Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU64041496202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 мая 2020 года № 690

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

контрольно-ревизионным управлением

администрации Саратовского муниципального района

Саратовской области

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях организации деятельности контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, администрация Саратовского муниципального района Саратовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 31.08.2018 № 2046 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионным управлением администрации Саратовского муниципального района Саратовской области», отменить.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Большая Волга» и подлежит размещению  на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Саратовского

муниципального района               И.А. Бабошкин

Приложение к постановлению

администрации Саратовского муниципального района

Саратовской области

от 27.05.2020 № 690

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее по тексту - деятельность по контролю) - Контрольно-ревизионным управлением администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - КРУ) во исполнение ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту – закон № 44-ФЗ).

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок и ревизий (далее - контрольные мероприятия).

1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом, который составляется на 6 месяцев и утверждается главой Саратовского муниципального района.

1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по решению начальника КРУ, принятого на основании:

- поступления обращений (поручений) главы Саратовского муниципального района, правоохранительных органов, запросов членов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, а также Советов муниципальных образований;

- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

- в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 3.5.2. настоящего Порядка.

1.6. КРУ при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет следующие полномочия по контролю:

а) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

б) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

в) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения  муниципальных контрактов;

г) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

д) в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.7. КРУ при осуществлении деятельности по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет следующие полномочия по контролю:

а) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 закона № 44-ФЗ;

б) за определением и обоснованияем начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) за соблюдением предусмотренных законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.8. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

б) финансовый орган публично-правового образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация), бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

в) муниципальные учреждения;

г) муниципальные унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные  муниципальными гарантиями;

ж) исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования;

1.9. Субъектами контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия в соответствии с законом № 44-ФЗ.

1.10. Права и обязанности объектов (субъектов) контроля:

а) имеют право присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) КРУ и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) имеют право представлять в КРУ возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии) в соотвествии с настоящим Порядком.

г) обязаны выполнять законные требования должностных лиц КРУ;

д) обязаны представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам КРУ по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

е) обязаны предоставлять должностным лицам КРУ, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты (субъекты) контроля;

ж) обязаны обеспечивать должностных лиц КРУ, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

1.11. Должностные лица КРУ имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Запросы о представлении информации, документов и материалов,  вручаются представителю объекта (субъекта) контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе                              с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления объектом (субъектом) контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля.

б) с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к вопросам возникших в ходе проведения контрольных мероприятий, отбирать объяснения у должностных и материально ответственных лиц, а также других лиц объекта (субъекта) контроля, непосредственно участвовавших в совершении сделок, оформлении финансово – хозяйственных документов, получении (выдачи) денежных средств и других материальных ценностей;

в) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника КРУ о проведении контрольного мероприятия, посещать помещения и территории, занимаемые должностными лицами объекта (субъекта) контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.12. Должностные лица КРУ обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника КРУ;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта (субъекта) контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия и результатами контрольных мероприятий;

д) письменно уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта (субъекта) контроля о принятых решениях начальником КРУ, не позднее двух дней с момента принятия решений, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы;

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения или преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника КРУ;

ж) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника КРУ.

1.13. Должностные лица КРУ не имеют права:

- осуществлять мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета и отчетности субъекта контроля;

- проводить контрольные мероприятия по вопросам, для разрешения которых требуются специальные познания в областях экономики, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям, изложенным в п. 1.6 и 1.7 настоящего Порядка.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

б) реальность сроков выполнения контрольных мероприятий;

в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, направление и объемы бюджетных расходов, производимых объектами (субъектами) контроля, включая мероприятия в рамках реализации муниципальных программ, а также при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта (субъекта) контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений в сфере регулируемой бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в 2 года, за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении контрольных мероприятий.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должна составлять не более 1 раза в год.

2.5. В целях исключения дублирования деятельности по контролю, формирование плана контрольных мероприятий КРУ осуществляется с учетом информации об идентичных контрольных мероприятиях планируемых (проводимых) иными органами.

Под идентичным контрольным мероприятием в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта (субъекта) контроля, которые могут быть проведены КРУ.

III. Осуществление контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:

- назначение контрольного мероприятия;

- проведение и оформление результатов контрольного мероприятия;

- реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

3.2. Назначение контрольного мероприятия.

3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника КРУ, в котором указываются:

а) наименование объекта (субъекта) контроля;

б) место нахождения объекта (субъекта) контроля;

в) место фактического осуществления деятельности объекта (субъекта) контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее по тексту – проверяющие);

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

Изменение состава либо замена проверяющего оформляется приказом начальника КРУ.

3.2.2. Виды контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия подразделяются на:

- выездные проверки и ревизии;

- камеральные проверки;

- встречные проверки;

- обследования.

3.2.2.1. Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта (субъекта) контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

3.2.2.2. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта (субъекта) контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.2.2.3. Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КРУ на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

3.2.2.4. Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля.

3.2.2.5. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля.

3.3. Проведение контрольного мероприятия

3.3.1. Проведение выездных проверок (ревизий).

3.3.1.1. Проверка (ревизия) проводится по конкретным вопросам, указанным в приказе на ее проведение, за проверяемый (ревизуемый) период. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

3.3.1.2. Вопросы проверки (ревизии) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, могут быть изменены и дополнены на основании служебной записки одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

3.3.1.3. Выездная проверка (ревизия) проводится независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки (ревизии). При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (ревизии).

3.3.1.4. Выездные проверки (ревизии) проводятся на территории (в помещении) объекта (субъекта) контроля. В случае, если у объекта (субъекта) контроля отсутствует возможность предоставить помещение для проведения контрольных мероприятий, выездные проверки (ревизии) могут проводиться по месту нахождения КРУ. Выездная проверка (ревизии) проводится проверочной (ревизионной) группой органа контроля в составе не менее двух должностных лиц органа контроля.

3.3.1.5. Проверка (ревизия) проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности осуществления операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);

- встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от использования муниципального имущества;

- процедур фактического внутреннего контроля над наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением соответствующих специалистов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, и т.п.;

- контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта (субъекта) контроля за определенный период;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств;

- проверки документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта (субъекта)  контроля и осуществления других действий по контролю;

- иных не запрещенных действующим законодательством, регулирующим деятельность внутреннего муниципального финансового контроля, методов.

3.3.1.6. Проверяющий, исходя из поставленных на его разрешение вопросов проверки (ревизии), определяет необходимость и возможность применения тех или иных проверочных (ревизионных) действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.3.1.7. С документов, подтверждающих выявленные нарушения проверяющим, снимаются копии, которые заверяются подписью (с ее расшифровкой) руководителем или главным бухгалтером и печатью объекта (субъекта)  контроля.

3.3.1.8. Срок проведения выездной проверки (ревизии) по контролю в финансово-бюджетной сфере не может превышать 40 рабочих дней подряд с момента начала проверки.

Срок проведения выездной проверки в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не может превышать 30 рабочих дней подряд с момента начала проверки.

3.3.2. Проведение камеральной проверки.

3.3.2.1. Камеральная проверка проводится с целью контроля за:

- правильностью составления и своевременностью представления бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

3.3.2.2. Камеральная проверка по контролю в финансово-бюджетной сфере проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения по запросу КРУ от объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

3.3.2.3. Камеральная проверка в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проводится в течение 20 рабочих дней со дня получения по запросу КРУ от субъекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

3.3.2.4. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с момента отправки запроса КРУ до момента представления информации, документов и материалов объектом (субъектом) контроля.

3.3.2.5. При проведении камеральной проверки проверяющими проводится проверка полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации по запросу КРУ в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта (субъекта) контроля таких документов и информации.

3.3.2.6. В случае, если по результатам проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.3.2.5 настоящего Порядка установлено, что объектом (субъектом) контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.3.3.2. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.3.3.5 настоящего Порядка  в адрес объекта (субъекта) контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу КРУ по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.3.3.2. настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

3.3.3. Продление, приостановление и возобновление контрольных мероприятий.

3.3.3.1.Начальник КРУ может продлить срок проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) не более чем на 10 рабочих дней на основании служебной записки одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ. Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта (субъекта) контроля нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.

3.3.3.2. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановить проведение контрольного мероприятия, решение о таком приостановлении принимается начальником КРУ на основании служебной записки одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия,  но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с пунктом 3.3.2.6. Настоящих правил, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;

е) по контролю в финансово-бюджетной сфере при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта (субъекта) контроля или нарушении объектом (субъектом) контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверочных мероприятий - проверка (ревизия) приостанавливается на период восстановления объектом (субъектом) контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом (субъектом) контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности.

3.3.3.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.3.3.4. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 3.3.3.2. настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 3.3.3.2. настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 3.3.3.2. настоящего Порядка.

3.3.3.5. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении и возобновлении проведения проверки оформляется приказом начальника КРУ, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления и возобновления проведения проверки.

Копия приказа о продлении срока проведения проверки, приостановлении и возобновлении проведения проверки направляется (вручается) объекту (субъекту) контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

3.3.3.6. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.11. настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.4. Проведение встречной проверки.

3.3.4.1. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки в муниципальных учреждениях (предприятиях) Саратовского района. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации.

3.3.4.2. Основанием для назначения встречной проверки является служебная записка одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

3.3.4.3. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящими Правилами для выездных и камеральных проверок.

3.3.4.4. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

3.3.4.5. Должностные лица муниципального учреждения (предприятия), в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) проверяющих, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся                к тематике камеральной или выездной проверки (ревизии).

3.3.5. Проведение обследования.

3.3.5.1. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий), а равно, как самостоятельный вид проверки, могут проводиться обследования состояния определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля в муниципальных учреждениях (предприятиях) Саратовского муниципального района.

3.3.5.2. Срок проведения обследования не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.5.3. Должностные лица муниципального учреждения (предприятия), в отношении которых проводится обследование, обязаны представить по запросу (требованию) проверяющих информацию, необходимую для проведения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля.

3.4. Оформление результатов контрольных мероприятий

3.4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа контроля в последний день проведения проверки и приобщается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

По результатам встречной проверки предписания объекту (субъекту) контроля не выдаются.

3.4.2. По результатам камеральной или выездной проверки (ревизии) составляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.  Срок составления акта (заключения) не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия. Акт (заключение) подписывается всеми проверяющими, участвующими в проведении контрольного мероприятия, руководителем (заказчиком) и должностными лицами объекта (субъекта) контроля (главным бухгалтером, контрактной службой, контрактным управляющим, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением).

В случае отказа должностных лиц объекта (субъекта) контроля подписать или получить копию акта проверки, проверяющий в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.

3.4.3. К акту по результатам проведения контрольного мероприятия прилагаются:

- акты встречных проверок;

- поступившая на запросы КРУ информация в отношении объектов (субъектов) контроля;

- заверенные копии документов, подтверждающие выявленные нарушения;

- объяснения, отобранные у должностных и материально- ответственных лиц, а также других лиц объекта (субъекта) контроля;

-  результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы;

- иные предметы и документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.4.5. Первый экземпляр акта с приложением к нему копий документов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта остается на хранении в КРУ.

Второй экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта (субъекта) контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.4.6. Руководитель объекта (субъекта) контроля вправе представить письменные возражения на акт по результатам проведения контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта (субъекта) контроля прилагаются к материалам проведенного контрольного мероприятия.

3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.

3.5.1. Акт и письменные возражения объекта (субъекта) контроля подлежат рассмотрению начальником КРУ в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.

3.5.2. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия начальник КРУ принимает следующие решения:

а) об отсутствии оснований для выдачи представления и (или)  предписания;

б) о проведении внеплановой выездной проверки по возражению объекта (субъекта) контроля;

в) о выдаче должностным лицам объекта (субъекта) контроля представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

г) о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения к объекту (субъекту) контроля в финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области;

д) о передаче материалов проведенного контрольного мероприятия в соответствующие контролирующие и (или) правоохранительные органы в случае выявления факта совершения должностными лицами объекта (субъекта) контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения или преступления.

3.5.3. При осуществлении контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа, составляется отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах проверки подписывается должностным лицом органа контроля, проводившим проверку, и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок. Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.

3.5.4. Представление и (или) предписание направляется (вручается) представителю объекта (субъекта) контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с подпунктом «в» пункта 3.5.2. настоящего Порядка.

3.5.5. Представление и (или) предписание должно содержать сроки его исполнения.

3.5.6. Проверяющие обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом (субъектом) контроля представления и (или) предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания проверяющего к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий КРУ ежегодно составляет отчет (далее - отчет КРУ) по форме, утверждаемой КРУ.

4.2. Отчет КРУ подписывается начальником и представляется главе администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

4.3. Акты проведенных контрольных мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также отчеты о деятельности КРУ размещаются на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Большая Волга" № 22 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать