Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2013г.
Номер документа: RU67000201300289
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.06.2013 №   511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169, от 19.04.2019 № 241)

В соответствии с пунктом 1 статьи 12, статьей 131 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области.

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от  27.06.2013  №   511

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области (далее также – региональный государственный надзор).

(п. 1.1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех значениях, в которых они определены в статье 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статье 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, иными областными нормативными правовыми актами, принятыми (изданными) соответствующими органами государственной власти Смоленской области в пределах своей компетенции, в том числе настоящим Порядком.

1.4. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными  федеральными нормативными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор.

(пункт 1.4 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

1.5. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству (далее – Департамент).

Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

(пункт 1.5 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

1.6. При осуществлении регионального государственного надзора Департамент вправе взаимодействовать с органами государственной власти, в том числе правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также иными юридическими и физическими лицами (в том числе с экспертами и экспертными организациями, привлекаемыми в соответствии с федеральным законодательством).

2. Осуществление регионального государственного надзора

2.1. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

(пункт 2.1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

2.2 Должностные лица Департамента, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее – уполномоченные лица), при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своей компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, имеют право:

- проводить проверки в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- составлять акты проверок в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- производить необходимые измерения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области (далее также - автомобильные дороги) с использованием специального оборудования;

(абзац 4 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

- при необходимости привлекать экспертов, экспертные организации в соответствии с федеральным законодательством;

- выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

- запрашивать у юридических и физических лиц необходимые документы, материалы и сведения;

- запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа начальника Департамента о проведении проверки;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

- фиксировать (в том числе с применением фотофиксирующих и видеозаписывающих устройств) факты нарушений, совершенных субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, при пользовании автомобильными дорогами, при осуществлении дорожной деятельности, при размещении в границах полос отвода автомобильных дорог объектов дорожного сервиса, объектов наружной рекламы, а также при осуществлении иной деятельности в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

- получать объяснения по фактам нарушения федерального и областного законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

- собирать необходимые материалы, относящиеся к выявленным нарушениям;

- принимать в рамках федерального законодательства и в пределах своей компетенции меры к лицам, допустившим нарушения;

- направлять в компетентные органы государственной власти информацию о фактах нарушения федерального и областного законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения для принятия соответствующих решений.

2.3. Уполномоченные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные федеральным и областным законодательством полномочия;

- соблюдать федеральное и областное законодательство, права и законные интересы субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор;

- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента в соответствии с ее назначением;

- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать субъектам, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять субъектам, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также их уполномоченных представителей с результатами проверки;

- знакомить субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, обстоятельства, предусмотренные пунктом 8 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также их уполномоченными представителями в порядке, установленном федеральным законодательством;

- соблюдать сроки проведения проверок, установленные федеральным законодательством;

- не требовать от субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также от их уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным и областным законодательством;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, а также их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

2.4. Региональный государственный надзор осуществляеться в отношении следующих объектов:

- автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области с защитными дорожными сооружениями, искусственными дорожными сооружениями, производственными объектами, объектами дорожного сервиса, рекламными конструкциями, информационными щитами и указателями;

- объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области;

- земельных участков, занятых полосами отвода автомобильных дорог (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

- территории придорожных полос автомобильных дорог, которые прилегают с обеих сторон к полосам отвода автомобильных дорог и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, их сохранности с учетом перспектив развития автомобильных дорог.

2.5. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении:

- владельцев автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);

- пользователей автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области (в области использования автомобильных дорог);

- должностных лиц, юридических и физических лиц (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области).

(п. 2.5  в редакции постановления Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

2.6. Субъекты, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, обязаны обеспечить уполномоченным лицам беспрепятственный доступ на объект и (или) территорию, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.

2.7. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

2.8. Уполномоченные лица несут установленную федеральным законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора.

2.9. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении Департаментом регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

(п. 2.9 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

2.91. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении  регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области  осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Смоленской области согласно приложению к настоящему Порядку.

(п. 2.91 введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

2.92. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории высокого риска – один раз в два года;

- для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(п. 2.92 введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

2.93. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и среднего риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(п. 2.93 введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

2.94. При отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории высокого риска Департамент размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований федерального  законодательства о защите государственной тайны.

(п. 2.94 введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

2.95. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Департамент в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(п. 2.95 введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

2.96. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Департамент в порядке, установленном Правилами, заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска.

(п. 2.96 введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2019 № 241)

2.10. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

(п. 2.10 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

2.11. Информация о результатах проведенных проверок размещается в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 2.11 введен постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2018 № 169)

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения Смоленской

области (введено постановлением

Администрации Смоленской области

от 19.04.2019  № 241)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Критерий отнесения к категориям риска*

Категория риска

1

2

3

1.

     Поступление в Департамент в течение одного календарного года, предшествующего году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с информацией о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, подтвердившихся в ходе проведения мероприятий по контролю.

      Неисполнение предписания (предписаний) об устранении выявленных нарушений, выданного (выданных) Департаментом за два календарных года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

высокий риск

2.

            Наличие предписания (предписаний) об устранении выявленных нарушений, выданного (выданных) Департаментом за три календарных года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска      

средний  риск

1

2

3

3.

      Отсутствие предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Департаментом в течение трех календарных  лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска

низкий риск

________________________      

* При наличии критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении  регионального государственного надзора, позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать