причин отказа.

12. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства являются:

1) несоответствие инициатора проекта и заявленного им инвестиционного проекта условиям, предусмотренным пунктами 3, 5 настоящего порядка;

2) несоответствие представленных инициатором проекта документов требованиям, определенным пунктами 6, 8 и 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных инициатором проекта.

Отказ в рассмотрении ходатайства не лишает инициатора проекта права повторно обратиться в Министерство в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа.

4) отсутствие выданного в установленном порядке разрешения на строительство (в случае, если в рамках инвестиционного проекта предусмотрено строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества).

(подпункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

13. В случае принятия ходатайства к рассмотрению Министерство:

в течение 3 рабочих дней с даты регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов направляет в электронном виде ходатайство и бизнес-план инвестиционного проекта в отраслевой орган власти для подготовки заключения об оценке влияния инвестиционного проекта на показатели (индикаторы) отраслевой государственной программы Алтайского края (подпрограммы государственной программы) (определение доли показателей (индикаторов), непосредственное влияние на достижение которых окажет реализация инвестиционного проекта, в общем количестве таких показателей (индикаторов);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

в течение 10 рабочих дней с даты регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов проводит экспертизу бизнес-плана инвестиционного проекта и по ее итогам составляет заключение, содержащее вывод об отсутствии ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей эффективности инвестиционного проекта (чистый дисконтированный доход, простой срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя норма доходности, индекс доходности);

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

в случае выявления ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей эффективности инвестиционного проекта в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет инициатору проекта уведомление о приостановлении рассмотрения ходатайства с приложением замечаний.

14. В случае если инициатором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении рассмотрения ходатайства не представлен в Министерство доработанный бизнес-план инвестиционного проекта, Министерство оставляет ходатайство без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора проекта.

Экспертиза доработанного бизнес-плана инвестиционного проекта осуществляется Министерством в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его представления Заявителем в Министерство.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

15. Отраслевой орган власти представляет в Министерство заключение по инвестиционному проекту в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящего порядка.

16. В течение 2 рабочих дней с даты получения заключения отраслевого органа при условии отсутствия основания для отклонения ходатайства от рассмотрения, предусмотренного пунктом 14 настоящего порядка, Министерство в зависимости от стоимости инвестиционного проекта вносит вопрос о согласовании возможности заключения соглашения на рассмотрение инвестиционной или межведомственной комиссии и направляет:

членам межведомственной комиссии – уведомление о проведении заседания с приложением проекта повестки дня заседания и материалов, относящихся к вопросам, включенным в указанную повестку;

председателю инвестиционной комиссии – предложение о проведении заседания с приложением проекта повестки дня заседания и материалов, относящихся к вопросам, включенным в указанную повестку.

17. Для принятия решения о возможности (невозможности) заключения соглашения инвестиционная (межведомственная) комиссия осуществляет экспертную оценку инвестиционного проекта по балльной системе в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящего порядка.

Максимальное количество баллов, которое может набрать инвестиционный проект, – 10.

Решение о возможности заключения соглашения принимается, в случае если инвестиционный проект набрал 5 и более баллов.

18. Присвоение баллов осуществляется членами инвестиционной (межведомственной) комиссии с учетом максимально возможных баллов по каждому из критериев:

1) планируемое создание постоянных рабочих мест в течение первого года после регистрации ходатайства:

в количестве от 1 до 9 единиц – 1 балл;

в количестве от 10 до 20 единиц – 2 балла;

в количестве свыше 20 единиц – 3 балла;

2) наличие в числе постоянных рабочих мест, планируемых к созданию в течение первого года после регистрации ходатайства, высокопроизводительных рабочих мест в количестве не менее 50 процентов – 1 балл;

3) ежегодный прирост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника – 2 балла;

4) реализация инвестиционного проекта на территории муниципального района, муниципального округа или монопрофильного муниципального образования Алтайского края – 1 балл;

5) ежегодный прирост совокупного объема уплачиваемых налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный и земельный налоги) – 1 балл;

6) доля показателей (индикаторов) отраслевой государственной программы Алтайского края (подпрограммы государственной программы), непосредственное влияние на достижение которых окажет реализация инвестиционного проекта, в общем количестве таких показателей (индикаторов):

не менее 25 процентов – 1 балл;

не менее 50 процентов – 2 балла.

Под высокопроизводительными рабочими местами для целей настоящего порядка понимаются созданные рабочие места, среднемесячная заработная плата на которых равна прогнозному пороговому значению, утверждаемому Министерством, или превышает его.

(пункт 18 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

19. В случае если критерий, предусмотренный пунктом 18 настоящего порядка, не выполняется, за него инвестиционному проекту присваивается 0 баллов.

20. Количество баллов, присвоенных инвестиционному проекту инвестиционной (межведомственной) комиссией по каждому критерию, определяется как среднее арифметическое от баллов, присвоенных инвестиционному проекту по данному критерию всеми членами инвестиционной (межведомственной) комиссии.

Для получения количества баллов, выставленных инвестиционному проекту, вышеуказанные средние значения баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 18 настоящего порядка, суммируются.

21. В случае принятия решения о невозможности заключения соглашения Министерство уведомляет об этом инициатора проекта.

Решение о возможности заключения соглашения должно содержать перечень видов государственной поддержи, которые в соответствии с законодательством Алтайского края об инвестиционной деятельности могут быть предоставлены инициатору проекта.

22. Срок направления инициатору проекта уведомления о результатах рассмотрения инвестиционного проекта не должен превышать 30 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка.

В указанный срок не включается период приостановления рассмотрения ходатайства в соответствии с абзацем четвертым пункта 13 настоящего порядка.

3. Подготовка и заключение соглашения

23. Решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 17 настоящего порядка, является основанием для подготовки отраслевым органом власти проекта соглашения и его согласования с инициатором проекта.

24. Соглашение должно включать в себя следующие основные условия:

1) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

2) права и обязанности сторон;

3) объем и сроки осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом;

4) предусмотренный решением инвестиционной (межведомственной) комиссии перечень видов государственной поддержки, которые в соответствии с законодательством Алтайского края об инвестиционной деятельности могут быть предоставлены Участнику;

5) порядок, сроки и формы отчетности о выполнении соглашения;

6) порядок изменения и расторжения соглашения;

7) значения показателей результативности инвестиционного проекта, рассчитанные на основании бизнес-плана инвестиционного проекта:

прирост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника по отношению к предыдущему кварталу, процентов (в случае, если бизнес-планом инвестиционного проекта предусмотрен соответствующий прирост заработной платы);

количество создаваемых постоянных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, единиц (в случае, если бизнес-планом инвестиционного проекта предусмотрено создание рабочих мест);

прирост объема уплаченных налогов в бюджетную систему (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный и земельный налоги) в отчетном квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года, процентов;

сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в размере не менее 90 процентов среднемесячной номинальной начисленной заработной платы за квартал, предшествующий дате подачи ходатайства;

сохранение рабочих мест в количестве не менее количества работников в месяце, предшествующем дате подачи ходатайства.

(подпункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

25. Оценка достижения показателей результативности инвестиционного проекта, предусмотренных подпунктом 7 пункта 24 настоящего порядка, осуществляется с использованием следующих формул:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

1) прирост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников () рассчитывается на основании данных о среднесписочной численности работников за отчетный квартал и формы 4-ФСС по формуле:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

– уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отчетном периоде, рублей;

 уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника за предыдущий отчетный квартал, рублей.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника рассчитывается по формуле:

– суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников Участника за квартал, рублей;

– среднесписочная численность работников, человек;

2) прирост объема уплаченных налогов рассчитывается на основании данных налоговых деклараций по формуле:

– объем уплаченных налогов за отчетный квартал, тыс. рублей;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

– объем уплаченных налогов за аналогичный период прошлого года, тыс. рублей.

(абзац пятый исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

3) количество создаваемых постоянных рабочих мест (НМ) рассчитывается на основании данных отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, по формуле:

НМ = РМОК – РММ, где

РМОК – количество работников Участника в последнем месяце отчетного квартала, единиц;

РММ – количество работников Участника в месяце, предшествующем дате подачи ходатайства, единиц.

(подпункт 3 введен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

26. Срок действия соглашения устанавливается с учетом срока создания (реконструкции, модернизации) объектов основных средств, объема капитальных вложений и не может превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.

27. Отраслевой орган власти обеспечивает подписание соглашения с инициатором проекта в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания инвестиционной (межведомственной) комиссии, содержащего решение о возможности его заключения.

4. Мониторинг выполнения условий соглашения и реализации
инвестиционного проекта

28. Предусмотренный настоящим порядком мониторинг осуществляется отраслевым органом власти путем сбора, анализа и оценки информации о ходе реализации Участником инвестиционного проекта, в том числе отчетности о выполнении соглашения.

29. В период действия соглашения Участник ежеквартально (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отраслевой орган власти установленную соглашением отчетность.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

30. Отраслевой орган власти на основании отчетности о выполнении соглашения:

проводит анализ полученных данных и оценку их достоверности;

ежеквартально (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство на бумажном носителе и электронным отправлением сводные данные в разрезе Участников.

31. пункт исключен постановлением Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 27.05.2020 № 245

ПОРЯДОК

предоставления финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета инвесторам

(порядок изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 19.05.2021 № 163)

1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет цель, условия и процедуру предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий инвесторам на возмещение затрат по проектам технического перевооружения или инвестиционным проектам, предусматривающим создание (строительство, реконструкцию, модернизацию) и последующую эксплуатацию объектов недвижимого имущества и (или) приобретение объектов движимого имущества в целях появления новых, ранее не производимых инвестором товаров или услуг
(далее соответственно – «инвестиционный проект», «субсидия»), по следующим направлениям:

1) возмещение затрат по уплате налога на имущество организаций Ал-тайского края;

2) возмещение затрат по уплате части банковской процентной ставки по привлекаемым инвесторами банковским кредитам на инвестиционные це-ли;

3) возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга);

4) возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения;

5) возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (не бывшего в употреблении).

Субсидии предоставляются с целью развития экономических и организационных механизмов привлечения инвестиций за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды» государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.10.2014 № 467 (далее – «Подпрограмма»).

2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:

договор о предоставлении субсидии – соглашение (договор) о предоставлении из краевого бюджета субсидии по направлениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего порядка, заключаемое (заключаемый) между инвестором и Министерством экономического развития Алтайского края (далее – «Министерство») по типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края;

заявление – письменное обращение инвестора в адрес Министерства по вопросу заключения договора о предоставлении субсидии;

оборудование – объекты основных средств со сроком полезного использования более трех лет (устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, скреперы, лесозаготовительная, буровая техника, техника для переработки кормов, ухода за сельскохозяйственными животными), за исключением объектов, предназначенных для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;

отраслевой орган власти – орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный на проведение государственной политики в соответствующей инвестиционному проекту сфере деятельности;

проект технического перевооружения – ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации морально устаревшего и физически изношенного оборудования и его замены новым, более производительным;

уведомление – информация, направляемая в адрес инвестора любым способом, подтверждающим ее получение (личное вручение под расписку, почтовое отправление заказным письмом с уведомлением, отправка по электронной почте).

Иные понятия, употребляемые в настоящем порядке, применяются в тех же значениях, что и в других федеральных законах и законах Алтайского края.

3. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств краевого бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящего порядка (далее – «лимит бюджетных обязательств»).

При формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются главным распорядителем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (при наличии технической возможности размещения сведений на едином портале).

4. Субсидии предоставляются инвесторам по результатам отбора представленных ими заявок (далее – «отбор»).

Отбор проводится Министерством при наличии лимита бюджетных обязательств не менее одного раза в квартал посредством запроса предложений участников отбора (далее – «предложение»).

5. Критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидий:

1) затраты, представляемые к возмещению, понесены инвестором не ранее 01.04.2020;

2) уровень среднемесячной заработной платы одного работника инвестора за последний отчетный период, предшествующий дате направления инвестором предложения для участия в отборе (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), составляет не менее уровня среднемесячной заработной платы одного работника по соответствующему классу видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в Алтайском крае за аналогичный период;

3) инвестор представил к возмещению затраты по проекту технического перевооружения, технико-экономическое обоснование которого подтверждает повышение технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей, или затраты по инвестиционному проекту, в отношении которого инвестором в установленном порядке заключено с отраслевым органом власти соглашение о реализации инвестиционного проекта и обеспечивается достижение запланированных значений показателей результативности инвестиционного проекта;

4) инвестором выполнены условия предоставления субсидий, предусмотренные пунктами 6 – 10 настоящего порядка.

6. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате налога на имущество организаций Алтайского края осуществляется при выполнении следующих условий:

недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, создано (построено) в рамках реализации соглашения о реализации инвестиционного проекта, поставлено на баланс инвестора в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

инвестор осуществил уплату налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему в установленные законом Алтайского края от 27.11.2003 № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края» сроки;

в отношении земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, инвестор имеет права, допускающие эксплуатацию данного имущества.

7. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате части банковской процентной ставки по привлекаемым инвестором банковским кредитам на инвестиционные цели осуществляется при выполнении следующих условий:

кредитный договор заключен инвестором с российской кредитной организацией в валюте Российской Федерации на новое строительство, приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств (за исключением приобретения зданий, строений, сооружений);

инвестор осуществил уплату процентов по кредитному договору в заявленном периоде в полном объеме и в установленные кредитным договором сроки;

кредитный договор не предусматривает в качестве обеспечения поручительство региональной гарантийной организации.

8. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) осуществляется при выполнении следующих условий:

предметом лизинга по договору финансовой аренды (лизинга) является исключительно новое оборудование (не бывшее в употреблении);

инвестор осуществил уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в заявленном периоде в полном объеме и в установленные договором финансовой аренды (лизинга) сроки.

9. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, осуществляется при выполнении следующих условий:

инвестор представил к возмещению затраты на выполнение работ, связанных с подключением к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения или водоотведения;

инвестор произвел оплату выполненных работ по договорам технологического присоединения и (или) договорам подряда в полном объеме;

инвестор обеспечил ввод в эксплуатацию внутриплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения и их постановку на учет в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

наличие заключения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о соответствии расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства инвестора к сетям инженерно-технического обеспечения решению органа исполнительной власти Алтайского края в области государственного тарифного регулирования (для субсидий на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения на основании договоров технологического присоединения).

10. Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (не бывшего в употреблении), осуществляется при выполнении следующих условий:

инвестор приобрел оборудование у юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые являются либо производителями оборудования, либо официальными дистрибьюторами (дилерами/субдилерами) или официальными партнерами (представителями), в том числе импортерами, производителя оборудования, реализующими продукцию данного производителя;

инвестор осуществил постановку приобретенного оборудования на баланс в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

в числе источников финансового обеспечения затрат по приобретению оборудования отсутствуют средства государственной поддержки в виде займа Фонда развития Алтайского края и (или) Алтайского фонда микрозаймов.

11. В рамках проекта технического перевооружения предоставление субсидий допускается по одному из направлений, указанных в подпунктах 2 – 5 пункта 1 настоящего порядка.

Возмещение затрат в рамках инвестиционного проекта допускается по каждому из направлений, указанных в пункте 1 настоящего порядка.

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

12. Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи предложений размещает на едином портале (при наличии технической возможности размещения сведений на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «официальный сайт») объявление о проведении отбора, содержащее сведения в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 (далее – «Общие требования»).

13. Инвестор, представивший предложение для участия в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:

1) на дату подачи предложения:

а) инвестор зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Алтайского края в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) инвестор не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;

в) инвестор не является субъектом естественных монополий;

г) инвестор не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

2) по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня регистрации предложения:

а) у инвестора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у инвестора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

в) инвесторы – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность инвестора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а инвесторы – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица – участника отбора, индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

д) инвесторы не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) инвестор не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.

14. Для участия в отборе инвесторы не позднее даты окончания подачи предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку за подписью руководителя инвестора или его уполномоченного представителя в произвольной форме, в которой указываются:

1) наименование инвестора, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес инвестора;

2) направления возмещения затрат, предусмотренные пунктом 1 настоящего порядка, по которым запрашиваются субсидии;

3) информация о наличии (отсутствии) заключенного в установленном порядке с отраслевым органом соглашения о реализации инвестиционного проекта, обязательства по которому на дату направления заявки не прекращены.

К заявке инвестор дополнительно прилагает следующие документы:

1) опись документов;

2) расчет суммы субсидии по установленной форме;

3) согласие инвестора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об инвесторе, о подаваемой инвестором заявке, иной информации об инвесторе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для инвестора – индивидуального предпринимателя);

4) справку за подписью руководителя инвестора или его уполномоченного представителя о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по установленной форме (с приложением формы 4-ФСС за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки);

5) справку за подписью руководителя инвестора или его уполномоченного представителя о ранее предоставленной и (или) предоставляемой государственной финансовой поддержке (ее формах, сроках, условиях и объеме) по установленной форме;

6) справку за подписью руководителя инвестора или его уполномоченного представителя о количестве работников в месяце, предшествующем дате подачи заявки (с приложением копии формы «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, за месяц, предшествующий дате подачи заявки);

7) документ, подтверждающий полномочия представителя инвестора (при подаче заявки и документов от имени инвестора лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке);

8) утвержденное инвестором по установленной форме технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей, в том числе содержащее следующие сведения (для инвесторов, осуществивших проект технического перевооружения):

а) описание проблем, задач, решение которых предусматривается в рамках проекта технического перевооружения;

б) текущие и прогнозные значения финансово-экономических показателей, отражающих экономическую деятельность инвестора, рассчитанные на период не менее 2 календарных лет, следующих за годом подачи заявки (с приложением копий годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний год или за весь период деятельности (в случае, если инвестор зарегистрирован менее 1 года);

9) документы, подтверждающие осуществление затрат, на возмещение которых запрашивается субсидия:

а) в случае возмещения затрат по уплате части банковской процентной ставки по привлекаемым инвестором банковским кредитам на инвестиционные цели:

заверенные инвестором копии кредитных договоров;

выписку из ссудного счета, подтверждающую получение кредита, и график погашения кредита, заверенные российской кредитной организацией;

заверенные инвестором копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по уплате процентов по кредиту за период, заявленный к субсидированию;

б) в случае возмещения затрат по уплате налога на имущество организаций Алтайского края:

реестр основных средств, введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта, заполненный по установленной форме (с приложением заверенных копий форм первичных документов (формы № ОС-1а,
№ КС-14);

заверенные инвестором копии платежных поручений об уплате налога на имущество организаций;

заверенные инвестором копии действующих договоров аренды земельных участков, на которых расположены объекты основных средств, введенные в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта;

в) в случае возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга):

заверенные инвестором копии заключенных договоров финансовой аренды (лизинга);

заверенные инвестором копии актов приема-передачи, подтверждающих передачу лизингодателем предмета лизинга инвестору;

заверенные инвестором копии платежных поручений об уплате лизинговых платежей;

г) в случае возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с договорами об осуществлении технологического присоединения:

заверенные инвестором копии договоров об осуществлении технологического присоединения с приложением копий технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, расчетов платы за подключение (технологическое присоединение), актов об осуществлении подключения (технологического присоединения);

заверенные инвестором копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договорам об осуществлении технологического присоединения;

д) в случае возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, по договорам на выполнение строительно-монтажных работ, заключенным инвестором с организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности, с целью создания устройств и сооружений, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – «договоры подряда»):

заверенные инвестором копии договоров подряда с приложением копий технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, актов ввода в эксплуатацию или иных документов, подтверждающих завершение строительства сетей;

заверенные инвестором копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договорам подряда;

заверенные инвестором копии положительных заключений по результатам проверки сметной стоимости работ по объектам, строительство которых осуществлено по договорам подряда, выданных краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края», краевым автономным учреждением «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве» или организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;

заверенные инвестором копии положительных заключений экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам, строительство которых осуществлено по договорам подряда, выданных краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» или организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (для объектов сметной стоимостью более 10 млн. рублей с НДС);

сведения о реквизитах разрешения на строительство объектов, строительство которых осуществлено по договорам подряда (в случае, когда получение разрешения на строительство предусмотрено законодательством Российской Федерации);

заверенные инвестором копии унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, подтверждающих постановку объектов, строительство которых осуществлено по договорам подряда, на учет в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;

е) в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (не бывшего в употреблении):

заверенные инвестором копии договоров купли-продажи оборудования;

реестр основных средств, введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта (проекта технического перевооружения), заполненный по установленной форме (с приложением заверенных копий форм первичных документов (форма № ОС-1 или № ОС-1б);

заверенные инвестором копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату по договорам купли-продажи оборудования.

15. Инвестор вправе представить по собственной инициативе:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

справку из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее чем за
5 календарных дней до дня подачи заявки;

копию разрешения на строительство объекта капитального строительства (здания, сооружения), в отношении которого планируется осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения (для субсидий на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения).

В случае непредставления инвестором указанных документов Министерство запрашивает содержащиеся в них сведения самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

16. Заявка и документы, указанные в пункте 14 настоящего порядка, направляются в Министерство в бумажном виде в 1 экземпляре.

17. Инвестор вправе подать только одну заявку на участие в отборе. В случае подачи более одной заявки все поступившие заявки отклоняются Министерством.

18. Предложения, поступившие позднее даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении о проведении отбора, Министерством не рассматриваются.

19. Министерство на 1 этапе отбора:

регистрирует представленные в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка заявки и документы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения, и ведет учет указанных заявок в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

в течение 7 рабочих дней с даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия инвесторов требованиям пункта 13 настоящего порядка и документов, входящих в состав заявок, требованиям пунктов 11, 14, 16 и 17 настоящего порядка, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, и размещает на официальном сайте список предложений, принятых к рассмотрению.

20. Уведомление об отклонении предложения инвестора на стадии рассмотрения и оценки предложений направляется инвестору в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте списка предложений инвесторов, указанных в абзаце третьем пункта 19 настоящего порядка.

21. Основаниями для отклонения предложения инвестора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:

несоответствие инвестора требованиям, установленным в пункте 13 настоящего порядка;

несоответствие представленной инвестором заявки и документов требованиям, установленным в пунктах 11, 14, 16 и 17 настоящего порядка и в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной инвестором информации;

подача инвестором заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.

22. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении о проведении отбора:

направляет в отраслевой орган власти обращение по вопросу подготовки мотивированного заключения о фактическом достижении запланированных значений показателей результативности инвестиционного проекта с информацией об объеме капитальных вложений, осуществленных в рамках инвестиционного проекта (для заявок инвесторов, заключивших в установленном порядке с отраслевым органом соглашения о реализации инвестиционного проекта);

в случае представления инвестором документов, подтверждающих осуществление затрат по договорам об осуществлении технологического присоединения, направляет в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов их копии и обращение по вопросу подготовки заключения о соответствии (несоответствии) расчета платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства инвестора к сетям инженерно-технического обеспечения решению органа исполнительной власти Алтайского края в области государственного тарифного регулирования.

23. Отраслевой орган власти, управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов осуществляют подготовку заключений в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения Министерства.

24. Министерство на 2 этапе отбора осуществляет оценку предложений на соответствие критериям и условиям, установленным пунктами 5 – 10 настоящего порядка, с учетом заключений, полученных в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка.

Инвестор признается прошедшим отбор в случае соответствия критериям и условиям, установленным пунктами 5 – 10 настоящего порядка.

25. По результатам отбора Министерство:

1) в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении о проведении отбора:

утверждает приказ о предоставлении субсидий инвесторам, прошедшим отбор;

направляет уведомления инвесторам, признанным не прошедшими отбор, с указанием причин отказа (в случае несоответствия предложения критериям и условиям, установленным пунктами 5 – 10 настоящего порядка);

формирует договоры о предоставлении субсидий, заключаемые с инвесторами, прошедшими отбор, и направляет им уведомления в течение 2 рабочих дней со дня формирования договора о предоставлении субсидии;

2) в течение 14 рабочих дней с даты утверждения приказа о предоставлении субсидий инвесторам, прошедшим отбор, размещает на едином портале (при наличии технической возможности размещения сведений на едином портале), а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую сведения, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 4 Общих требований.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

26. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством с инвестором договора о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения к указанному договору.

В договоре о предоставлении субсидии в том числе устанавливаются:

значения результатов предоставления субсидии;

согласие инвестора на осуществление Министерством и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения инвестором условий, целей и порядка предоставления субсидий;

условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.

27. Инвесторы не позднее 3 рабочих дней со дня получения предусмотренного абзацем третьим подпункта 1 пункта 25 настоящего порядка уведомления подписывают договор о предоставлении субсидии.

28. В случае непредставления инвестором в Министерство в течение срока, установленного в пункте 27 настоящего порядка, подписанного договора о предоставлении субсидии инвестор признается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.

29. Расчет размера субсидии одному инвестору производится с учетом требований пункта 30 настоящего порядка по следующим формулам:

1) субсидия на возмещение затрат по уплате части банковской процентной ставки по привлекаемым инвесторами банковским кредитам на инвестиционные цели:

, где

Ci – размер субсидии, предоставляемой i-му инвестору, рублей;

D – количество дней в периоде начисления процентов по кредиту;

S – база для начисления процентов по кредитному договору, рублей;

R – ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату уплаты процентов по кредиту, процентов.

Размер субсидии не может превышать величины фактически уплаченных процентов по кредитному договору за период, заявленный к субсидированию.

При расчете размера субсидии учитываются затраты на уплату процентов по кредиту, понесенные инвестором в течение 3 лет с даты подписания кредитного договора (дополнительного соглашения к кредитному договору), а в случае подачи заявления инвестором, указанным в пункте 31 настоящего порядка, – в течение 5 лет;

2) субсидия на возмещение затрат по уплате налога на имущество организаций Алтайского края:

Ci = N, где

Ci – размер субсидии, предоставляемой i-му инвестору, рублей;

N – сумма уплаченного налога на имущество организаций, рублей.

При расчете размера субсидии учитываются затраты на уплату налога на имущество, понесенные инвестором в течение 3 лет с даты постановки недвижимого имущества на баланс инвестора в качестве объекта основных средств, а в случае подачи заявления инвестором, указанным в пункте 31 настоящего порядка, – в течение 5 лет;

3) субсидия на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга):

Ci = 1/3 x P, где

Ci – размер субсидии, предоставляемой i-му инвестору, рублей;

P – сумма уплаченного лизингового платежа (без НДС), рублей;

Размер субсидии на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга), предоставляемой i-му инвестору, не может превышать 20 млн. рублей в год.

При расчете размера субсидии учитываются затраты на уплату лизинговых платежей, понесенные инвестором в течение 3 лет с даты подписания договора финансовой аренды (лизинга), а в случае подачи заявления инвестором, указанным в пункте 31 настоящего порядка, – в течение 5 лет;

4) субсидия на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения:

Ci = 4/5 x M, где

Ci – размер субсидии, предоставляемой i-му инвестору, рублей;

M – сумма фактической оплаты по договорам об осуществлении технологического присоединения и (или) договорам подряда (но не более сметной стоимости, достоверность которой подтверждена заключением по результатам проверки сметной стоимости работ, выданным краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края», краевым автономным учреждением «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве» или организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации) (без НДС), рублей.

Размер субсидии на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляемой i-му инвестору, не может превышать 15 млн. рублей в год на каждый вид сетей инженерно-технического обеспечения.

При расчете размера субсидии учитываются затраты на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, понесенные инвестором в течение 2 лет с даты подписания договора об осуществлении технологического присоединения (договора подряда), а в случае подачи заявления инвестором, указанным в пункте 31 настоящего порядка, – в течение 5 лет;

5) субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (не бывшего в употреблении):

Ci = 1/5 x E, где

Ci – размер субсидии, предоставляемой i-му инвестору, рублей;

E – сумма фактической оплаты по договорам приобретения оборудования (без НДС), рублей.

В случае если договор приобретения оборудования заключен в иностранной валюте, расчет размера субсидии осуществляется с учетом курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты соответствующего платежа.

Размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (не бывшего в употреблении), предоставляемой
i-му инвестору, не может превышать 20 млн. рублей в год.

При расчете размера субсидии учитываются затраты на приобретение оборудования, понесенные инвестором в течение 2 лет с даты постановки приобретенного оборудования на баланс в качестве объекта основных средств, а в случае подачи заявления инвестором, указанным в пункте 31 настоящего порядка, – в течение 5 лет.

30. Совокупный размер субсидий, предоставляемых одному инвестору в рамках одного соглашения о реализации инвестиционного проекта, в сумме по всем направлением, указанным в пункте 1 настоящего порядка, не может превышать 40 млн. рублей с учетом положений пункта 31 настоящего порядка.

31. Для инвесторов, документально подтвердивших фактическое осуществление затрат в сумме не менее 1500 млн. рублей (без НДС) на строительство объектов основных средств, их оснащение оборудованием и создание не менее 150 рабочих мест, совокупный размер субсидий, предоставляемых в рамках одного соглашения о реализации инвестиционного проекта, в сумме по всем направлением, указанным в пункте 1 настоящего порядка, может составлять до 15 процентов от первоначальной стоимости указанных в настоящем пункте объектов основных средств, но не более 40 млн. рублей в год.

32. В случае если совокупный объем субсидий инвесторам, прошедшим отбор, превышает лимит бюджетных обязательств, расчет размера субсидии производится по формуле:

, где

C – размер субсидии, предоставляемой i-му инвестору, рублей;

Ci – размер субсидии, рассчитанный i-му инвестору в соответствии с пунктом 31 настоящего порядка, рублей;

V – лимит бюджетных обязательств, рублей.

33. В случае если расчет размера субсидии произведен в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка, а инвестор признан уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии, Министерство вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий инвесторам, прошедшим отбор, и повторно определяет размер субсидии для каждого инвестора в соответствии с пунктами 29 – 31 настоящего порядка.

34. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые инвесторам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 25 настоящего порядка.

Основания для неперечисления субсидии:

неподписание инвестором договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 27 настоящего порядка;

установление факта недостоверности представленной инвестором информации.

35. Результатами предоставления субсидий являются:

прирост в течение года подачи предложения уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника инвестора по отношению к уровню заработной платы за последний отчетный период, предшествующий дате направления инвестором предложения для участия в отборе (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

сохранение инвестором в течение года подачи предложения рабочих мест в количестве не менее количества работников в месяце, предшествующем дате подачи предложения.

36. В случае установления Министерством или органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

соответствующего требования Министерства – в течение 30 рабочих дней со дня получения инвестором указанного требования;

представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство направляет соответствующее требование инвестору в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения инвестором целей, порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком.

4. Требования к отчетности

37. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 35 настоящего порядка, инвесторы представляют в Министерство отчетность по формам, определенным в заключенном договоре о предоставлении субсидии, и в установленные им сроки.

38. Представление отчетности осуществляется инвесторами в течение календарного года, в котором получена субсидия, в том числе по итогам года до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

39. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления, установленных настоящим порядком и договором о предоставлении субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

40. За нарушения инвестором целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий или продажи в течение календарного года, в котором получена субсидия, оборудования, часть затрат на приобретение которого возмещена инвестору в рамках настоящего порядка, предусмотрена мера ответственности в виде возврата субсидий в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 36 настоящего порядка.

41. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в краевой бюджет в течение срока, указанного в предписаниях органов государственного финансового контроля.

42. В случаях, указанных в пунктах 40 и 41 настоящего порядка, Министерство:

выступает главным администратором поступлений;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать