Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2007г.
Номер документа: ru32000200700277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007г. №474

г. Брянск

О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг областным стандартам качества

В соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2007г. №77-3 «Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг» и постановлением администрации области от 24 октября 2005г. №560 «Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области», а также в целях проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг областным стандартам качества.

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области Старченко Т.А. и Теребунова А.Н.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 27 июня 2007г. №474

П О Р Я Д О К

проведения оценки соответствия качества

фактически предоставляемых бюджетных услуг областным стандартам

качества

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, установленным в Брянской области, производится по результатам проведения контрольных мероприятий, а также результатам рассмотрения органами исполнительной власти жалоб и обращений жителей области по вопросам качества предоставляемых услуг.

2. Органами, обеспечивающими проведение оценки, являются: органы исполнительной власти Брянской области, ответственные за

предоставление соответствующих бюджетных услуг;

главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие финансирование предоставления соответствующих услуг;

иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.

Общее руководство проведением оценки и реализацией ее результатов осуществляется органами исполнительной власти Брянской области, ответственными за предоставление соответствующих бюджетных услуг

3. Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых услуг, технологии и условий их предоставления требованиям утвержденного нормативным правовым актом администрации области стандарта качества соответствующей бюджетной услуги. Оценка соответствия услуг может производиться по одному исполнителю или группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг при этом подразумеваются учреждения (организации), предоставляющие бюджетные услуги, финансируемые из областного бюджета.

4. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества путем проведения контрольных мероприятий.

4.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях (учреждениях), оказывающих бюджетные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг. При этом возможность проведения контрольных мероприятий в отношении организаций (учреждений), предоставляющих бюджетные услуги на основании договора (государственного контракта), должна быть в обязательном порядке предусмотрена текстом этого договора (государственного контракта).

4.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых бюджетных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий, или на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.

4.3. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях руководитель контролирующего органа может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.

4.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица контролирующих органов обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации замечаний и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание замечаний (жалоб) получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению соответствия услуги должному уровню качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).

В случае необходимости уполномоченные должностные лица контролирующих органов, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг. Подобные мероприятия в отношении исполнителей услуг, не связанных с контролирующим органом ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг.

4.5. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.

4.6. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных при проверке нарушений.

Акт проверки подписывается должностными лицами,

осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.

Акт проверки вручается руководителю организации под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией.

4.7. Проверяемая организация - исполнитель услуг - в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписания акта или возражения по акту в целом или отдельным его положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

4.8. По истечении срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов качества. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 настоящего Порядка и направляется проверяемой организации (учреждению).

4.10. Контрольные мероприятия проводятся на основе ежегодно составляемых отраслевыми органами исполнительной власти Брянской области (главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг) планов контрольно-экономической работы, утвержденных их руководителями. Информация о выполнении планов контрольно-экономической работы и результатах контрольных мероприятий ежеквартально представляется областными органами исполнительной власти в финансовое управление Брянской области. Указанная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.

5. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества при рассмотрении органами исполнительной власти жалоб и обращений жителей области на качество предоставляемых бюджетных услуг.

5.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан регистрируются соответствующим органом исполнительной власти в день их поступления в журнале по учету корреспонденции.

Письменное обращение должно быть подписано с указанием фамилии,

имени и отчества и содержать помимо изложения существа вопроса данные о месте жительства заявителя. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

5.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в органе исполнительной власти осуществляется специально назначенным сотрудником.

5.3. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте оборотной стороны последнего листа обращения. Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.

5.4. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на обороте последнего листа обращения делается пометка «Повторно» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения. При этом повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению в адрес этого же органа исполнительной власти;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель рассматривающего обращение органа исполнительной власти принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

5.5. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в орган исполнительной власти, рассматриваются как первичные.

5.6. Все поступившие обращения после регистрации докладываются руководителю рассматривающего обращение органа исполнительной власти, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждому из них письменное указание исполнителям. На тексте обращений надписи не делаются.

5.7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

5.8. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению рассматривающего обращение органа исполнительной власти;

об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения).

5.9. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами качества услуг, относящимися к компетенции рассматривающего обращение органа исполнительной власти, содержатся вопросы к качеству услуг, контроль за предоставлением которых осуществляется другими ведомствами, не позднее чем в трехдневный срок в соответствующие ведомства направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещаются заявители.

5.10. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей. Срок хранения дел с предложениями, заявлениями и жалобами - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.

5.11. Руководитель рассматривающего обращение органа исполнительной власти, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан по вопросам качества бюджетных услуг обязаны:

внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

сообщать в письменной или устной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации и Брянской области, а в случае отклонения обращения -разъяснять также порядок обжалования принятого решения.

В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.

5.12. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назначаются сотрудники рассматривающего обращение органа исполнительной власти, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.

5.13. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлено несоответствие качества предоставленных бюджетных услуг требованиям утвержденного областного стандарта качества, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по предоставлению услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя бюджетной услуги.

5.14. Сроки рассмотрения обращений и жалоб граждан на качество услуг исчисляются со дня поступления обращений в рассматривающий обращение орган исполнительной власти. Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до 30 дней, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной контрольной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение на их рассмотрение, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом (письменно или устно) заявителю.

5.15. По истечении срока, указанного в пункте 5.14 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть результаты рассмотрения жалобы или обращения, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества заключается в следующем.

6.1. При отсутствии выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований областных стандартов качества бюджетных услуг считается, что услуги соответствуют установленным стандартам качества.

6.2. В случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) единичных нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, считается, что услуги в целом соответствуют установленным стандартам качества.

6.3. В случае выявления в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений требований стандартов качества, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, или единичных нарушений, которые неустранимы или не могут быть устранены в течение десяти дней (но при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья), считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных стандартов качества.

6.4. При выявлении в ходе проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований стандартов качества, не перечисленных в пунктах 6.1 - 6.3, считается, что услуги предоставляются с нарушениями установленных областных стандартов качества.

7. Ответственность за нарушение областных стандартов качества.

7.1. При выявлении нарушений установленных областных стандартов качества к организациям (учреждениям) - исполнителям бюджетных услуг в зависимости от существенности нарушения применяются следующие меры ответственности:

прекращение (расторжение) договора (государственного контракта) на оказание услуг;

предъявление штрафных санкций за некачественные услуги (если они были предусмотрены условиями договора или государственного контракта на оказание услуг;

взыскание суммы ущерба, причиненного Брянской области в результате предоставления некачественных услуг;

приостановление финансирования из бюджета;

иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. При выявлении нарушений установленных областных стандартов качества к должностным лицам или работникам организаций (учреждений) -исполнителей бюджетных услуг - в зависимости от существенности нарушения руководителями этих организаций (учреждений) могут быть применены меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, а также меры материальной ответственности), иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также трудовым контрактом (договором).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 11 от 01.09.2007, "Официальная БРЯНЩИНА" № 15 от 27.11.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать