Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2008г. |
Номер документа: | ru60000200800255 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2008 года № 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы», утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. № 1576, в целях обеспечения платежеспособности областного бюджета и повышения эффективности управления государственным долгом области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.
Губернатор
Псковской области
М.В. КУЗНЕЦОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 27.06.2008 № 178
МЕТОДИКА
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета
1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях повышения качества управления государственным долгом области на основе оптимизации долговых обязательств путем оценки действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая просроченную кредиторскую задолженность областного бюджета, а также для определения уровня платежеспособности и потенциала областного бюджета по привлечению новых долговых обязательств.
2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства (далее - расходные, долговые обязательства):
кредитные соглашения и договоры;
договоры и соглашения о получении Псковской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области;
соглашения и договоры, заключенные от имени Псковской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Псковской области прошлых лет;
государственные займы Псковской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений областного подчинения.
Долговые обязательства Псковской области классифицируются как прямые долговые обязательства и условные долговые обязательства (далее -прямые и условные обязательства).
3. К прямым обязательствам относятся расходные и долговые обязательства, перечисленные в пункте 2 настоящей Методики за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Псковской области.
К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области.
4. Планирование прямых и условных обязательств осуществляется исходя из принципов:
текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами областного бюджета;
новые заимствования должны привлекаться для финансирования инвестиционных проектов (программ).
5. Для совершенствования системы управления государственным долгом Псковской области вводится понятие долговой емкости областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета рассчитывается в целях финансового планирования в качестве анализа платежеспособности областного бюджета.
Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.
Расчет долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть неделя, месяц, квартал, год, более года.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств:
ДЕ
где:
Доходы
Текущие расходы
Набор ДЕ
Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Псковской области.
6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:
первый этап - планирование расходов на погашение и обслуживание уже принятых прямых и условных обязательств Псковской области;
второй этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
7. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет средств областного бюджета в планируемом интервале времени.
Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющихся прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
7.1. на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть месяц, квартал, год, более года;
для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде:
СГ
где:
Погашение
Обслуживание
Ожидаемый платеж
Набор СГ
где N - число периодов в интервале расчета;
7.2. сводный расчет (график) обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований:
ДДЕ
где:
ДЕ
СГ
i - период расчета;
N - число периодов расчета в интервале планирования.
Набор ДДЕ
При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода, то возникает временный кассовый разрыв областного бюджета. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году после устранения временного кассового разрыва.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета, которые могут быть направлены на:
финансирование инвестиционной программы;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на областные бюджеты будущих периодов.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
ограничения на объемы обязательств и на расходы на их обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Псковской области;
ограничения на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью областного бюджета ДДЕ для новых заимствований.
9. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕy + ДДЕn+ ДДЕo,
где:
ДДЕy - часть доступной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам («резерв по возможной ответственности» с коэффициентом риска возникновения ответственности по государственной гарантии не менее 0,4);
ДДЕn - часть доступной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
ДДЕo - неиспользуемая («страховочная») часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕo устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.
Соотношение между ДДЕy, ДДЕn и ДДЕo устанавливается Администрацией области.
10. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче государственных гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством Псковской области и ограничениями по долговой емкости.
11. Отбор осуществляется из списка планируемых государственных гарантий Псковской области, упорядоченного по приоритетности гарантий и составляемого органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать программу выдачи государственных гарантий, в порядке, определяемом Администрацией области.
12. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов:
12.1. поочередно из списка государственных гарантий выбираются гарантии.
По каждой выбранной государственной гарантии (далее - k) составляется
гарантия k
расчет (график) ожидаемых платежей (далее - ОП). Расчет (график) вычитается из ДДЕy и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым государственным гарантиям:
гарантия k
ДДЕy = ДДЕy - ОП.
С учетом рассматриваемой государственной гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче государственных гарантий и проверяются ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Если эти ограничения выполнены и ДДЕy оказывается положительной на всем интервале планирования, то государственная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующей по списку государственных гарантий до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
значение ДДЕy хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным;
12.2. результатом процедуры планирования привлечения новых условных обязательств является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
13. В рамках управления прямыми и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
заимствования на покрытие кассовых разрывов областного бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
заимствования на финансирование инвестиционных программ.
Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления прямыми и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать инвестиционную программу. Инвестиционная программа представляется в систему управления государственным долгом области в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ).
В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.
14. Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов:
определение возможных объемов привлечения новых заимствований по их видам и срокам погашения;
выбор конкретных видов вновь привлекаемых заимствований.
Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика, установленных федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения.
Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяются исходя из:
временной структуры кассовых разрывов;
устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения.
Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований корректируется согласно изменениям в сводном расчете (графике) платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств.
В результате образуется новая доступная долговая емкость областного
____
бюджета для прямых обязательств (ДДЕn);
из списка инвестиционных проектов (программ) поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования.
Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований.
На основе пессимистичной рыночной оценки составляется график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j:
____
ДДЕn (Погашение j+ Обслуживание j).
Этот расчет (график) вычитается из ДДЕn и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:
____ ____
ДДЕn = ДДЕn (Погашение j + Обслуживание j);
если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительным на всем интервале планирования и долговые обязательства области с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям, установленным федеральным законодательством и законодательством Псковской области, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается;
процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
для очередного проекта не будут нарушены ограничения на объемы долга и его обслуживания, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
____
ДДЕn не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала планирования.
Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.
15. В выборе конкретных видов вновь привлекаемых прямых обязательств определяющими являются следующие критерии (в порядке их значимости):
величина рисков. Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований;
сроки погашения. Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация сводного графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе;
стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов заимствования с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2008 года № 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007 - 2019 годы», утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. № 1576, в целях обеспечения платежеспособности областного бюджета и повышения эффективности управления государственным долгом области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника Главного государственного финансового управления Псковской области Баринову Т.А.
Губернатор
Псковской области
М.В. КУЗНЕЦОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 27.06.2008 № 178
МЕТОДИКА
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета
1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях повышения качества управления государственным долгом области на основе оптимизации долговых обязательств путем оценки действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая просроченную кредиторскую задолженность областного бюджета, а также для определения уровня платежеспособности и потенциала областного бюджета по привлечению новых долговых обязательств.
2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства (далее - расходные, долговые обязательства):
кредитные соглашения и договоры;
договоры и соглашения о получении Псковской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области;
соглашения и договоры, заключенные от имени Псковской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Псковской области прошлых лет;
государственные займы Псковской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений областного подчинения.
Долговые обязательства Псковской области классифицируются как прямые долговые обязательства и условные долговые обязательства (далее -прямые и условные обязательства).
3. К прямым обязательствам относятся расходные и долговые обязательства, перечисленные в пункте 2 настоящей Методики за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Псковской области.
К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении государственных гарантий Псковской области.
4. Планирование прямых и условных обязательств осуществляется исходя из принципов:
текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами областного бюджета;
новые заимствования должны привлекаться для финансирования инвестиционных проектов (программ).
5. Для совершенствования системы управления государственным долгом Псковской области вводится понятие долговой емкости областного бюджета. Долговая емкость областного бюджета рассчитывается в целях финансового планирования в качестве анализа платежеспособности областного бюджета.
Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.
Расчет долговой емкости (ДЕ) областного бюджета осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть неделя, месяц, квартал, год, более года.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств:
ДЕ
где:
Доходы
Текущие расходы
Набор ДЕ
Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из прогноза социально-экономического развития Псковской области.
6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:
первый этап - планирование расходов на погашение и обслуживание уже принятых прямых и условных обязательств Псковской области;
второй этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
7. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет средств областного бюджета в планируемом интервале времени.
Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющихся прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
7.1. на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть месяц, квартал, год, более года;
для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде:
СГ
где:
Погашение
Обслуживание
Ожидаемый платеж
Набор СГ
где N - число периодов в интервале расчета;
7.2. сводный расчет (график) обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований:
ДДЕ
где:
ДЕ
СГ
i - период расчета;
N - число периодов расчета в интервале планирования.
Набор ДДЕ
При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода, то возникает временный кассовый разрыв областного бюджета. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году после устранения временного кассового разрыва.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета, которые могут быть направлены на:
финансирование инвестиционной программы;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на областные бюджеты будущих периодов.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
8. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
ограничения на объемы обязательств и на расходы на их обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Псковской области;
ограничения на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью областного бюджета ДДЕ для новых заимствований.
9. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕy + ДДЕn+ ДДЕo,
где:
ДДЕy - часть доступной долговой емкости областного бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам («резерв по возможной ответственности» с коэффициентом риска возникновения ответственности по государственной гарантии не менее 0,4);
ДДЕn - часть доступной долговой емкости областного бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
ДДЕo - неиспользуемая («страховочная») часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности областного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕo устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.
Соотношение между ДДЕy, ДДЕn и ДДЕo устанавливается Администрацией области.
10. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче государственных гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством Псковской области и ограничениями по долговой емкости.
11. Отбор осуществляется из списка планируемых государственных гарантий Псковской области, упорядоченного по приоритетности гарантий и составляемого органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать программу выдачи государственных гарантий, в порядке, определяемом Администрацией области.
12. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов:
12.1. поочередно из списка государственных гарантий выбираются гарантии.
По каждой выбранной государственной гарантии (далее - k) составляется
гарантия k
расчет (график) ожидаемых платежей (далее - ОП). Расчет (график) вычитается из ДДЕy и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым государственным гарантиям:
гарантия k
ДДЕy = ДДЕy - ОП.
С учетом рассматриваемой государственной гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче государственных гарантий и проверяются ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Если эти ограничения выполнены и ДДЕy оказывается положительной на всем интервале планирования, то государственная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующей по списку государственных гарантий до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
значение ДДЕy хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным;
12.2. результатом процедуры планирования привлечения новых условных обязательств является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
13. В рамках управления прямыми и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
заимствования на покрытие кассовых разрывов областного бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
заимствования на финансирование инвестиционных программ.
Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления прямыми и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области формировать инвестиционную программу. Инвестиционная программа представляется в систему управления государственным долгом области в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ).
В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.
14. Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов:
определение возможных объемов привлечения новых заимствований по их видам и срокам погашения;
выбор конкретных видов вновь привлекаемых заимствований.
Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика, установленных федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения.
Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяются исходя из:
временной структуры кассовых разрывов;
устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Псковской области ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения.
Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований корректируется согласно изменениям в сводном расчете (графике) платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств.
В результате образуется новая доступная долговая емкость областного
____
бюджета для прямых обязательств (ДДЕn);
из списка инвестиционных проектов (программ) поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования.
Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований.
На основе пессимистичной рыночной оценки составляется график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j:
____
ДДЕn (Погашение j+ Обслуживание j).
Этот расчет (график) вычитается из ДДЕn и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:
____ ____
ДДЕn = ДДЕn (Погашение j + Обслуживание j);
если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительным на всем интервале планирования и долговые обязательства области с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям, установленным федеральным законодательством и законодательством Псковской области, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается;
процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
для очередного проекта не будут нарушены ограничения на объемы долга и его обслуживания, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
____
ДДЕn не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала планирования.
Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.
15. В выборе конкретных видов вновь привлекаемых прямых обязательств определяющими являются следующие критерии (в порядке их значимости):
величина рисков. Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований;
сроки погашения. Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация сводного графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе;
стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов заимствования с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: