Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU14050907202000217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Городской округ «город Якутск»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2020

№ 219п

Об утверждении Положения о защите населения и территории городского округа «город Якутск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 23 июня 2020 года № 185-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации единой государственной политики в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации взаимодействия органов управления, сил и средств, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными причинами на территории городского округа «город Якутск»:

1. Утвердить Положение о защите населения и территории городского округа «город Якутск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа «город Якутск», руководствоваться настоящим Положением.

3. Признать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 20 июля 2015 года № 199п «Об утверждении Положения о защите населения и территорий городского округа «город Якутск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Мандзяк Р.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска «www.якутск.рф».

5.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа «город Якутск» Сорокина Р.С.

Исполняющий обязанности главы                                   Е.Н. Григорьев

Приложение

к постановлению

                    Окружной администрации города Якутска

                                               от «28 » июля 2020 г. № 219п

Положение

о защите населения и территории городского округа «город Якутск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ городского округа «город Якутск» от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными причинами (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов городского округа «город Якутск», предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима режим «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация».

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Устава городского округа «город Якутск», настоящего Положения, иных нормативных правовых актов.

3. Целью настоящего положения является:

3.1. предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

3.2. снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

3.3. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

3.4. разграничение полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

4. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

4.1. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

4.2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

4.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

4.6. организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

4.7. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

4.8. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.9. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.10. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4.11. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

4.12. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

4.1.3. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

5. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.

5.1. Орган управления Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя координационный орган, постоянно действующий орган и орган повседневного управления Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Координационным органом Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

5.2.1. на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск»;

5.2.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск» возглавляет глава городского округа «город Якутск».

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск» осуществляет координацию деятельности органов управления и сил Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Постоянно действующим органом является орган, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

5.4.1. на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск», подведомственные Окружной администрации города Якутска  дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность городского округа «город Якутск» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

5.4.2. на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5.5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Якутским городским звеном Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия Окружной администрации города Якутска  и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГОЧС и ОПБ» городского округа «город Якутск» в порядке, установленным Правительством Республики Саха (Якутия).

6. Органы управления и силы Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

6.1. «Повседневная деятельность» - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

6.2. «Повышенная готовность» - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

6.3. «Чрезвычайная ситуация» - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

6.4. При введении режима «Чрезвычайная ситуация» в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

6.4.1. объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

6.4.2. местный уровень реагирования - решением главы городского округа «город Якутск» при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организаций;

6.5. При введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация», а также при установлении уровня реагирования для  органов управления и сил Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «город Якутск» или должностное лицо, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

6.5.1. ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

6.5.2. определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

6.5.3. определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

6.5.4. приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

6.5.5. осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
           7. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, на территории на которой сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами.

8. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с Окружной администрацией города Якутска и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

9. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории городского округа «город Якутск».

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности Окружной администрации города Якутска и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Глава городского округа «город Якутск» и руководители организаций, находящихся на территории городского округа «город Якутск», информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий городского округа «город Якутск» от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых является Окружная администрация города Якутска, либо финансирующиеся полностью или частично за счет средств бюджета Окружной администрации города Якутска, незамедлительно и на безвозмездной основе публикуют информацию в области защиты населения и территорий по требованию Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск».

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск» на безвозмездной основе получают от организаций оперативную и статистическую информацию, необходимую для выполнения задач по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Уполномоченные государственные органы, организации, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск» о неблагоприятных событиях и прогнозах.

Руководители организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, обязаны незамедлительно сообщить о возникшей чрезвычайной ситуации или угрозе чрезвычайной ситуации на подведомственном объекте в Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск».

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации включают:

10.1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

10.2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

10.3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

10.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Якутского городского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Окружная администрация города Якутска самостоятельно:

11.1. осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

11.2. принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

11.3. осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

11.4. осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11.5. создаёт резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11.6. организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

11.7. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

11.8. создаёт постоянно действующий орган управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11.9. вводит режим «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;)

11.10. устанавливают местный уровень реагирования;

11.11. участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

11.12. создаёт и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;)

11.13. осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

11.14. разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск».

Окружная администрация города Якутска  содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны:

12.1. планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

12.2. планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

12.3. обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

12.4. создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12.5. обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12.6. финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

12.7. создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12.8. предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

12.9. предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил организации и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и законодательством Окружной администрации города Якутска.

14. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

14.1. Граждане Российской Федерации имеют право:
14.1.1. на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

14.1.2. в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

14.1.3. быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

14.1.4. обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

14.1.5. участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

14.1.6. на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

14.1.7. на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

14.1.8. на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

14.1.9. на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

14.1.10. на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

14.1.11. на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

15. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15.1. Граждане Российской Федерации обязаны:

15.1.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

15.1.2. соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

15.1.3. изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

15.1.4. выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация»;

15.1.5. при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

16. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

17.  Финансовое обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности» городского округа «город Якутск» в соответствии с действующим законодательством является расходным обязательством Окружной администрации города Якутска.

18. Финансовое обеспечение установленных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) городского округа «город Якутск» (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Окружной администрации города Якутска.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, Правительством Республики Саха (Якутия), а также Окружной администрацией города Якутска.

Порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска.

Руководитель аппарата                                                     П.Н. Кириллин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Эхо столицы" № 52 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать