Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2019г.
Номер документа: RU76000201900789
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.06.2019 № 444-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 957-п)

В соответствии с Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», а также в целях эффективного использования средств областного бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 27.06.2019 № 444-п

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

2. Субсидия на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области (далее – субсидия) предоставляется в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – ведомственная программа департамента), утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) от 04.03.2019 № 57 «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», и направлена на достижение результата, предусмотренного ведомственной программой департамента.

3. Целевым назначением субсидии является финансирование мероприятий по обеспечению бесперебойного теплоснабжения потребителей Ярославской области.

4. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – МО) полномочий по вопросам местного значения, установленных пунктом 6 перечня расходных обязательств МО, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления МО по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства области от 28.03.2019 № 215-п «Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований области и целевых показателей результативности предоставления субсидий и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

5. Субсидия предоставляется дотационным МО с численностью населения более 50 000 человек, наделенным полномочиями по организации теплоснабжения населения.

6. Критериями отбора МО для предоставления субсидии являются в совокупности:

- наличие на территории МО тепловых сетей, которые являются неотъемлемой частью процесса теплоснабжения населения и находятся в собственности МО;

- превышение фактических потерь в тепловых сетях над нормативными потерями в тепловых сетях за 2016 – 2018 годы более чем на 30 процентов;

- износ тепловых сетей на 31.12.2018 75 процентов и более;

- отсутствие у организаций, эксплуатирующих тепловые сети на территории МО, утвержденных инвестиционных программ, направленных на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт тепловых сетей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)».

7. Условия предоставления и расходования субсидии:

7.1. Наличие муниципальной программы на текущий год, устанавливающей расходное обязательство МО по субсидии, предусматривающей софинансирование за счет средств местного бюджета, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям ведомственной программы департамента.

7.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств МО в рамках мероприятий муниципальной программы в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, предоставление которой планируется.

7.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного с МО в соответствии с разделом 3 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», и предусматривающего обязательства МО по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств.

7.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.

7.5. Выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности использования субсидии, установленных Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенной в приложении 1 к Порядку.

7.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии.

7.7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (предоставляемой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством).

7.8. Возврат МО в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении МО предусмотренных соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местных бюджетов.

8. Расчет размера субсидии, предоставляемой МО (Смо), осуществляется с учетом критериев отбора МО, указанных в пункте 6 Порядка, по следующей формуле:

Смо = С × Комо,

где:

С – общий размер субсидии, предусмотренный в областном бюджете;

Комо – обобщенный коэффициент, учитывающий превышение фактических потерь в тепловых сетях над нормативными потерями в тепловых сетях и износ тепловых сетей.

Обобщенный коэффициент Комо рассчитывается по формуле:

Комо = ∑(0,5 × Кфп + 0,5 × Кис),

где:

0,5 – коэффициент приведения критериев к 1;

Кфп – коэффициент, учитывающий долю превышения фактических потерь в тепловых сетях за 2018 год над нормативными потерями в тепловых сетях МО от превышения фактических потерь в тепловых сетях за 2018 год над нормативными потерями в тепловых сетях соответствующих совокупности критериев отбора, указанных в пункте 6 Порядка, МО;

Кис – коэффициент, учитывающий процент износа тепловой сети в МО от процента износа тепловых сетей соответствующих совокупности критериев отбора, указанных в пункте 6 Порядка, МО.

Коэффициент Кфп рассчитывается по формуле:

Кфп = ФПмо / ∑ФПмо,

где ФПмо – доля превышения фактических потерь в тепловых сетях за 2018 год над нормативными потерями в тепловых сетях МО.

Коэффициент Кис рассчитывается по формуле:

Кис = ИСмо / ∑ИСмо,

где ИС – процент износа тепловой сети в МО.

9. Распределение субсидии между МО осуществляется в соответствии с пунктом 8 Порядка.

10. Уровень софинансирования расходных обязательств МО за счет средств областного бюджета в отношении каждого МО устанавливается в размере не более 95 процентов расходных обязательств.

11. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов» в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом исполнения доходной части областного бюджета.

12. Субсидия направляется на выполнение мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей, находящихся в собственности МО.

13. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент.

14. Основанием для предоставления субсидии является соглашение. Форма соглашения утверждается приказом департамента. Соглашение предусматривает:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

- условия предоставления и расходования субсидии;

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность МО по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии, соблюдению графика выполнения работ, исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

- порядок перечисления субсидии, наименование МО, реквизиты счетов для перечисления средств, коды бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;

- сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии;

- порядок осуществления контроля за выполнением МО обязательств, предусмотренных соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидии, в том числе обязательство МО по возврату средств в областной бюджет при недостижении МО установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, несоблюдении графика выполнения работ, несоблюдении уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;

- условие о вступлении в силу соглашения;

- иные условия, установленные Порядком.

15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области (подпрограмм);

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

16. Для заключения соглашения МО представляют в департамент следующие документы:

- заявки на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- копии утвержденных муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия;

- выписки из решений о местных бюджетах (сводной бюджетной росписи) МО, подтверждающие наличие ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств МО;

- положительные заключения государственной экспертизы проектной документации;

- бухгалтерская отчетность за 2016 – 2018 годы теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории МО, эксплуатирующих тепловые сети, которые являются неотъемлемой частью процесса теплоснабжения населения и находятся в собственности МО;

- утвержденные подписью лица, уполномоченного действовать от имени теплоснабжающей организации, формы отчетности за 2016 – 2018 годы теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории МО, эксплуатирующих тепловые сети, которые являются неотъемлемой частью процесса теплоснабжения населения и находятся в собственности МО:

в Федеральную антимонопольную службу в формате шаблонов мониторинга:  «BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2016.FACT»,

«BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017.FACT»,

«BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018.FACT»;

«REESTR.HEAT.SOURCE.2019»;

формы «ТЭБ (котельная)» за 2016 – 2018 годы;

формы № 1-ТЕП за 2016 – 2018 годы; 

- выписки из реестра объектов муниципальной собственности, отчет о проведении испытаний муниципальных тепловых сетей МО на фактические тепловые потери, технический отчет по обследованию коммунальной инфраструктуры МО с целью определения комплексных показателей технико-экономического состояния системы теплоснабжения.

17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.

МО в срок до 20 числа месяца, предшествующего финансированию (для финансирования в декабре текущего финансового года – в срок до 27 декабря), представляют в департамент в электронном виде и на бумажном носителе заявку на выделение из областного бюджета субсидии на очередной месяц по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением копий следующих документов, являющихся основанием для выделения средств:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 957-п)

- справки по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»;

- акты выполненных работ (оказанных услуг), документы на закупку товарно-материальных ценностей, направленных на проведение мероприятий муниципальной программы;

- копии платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета МО.

18. МО представляют в департамент на бумажном носителе отчеты об использовании и освоении субсидии, в том числе предусматривающие показатели результативности и эффективности использования субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии.

Отчет об использовании и освоении субсидии представляется по форме согласно приложению 4 к Порядку с приложением копий платежных документов, подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получена субсидия из областного бюджета, до полного целевого использования субсидии.

Отчет об исполнении условий предоставления субсидии представляется по форме, утвержденной приказом департамента, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором производилось финансирование субсидии.

На основании представленных МО отчетов департамент проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии, а также исполнения условий предоставления субсидии.

Департамент ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенную информацию об использовании субсидии.

19. Показателем результативности использования субсидии является степень реализации мероприятий муниципальных программ.

20. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии.

21. В случае невыполнения МО условий предоставления субсидии департамент в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области для применения мер финансовой ответственности к такому МО.

22. В случае если МО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, МО в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем субсидии, который рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

23. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату МО в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

24. В случае уменьшения в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемой МО субсидии бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

25. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления МО.

26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения МО условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления МО условий предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля.

Приложение 1

к Порядку

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности использования
субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению
бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области

1. Оценка результативности и эффективности использования субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг  потребителям Ярославской области (далее – субсидия) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемого результата, а также сравнения текущего значения показателя результативности использования субсидии с его плановым значением.

2. Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится ежемесячно до достижения планового значения показателя результативности.

3. Показателем результативности использования субсидии является степень реализации мероприятий муниципальных программ.

4. Оценка результативности использования субсидии (Р) осуществляется по формуле:

Р = (Xфакт / Xплан),

где:

Xфакт – фактическое значение показателя результативности;

Xплан – плановое значение показателя результативности, которое устанавливается равным единице.

Значение фактического показателя результативности (Xфакт) определяется по формуле:

Xфакт = Sфакт / Sп,

где:

Sфакт – фактически сложившиеся затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;

Sп – профинансировано выполнение мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей.

При значении Р ≥ 0,95 результативность использования субсидии признается высокой, при значении 0,5 < Р < 0,95 – средней, при значении
Р ≤ 0,5 – низкой.

Показатель эффективности использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:

Э = Р / (Fтек / Fплан),

где:

Fтек – фактический объем субсидии, освоенный МО;

Fплан – плановый размер субсидии МО.

При значении Э ≥ 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой, при значении 0,85 < Э < 0,95 – средней, при значении
Э ≤ 0,85 – низкой.

Приложение 2

к Порядку

Форма

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии на выполнение мероприятий

по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям
Ярославской области

________________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа) области)



п/п

Наименование мероприятия

(с указанием вида собственности в соответствии с пунктом 12 Порядка*)

Единица измерения

Объемы работ

Объем финансирования мероприятий по обеспечению бесперебойного теплоснабжения потребителей области, тыс. рублей

всего

в том числе

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

Итого по муниципальному району (городскому округу)

* Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области.

Глава муниципального района

(городского округа) области                                                                    ____________    _________________________

                                                                                                                                                     (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа

муниципального района

(городского округа) области                                                                            ____________     ___________________________

                                                                                                                                                    (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку

Форма

ЗАЯВКА

на выделение из областного бюджета субсидии на выполнение мероприятий

по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям
Ярославской области

на ___________________ 2019 года

(месяц)

________________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа) области)



п/п

Наименование мероприятия

Объем субсидии, руб.

Муниципальный контракт, договор, соглашение (номер, дата заключения)

Сумма, указанная в муниципальном контракте, договоре, соглашении, руб.

Сумма, указанная в справке КС-3, в акте выполненных работ, товарной накладной, руб.

Сумма финансирования за счет внебюджетных источников,

руб.

Перечислено средств местного бюджета,

руб.

Потребность в субсидии на текущий месяц,

руб.*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Наименование мероприятия

1.1.

1.2.

Итого по мероприятию

2. Наименование мероприятия

2.1.

2.2.

Итого по мероприятию

Всего по заявке

* Указывается текущая потребность на месяц без учета недофинансирования заявок на предыдущие
месяцы.

Глава муниципального района

(городского округа) области                                                                    ____________    _________________________

                                                                                                                                                     (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа

муниципального района

(городского округа) области                                                                            ____________     ___________________________

                                                                                                                                                    (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ

об использовании и освоении субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению

бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям

Ярославской области

________________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа) области)

за _____________ 2019 года

(месяц)



п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Объемы работ

Подрядная организация, номер договора на подрядные работы

Объем финансирования
мероприятий по обеспечению бесперебойного теплоснабжения потребителей области,
тыс. рублей

Фактическое
выполнение

Плановое
выполнение

Показатель результативности

Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку
оборудования, актов
сверки расчетов

Профинансировано,
тыс. рублей

Остаток на счете, тыс. руб.

(гр. 13 – гр. 11)

всего

в том числе

в натуральном выражении

в стоимостном выражении,
тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении,
тыс. руб.

фактическое
значение

плановое
значение

всего

в том числе

областной бюджет

местный
бюджет

внебюджетные источники

областной бюджет

местный
бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Глава муниципального района

(городского округа) области                                                                    ____________    _________________________

                                                                                                                                                     (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Руководитель финансового органа

муниципального района

(городского округа) области                                                                            ____________     ___________________________

                                                                                                                                                    (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать