Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU67040815202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТИТОВЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДЕМИДОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.07.2020 № 102
Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011г № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
Настоящее постановление подлежит обнародованию.
Глава муниципального образования
Титовщинского сельского поселения
Демидовского района Смоленской области Яскин А.Г.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 27.07.2020г №102
ПОРЯДОК
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (далее — Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов органов местного Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области:
- решений Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (далее - Совет поселения);
- постановлений Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
1.2. Правовой основой проведения мониторинга являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011г № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- постановление Правительства РФ от 19.08.2011г № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».
2. Цели и задачи проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в целях:
- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования результатов тем, которые планировались при их принятии;
- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы;
- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования, а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования нормативных правовых актов;
- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования;
- совершенствования правовых актов муниципального образования.
2.2. Задачами проведения мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования;
2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования:
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования планируемому результату
правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования;
6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;
8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования.
2.3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
3. Принципы мониторинга
3.1. Принципами мониторинга являются:
- плановость;
- непрерывность;
- целенаправленность, системность и комплексность;
- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов муниципального образования, судебной практики по вопросам их применения);
- гласность (информационная открытость).
4. Виды мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования
4.1. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
4.2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования
4.3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования.
4.4. По объему анализируемых нормативных правовых актов муниципального образования различаются:
- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;
- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
- мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.
5. Инициаторы проведения мониторинга
5.1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области и депутаты Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
5.2. Решение о проведении мониторинга принимается:
а) в отношении Решений Совета поселения председателем Совета поселения — Главой муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области;
б) в отношении постановлений Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Главой муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
6. Планы проведения мониторинга
6.1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в разделе 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
Планами мониторингами определяются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;
2) вид мониторинга;
3) сроки проведения мониторинга;
4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.
6.2. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета поселения или постановления Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
7. Исполнители проведения мониторинга
7.1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является Уполномоченный орган.
7.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:
- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.
8. Организация проведения мониторинга
8.1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (раздел 9 настоящего Порядка).
8.2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.
9. Методика проведения мониторинга
9.1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта:
- предмет правового регулирования нормативного правового акта, его цели (задачи);
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта в системе указанных нормативных правовых актов);
- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта, их права и обязанности;
- перечень уполномоченных нормативным правовым актом органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;
- опубликование (обнародование) нормативного правового акта (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
- ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
9.2. При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- коллизия норм права;
- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;
- наличие ошибок юридико — технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
10. Результаты мониторинга
10.1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:
- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;
- о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов;
- о мерах по повышению эффективности правоприменения;
- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов;
- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.
10.2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
10.3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается органами местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области на официальном сайте Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
АДМИНИСТРАЦИЯ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТИТОВЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДЕМИДОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.07.2020 № 102
Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011г № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
Настоящее постановление подлежит обнародованию.
Глава муниципального образования
Титовщинского сельского поселения
Демидовского района Смоленской области Яскин А.Г.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 27.07.2020г №102
ПОРЯДОК
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (далее — Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов органов местного Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области:
- решений Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (далее - Совет поселения);
- постановлений Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
1.2. Правовой основой проведения мониторинга являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011г № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- постановление Правительства РФ от 19.08.2011г № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».
2. Цели и задачи проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в целях:
- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования результатов тем, которые планировались при их принятии;
- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы;
- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования, а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования нормативных правовых актов;
- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования;
- совершенствования правовых актов муниципального образования.
2.2. Задачами проведения мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования;
2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования:
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования планируемому результату
правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования;
6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;
8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования.
2.3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
3. Принципы мониторинга
3.1. Принципами мониторинга являются:
- плановость;
- непрерывность;
- целенаправленность, системность и комплексность;
- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов муниципального образования, судебной практики по вопросам их применения);
- гласность (информационная открытость).
4. Виды мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования
4.1. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
4.2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования
4.3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования.
4.4. По объему анализируемых нормативных правовых актов муниципального образования различаются:
- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;
- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
- мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.
5. Инициаторы проведения мониторинга
5.1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области и депутаты Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
5.2. Решение о проведении мониторинга принимается:
а) в отношении Решений Совета поселения председателем Совета поселения — Главой муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области;
б) в отношении постановлений Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Главой муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
6. Планы проведения мониторинга
6.1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в разделе 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
Планами мониторингами определяются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;
2) вид мониторинга;
3) сроки проведения мониторинга;
4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.
6.2. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета поселения или постановления Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.
7. Исполнители проведения мониторинга
7.1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является Уполномоченный орган.
7.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:
- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.
8. Организация проведения мониторинга
8.1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (раздел 9 настоящего Порядка).
8.2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.
9. Методика проведения мониторинга
9.1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта:
- предмет правового регулирования нормативного правового акта, его цели (задачи);
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта в системе указанных нормативных правовых актов);
- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта, их права и обязанности;
- перечень уполномоченных нормативным правовым актом органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;
- опубликование (обнародование) нормативного правового акта (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
- ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
9.2. При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- коллизия норм права;
- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;
- наличие ошибок юридико — технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
10. Результаты мониторинга
10.1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:
- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;
- о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов;
- о мерах по повышению эффективности правоприменения;
- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов;
- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.
10.2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
10.3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается органами местного самоуправления Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области на официальном сайте Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 27.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: