Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2014г.
Номер документа: RU93000201400124
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  27 ИЮНЯ  2014 ГОДА   № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(в редакции постановлений Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 400,

от 27.02.2015 N 81, от 14.06.2016 N 259, от 27.07.2017 N 384, от 05.10.2018 № 491, от 04.09.2019 № 503, от 18.08.2020 № 492, от 14.12.2020 № 787)

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 27 июня 2014 года № 142

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым от 18 августа 2020 года № 492)

Положение

о Министерстве экономического развития Республики Крым

1. Общие положения

1.1.              Министерство экономического развития Республики Крым (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Главой Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

1.2.              Министерство участвует в разработке и реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере стратегического планирования, в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, инвестиционной и внешнеэкономической политики, в сфере развития малого и среднего предпринимательства, цифровизации экономики.

1.3.              В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.

1.4.              Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.5.              Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым, Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и их объединениями.

1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, штампы и бланки, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

1.8. Сокращенное название Министерства - Минэкономразвития РК.

1.9. Юридический адрес Министерства: 295005, Республика Крым,             г. Симферополь, проспект Кирова, 13.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Участие в разработке и реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере анализа и прогнозирования экономического и социального развития Республики Крым.

2.2. Создание условий для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Крым и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам, развития инновационной деятельности и государственно-частного партнерства.

2.3. Участие в формировании и содействии реализации приоритетных направлений экономического развития.

2.4. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.

2.5. Участие в реализации и обеспечении, в рамках компетенции, мониторинга реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года».

2.6. Содействие в реализации государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

2.7. Содействие развитию народных художественных промыслов и ремесленной деятельности на территории Республики Крым.

2.8. Осуществление полномочий по признанию субъектов малого или среднего предпринимательства социальными предприятиями.

2.9. Осуществление функций и полномочий в сфере инвестиционной деятельности.

2.10. Осуществление полномочий в сфере интеллектуальной собственности.

2.11. Реализация функций и полномочий по поддержке инновационного предпринимательства, создание специализированных организаций и инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, мониторингу эффективности управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в Республике Крым.

2.12. Содействие формированию и реализации государственной политики по развитию конкуренции в Республике Крым.

2.13. Обеспечение эффективного планирования и повышение результативности бюджетных инвестиций.

2.14. Обеспечение целевого использования средств резервного фонда бюджета Республики Крым.

2.15. Обеспечение формирования Республиканской адресной инвестиционной программы и плана капитального ремонта Республики Крым, а также мониторинга их реализации.

2.16.  Содействие формированию и реализации финансовой политики в государственном секторе экономики.

2.17. Участие в формировании и реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнерства.

2.18. Формирование и реализация государственной политики в области инвестиционной и инновационной деятельности.

2.19. Создание условий для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Крым и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам.

2.20. Участие в реализации единой политики в области внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Крым, межрегионального и приграничного сотрудничества.

2.21. Содействие совершенствованию структуры экспорта и повышению эффективности экспортно-импортных операций предприятий и организаций Республики Крым.

2.22. Продвижение экономического и инвестиционного потенциала Республики Крым.

2.23. Осуществление полномочий по управлению свободной экономической зоной на территории Республики Крым.

2.24. Участие в разработке мобилизационного плана Республики Крым.

2.25. Участие в формировании материального резерва на территории Республики Крым.

2.26. Осуществление координации совершенствования контрольной и надзорной деятельности в Республике Крым.

2.27. Участие в реализации единой политики в области цифровизации экономики Республики Крым.

3. Функции Министерства

В целях выполнения поставленных задач Министерство
в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

3.1. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к его компетенции, разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты.

3.2. В пределах своих полномочий разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, организует исполнение актов законодательства, осуществляет контроль за их реализацией.

3.3. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам реализации государственной экономической политики.

3.4. Осуществляет информирование о своей деятельности и принятых решениях в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Министерства, ведет тематические сайты в области инвестиций и предпринимательства.

3.5. Принимает участие в работе консультативно-совещательных органов Совета министров Республики Крым.

3.6. Внедряет информационные системы в Министерстве для автоматизации принятия управленческих решений (процессов планирования, бюджетирования, сбора и анализа данных в региональном и отраслевых разрезах).

3.7. В пределах полномочий участвует в реализации проекта "Электронное правительство".

В сфере социально-экономического развития:

3.8. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики Республики Крым.

3.9. Осуществляет ежемесячный мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах.

3.10. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Республики Крым и информации о ключевых проблемах, сдерживающих развитие региона.

3.11. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым для проведения оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.12. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в Республике Крым в целях обеспечения исполнительных органов  государственной власти Республики Крым объективной статистической информацией.

3.13. Осуществляет формирование ежегодного регионального плана по проведению информационно-аналитических, статистических работ и обследований для исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

3.14. Осуществляет мониторинг макроэкономических показателей социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Республики Крым.

3.15. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым по проведению мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Крым, обеспечивает подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым за отчетный период.

3.16. Обеспечивает ведение комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах Республики Крым.

              3.17. Обеспечивает проведение ежеквартальной оценки по ключевым показателям эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым.

              В сфере стратегического развития:

3.18.               Обеспечивает координацию и организацию процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Республики Крым и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Крым.

3.19.               Принимает участие в разработке и обеспечении реализации стратегии социально-экономического развития макрорегиона.

3.20. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым по своевременному обеспечению участия Республики Крым в мероприятиях государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.

3.21. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Республике Крым.

3.22. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Республике Крым.

3.23. Разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым прогнозы социально-экономического развития и в установленном порядке представляет их на рассмотрение Совета министров Республики Крым.

3.24.  Принимает участие в разработке проектов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

3.25. Формирует проект перечня государственных программ на основании поступивших предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым и вносит его в установленном порядке на утверждение Совета министров Республики Крым, разрабатывает предложения по оптимизации действующих государственных программ Республики Крым.

3.26. Согласовывает проекты государственных программ Республики Крым.

3.27. Координирует взаимосвязь государственных программ Республики Крым со стратегией социально-экономического развития Республики Крым и национальными проектами.

3.28. Осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Крым.

3.29. Обеспечивает предоставление сведений, необходимых для государственной регистрации документов стратегического планирования в соответствующем государственном реестре.

3.30. Осуществляет подготовку с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым аналитических отчетов о ходе реализации документов стратегического планирования Республики Крым.

3.31. Согласовывает в пределах компетенции проекты документов территориального планирования.

В сфере бюджетных инвестиций и распределения средств резервного фонда бюджета Республики Крым:

3.32. Формирует в установленном порядке совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Крым предложения о выделении средств из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Крым на капитальное строительство и капитальный ремонт.

3.33. Осуществляет подготовку проектов актов Совета министров Республики Крым об утверждении республиканской адресной инвестиционной программы и плана капитального ремонта и о внесении изменений в них.

3.34. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по оценке и отбору проектов для реализации на территории Республики Крым за счет бюджетных инвестиций.

3.35. Организует проведение проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Крым, направляемых на капитальные вложения.

3.36.               Обеспечивает мониторинг реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года» и подготовку сводных информационно-аналитических и отчетных материалов.

3.37. Ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Республики Крым, направляемых на капитальное строительство.

3.38. По поручению Совета министров Республики Крым рассматривает обращения о выделении средств из резервного фонда бюджета Республики Крым и готовит проекты соответствующих актов Совета министров Республики Крым, проводит мониторинг использования средств резервного фонда бюджета Республики Крым.

3.39. На основании информации, полученной от заказчиков по строительству, ежегодно формирует перечень не завершенных строительством объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, для учета при формировании Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в Республике Крым.

3.40. Прогнозирует и осуществляет анализ инвестиций, направляемых в капитальное строительство.

3.41. Ведет ежемесячный мониторинг освоения средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направленных на объекты капитального строительства и капитального ремонта, готовит справочно-информационные и аналитические материалы по данным вопросам.

3.42. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым по подготовке консолидированных предложений по внесению изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года».

В сфере развития предпринимательства:

3.43. Содействует формированию и развитию системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, координирует деятельность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.44. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки в рамках программных мероприятий, реализуемых Министерством.

3.45. Ведет перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.

3.46. Содействует созданию и осуществляет методическое сопровождение работы объектов инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.47. Содействует деятельности общественных объединений и организаций, выражающих интересы предпринимательского сообщества в Республике Крым.

3.48. Проводит анализ, планирование и прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Крым.

3.49. Разрабатывает программные мероприятия поддержки и развития предпринимательства.

3.50. Осуществляет подготовку заявок и пакетов документов для получения субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

3.51. Проводит мониторинг состояния и развития малого и среднего предпринимательства, осуществляет подготовку отчетов об эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым на эти цели.

3.52. Осуществляет популяризацию предпринимательской деятельности.

3.53. Осуществляет взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Крым, акционерным обществом «Корпорация «МСП», некоммерческой организацией «Фондом развития моногородов», другими институтами поддержки предпринимательства и общественными организациями в сфере предпринимательской деятельности в целях выполнения возложенных на Министерство задач.

3.54. Вносит предложения по развитию сектора предпринимательства, внедрению новых форм и инструментов государственной поддержки, в том числе финансовых.

3.55. Осуществляет координацию работы подведомственных Министерству институтов поддержки предпринимательства Республики Крым, в том числе в части популяризации предпринимательской деятельности, создания и комплексной поддержки интегрированных веб-порталов для малого и среднего предпринимательства.

3.56. Координирует организацию подведомственными Министерству институтами поддержки предпринимательства Республики Крым подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства.

              3.57. Координирует и осуществляет организацию работы в сфере кластерного развития в Республике Крым.

В сфере инновационной деятельности и интеллектуальной собственности:

3.58. Формирует предложения по определению приоритетных направлений инновационной деятельности.

3.59.               Разрабатывает программные мероприятия по развитию и поддержке инновационной деятельности и координирует их реализацию.

3.60. Организует взаимодействие научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности.

3.61. Реализует функции и полномочия по поддержке инновационного предпринимательства.

3.62.  Уполномочено на создание специализированных организаций и инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, проведение мониторинга эффективности управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в Республике Крым.

3.63. Организует создание специализированных организаций и инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, мониторинг эффективности управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в Республике Крым.

В сфере конкурентной политики:

3.64.               Осуществляет организационные мероприятия по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Крым.

3.65. Содействует развитию конкуренции в Республике Крым.

3.66. Формирует с участием исполнительных органов государственной  власти Республики Крым, осуществляющих (координирующих) деятельность в установленных сферах ведения,  проект перечня товарных рынков по содействию развитию конкуренции с обоснованием их выбора.

3.67. Подготавливает проект ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Республики Крым.

3.68.               Разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной                 карты») по развитию конкуренции в Республике Крым и представляет его на утверждение Главе Республики Крым.

3.69. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований  в Республике Крым по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Крым.

              3.70. Организует проведение мониторинга состояния и развития конкуренции  на товарных рынках Республики Крым.

3.71.              Формирует рейтинг органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

В сфере регулирующего воздействия:

3.72.               Осуществляет в установленном порядке оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, по результатам которой составляет соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия.

3.73. Осуществляет мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, проводящийся в отношении нормативных правовых актов Республики Крым, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

3.74. Организует публичные консультации, исследования нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет мотивированное заключение об экспертизе.

3.75.              Выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов.

3.76. Представляет ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым, который представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценки регулирующего воздействия.

В сфере реформы контрольно-надзорной деятельности:

3.77. Обеспечивает анализ и контроль внедрения в Республике Крым целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

3.78. Обеспечивает координацию и методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым в рамках реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

3.79. Осуществляет формирование и актуализацию перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, уполномоченных на их осуществление.

3.80. Подготавливает в установленном порядке ежегодные сводные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе обеспечивает размещение таких докладов в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

В сфере мобилизационной подготовки и организации материального резерва:

3.81.               В пределах полномочий разрабатывает мобилизационный план экономики Республики Крым, согласовывает мобилизационные планы экономики (сферы деятельности, отрасли) муниципальных образований.

3.82. В установленном порядке осуществляет планирование и проведение мероприятий мобилизационной подготовки, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики Республики Крым, жизнеобеспечения населения в мирное и военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.83. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятий, организаций и учреждений по вопросам экономического обоснования планов и программ мобилизационной подготовки.

3.84. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно защиты государственной тайны.

3.85. Участвует в части экономического обоснования в планировании и осуществлении мероприятий оборонной работы, гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.86. Участвует в размещении материальных ценностей материального резерва на территории Республики Крым.

3.87.              Участвует в подготовке обращений о заимствовании материальных ценностей из государственного резерва.

В сфере гражданской обороны:

3.88.              В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.89.              Проводит мероприятия по гражданской обороне с личным составом Министерства.

В сфере инвестиционной деятельности:

3.90. Обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области инвестиционной деятельности на территории Республики Крым.

3.91. Осуществляет прогнозно-аналитическую деятельность в сфере регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Крым.

3.92. Обеспечивает доступность для участников инвестиционной деятельности информации об инвестиционном режиме и инвестиционной инфраструктуре Республики Крым.

3.93. Организует работу по стимулированию инвестиционной деятельности на территории Республики Крым и привлечению инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам.

3.94. Осуществляет анализ показателей бизнес-планов инвестиционных проектов, представляемых претендентами на получение государственных гарантий Республики Крым.

3.95. Осуществляет подготовку заключений по инвестиционным проектам на предмет предоставления государственной поддержки.

3.96. В пределах полномочий осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, по которым предоставляется государственная поддержка.

3.97. Участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных соглашений, заключаемых инвесторами с Советом министров Республики Крым.

3.98. Взаимодействует с Акционерным обществом «Корпорация развития Республики Крым» по вопросам реализации инвестиционной деятельности.

3.99. Взаимодействует с Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по вопросам реализации инвестиционной политики.

3.100. Организует рассмотрение обращений инвесторов о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым в установленном порядке.

3.101. Осуществляет организационно-методическое обеспечение работы «горячей линии» по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Крым, организует канал прямой связи руководства Республики Крым  с инвесторами.

3.102. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым.

3.103. Участвует в разработке и реализации государственных программ по улучшению инвестиционного климата в Республике Крым.

3.104. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в Республике Крым.

3.105. Проводит анализ показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Крым.

3.106. Организует внедрение в Республике Крым Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

3.107. Организует работу исполнительных органов государственной власти Республики Крым по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

3.108. Обеспечивает подготовку проекта ежегодного послания Главы Республики Крым об инвестиционном климате в Республике Крым.

3.109. Обеспечивает подготовку аналитического отчета о ходе реализации инвестиционных проектов и состоянии инвестиционного климата в Республике Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

3.110. Осуществляет мониторинг реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Республике Крым лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.

3.111. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам принятия обязательств инвестора в рамках соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым.

В сфере государственно-частного партнерства:

3.112. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам развития государственно-частного партнерства.

3.113. В пределах полномочий участвует в формировании и реализации государственной политики по вопросам развития государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений:

обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым при реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Крым, соглашений о государственно-частном партнерстве, в отношении которых планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Крым (за исключением случаев, в которых планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации) либо концессионных соглашений, концедентом в которых выступает Республика Крым;

согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Крым, концессионного соглашения, концедентом в котором выступает Республика Крым;

осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно - частном партнерстве, концессионных соглашений;

проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Крым, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ                «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 224), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона № 224;

осуществляет содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашениях если публичным партнером в соглашении является Республика Крым;

представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Крым, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Крым, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Республики Крым;

ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений;

организует работу совещательно-консультативного органа в сфере государственно – частного партнерства;

осуществляет информационное, организационное и иное содействие исполнительным органам государственной власти Республики Крым при разработке, рассмотрении и реализации проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений;

3.114. В пределах полномочий разрабатывает предложения по нормативному правовому регулированию сферы государственно-частного партнерства.

В сфере внешнеэкономических связей, межрегионального и приграничного сотрудничества:

              3.115. В пределах полномочий участвует в формировании и реализации государственных программ внешнеторговой деятельности.

3.116. В пределах компетенции участвует в установленном порядке в реализации федеральных программ по вопросам приграничного сотрудничества.

3.117. В пределах компетенции взаимодействует с правительственными, деловыми, научными и культурными кругами иностранных государств и международными организациями по вопросам развития внешнеэкономических связей.

3.118. Содействует исполнительным органам государственной власти Республики Крым и органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациям Республики Крым в осуществлении торгово-экономического сотрудничества с иностранными партнерами.

3.119. Осуществляет анализ и прогнозирование экспортно-импортных операций на территории Республики Крым.

3.120. Формирует и осуществляет сопровождение базы экспортного потенциала Республики Крым.

              В сфере продвижения экономического и инвестиционного потенциала Республики Крым:

              3.121. Разрабатывает в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам конгрессно-выставочной деятельности.

3.122. Организует и обеспечивает проведение приоритетных конгрессно-выставочных мероприятий на территории Республики Крым.

3.123. Организует и обеспечивает участие Республики Крым в российских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях.

3.124. Осуществляет информирование исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым об основных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.

3.125. Оказывает поддержку исполнительным органам государственной власти Республики Крым и органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам участия в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.

              В сфере вопросов финансовой политики государственных организаций:

3.126. Осуществляет обобщение и анализ информации о показателях выполнения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных (казенных) предприятий Республики Крым и показателей экономической эффективности их деятельности.

3.127. Осуществляет мониторинг результатов анализа платежеспособности государственных унитарных (казенных) предприятий Республики Крым и хозяйственных обществ, более 50 % акций (долей) которых находится в государственной собственности Республики Крым.

3.128. Обеспечивает рассмотрение результатов мониторинга платежеспособности хозяйствующих субъектов на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам предупреждения банкротства государственных унитарных предприятий Республики Крым и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находится в государственной собственности Республики Крым, имеющих признаки банкротства, а также находящихся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

3.129. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства.

3.130. В пределах полномочий принимает участие в подготовке предложений по вопросам:

управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Крым, закрепленным за государственными унитарными (казенными) предприятиями Республики Крым и государственными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Министерства;

реорганизации и ликвидации государственных унитарных (казенных) предприятий Республики Крым и государственных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства.

3.131. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам реализации мероприятий по повышению доступности финансовых услуг на территории Республики Крым.

3.132. В пределах полномочий взаимодействует с банками, страховыми организациями и другими участниками финансового рынка в целях развития финансовой инфраструктуры Республики Крым.

В сфере функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым:

3.133. Проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой такой оценки, которые определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3.134. Рассматривает документы, представленные заявителями для получения статуса участника свободной экономической зоны, в случае если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме менее ста миллионов рублей.

3.135. Выносит на рассмотрение экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны документы, представленные заявителями для получения статуса участника свободной экономической зоны, в случае если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме более ста миллионов рублей.

3.136. По результатам рассмотрения документов, поданных заявителями для получения статуса участника свободной экономической зоны, организует заключение договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне или информирует о мотивированных отказах в их заключении.

3.137. Осуществляет мониторинг и контроль за исполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым.

3.138. Осуществляет подготовку ежегодного отчета о результатах функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым и предоставляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В сфере противодействия терроризма:

3.139. В пределах полномочий принимает участие:

в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

в разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

в проведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

в реализации мер, принятых в Республике Крым по поддержанию сил и средств исполнительных органов государственной власти Республики Крым, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.

Пункт введен постановлением от 14.12.2020 № 787

4. Полномочия Министерства

В целях реализации вышеуказанных функций Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

              4.1. Обеспечивает разработку, согласование и сопровождение проектов законодательных, нормативных правовых актов и иных актов, и подает их в установленном порядке на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым, Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым.

4.2.              Обобщает практику применения законодательства, разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты.

4.3.              Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам реализации государственной экономической политики.

4.4.              Осуществляет организационно-техническое и информационное, при необходимости материально-техническое, обеспечение деятельности соответствующих консультативно-совещательных органов Совета министров Республики Крым.

4.5.              Оказывает консультационную и методическую помощь инвесторам, исполнительным органам государственной власти Республики Крым и органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

4.6.              Организует проведение «круглых столов», фестивалей, форумов, обучающих семинаров, тренингов, конференций, выставок, ярмарок и иных публичных мероприятий.

4.7.              Готовит материалы об основных направлениях и результатах деятельности Министерства.

4.8.              Организует подготовку и выпуск информационно-справочных, методических и презентационных материалов (сборников, справочников, каталогов, брошюр и т.д.), в т.ч. по вопросам предпринимательства, содействия развитию конкуренции, торгово-экономического сотрудничества Республики Крым, перспектив развития приоритетных направлений внешнеэкономического сотрудничества, экономического и инвестиционного потенциала Республики Крым.

4.9.              Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

4.10.              Осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом Республики Крым в пределах действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:

осуществляет функции и полномочия учредителя и собственника предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;

инициирует реорганизацию, ликвидацию предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерств;

осуществляет от имени Республики Крым права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Крым, в случаях, предусмотренных законодательством;

4.11. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сведений о результатах деятельности Министерства.

4.12. Министерство выступает государственным заказчиком в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым.

4.13. Министерство исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов в части средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, которые находятся в ведении Министерства.

4.14. Министерство рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

4.15. Министерство оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

4.16. Министерство в процессе выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует с комитетами Государственного Совета Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями и организациями.

4.17. Министерство в пределах своей компетенции издает приказы, организует и контролирует их выполнение.

В случае необходимости Министерство издает вместе с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым совместные акты.

Нормативные правовые акты Министерства, подлежащие государственной регистрации, подаются в регистрирующий орган в соответствии с действующим законодательством.

5. Права Министерства

Министерство имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

5.2. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

5.3. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

5.4. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.

5.5. Решать в установленной сфере деятельности все вопросы в пределах компетенции.

5.6. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

5.7. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.8. Привлекать на общественных началах научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, другие учреждения, а также отечественных и зарубежных экспертов, специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), представителей объединений граждан для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

5.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции.

5.10. Осуществлять финансовый контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также осуществлять иные бюджетные полномочия в части финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.11. В установленном порядке получать отчеты об использовании бюджетных средств от распорядителей и получателей бюджетных средств.

5.12. Заключать договоры (соглашения) в соответствии с действующим законодательством и возложенными на Министерство задачами.

6. Обязанности Министерства

Для осуществления возложенных функций Министерство в пределах своей компетенции обязано:

6.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

6.2. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные мероприятия.

6.3.Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

7. Организация деятельности Министерства

7.1. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется Главой Республики Крым.

В случае ликвидации Министерства его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в бюджет Республики Крым.

7.2. Министерство содержится за счет средств бюджета Республики Крым.

7.3. Положение о Министерстве утверждается Советом министров Республики Крым.

7.4. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.

8. Руководство деятельностью Министерства

8.1. Министерство возглавляет министр экономического развития Республики Крым (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

8.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.

Количество заместителей Министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства.

8.3. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Министерства, пути достижения поставленных целей;

согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым, разработчиком которых является Министерство;

распределяет обязанности между заместителями Министра;

координирует работу заместителей Министра, определяет степень их ответственности, а также степень ответственности руководителей структурных подразделений, сотрудников Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Министерства (кроме заместителей Министра);

в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательных и других нормативных правовых актов;

в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;

в установленном порядке назначает на должность и увольняет с должности работников Министерства, (кроме заместителей Министра), решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства;

в установленном порядке принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства;

утверждает планы работы Министерства и отчеты об их выполнении;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

определяет лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Министерстве;

обеспечивает в Министерстве организацию работы по противодействию коррупции;

в установленном порядке применяет к работникам Министерства
(кроме заместителей Министра) меры поощрения, применяет к ним дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;

подписывает приказы, доверенности, договоры и иные документы, издаваемые в процессе выполнения возложенных на Министерство задач;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами.

8.4. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра согласно распределению функциональных обязанностей.

8.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве образовывается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций.

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решение коллегии оформляется приказом Министерства.

8.6. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по основным направлениям деятельности Министерства и решения других вопросов в Министерстве могут создаваться соответствующие комиссии, советы, рабочие группы.

Состав советов, комиссий, рабочих групп и положения о них утверждаются приказом Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 05.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать