Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38036905202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Новомальтинского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
27.07.2020г. №113
Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
Новомальтинское муниципальное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, а также реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования от 2 декабря 2013 года №139, руководствуясь статьями 7, 23, 46 Устава Новомальтинского муниципального образования, администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы (прилагается).
2. Ведущему специалисту по финансово – бюджетной политике администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования (Л. Ю. Кабановой) предусмотреть финансирование мероприятий программы при формировании бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021-2026 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Новомальтинского муниципального образования» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования -novomaltinsk.ru
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
Глава сельского поселения
Новомальтинского
муниципального образования
О.О. Попов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
сельского поселения
Новомальтинского
муниципального образования
от 27.07.2020г. №113
Муниципальная программа
«Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
п. Новомальтинск 2020г.
Паспорт
муниципальной программы
«Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
Соисполнитель муниципальной программы
КФК Кичигин Л.П., КФК Рябошапкин О.А., МУП «ЭЛЬБРУС», КФК Жуков Г.В., привлечение к трудовому участию в комплексном благоустройстве населения
(субботники, различные акции)
Цель муниципальной программы
Комплексное решение проблем развития жилищно-коммунального хозяйства на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
-создание комфортной среды обитания и безопасности проживания граждан с учётом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, совершенствование системы комплексного благоустройства сельской территории Новомальтинского МО
Задачи муниципальной программы
-установление единого порядка содержания территорий;
-привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству и озеленению территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;
- обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде Новомальтинского муниципального образования, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;
- ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Новомальтинском муниципальном образовании;
-организация уличного освещения сельского поселения Новомальтинского муниципального образования с целью безопасного передвижения жителей в тёмное время суток;
-Стабилизация и оздоровление экологической обстановки в муниципальном образовании; обеспечение экологической безопасности населения.
Совершенствование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, сокращение количества несанкционированных свалок мусора на территории муниципального образования;
воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального образования, осуществление ухода за зелёными насаждениями;
привлечение предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального образования;
формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среды;
мероприятия по защите окружающей среды от отходов производства и потребления;
- мероприятия по озеленению;
- мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения Новомальтинского муниципального образования;
-мероприятия по охране атмосферного воздуха;
-мероприятия по охране земель муниципального образования от негативного воздействия;
-мероприятия по контролю за санитарно – эпидемиологическим состоянием канализационно –очистных сооружений и станций и стоков;
-контроль за качеством питьевой воды;
-выявление и инвентаризация хозяйствующих субъектов и производственных процессов на территории, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды в муниципальном образовании;
-мероприятий по санитарной очистке территории Новомальтинского муниципального образования;
-контроль за соблюдением Правил благоустройства сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
в части соблюдения санитарно– эпидемиологического состояния.
проведение комплекса мероприятий по модернизации, техническому перевооружению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-поддержание внутри поселковых автомобильных дорог, дворовых территорий искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путём содержания дорог и сооружений на них;
- осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- организовать систему учёта потребления энергетических ресурсов и воды на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2026 годы
Целевые показатели муниципальной программы
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
-стабилизация и оздоровление экологической обстановки в муниципальном образовании; обеспечение экологической безопасности населения.
-совершенствование системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, сокращение количества несанкционированных свалок мусора на территории муниципального образования;
-увеличение количества зелёных насаждений на территории муниципального образования, осуществление ухода за зелёными насаждениями;
-привлечение предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального образования;
-формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среды;
- предупреждение аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
-улучшение санитарно –эпидемиологического состояния;
-выполнение природоохранных мероприятий;
-совершенствование системе в сфере обращения с отходами;
-повышение общего уровня благоустройства поселения;
- создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов сельского поселения Новомальтинского муниципального образования.
- произвести косметический ремонт детских игровых и спортивных площадок.
-увеличение участков внутри поселковых автомобильных дорог, дворовых территорий на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
- ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% за весь период реализации программы;
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем из всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 9635,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год – 2099,8тыс. руб.;
2021 год – 1451,4 тыс. руб.;
2022 год – 1484,1 тыс. руб.;
2023 год – 1150,0тыс. руб.;
2024 год – 1150,0 тыс. руб.;
2025 год – 1150, 0тыс. руб.;
2026 год – 1150,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации муниципальной программы
- благоустроить территорию сельского поселения, места массового пребывания населения;
- произвести косметический ремонт детских игровых и спортивных площадок;
уменьшение количества очагов захламления и ликвидация несанкционированных свалок
-увеличение площади зелёных насаждений;
-повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
-охрана атмосферного воздуха (запрет на сжигание сухой растительности);
-модернизация системы очистки сточных вод на территории муниципального образования;
-улучшение качества питьевой воды;
- установить дорожные знаки;
-увеличение участков внутри поселковых автомобильных дорог, дворовых территорий на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
- сохранение протяжённости соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий путём своевременного проведения ремонта.
- ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% за весь период реализации программы.
- получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов социально-экономического развития сельского поселения Новомальтинского муниципального образования, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения.
Жилищный фонд Новомальтинского муниципального образования составляет 276 ед. площадью 44,5 тыс.кв.м., в том числе 26 многоквартирных. Имеют централизованное теплоснабжение и водоснабжение 21 ед. площадью 28102,28 м2.
Муниципальный жилищный фонд сельского поселения Новомальтинского муниципального образования частично находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошёл спад, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности местных бюджетов не в силах самостоятельно поддерживать в должном состоянии жилой фонд. Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в п.Новомальтинск являются:
1) естественное старение зданий в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
2) недостаток средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Выработка тепловой энергии производится двумя котельными, в т.ч. 1- электрокотельная, блочно – модульная котельная «Терморобот-300»-0,3 МВт, 1- угольная котельная, находящихся на балансе предприятия МУП «Эльбрус».
Установленная мощность теплоисточников: электрокотельной – 0,4 Гкал/час., угольной – 7,5 Гкал/час, блочно – модульная котельная «Терморобот-300»-0,3 МВт,
Протяженность тепловых сетей – 6,015 км.
Водоснабжение и водоотведение населения сельского поселения Новомальтинского муниципального образования представлены водозабором и канализационно-очистными сооружениями. Предприятие МУП «Эльбрус» обеспечивает население поселка Новомальтинск водоснабжением.
Протяженность водопроводных сетей - 4,202 км, из них 0,8 км – ветхие, канализационных сетей - 4,06 км, из них ветхие - 4,06 км.
Для производства тепловой энергии на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования используется 2 вида топлива:
- уголь используется на одной котельной, общий годовой расход составляет в среднем по году от 4,6 до 5 тыс. тонн. Средняя стоимость с доставкой от 1300 рублей за 1 тонну;
- электрическая энергия используется на одной котельной, общий годовой расход составляет, в среднем, 440 тыс. кВтч.
На основании анализа топливно-энергетических балансов территории за рассматриваемые периоды необходимо снизить потери при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии от теплоисточника до потребителя.
Необходимо оснастить приборами учёта на все виды энергоресурсов, воды многоквартирные и индивидуальные жилые дома.
Установка приборов учёта на предприятиях и жилищном фонде создаст определённые проблемы для источников теплоты, а именно:
1) фактическое снижение тепловой энергии приведёт к повышению себестоимости выработки тепла, как отмечалось выше, в связи с высокой долей постоянных затрат в общей структуре затрат и небольшой мощностью котельных;
2) увеличится дисбаланс между отпуском и потреблением тепловой энергии в связи с тем, что потребители с максимальной часовой тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал устанавливают приборы учёта только на объектах, где теплопотребление ниже договорной величины, а завышенное теплопотребление оплачивается по договорной нагрузке. Это влечёт за собой рост сверхнормативных потерь тепловой энергии за счёт неучтённых фактических нагрузок потребителей, присоединённых к тепловым сетям источников теплоты.
Аналогичная ситуация возникнет и у предприятий, осуществляющих деятельность по электроснабжению и водоснабжению населения.
Для обеспечения снижения потребления энергоресурсов и воды и как следствие повышения финансово – экономической устойчивости водо-электро-теплоснабжающих организаций необходимо обеспечить реализацию следующих мероприятий:
1) снижение себестоимости производства, транспорта и распределения тепловой (электрической) энергии путём: снижения удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал, снижения расходов энергоресурсов на собственные нужды, снижения тепловых (электрических) потерь в тепловых (электрических) сетях, потерь воды при ее передачи; замену электрооборудования на менее энергоёмкое;
2) пересмотра тепловых (электрических) нагрузок потребителей, путем выявления дополнительных неучтённых систем электро- теплопотребления, легализации завышенного электро- теплопотребления и производства работ по наладке тепловых (электрических) сетей согласно заданным тепловым (электрическим) нагрузкам.
Организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, разрабатываются и по мере финансирования внедряются производственные программы в рамках подпрограммы энергосбережения.
Новомальтинское муниципальное образования включает в себя два населённых пункта п. Новомальтинск и д. Бадай. Населенные пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяжённость дорог муниципального и областного значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населённых пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, нуждаются в ремонте и реконструкции.
В населённых пунктах сельского поселения проводилась определённая работа по ремонту дорожного покрытия, обновлялись детские площадки, устанавливаются урны в черте населённого пункта, проводится озеленение территории, установлены скамейки.
Программно - целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства сельского поселения Новомальтинского муниципального образования невозможно добиться каких либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна чёткая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством.
Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
-снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
-стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
-экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
-снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
-повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения.
Раздел 2. Цели и задачи программы, целевые показатели программы, сроки реализации
Целями и задачами программы являются:
- осуществление мероприятий по поддержанию порядка, благоустройства, архитектурно - художественного оформления и санитарного состояния на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- охрана окружающей среды;
- охрана земель поселения;
- увеличение зоны озеленения;
- формирование среды, благоприятной для проживания населения;
- очистка берегов водоемов;
- очистка территории сельского поселения с ликвидацией несанкционированных свалок;
- повышение уровня очистки атмосферного воздуха, переработка отходов от производства;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий, улучшения подходов и подъездов к жилым домам;
- установление единого порядка содержания территорий;
-привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;
- усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
- восстановление и повышение транспортно - эксплуатационного состояния дворовых, внутриквартальных проездов до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования;
- создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок малыми архитектурными формами.
Оценка достижения цели подпрограммы производится посредством следующих целевых показателей:
-произвести высадку кустарников;
-произвести косметический ремонт игровых площадок;
-установить новые скамейки;
-отремонтировать существующие скамейки;
-установить дорожные знаки;
-организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
-завоз грунта для разбивки цветников;
-очистка территории от несанкционированных свалок.
Срок реализации подпрограммы – 2020-2026 годы.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет всех источников финансирования. Общий объем денежных средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 3608,0 в том числе по годам:
2020 год – 1326,0тыс. руб.;
2021 год – 641,0 тыс. руб.;
2022 год – 641,0 тыс. руб.;
2023 год – 250,0тыс. руб.;
2024 год – 250,0 тыс. руб.;
2025 год – 250,0 тыс. руб.;
2026 год – 250,0 тыс. руб. .
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования. Общий объем денежных средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 1974,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 538,0тыс. руб.;
2021 год – 218,0 тыс. руб.;
2022 год – 218,0 тыс. руб.;
2023 год – 250,0тыс. руб.;
2024 год – 250,0 тыс. руб.;
2025 год – 250,0 тыс. руб.;
2026 год – 250,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет областного бюджета. Общий объем денежных средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 1634,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 788,0тыс. руб.;
2021 год – 423,0 тыс. руб.;
2022 год – 423,0 тыс. руб.;
Помимо средств местного бюджета, могут привлекаться средства районного, областного, федерального бюджета и внебюджетные средства с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством 2021 год – 1028,4 тыс. руб.;
2022 год – 1061,1 тыс. руб.;
2023 год – 1150,0тыс. руб.;
2024 год – 1150,0 тыс. руб.;
2025 год – 1150, 0тыс. руб.;
2026 год – 1150,0 тыс. руб.
Помимо средств местного бюджета, могут привлекаться средства районного, областного, федерального бюджета и внебюджетные средства с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, внебюджетных средств и местного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходно отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Новомальтинского муниципального образования.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- обустроить детские и спортивные площадки;
-ликвидировать несанкционированные свалки;
-произвести обрезку старых деревьев;
-произвести высадку кустарников в количестве;
-повышение энергетической эффективности в системе теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, в жилищном фонде.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующим показателям:
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками);
-поддержание внутри поселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.
-сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутри поселковых автомобильных дорог за счет ремонта, капитального ремонта и строительства внутри поселковых автомобильных дорог.
-ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу
валового муниципального продукта на территории сельского поселения
Новомальтинского муниципального образования не менее 3 % и 15 %- за весь период реализации программы;
-снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и электроэнергии, потребляемых администрацией сельского поселения
Новомальтинского муниципального образования, за счёт ежегодного
снижения потребления энергоресурсов не ниже 3 %;
-получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования.
Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления населенных пунктов.
Новомальтинское муниципальное образования включает в себя два населенных пункта п. Новомальтинск и д. Бадай. Населенные пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и областного значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, нуждаются в ремонте и реконструкции.
В населенных пунктах сельского поселения проводилась определенная работа по ремонту дорожного покрытия, обновлялись детские площадки, устанавливаются урны в черте населенного пункта, проводится озеленение территории, установлены скамейки.
Программно - целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства сельского поселения Новомальтинского муниципального образования невозможно добиться каких либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством.
Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счёт средств бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, мероприятий
Расходы по годам,
тыс. руб.
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
2026
год
всего
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма «Благоустройство, озеленение и охрана окружающей среды населённых пунктов сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026
всего, в том числе:
538,0
218,0
218,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1974,0
Администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
538,0
218,0
218,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1974,0
1. Озеленение населённых пунктов:
- посадка кустарников, деревьев;
-завоз грунта для разбивки цветников;
- обрезка деревьев
15
20
40
20
90
20
20
225,0
2. Благоустройство мест захоронения кладбище в д. Бадай (очистка территории от мусора)
Отсыпка центральной дороги к месту захоронения в д. Бадай
10
15
10
20
20
20
20
115,0
3.Устройство детских игровых площадок
10
6
20
15
5
15
25
96,0
4.Обустройство мест массового отдыха, береговая зона (уборка территории, вывоз мусора)
0
22
22
0
10
50
20
124
5.Очистка территорий населённых пунктов с укосом травы:
- придомовая территория;
- территория закрепленная за учреждениями соцкультбыта;
- территория скверов;
- улиц частного сектора;
- садоводства;
- места несанкционированных свалок
60
60
66
60
70
80
80
476,0
6.Установка новых и ремонт существующих скамеек
10
5
5
0
0
10
10
40,0
7.Ремонт хоккейного корта
0
0
0
0
0
0
0
0
8.Установка дорожных знаков и нанесение пешеходной разметки возле детских учреждений, организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
10
15
5
5
5
5
25
70,0
9..Проведение сходов граждан и доведение информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе
- об охране окружающей среды
0
0
0
0
0
0
0
0
10.Повышение эффективности деятельности по обращению с отходами: информационная работа с населением
- применение административной практики
0
0
0
0
0
0
0
0
11.Проведение рейдов по выявлению свалочных очагов на территории поселения: в лесополосах, придорожных полосах,
водоохранных зонах, карьерах, применение административной практики
0
0
0
0
0
0
0
0
12.Организация работы в сфере использования, охраны, защиты зеленых насаждений:
- проведение инвентаризации зеленых насаждений
- обследование состояния зеленых насаждений, вырубка сухостойных и аварийно-опасных деревьев и кустарников, санитарная обрезка.
- проведение высадки декоративных деревьев и кустарников, устройство цветников
- привлечение индивидуальных предпринимателей, предприятий всех форм собственности, юридических и физических лиц к созданию зеленых насаждений
51
75
50
130
50
50
50
456,0
Снос ветхих многоквартирных домов
350
0
0
0
0
0
0
350,0
Обследование, текущий ремонт Обелиска ВОВ
22
0
0
0
0
0
0
22,0
Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В результате реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- благоустроить территорию сельского поселения, места массового пребывания населения;
-произвести косметический ремонт игровых и спортивных площадок– 8 штук;
- провести обрезку деревьев;
- произвести высадку кустарников;
- установка дорожных знаков;
- ликвидировать несанкционированные свалки;
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
- повышение уровня очистки атмосферного воздуха, переработка отходов от производства;
-повышение уровня благоустройства дворовых территорий, улучшения подходов и подъездов к жилым домам;
- установление единого порядка содержания территорий;
-привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;
- усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
- восстановление и повышение транспортно - эксплуатационного состояния дворовых, внутриквартальных проездов до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования;
- создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок малыми архитектурными формами.
-уровень повышения экологической грамотности населения муниципального образования;
1
27.07.2020г. №113
Российская Федерация
Иркутская область
Усольское районное муниципальное образование
Новомальтинское муниципальное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, а также реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования от 2 декабря 2013 года №139, руководствуясь статьями 7, 23, 46 Устава Новомальтинского муниципального образования, администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы (прилагается).
2. Ведущему специалисту по финансово – бюджетной политике администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования (Л. Ю. Кабановой) предусмотреть финансирование мероприятий программы при формировании бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021-2026 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Новомальтинского муниципального образования» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Новомальтинского муниципального образования -novomaltinsk.ru
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
Глава сельского поселения
Новомальтинского
муниципального образования
О.О. Попов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
сельского поселения
Новомальтинского
муниципального образования
от 27.07.2020г. №113
Муниципальная программа
«Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
п. Новомальтинск 2020г.
Паспорт
муниципальной программы
«Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
Соисполнитель муниципальной программы
КФК Кичигин Л.П., КФК Рябошапкин О.А., МУП «ЭЛЬБРУС», КФК Жуков Г.В., привлечение к трудовому участию в комплексном благоустройстве населения
(субботники, различные акции)
Цель муниципальной программы
Комплексное решение проблем развития жилищно-коммунального хозяйства на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
-создание комфортной среды обитания и безопасности проживания граждан с учётом выполнения работ на социально значимых объектах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, совершенствование системы комплексного благоустройства сельской территории Новомальтинского МО
Задачи муниципальной программы
-установление единого порядка содержания территорий;
-привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству и озеленению территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;
- обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде Новомальтинского муниципального образования, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;
- ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Новомальтинском муниципальном образовании;
-организация уличного освещения сельского поселения Новомальтинского муниципального образования с целью безопасного передвижения жителей в тёмное время суток;
-Стабилизация и оздоровление экологической обстановки в муниципальном образовании; обеспечение экологической безопасности населения.
Совершенствование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, сокращение количества несанкционированных свалок мусора на территории муниципального образования;
воспроизводство зелёных насаждений на территории муниципального образования, осуществление ухода за зелёными насаждениями;
привлечение предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального образования;
формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среды;
мероприятия по защите окружающей среды от отходов производства и потребления;
- мероприятия по озеленению;
- мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения Новомальтинского муниципального образования;
-мероприятия по охране атмосферного воздуха;
-мероприятия по охране земель муниципального образования от негативного воздействия;
-мероприятия по контролю за санитарно – эпидемиологическим состоянием канализационно –очистных сооружений и станций и стоков;
-контроль за качеством питьевой воды;
-выявление и инвентаризация хозяйствующих субъектов и производственных процессов на территории, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды в муниципальном образовании;
-мероприятий по санитарной очистке территории Новомальтинского муниципального образования;
-контроль за соблюдением Правил благоустройства сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
в части соблюдения санитарно– эпидемиологического состояния.
проведение комплекса мероприятий по модернизации, техническому перевооружению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-поддержание внутри поселковых автомобильных дорог, дворовых территорий искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путём содержания дорог и сооружений на них;
- осуществить оценку фактического потенциала повышения энергоэффективности и энергосбережения по объектам энергопотребления, расположенным на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- организовать систему учёта потребления энергетических ресурсов и воды на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2026 годы
Целевые показатели муниципальной программы
Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
-стабилизация и оздоровление экологической обстановки в муниципальном образовании; обеспечение экологической безопасности населения.
-совершенствование системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, сокращение количества несанкционированных свалок мусора на территории муниципального образования;
-увеличение количества зелёных насаждений на территории муниципального образования, осуществление ухода за зелёными насаждениями;
-привлечение предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального образования;
-формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среды;
- предупреждение аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
-улучшение санитарно –эпидемиологического состояния;
-выполнение природоохранных мероприятий;
-совершенствование системе в сфере обращения с отходами;
-повышение общего уровня благоустройства поселения;
- создание оптимальных схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, гарантирующих бесперебойное снабжение жизненно важных объектов сельского поселения Новомальтинского муниципального образования.
- произвести косметический ремонт детских игровых и спортивных площадок.
-увеличение участков внутри поселковых автомобильных дорог, дворовых территорий на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
- ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% за весь период реализации программы;
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем из всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 9635,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год – 2099,8тыс. руб.;
2021 год – 1451,4 тыс. руб.;
2022 год – 1484,1 тыс. руб.;
2023 год – 1150,0тыс. руб.;
2024 год – 1150,0 тыс. руб.;
2025 год – 1150, 0тыс. руб.;
2026 год – 1150,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации муниципальной программы
- благоустроить территорию сельского поселения, места массового пребывания населения;
- произвести косметический ремонт детских игровых и спортивных площадок;
уменьшение количества очагов захламления и ликвидация несанкционированных свалок
-увеличение площади зелёных насаждений;
-повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
-охрана атмосферного воздуха (запрет на сжигание сухой растительности);
-модернизация системы очистки сточных вод на территории муниципального образования;
-улучшение качества питьевой воды;
- установить дорожные знаки;
-увеличение участков внутри поселковых автомобильных дорог, дворовых территорий на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
- сохранение протяжённости соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий путём своевременного проведения ремонта.
- ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу валового муниципального продукта не менее 3% и 15% за весь период реализации программы.
- получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов социально-экономического развития сельского поселения Новомальтинского муниципального образования, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения.
Жилищный фонд Новомальтинского муниципального образования составляет 276 ед. площадью 44,5 тыс.кв.м., в том числе 26 многоквартирных. Имеют централизованное теплоснабжение и водоснабжение 21 ед. площадью 28102,28 м2.
Муниципальный жилищный фонд сельского поселения Новомальтинского муниципального образования частично находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошёл спад, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности местных бюджетов не в силах самостоятельно поддерживать в должном состоянии жилой фонд. Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в п.Новомальтинск являются:
1) естественное старение зданий в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
2) недостаток средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Выработка тепловой энергии производится двумя котельными, в т.ч. 1- электрокотельная, блочно – модульная котельная «Терморобот-300»-0,3 МВт, 1- угольная котельная, находящихся на балансе предприятия МУП «Эльбрус».
Установленная мощность теплоисточников: электрокотельной – 0,4 Гкал/час., угольной – 7,5 Гкал/час, блочно – модульная котельная «Терморобот-300»-0,3 МВт,
Протяженность тепловых сетей – 6,015 км.
Водоснабжение и водоотведение населения сельского поселения Новомальтинского муниципального образования представлены водозабором и канализационно-очистными сооружениями. Предприятие МУП «Эльбрус» обеспечивает население поселка Новомальтинск водоснабжением.
Протяженность водопроводных сетей - 4,202 км, из них 0,8 км – ветхие, канализационных сетей - 4,06 км, из них ветхие - 4,06 км.
Для производства тепловой энергии на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования используется 2 вида топлива:
- уголь используется на одной котельной, общий годовой расход составляет в среднем по году от 4,6 до 5 тыс. тонн. Средняя стоимость с доставкой от 1300 рублей за 1 тонну;
- электрическая энергия используется на одной котельной, общий годовой расход составляет, в среднем, 440 тыс. кВтч.
На основании анализа топливно-энергетических балансов территории за рассматриваемые периоды необходимо снизить потери при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии от теплоисточника до потребителя.
Необходимо оснастить приборами учёта на все виды энергоресурсов, воды многоквартирные и индивидуальные жилые дома.
Установка приборов учёта на предприятиях и жилищном фонде создаст определённые проблемы для источников теплоты, а именно:
1) фактическое снижение тепловой энергии приведёт к повышению себестоимости выработки тепла, как отмечалось выше, в связи с высокой долей постоянных затрат в общей структуре затрат и небольшой мощностью котельных;
2) увеличится дисбаланс между отпуском и потреблением тепловой энергии в связи с тем, что потребители с максимальной часовой тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал устанавливают приборы учёта только на объектах, где теплопотребление ниже договорной величины, а завышенное теплопотребление оплачивается по договорной нагрузке. Это влечёт за собой рост сверхнормативных потерь тепловой энергии за счёт неучтённых фактических нагрузок потребителей, присоединённых к тепловым сетям источников теплоты.
Аналогичная ситуация возникнет и у предприятий, осуществляющих деятельность по электроснабжению и водоснабжению населения.
Для обеспечения снижения потребления энергоресурсов и воды и как следствие повышения финансово – экономической устойчивости водо-электро-теплоснабжающих организаций необходимо обеспечить реализацию следующих мероприятий:
1) снижение себестоимости производства, транспорта и распределения тепловой (электрической) энергии путём: снижения удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал, снижения расходов энергоресурсов на собственные нужды, снижения тепловых (электрических) потерь в тепловых (электрических) сетях, потерь воды при ее передачи; замену электрооборудования на менее энергоёмкое;
2) пересмотра тепловых (электрических) нагрузок потребителей, путем выявления дополнительных неучтённых систем электро- теплопотребления, легализации завышенного электро- теплопотребления и производства работ по наладке тепловых (электрических) сетей согласно заданным тепловым (электрическим) нагрузкам.
Организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, разрабатываются и по мере финансирования внедряются производственные программы в рамках подпрограммы энергосбережения.
Новомальтинское муниципальное образования включает в себя два населённых пункта п. Новомальтинск и д. Бадай. Населенные пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяжённость дорог муниципального и областного значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населённых пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, нуждаются в ремонте и реконструкции.
В населённых пунктах сельского поселения проводилась определённая работа по ремонту дорожного покрытия, обновлялись детские площадки, устанавливаются урны в черте населённого пункта, проводится озеленение территории, установлены скамейки.
Программно - целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства сельского поселения Новомальтинского муниципального образования невозможно добиться каких либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна чёткая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством.
Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
-снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
-стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
-экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
-снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
-повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения.
Раздел 2. Цели и задачи программы, целевые показатели программы, сроки реализации
Целями и задачами программы являются:
- осуществление мероприятий по поддержанию порядка, благоустройства, архитектурно - художественного оформления и санитарного состояния на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования;
- охрана окружающей среды;
- охрана земель поселения;
- увеличение зоны озеленения;
- формирование среды, благоприятной для проживания населения;
- очистка берегов водоемов;
- очистка территории сельского поселения с ликвидацией несанкционированных свалок;
- повышение уровня очистки атмосферного воздуха, переработка отходов от производства;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий, улучшения подходов и подъездов к жилым домам;
- установление единого порядка содержания территорий;
-привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;
- усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
- восстановление и повышение транспортно - эксплуатационного состояния дворовых, внутриквартальных проездов до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования;
- создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок малыми архитектурными формами.
Оценка достижения цели подпрограммы производится посредством следующих целевых показателей:
-произвести высадку кустарников;
-произвести косметический ремонт игровых площадок;
-установить новые скамейки;
-отремонтировать существующие скамейки;
-установить дорожные знаки;
-организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
-завоз грунта для разбивки цветников;
-очистка территории от несанкционированных свалок.
Срок реализации подпрограммы – 2020-2026 годы.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет всех источников финансирования. Общий объем денежных средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 3608,0 в том числе по годам:
2020 год – 1326,0тыс. руб.;
2021 год – 641,0 тыс. руб.;
2022 год – 641,0 тыс. руб.;
2023 год – 250,0тыс. руб.;
2024 год – 250,0 тыс. руб.;
2025 год – 250,0 тыс. руб.;
2026 год – 250,0 тыс. руб. .
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования. Общий объем денежных средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 1974,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 538,0тыс. руб.;
2021 год – 218,0 тыс. руб.;
2022 год – 218,0 тыс. руб.;
2023 год – 250,0тыс. руб.;
2024 год – 250,0 тыс. руб.;
2025 год – 250,0 тыс. руб.;
2026 год – 250,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет областного бюджета. Общий объем денежных средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 1634,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 788,0тыс. руб.;
2021 год – 423,0 тыс. руб.;
2022 год – 423,0 тыс. руб.;
Помимо средств местного бюджета, могут привлекаться средства районного, областного, федерального бюджета и внебюджетные средства с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством 2021 год – 1028,4 тыс. руб.;
2022 год – 1061,1 тыс. руб.;
2023 год – 1150,0тыс. руб.;
2024 год – 1150,0 тыс. руб.;
2025 год – 1150, 0тыс. руб.;
2026 год – 1150,0 тыс. руб.
Помимо средств местного бюджета, могут привлекаться средства районного, областного, федерального бюджета и внебюджетные средства с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, внебюджетных средств и местного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходно отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Новомальтинского муниципального образования.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- обустроить детские и спортивные площадки;
-ликвидировать несанкционированные свалки;
-произвести обрезку старых деревьев;
-произвести высадку кустарников в количестве;
-повышение энергетической эффективности в системе теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, в жилищном фонде.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующим показателям:
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками);
-поддержание внутри поселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.
-сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутри поселковых автомобильных дорог за счет ремонта, капитального ремонта и строительства внутри поселковых автомобильных дорог.
-ежегодное снижение потребления энергоресурсов на единицу
валового муниципального продукта на территории сельского поселения
Новомальтинского муниципального образования не менее 3 % и 15 %- за весь период реализации программы;
-снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и электроэнергии, потребляемых администрацией сельского поселения
Новомальтинского муниципального образования, за счёт ежегодного
снижения потребления энергоресурсов не ниже 3 %;
-получение устойчивой динамики изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Новомальтинского муниципального образования.
Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления населенных пунктов.
Новомальтинское муниципальное образования включает в себя два населенных пункта п. Новомальтинск и д. Бадай. Населенные пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и областного значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, нуждаются в ремонте и реконструкции.
В населенных пунктах сельского поселения проводилась определенная работа по ремонту дорожного покрытия, обновлялись детские площадки, устанавливаются урны в черте населенного пункта, проводится озеленение территории, установлены скамейки.
Программно - целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства сельского поселения Новомальтинского муниципального образования невозможно добиться каких либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность поселения и занимающихся благоустройством.
Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счёт средств бюджета сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, мероприятий
Расходы по годам,
тыс. руб.
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
2026
год
всего
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма «Благоустройство, озеленение и охрана окружающей среды населённых пунктов сельского поселения Новомальтинского муниципального образования» на 2020-2026
всего, в том числе:
538,0
218,0
218,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1974,0
Администрация сельского поселения Новомальтинского муниципального образования
538,0
218,0
218,0
250,0
250,0
250,0
250,0
1974,0
1. Озеленение населённых пунктов:
- посадка кустарников, деревьев;
-завоз грунта для разбивки цветников;
- обрезка деревьев
15
20
40
20
90
20
20
225,0
2. Благоустройство мест захоронения кладбище в д. Бадай (очистка территории от мусора)
Отсыпка центральной дороги к месту захоронения в д. Бадай
10
15
10
20
20
20
20
115,0
3.Устройство детских игровых площадок
10
6
20
15
5
15
25
96,0
4.Обустройство мест массового отдыха, береговая зона (уборка территории, вывоз мусора)
0
22
22
0
10
50
20
124
5.Очистка территорий населённых пунктов с укосом травы:
- придомовая территория;
- территория закрепленная за учреждениями соцкультбыта;
- территория скверов;
- улиц частного сектора;
- садоводства;
- места несанкционированных свалок
60
60
66
60
70
80
80
476,0
6.Установка новых и ремонт существующих скамеек
10
5
5
0
0
10
10
40,0
7.Ремонт хоккейного корта
0
0
0
0
0
0
0
0
8.Установка дорожных знаков и нанесение пешеходной разметки возле детских учреждений, организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
10
15
5
5
5
5
25
70,0
9..Проведение сходов граждан и доведение информации:
- о порядке обращения с отходами при их сборе и вывозе
- об охране окружающей среды
0
0
0
0
0
0
0
0
10.Повышение эффективности деятельности по обращению с отходами: информационная работа с населением
- применение административной практики
0
0
0
0
0
0
0
0
11.Проведение рейдов по выявлению свалочных очагов на территории поселения: в лесополосах, придорожных полосах,
водоохранных зонах, карьерах, применение административной практики
0
0
0
0
0
0
0
0
12.Организация работы в сфере использования, охраны, защиты зеленых насаждений:
- проведение инвентаризации зеленых насаждений
- обследование состояния зеленых насаждений, вырубка сухостойных и аварийно-опасных деревьев и кустарников, санитарная обрезка.
- проведение высадки декоративных деревьев и кустарников, устройство цветников
- привлечение индивидуальных предпринимателей, предприятий всех форм собственности, юридических и физических лиц к созданию зеленых насаждений
51
75
50
130
50
50
50
456,0
Снос ветхих многоквартирных домов
350
0
0
0
0
0
0
350,0
Обследование, текущий ремонт Обелиска ВОВ
22
0
0
0
0
0
0
22,0
Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В результате реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- благоустроить территорию сельского поселения, места массового пребывания населения;
-произвести косметический ремонт игровых и спортивных площадок– 8 штук;
- провести обрезку деревьев;
- произвести высадку кустарников;
- установка дорожных знаков;
- ликвидировать несанкционированные свалки;
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
- повышение уровня очистки атмосферного воздуха, переработка отходов от производства;
-повышение уровня благоустройства дворовых территорий, улучшения подходов и подъездов к жилым домам;
- установление единого порядка содержания территорий;
-привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;
- усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
- восстановление и повышение транспортно - эксплуатационного состояния дворовых, внутриквартальных проездов до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования;
- создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок малыми архитектурными формами.
-уровень повышения экологической грамотности населения муниципального образования;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Новомальтинского муниципального образования № 28 от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: