Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2008г.
Номер документа: ru60000200800255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 года № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы», утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. № 1576, в целях обеспечения платежеспособности областного бюджета и повышения эффективности управления государственным долгом области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.

Губернатор

Псковской области

М.В. КУЗНЕЦОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области

от 27.06.2008 № 178

МЕТОДИКА

расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета

1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях повышения качества управления государственным долгом области на основе оптимизации долговых обязательств путем оценки действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая просроченную кредиторскую задолженность областного бюджета, а также для определения уровня платежеспособности и потенциала областного бюджета по привлечению новых долговых обязательств.

2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства (далее - расходные, долговые обязательства):

кредитные соглашения и договоры;

договоры и соглашения о получении Псковской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области;

соглашения и договоры, заключенные от имени Псковской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Псковской области прошлых лет;

государственные займы Псковской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений областного подчинения.

Долговые обязательства Псковской области классифицируются как прямые долговые обязательства и условные долговые обязательства (далее -прямые и условные обязательства).

3. К прямым обязательствам относятся расходные и долговые обязательства, перечисленные в пункте 2 настоящей Методики за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Псковской области.

К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области.

4. Планирование прямых и условных обязательств осуществляется исходя из принципов:

текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами областного бюджета;

новые заимствования должны привлекаться для финансирования инвестиционных проектов (программ).

5. Для совершенствования системы управления государственным долгом Псковской области вводится понятие долговой емкости областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета рассчитывается в целях финансового планирования в качестве анализа платежеспособности областного бюджета.

Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.

Расчет долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется по следующей схеме:

весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть неделя, месяц, квартал, год, более года.

В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств:

ДЕ

где:

Доходы

Текущие расходы

Набор ДЕ

Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Псковской области.

6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:

первый этап - планирование расходов на погашение и обслуживание уже принятых прямых и условных обязательств Псковской области;

второй этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

7. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет средств областного бюджета в планируемом интервале времени.

Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющихся прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:

7.1. на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.

Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом:

весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть месяц, квартал, год, более года;

для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде:

СГ

где:

Погашение

Обслуживание

Ожидаемый платеж

Набор СГ

где N - число периодов в интервале расчета;

7.2. сводный расчет (график) обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований:

ДДЕ

где:

ДЕ

СГ

i - период расчета;

N - число периодов расчета в интервале планирования.

Набор ДДЕ

При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:

если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;

если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода, то возникает временный кассовый разрыв областного бюджета. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году после устранения временного кассового разрыва.

Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета, которые могут быть направлены на:

финансирование инвестиционной программы;

досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на областные бюджеты будущих периодов.

Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.

8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения:

ограничения на объемы обязательств и на расходы на их обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Псковской области;

ограничения на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью областного бюджета ДДЕ для новых заимствований.

9. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):

ДДЕ = ДДЕy + ДДЕn+ ДДЕo,

где:

ДДЕy - часть доступной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам («резерв по возможной ответственности» с коэффициентом риска возникновения ответственности по государственной гарантии не менее 0,4);

ДДЕn - часть доступной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;

ДДЕo - неиспользуемая («страховочная») часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕo устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.

Соотношение между ДДЕy, ДДЕn и ДДЕo устанавливается Администрацией области.

10. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче государственных гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством Псковской области и ограничениями по долговой емкости.

11. Отбор осуществляется из списка планируемых государственных гарантий Псковской области, упорядоченного по приоритетности гарантий и составляемого органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать программу выдачи государственных гарантий, в порядке, определяемом Администрацией области.

12. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов:

12.1. поочередно из списка государственных гарантий выбираются гарантии.

По каждой выбранной государственной гарантии (далее - k) составляется

гарантия k

расчет (график) ожидаемых платежей (далее - ОП). Расчет (график) вычитается из ДДЕy и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым государственным гарантиям:

гарантия k

ДДЕy = ДДЕy - ОП.

С учетом рассматриваемой государственной гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче государственных гарантий и проверяются ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Если эти ограничения выполнены и ДДЕy оказывается положительной на всем интервале планирования, то государственная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.

Процедура повторяется для следующей по списку государственных гарантий до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:

для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области;

значение ДДЕy хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным;

12.2. результатом процедуры планирования привлечения новых условных обязательств является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.

13. В рамках управления прямыми и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:

заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;

заимствования на покрытие кассовых разрывов областного бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;

заимствования на финансирование инвестиционных программ.

Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.

Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления прямыми и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать инвестиционную программу. Инвестиционная программа представляется в систему управления государственным долгом области в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ).

В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.

14. Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов:

определение возможных объемов привлечения новых заимствований по их видам и срокам погашения;

выбор конкретных видов вновь привлекаемых заимствований.

Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика, установленных федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения.

Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяются исходя из:

временной структуры кассовых разрывов;

устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения.

Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяются следующим образом:

доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований корректируется согласно изменениям в сводном расчете (графике) платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств.

В результате образуется новая доступная долговая емкость областного

____

бюджета для прямых обязательств (ДДЕn);

из списка инвестиционных проектов (программ) поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования.

Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований.

На основе пессимистичной рыночной оценки составляется график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j:

____

ДДЕn (Погашение j+ Обслуживание j).

Этот расчет (график) вычитается из ДДЕn и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:

____ ____

ДДЕn = ДДЕn (Погашение j + Обслуживание j);

если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительным на всем интервале планирования и долговые обязательства области с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям, установленным федеральным законодательством и законодательством Псковской области, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается;

процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:

для очередного проекта не будут нарушены ограничения на объемы долга и его обслуживания, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области;

____

ДДЕn не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала планирования.

Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.

15. В выборе конкретных видов вновь привлекаемых прямых обязательств определяющими являются следующие критерии (в порядке их значимости):

величина рисков. Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований;

сроки погашения. Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация сводного графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе;

стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов заимствования с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать