Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2011г.
Номер документа: RU34000201100763
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-816

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

27 июля 2011г. №816

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №142 от 03.08.2011г.

Утратило силу - Постановление Губернатора Волгоградской области от 10.03.2015г. №187, НГР: ru34000201500456

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012г. №685, НГР: ru34000201200970

Постановление Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013г. №702, НГР: ru34000201300942

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992г. №3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в рамках реализации на территории Волгоградской области приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", постановляю (преамбула в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013г. №702, НГР: ru34000201300942):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области

Г.А. Чуриков

Положение в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013г. №702, НГР: ru34000201300942

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 27 июля 2011г. №816

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области (далее именуется - дистанционное обучение детей-инвалидов) в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование". (пункт 1.1 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013г. №702, НГР: ru34000201300942)

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992г. №3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. №861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 29 декабря 2009г. №1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 мая 2005г. №137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", законами Волгоградской области от 12 декабря 2005г. №1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ", от 11 августа 2006г. №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010г. №482-п "Об организации в 2010 году дистанционного образования детей-инвалидов в Волгоградской области".

1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения.

2. Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов

2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, являются:

обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;

адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

3. Участники мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются:

Министерство образования и науки Волгоградской области;

образовательное учреждение, расположенное на территории Волгоградской области, определенное центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее именуется - Центр);

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

общеобразовательные учреждения, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы) (пункт 3.1 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012г. №685, НГР: ru34000201200970).

иные образовательные учреждения, обучающие детей-инвалидов по месту их жительства. (абзац введен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013г. №702, НГР: ru34000201300942)

3.2. Министерство образования и науки Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.

Министерство образования и науки Волгоградской области:

разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, соглашения о сотрудничестве в рамках организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (пункт 3.2 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012г. №685, НГР: ru34000201200970).

3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется Центром.

В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов Центр:

осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов;

организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

ведет учет детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;

осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области;

осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.

3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов:

осуществляют взаимодействие с министерством образования и науки Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

определяют общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования;

формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;

обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, утверждаемых общеобразовательными учреждениями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);

осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования (пункт 3.4 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 06.08.2012г. №685, НГР: ru34000201200970).

3.5. Опорные школы:

организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;

осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;

разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;

проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;

осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории Волгоградской области

(раздел 4 в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.07.2013г. №702, НГР: ru34000201300942)

4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану.

В целях организации обучения ребенка-инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей).

4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям.

4.2.1. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой.

В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству.

4.2.2. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательным учреждением (при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида.

Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения, обучающимся которого является ребенок-инвалид.

4.2.3. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательным учреждением, обучающимся которого является ребенок-инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений.

В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:

обучение по отдельным общеобразовательным предметам;

проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;

проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;

руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида.

4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.

Рабочие места педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, могут оснащаться комплектами программно-технических средств и обеспечиваться доступом в Интернет как в Центре или опорной школе, так и непосредственно по месту их проживания.

Оснащение рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников комплектами программно-технических средств осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым министерством образования и науки Волгоградской области.

4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, опорным школам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключаемого по типовой форме, утверждаемой министерством образования и науки Волгоградской области по согласованию с министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется - договор о безвозмездном временном пользовании имуществом).

4.5. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования.

В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.

Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.

5. Организация образовательного процесса

5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:

обучающиеся - дети-инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не имеют противопоказаний для работы с компьютером (на начальной стадии реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития);

родители (законные представители) детей-инвалидов;

педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.

5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов.

5.3. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

5.4. Документ об окончании общеобразовательного учреждения ребенок-инвалид получает в том общеобразовательном учреждении, обучающимся которого он является.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 142 от 03.08.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать