Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2007г.
Номер документа: ru56000200700260
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 222-п

Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Оренбургской области

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 21.07.08 г. № 283-п НГR RU56000200800260;

Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.09 г. № 179-п НГР RU56000200900144;

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 27.07.2011 № 659-п НГР RU56000201100553)

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе":

1. Утвердить положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области Коннова М.Ф.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2007 года.

Губернатор области А.А.Чернышев

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 27 июня 2007 г. N 222-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

3. ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".

4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.

5. Документы и материалы по конкретным объектам экспертизы представляются в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.

6. ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.09 г. № 179-п НГР RU56000200900144)

II. Организация и проведение

государственной экологической экспертизы

7. Материалы, представляемые в ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - отдел государственной экологической экспертизы), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

Направление материалов в ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", осуществляется государственным учреждением "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области", уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 21.07.08 г. № 283-п НГR RU56000200800260)

8. Отдел государственной экологической экспертизы в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика при:

соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

9. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока отдел государственной экологической экспертизы подготавливает:

предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;

предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы с участием руководителя экспертной комиссии;

проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его директору ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области". (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 21.07.08 г. № 283-п НГR RU56000200800260)

10. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы.

11. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей ее воздействия на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяца.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".

При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", 3 месяца. (Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 21.07.08 г. № 283-п НГR RU56000200800260)

12. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

13. Экспертная комиссия определяет:

соответствие документов и (или) документации намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

14. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

15. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

16. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

17. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде письменного документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

18. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о:

соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в области охраны окружающей среды;

допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел государственной экологической экспертизы для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

20. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в отдел государственной экологической экспертизы для подготовки проекта соответствующего приказа.

21. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" заключения, подготовленного экспертной комиссией.

22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Оренбургской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Оренбургской области в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".

25. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику.

Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и с подпунктом 1.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 06.02.2007 N 15-ук "Об осуществлении полномочий в области экологической экспертизы".

26. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

27. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.04.09 г. № 179-п НГР RU56000200900144)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 111 от 20.07.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать