Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2008г.
Номер документа: ru05000200800336
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.06.2008 №211а

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 29.06.2009 №204, НГР:ru05000200900176)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

Н. Казиев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

ПРАВИЛА

составления ведомственных целевых программ

1. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) должна содержать следующие разделы:

паспорт ВЦП;

оценка текущего уровня предоставления государственной услуги;

цель ВЦП;

целевые показатели;

тактические задачи и мероприятия;

объем бюджетных ассигнований;

эластичность целевых показателей;

финансовое обоснование.

2. Срок реализации ВЦП составляет от одного года до трех лет.

3. Наименование государственной услуги должно соответствовать законам Республики Дагестан, устанавливающим расходные обязательства по предоставлению государственных услуг и стандарты качества по предоставлению соответствующих государственных услуг.

4. ВЦП должна содержать следующие приложения:

приложение № 1 с описанием сведений о государственной услуге;

приложение № 2 с описанием отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов);

приложение № 3 с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП (в том числе мероприятий в составе проектов).

ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленных в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются субъектом бюджетного планирования.

Раздел «Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги»

5. В разделе «Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги» ВЦП дается количественная и качественная оценка сложившегося уровня предоставления государственной услуги в отношении:

объема предоставления государственной услуги;

доступности государственной услуги;

качества государственной услуги;

стоимости предоставления государственной услуги;

цены государственной услуги для потребителей.

В разделе может быть дополнительно отражена оценка по иным характеристикам предоставления государственной услуги.

6. Количественная оценка дается в разрезе показателей, характеризующих предоставление государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Дагестан.

Дополнительно в ВЦП могут быть использованы иные показатели, характеризующие предоставление государственных услуг, помимо утвержденных Правительством Республики Дагестан.

Количественная информация представляется за последние 3 отчетных года, а при наличии плановых и (или) ожидаемых цифр - и за текущий год.

7. Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги должна содержать краткое описание изменения соответствующих характеристик предоставления государственной услуги, а также частные выводы относительно:

достигнутого уровня доступности государственной услуги;

достигнутого уровня качества государственной услуги;

существующего уровня оплаты государственной услуги потребителями;

существующего уровня стоимости предоставления государственной услуги.

В разделе также могут быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу.

8. При описании текущего уровня предоставления государственной услуги не должна использоваться информация о количестве учреждений, оказывающих услугу, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты предоставления государственной услуги.

Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию.

9. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания текущего уровня предоставления государственной услуги при минимально возможном объеме текста.

Раздел «Цель программы»

10. ВЦП должна содержать только одну цель. Цель программы должна быть сформулирована в одном предложении.

11. Цель ВЦП должна отражать направления изменения отдельных характеристик предоставления государственной услуги, на которые будут направлены усилия органов исполнительной власти Республики Дагестан в плановом периоде.

В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня предоставления государственной услуги либо ее отдельных характеристик (качества, объема, доступности и т.д.).

12. Цель ВЦП должна соответствовать выводам раздела «Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги», отражая решение отдельных проблем предоставления государственной услуги, выявленных при анализе текущей ситуации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

13. Цель ВЦП не должна содержать:

специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с предоставлением государственной услуги;

термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ВЦП;

указания на пути, средства и методы реализации ВЦП.

Раздел «Целевые показатели»

14. Целевые показатели ВЦП и их значения должны выражать цели программы по следующим направлениям:

объем предоставления государственной услуги;

доступность государственной услуги;

качество государственной услуги;

цена государственной услуги для потребителей.

Набор целевых показателей формируется из перечня показателей, характеризующих предоставление государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Дагестан.

15. Использование в качестве целевых иных показателей, помимо утвержденных Правительством Республики Дагестан, не допускается.

16. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за каждый из плановых годов реализации ВЦП, за три последних отчетных года, а при наличии оценочных или плановых значений - также за текущий год.

Раздел «Тактические задачи и мероприятия»

17. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.

Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП.

18. Тактические задачи ВЦП должны отражать эффект от дополнительных усилий, которые предполагается предпринять в плановом периоде, помимо регулярной деятельности по предоставлению государственной услуги на текущем уровне.

В случае если цель ВЦП не предполагает осуществления дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, тактические задачи и мероприятия не формулируются.

19. В разделе должны быть отражены все мероприятия и тактические задачи, направленные на изменение текущего уровня предоставления государственной услуги, в том числе мероприятия и задачи, реализация которых будет осуществляться иными исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, не являющимися субъектами бюджетного планирования соответствующих ВЦП.

20. Каждая тактическая задача должна быть направлена на достижение конкретных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.

Тактические задачи, предполагающие получение комплексного результата, могут быть сформулированы в виде заданий по реализации отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 27 настоящих Правил.

21. Каждая тактическая задача должна быть направлена на решение определенной проблемы, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП.

Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов.

Тактические задачи, которые направлены на решение одной или нескольких проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде.

22. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде.

23. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.

Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП.

Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 28 настоящих Правил.

24. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих длительный период осуществления (строительство, реконструкция объектов и др.), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия.

25. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления (эксплуатационных расходов), должен быть указан возникающий объем таких расходов.

Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в их течение планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов.

26. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи.

27. Для тактических задач, сформулированных в виде проектов, в приложении № 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:

ожидаемые результаты реализации проекта (имеющие количественное выражение);

проблемы, полное или частичное решение которых обеспечивает проект, изложенные в соответствии с требованиями, установленными пунктом 21 настоящих Правил;

перечень мероприятий, необходимых для реализации проекта, удовлетворяющих требованиям пунктов 22-23 настоящих Правил;

объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией проекта, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 24-25 настоящих Правил;

иная информация, необходимая для представления резюме проекта.

28. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в приложении № 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:

ожидаемые результаты реализации проекта (имеющие количественное выражение);

перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта. Описание действий должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил;

объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией отдельных действий в рамках проекта, в соответствии с требованиями, аналогичными и установленным в пунктах 23-24 настоящих Правил;

иная информация, необходимая для представления резюме проекта.

Раздел «Объем бюджетных ассигнований»

29. Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП в ценах соответствующих лет.

30. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе:

действующих и принимаемых обязательств в соответствии с пунктами 31-32 настоящих Правил;

единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;

главных распорядителей бюджетных средств, администрирующих расходы на реализацию ВЦП.

31. К расходам на исполнение действующих обязательств по реализации ВЦП относятся:

а) для годов, включенных в действующие редакции ВЦП:

регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги в суммах, не превышающих расходы, утвержденные действующими редакциями ВЦП на соответствующий год;

единовременные бюджетные расходы на мероприятия ВЦП в суммах, не превышающих расходы, утвержденные действующими редакциями ВЦП, на реализацию соответствующих мероприятий в соответствующем году.

б) для года, не включенного в действующие редакции ВЦП, расходы на исполнение действующих обязательств определяются как плановый объем регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги за предыдущий год, скорректированный на:

индекс потребительских цен, в соответствии с правилами, установленными для финансового обоснования ВЦП;

плановое изменение объема предоставления государственной услуги;

плановый прирост регулярных бюджетных расходов в связи с реализацией мероприятий ВЦП предыдущего года, в соответствии с действующей редакцией ВЦП.

32. К расходам на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП относятся:

для годов, включенных в действующие редакции ВЦП:

единовременные бюджетные расходы на дополнительные мероприятия, предлагаемые к включению в ВЦП;

прирост единовременных бюджетных расходов на отдельные мероприятия, включенные в действующие редакции ВЦП, по сравнению с утвержденными объемами расходов (за исключением случаев перераспределения плановых единовременных бюджетных расходов между мероприятиями, утвержденными действующими редакциями ВЦП);

увеличение регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги сверх сумм, утвержденных действующей редакцией ВЦП.

для года, не включенного в действующие редакции ВЦП:

все единовременные бюджетные расходы на реализацию мероприятий и проектов ВЦП;

прирост регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги сверх сумм расходов на исполнение действующих обязательств по реализации ВЦП для соответствующего года.

33. К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в разделе «Тактические задачи и мероприятия ВЦП».

34. К регулярным бюджетным расходам на предоставление государственной услуги относятся расходы на предоставление государственной услуги в существующих объемах и с достигнутым уровнем качества, осуществляемые ежегодно, вне зависимости от изменения целей и задач по предоставлению государственной услуги (в том числе расходы на осуществление текущего ремонта в нормативных объемах, плановое обновление оборудования, оплату труда работников бюджетной сферы и т.д.).

35. Для очередного финансового года в разделе приводится информация о плановых объемах бюджетных расходов в помесячной разбивке.

В случае если расходы на предоставление государственной услуги осуществляют несколько главных распорядителей бюджетных средств, информация о плановых объемах бюджетных расходов в помесячной разбивке приводится в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

Раздел «Эластичность целевых показателей»

36. В разделе представляется информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при изменении объема бюджетных ассигнований на 10 процентов (как в большую, так и в меньшую сторону) за каждый из годов планового периода реализации ВЦП.

37. Возможное изменение целевых показателей ВЦП представляется для двух сценариев:

увеличение объема бюджетных ассигнований на 10 процентов за каждый из годов планового периода;

сокращение объема бюджетных ассигнований на 10 процентов за каждый из годов планового периода.

38. Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляются перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.

Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, а также иные действия, осуществление которых станет необходимым при сокращении объема бюджетных ассигнований. Для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов.

39. По усмотрению субъекта бюджетного планирования в разделе может быть дополнительно представлена информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований на долю, отличную от 10 процентов.

Представленная информация должна содержать сведения о дополнительных мероприятиях, которые будут реализованы при увеличении объема бюджетных ассигнований, суммах их финансирования в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.

Раздел «Финансовое обоснование»

40. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.

Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.

41. Финансовое обоснование представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов.

Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице.

В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов на предоставление государственной услуги в году, предшествующем году, для которого осуществляется расчет.

42. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги используются:

объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году;

объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы по предоставлению государственной услуги либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года;

изменение уровня цен по сравнению с базовым годом;

изменение объема предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом;

изменение факторной производительности предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом;

объем регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года;

объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году;

объем платежей потребителей за государственную услугу, иные целевые поступления на предоставление государственной услуги в плановом году;

иные факторы, определяющие изменение объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги.

43. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе действующей редакции ВЦП либо информации, включенной в раздел «Тактические задачи и мероприятия».

44. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в абзаце третьем пункта 42 настоящих Правил, должен быть представлен перечень процессов ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году.

45. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета агрегированного ценового индекса. Агрегированный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:

АИЦ = Сумма di * x * АИЦ

где:

АИЦ - агрегированный ценовой индекс;

di - доля соответствующего вида расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги в базовом году;

ИЦi - прогнозный цепной ценовой индекс по i-му виду регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги для планового года по отношению к базовому.

В качестве прогнозных ценовых индексов могут использоваться:

прогнозный индекс потребительских цен;

прогнозный индекс цен на услуги;

плановый рост оплаты труда работников бюджетной сферы;

прогнозный индекс роста цен на коммунальные услуги;

прогнозный индекс роста цен на топливо;

иные ценовые индексы.

Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь авторитетные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП.

Виды расходов на предоставление государственной услуги, в разрезе которых рассчитывается агрегированный ценовой индекс, определяются субъектом бюджетного планирования самостоятельно.

Для сложносоставных государственных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов по ценовому индексу может быть осуществлена в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание государственной услуги.

46. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема предоставления государственной услуги осуществляется одним из следующих способов:

посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема предоставления государственной услуги и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги;

посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема государственной услуги.

В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле:

ОИ = 1+((Vn+1/Vn)-1 * d(пер))

где:

ОИ - индекс изменения бюджетных расходов на предоставление государственной услуги по объему;

Vn+1 - объем предоставления государственной услуги в плановом году;

Vn - объем предоставления государственной услуги в базовом году;

d(пер) - доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги.

Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле:

OP = (Vn+1/Vn) * p(пер)

где:

p(пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема предоставления государственной услуги на одну единицу.

Для сложносоставных государственных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема предоставления государственной услуги может осуществляться в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание государственной услуги.

47. Корректировка объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги на факторы, указанные в абзацах седьмом и восьмом пункта 42 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в разделе «Тактические задачи и мероприятия».

48. Плановый объем платежей потребителей за государственную услугу, объем иных целевых поступлений на предоставление государственной услуги в плановом году учитываются в финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на предоставление государственной услуги из нецелевых источников доходов.

49. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.

Приложения к ведомственной целевой программе

50. В приложении № 1 к ВЦП должны быть представлены основные сведения о государственной услуге, требуемые к представлению в государственном задании:

состав оказания государственной услуги - виды составляющих более дробных услуг, регулярные процессы и ежегодно проводимые мероприятия, составляющие содержание государственной услуги. Информация о содержании государственной услуги может быть изложена в виде ссылки на нормативный правовой акт Республики Дагестан, устанавливающий содержание государственной услуги;

порядок оказания государственной услуги - порядок действий, которые должны быть осуществлены для получения потребителем доступа к получению государственной услуги. Информация о порядке оказания государственной услуги может быть изложена в виде ссылки на нормативный правовой акт Республики Дагестан, устанавливающий соответствующий порядок;

выписка из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги. Информация о потребителях государственной услуги может быть изложена в виде ссылки на нормативный правовой акт Республики Дагестан, определяющий соответствующие категории физических и (или) юридических лиц;

предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.

51. В приложении № 2 должно быть представлено описание отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов), в соответствии с требованиями, установленными пунктами 27-28 настоящих Правил.

Описание должно быть представлено раздельно по каждому проекту.

52. В приложении № 3 должно быть представлено обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий программы (в том числе мероприятий и действий в составе проектов). Обоснование расходов представляется раздельно по мероприятиям ВЦП, с соблюдением нумерации, примененной в разделе «Тактические задачи и мероприятия».

Обоснование представляется как в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятия.

Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП может быть изложено в виде:

представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;

ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников, либо обоснованные ссылками и

примерами о фактической

стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ВЦП.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

Паспорт

ведомственной целевой программы

Наименование услуги

Наименование субъекта бюджетного планирования, ответственного за реализацию программы

Цель программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования, всего

в том числе по годам

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

(в количественно измеряемых показателях)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

ФОРМА

ежеквартального мониторинга (нарастающим итогом) ведомственной целевой программы

№пп

Наименова-ние мероприятия

Сроки испол-нения

Показатели результатов деятельности

Объем бюджетных расходов (тыс. руб.)

Наимено-вание показате-ля

Единица измере-ния

Плановое значение

Факти-ческое значение

Отклоне-ние(%)

Причины отклоне-ний и факторы, негативно влияю-щие на реализа-цию ВЦП

Предло-жения по повыше-нию результа-тивности програм-мы

Плановое значение

Факти-ческое значение

Отклонение(%)

1.

1.

2.

...

2.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

ФОРМА

отчета о реализации ведомственной целевой программы

№п п

Характеристика ВЦП

План

Факт

Отклонение(%)

Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП

1

2

3

4

5

6

1.

Цель и задачи ВЦП

2.

Объем финансирования (тыс. руб.)

в том числе

очередной финансовый год (N)

плановый год 1 (N + 1)

плановый год 2 (N + 2)

3.

Показатели результатов деятельности

Показатель 1(наименование и единица измерения):

1

2

3

4

5

6

до реализации программы

х

х

очередной финансовый год (N)

плановый год 1 (N + 1)

плановый год 2 (N + 2)

Целевое значение(конечный результат)

Показатель 2

...

4

Показатели конечного результата реализации ВЦП

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

Методические рекомендации по оценке эффективности ведомственной целевой программы

Оценка состояния показателей основывается на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации ВЦП при фактически достигнутом уровне расходов республиканского бюджета Республики Дагестан за отчетный период (год). Для оценки состояния показателей используется матрица оценки:

Состояние показателя на конец отчетного периода

Оценка состояния показателя

при росте расходов *

при сохранении уровня расходов

при снижении расходов

Положительное изменение запланированного значения показателя (рост/снижение)

1

2

3

Достижение запланированного значения показателя

0

1

2

Отрицательное изменение запланированного значения показателя (рост/снижение)

0

0

1

* Под расходами понимается общий объем средств, выделенных органу исполнительной власти Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан в отчетном году, за исключением средств, выделенных на реализацию республиканских целевых программ.

Оценка состояния показателя определяется путем установления соответствия между:

уровнем расходов органа исполнительной власти РД в отчетном периоде (по вертикали);

фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).

Полученные оценки суммируются по соответствующим показателям, и определяется итоговая сводная оценка состояния показателей по следующей форме:

Наименование показателя

Оценка состояния показателя (баллов)

Показатель 1

Состояние показателя

Показатель 2

Состояние показателя

Показатель 3

Состояние показателя

Показатель 4

Состояние показателя

Показатель...

Состояние показателя

Итоговая сводная оценка

Сумма баллов по строкам

Эффективность ВЦП определяется по следующей форме:

Вывод об эффективности ВЦП

Итоговая сводная оценка (баллов)

Эффективность ВЦП снизилась по сравнению с предыдущим годом

менее X

Эффективность ВЦП находится на уровне предыдущего года

X

Эффективность ВЦП повысилась по сравнению с предыдущим годом

более X

X - количество индикаторов.

Вывод о снижении или повышении эффективности ВЦП является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых органу исполнительной власти Республики Дагестан из республиканского бюджета РД на текущий финансовый год.

По результатам рассмотрения Министерство финансов Республики Дагестан выносит одно из следующих решений:

о продолжении реализации ВЦП - в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей, задач субъекта бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации целевой программы;

о необходимости внесения изменений в ВЦП;

о необходимости досрочного прекращения реализации ВЦП.

Министерство финансов Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан результаты по оценке эффективности реализации ВЦП.

(Положение в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29.06.2009 №204, НГР:ru05000200900176)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 21, ст. 909 от 14.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать