Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38012600202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Казачинско-Ленский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
27.07.2020г. № 260
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН» НА 2021-2024 ГОДЫ»
В целях развития и поддержки системы образования Казачинско-Ленского муниципального района в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 года 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 33, 48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы».
2. Ответственным исполнителем муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы» назначить заведующего отделом образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иванова А.Л.
3. Муниципальной программе «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы» присвоить индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета Казачинско-Ленского муниципального района: 905 0707 7950600000 112.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иванова А.Л.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Мэр Казачинско-Ленского
муниципального района С.В. Швецов
Приложение
к постановлению администрации
Казачинско-Ленского
муниципального района
от « » ________ 2020 г. № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН» НА 2021-2024 ГОДЫ»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района
Участники мероприятий муниципальной программы
Муниципальные образовательные организации
Цель муниципальной программы
Создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района.
Задачи муниципальной программы
-обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования;
-развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
-модернизация материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованием санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, антитеррористической защищённости;
-создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условия, внедрение и эффективное использование новых информационных методов и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
-внедрение электронного мониторинга в системе образования;
-внедрение и поддержка механизмов хозяйственной самостоятельности образовательных организаций;
-повышение эффективности общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования;
-обеспечение деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих предоставление иных услуг в сфере образования.
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2024 годы
Целевые показатели муниципальной программы
-удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- увеличение доли кабинетов образовательных организаций отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
-удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
-доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы в период с 2021 года по 2024 год, составляет – 11 450 000 рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2780 000 рублей;
2022 год - 3080 000 рублей;
2023 год - 3090 000 рублей;
2024 год - 2500 000 рублей.
Объемы и источники финансирования программы будут определяться ежегодно при формировании муниципальных программ и принятии бюджета Казачинско-Ленского муниципального района на бюджетный год.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-введение в образовательных организациях муниципальной системы образования новых ФГОС образования;
-введение муниципальной оценки качества образования в образовательных организациях муниципальной системы образования;
-внедрение конкурсных программ для образовательных организаций муниципальной системы образования;
-улучшенная учебная и материально-техническая база образовательных организаций.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Результаты анализа современного состояния образования в муниципальном образовании «Казачинско-Ленский район» свидетельствуют о том, что образовательная система, при своем позитивном развитии, сохраняет внутри себя определенные проблемы. Для реализации стратегической цели развития Казачинско-Ленского муниципального района одним из основных направлений, ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей определено развитие системы образования. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. В ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
Обновленный Байкальский международный салон образования, ежегодная традиционная августовская конференция, призваны обеспечить в совокупности качество образовательных услуг.
Реализация майских указов 2018 года, поэтапное выполнение национальных проектов в сфере образования, таких как «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей» позволит улучшить учебную и материально-техническую базу образовательных организаций муниципальной системы образования.
Открытие в 2019 году в МОУ Казачинской СОШ кабинетов «Точка роста» в рамках проекта «Цифровая школа» и в последующие годы в МОУ «Ульканская СОШ № 2» позволят эффективнее применять образовательные технологии.
В 2019 году планируется создание в 14 образовательных организациях муниципальной системы образования консультационных центров для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, имеющим детей.
Закупка оборудования в 2020 году для ведения агробизнес образования в МОУ Казачинской СОШ и МОУ «Ключевской СОШ» позволят продолжать развивать данное направление обучения.
Стратегическая цель развития образования на территории района - достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально - экономическим условиям.
Реализация этих целей предполагает решение следующих
приоритетных задач:
-обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования;
-повышение эффективности образования;
-обеспечение инновационного характера базового образования;
-обеспечение деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих предоставление иных услуг в сфере образования.
Существующие проблемы образования требуют комплексного решения обеспечивающего взаимосвязь целей и задач и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Муниципальная программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования Казачинско-Ленского района в 2021-2024 годах в рамках муниципального задания и оказания иных услуг в сфере образования.
Финансирование муниципальной программы предполагается осуществлять из районного бюджета в течение четырех лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Казачинско-Ленский муниципальный район.
3. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
-обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования;
-развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
-модернизация материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованием санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, антитеррористической защищённости;
-создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условия, внедрение и эффективное использование новых информационных методов и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;
-внедрение электронного мониторинга в системе образования;
-повышение эффективности, общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования;
-обеспечение деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих предоставление иных услуг в сфере образования.
Решение поставленных задач предполагается осуществить в течение четырех лет.
Целевые показатели, характеризующие достижение цели и решение задач муниципальной программы:
N
п/п
Наименование
целевого
показателя
Ед.
изм.
Значения целевых показателей
первый год
действия
программы 2021
второй
год
действия
программы 2022
третий год
действия
программы 2023
год завершения программы 2024
Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы
1.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам.
%
92
95
97
100
2.
Увеличение доли кабинетов образовательных организаций отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
%
85
90
95
99
3
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
%
92
94
97
100
4.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет.
%
76
77
78
80
Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2024 годы.
Ресурсное обеспечение программы
Объемы и источники финансирования программы будут определяться ежегодно при формировании муниципальных программ и принятии бюджета Казачинско-Ленского муниципального района на бюджетный год.
Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Год
Общий объем финансирования (руб.)
в том числе:
Областной бюджет (руб.)
Федеральный бюджет
(руб.)
Средства местных бюджетов (руб.)
Внебюджетные средства (руб.)
Всего, за 2021 - 2024 годы в том числе:
11 450 000
-
-
11 450 000
-
2021 год
2 780 000
-
2 780 000
-
2022 год
3 080 000
-
-
3 080 000
-
2023 год
3 090 000
-
-
3 090 000
-
2024 год
2500 000
-
-
2500 000
-
№
Наименование
Ответственный исполнитель
(структурное подразделение/
Ф.И.О.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Код бюджетной классификации 1
Объем ресурсного обеспечения,
тыс. руб.
первый год планового периода 2021г.
второй год планового периода 2022г.
третий год планового периода
2023г.
четвертый год планового периода
2024г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы»
1.1
Совершенствование дошкольного образования.
Районный отдел образования,
Повышение качества образования
2021 г
30.12.2024г
905 0701 7950600000
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
1.1.1
Приобретение аудиовизуальных средств обучения
Районный отдел образования, Н.Ю. Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0701 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.1.2
Приобретение оборудования для игровых и физкультурных площадок ДОУ
Районный отдел образования, Н.Ю. Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0701 7950600000
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.2
Развитие системы общего образования.
Отдел образования,
А.Н.Чупановская
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
300,0
300,0
300,0
300,0
1.2.1
Приобретение оборудования согласно требованиям ФГОС
Отдел образования,
Н.Ю.Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950016
300,0
300,0
300,0
300,0
1.3
Развитие дополнительного образования.
Центр внеклассной работы,
М.Ф. Антипина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0703 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.3.1
Приобретение спортивного, туристического и для учебно-полевых сборов оборудования.
Центр внеклассной работы,
Н.Ю.Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0703 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.4
Байкальскиймеждународный салон образования.
Отдел образования,
А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0709 7950600000
130,0
130,0
140,0
150,0
1.5
Августовскаяпедагогическая конференция.
Отдел образования,
А.Н. Чупановская
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0709 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.6
Приобретение компьютерных стульев (кресел) в кабинеты информатики ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
150,0
150,0
150,0
150,0
1.7
Приобретен-е оборудования сенсорных комнат для кабинетов психологической разгрузки ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.8
Проведение пяти дневных учебных сборов по курсу ОБЖ.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.9
Проведение 2 конкурсов для ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.10
Приобретение оборудования для работы консультационных центров ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
300,0
300,0
300,0
300,0
1.11
Приобретение школьных автобусов на основе софинансирования.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
300,0
600,0
600,0
-
Итого по программе
Отдел образования, А.Л. Иванов
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0700 7950600000
2780,0
3080,0
3090,0
2500,0
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Риски реализации настоящей программы сгруппированы в категории - управляемые и частично управляемые.
Управляемые риски программы:
1. Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий программы при наступлении частично управляемых рисков.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
3. Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий.
Частично управляемые риски программы:
1. Признание закупки, осуществляемой конкурентными способами, не состоявшейся в случаях, если принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки, либо если не подано ни одной заявки на участие.
2. Изменение финансирования мероприятий программы.
Система реагирования на риски программы
Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий программы при наступлении частично управляемых рисков
Все направления
Все целевые показатели
Обеспечение своевременного внесения изменений в программу
Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам
Все направления
Все целевые показатели
Осуществление взаимодействия с исполнителями муниципальных контрактов, мониторинг выполнения работ.
В случае возникновения данного риска, актуализация плана мероприятий по реализации программы в части изменения сроков исполнения мероприятий
Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий
Все направления
Все целевые показатели
Перераспределение объемов финансирования мероприятий в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач
Частично управляемые риски
Признание закупки, осуществляемой конкурентными способами, не состоявшейся в случаях, если принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки, либо если не подано ни одной заявки на участие
Все направления
Все целевые показатели
Осуществляются мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
6. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1. Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий муниципальной программы в районный бюджет на соответствующий финансовый год;
2. В установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий;
3. Применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств и заключенными государственными контрактами;
4. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5. Разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6. Готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации муниципальной программы, уточняет расходы по мероприятиям муниципальной программы;
7. Несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации муниципальной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8. Организует размещение в электронном виде информации о реализации муниципальной программы;
9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Ответственность за реализацию муниципальной программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых показателей в целом несет исполнитель муниципальной программы.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Экономический эффект:
- снижение текущих затрат на образование за счет модернизации, реконструкции и эффективного использования материальных баз школ.
Социальный эффект:
- полное введение в образовательных организациях новых ФГОС образования с 92% в 2021 году до 100% в 2024 году;
- введение на постоянной основе муниципальной оценки качества деятельности организаций образования;
- проведение 2-х конкурсных программ для образовательных организаций муниципальной системы образования ежегодно;
- улучшенная учебная и материально-техническая база образовательных организаций с 85% в 2021 году до 99% в 2024 году.
Заведующий отделом образования А.Л. Иванов
27.07.2020г. № 260
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН» НА 2021-2024 ГОДЫ»
В целях развития и поддержки системы образования Казачинско-Ленского муниципального района в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 года 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 33, 48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы».
2. Ответственным исполнителем муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы» назначить заведующего отделом образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иванова А.Л.
3. Муниципальной программе «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы» присвоить индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета Казачинско-Ленского муниципального района: 905 0707 7950600000 112.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иванова А.Л.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Мэр Казачинско-Ленского
муниципального района С.В. Швецов
Приложение
к постановлению администрации
Казачинско-Ленского
муниципального района
от « » ________ 2020 г. № ___
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН» НА 2021-2024 ГОДЫ»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района
Участники мероприятий муниципальной программы
Муниципальные образовательные организации
Цель муниципальной программы
Создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района.
Задачи муниципальной программы
-обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования;
-развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
-модернизация материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованием санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, антитеррористической защищённости;
-создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условия, внедрение и эффективное использование новых информационных методов и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
-внедрение электронного мониторинга в системе образования;
-внедрение и поддержка механизмов хозяйственной самостоятельности образовательных организаций;
-повышение эффективности общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования;
-обеспечение деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих предоставление иных услуг в сфере образования.
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2024 годы
Целевые показатели муниципальной программы
-удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- увеличение доли кабинетов образовательных организаций отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
-удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
-доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы в период с 2021 года по 2024 год, составляет – 11 450 000 рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2780 000 рублей;
2022 год - 3080 000 рублей;
2023 год - 3090 000 рублей;
2024 год - 2500 000 рублей.
Объемы и источники финансирования программы будут определяться ежегодно при формировании муниципальных программ и принятии бюджета Казачинско-Ленского муниципального района на бюджетный год.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-введение в образовательных организациях муниципальной системы образования новых ФГОС образования;
-введение муниципальной оценки качества образования в образовательных организациях муниципальной системы образования;
-внедрение конкурсных программ для образовательных организаций муниципальной системы образования;
-улучшенная учебная и материально-техническая база образовательных организаций.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Результаты анализа современного состояния образования в муниципальном образовании «Казачинско-Ленский район» свидетельствуют о том, что образовательная система, при своем позитивном развитии, сохраняет внутри себя определенные проблемы. Для реализации стратегической цели развития Казачинско-Ленского муниципального района одним из основных направлений, ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей определено развитие системы образования. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. В ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
Обновленный Байкальский международный салон образования, ежегодная традиционная августовская конференция, призваны обеспечить в совокупности качество образовательных услуг.
Реализация майских указов 2018 года, поэтапное выполнение национальных проектов в сфере образования, таких как «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей» позволит улучшить учебную и материально-техническую базу образовательных организаций муниципальной системы образования.
Открытие в 2019 году в МОУ Казачинской СОШ кабинетов «Точка роста» в рамках проекта «Цифровая школа» и в последующие годы в МОУ «Ульканская СОШ № 2» позволят эффективнее применять образовательные технологии.
В 2019 году планируется создание в 14 образовательных организациях муниципальной системы образования консультационных центров для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, имеющим детей.
Закупка оборудования в 2020 году для ведения агробизнес образования в МОУ Казачинской СОШ и МОУ «Ключевской СОШ» позволят продолжать развивать данное направление обучения.
Стратегическая цель развития образования на территории района - достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально - экономическим условиям.
Реализация этих целей предполагает решение следующих
приоритетных задач:
-обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования;
-повышение эффективности образования;
-обеспечение инновационного характера базового образования;
-обеспечение деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих предоставление иных услуг в сфере образования.
Существующие проблемы образования требуют комплексного решения обеспечивающего взаимосвязь целей и задач и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Муниципальная программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования Казачинско-Ленского района в 2021-2024 годах в рамках муниципального задания и оказания иных услуг в сфере образования.
Финансирование муниципальной программы предполагается осуществлять из районного бюджета в течение четырех лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Казачинско-Ленский муниципальный район.
3. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития системы образования муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
-обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования;
-развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
-модернизация материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованием санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, антитеррористической защищённости;
-создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условия, внедрение и эффективное использование новых информационных методов и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;
-внедрение электронного мониторинга в системе образования;
-повышение эффективности, общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования;
-обеспечение деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих предоставление иных услуг в сфере образования.
Решение поставленных задач предполагается осуществить в течение четырех лет.
Целевые показатели, характеризующие достижение цели и решение задач муниципальной программы:
N
п/п
Наименование
целевого
показателя
Ед.
изм.
Значения целевых показателей
первый год
действия
программы 2021
второй
год
действия
программы 2022
третий год
действия
программы 2023
год завершения программы 2024
Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы
1.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам.
%
92
95
97
100
2.
Увеличение доли кабинетов образовательных организаций отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
%
85
90
95
99
3
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
%
92
94
97
100
4.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет.
%
76
77
78
80
Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2024 годы.
Ресурсное обеспечение программы
Объемы и источники финансирования программы будут определяться ежегодно при формировании муниципальных программ и принятии бюджета Казачинско-Ленского муниципального района на бюджетный год.
Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Год
Общий объем финансирования (руб.)
в том числе:
Областной бюджет (руб.)
Федеральный бюджет
(руб.)
Средства местных бюджетов (руб.)
Внебюджетные средства (руб.)
Всего, за 2021 - 2024 годы в том числе:
11 450 000
-
-
11 450 000
-
2021 год
2 780 000
-
2 780 000
-
2022 год
3 080 000
-
-
3 080 000
-
2023 год
3 090 000
-
-
3 090 000
-
2024 год
2500 000
-
-
2500 000
-
№
Наименование
Ответственный исполнитель
(структурное подразделение/
Ф.И.О.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Код бюджетной классификации 1
Объем ресурсного обеспечения,
тыс. руб.
первый год планового периода 2021г.
второй год планового периода 2022г.
третий год планового периода
2023г.
четвертый год планового периода
2024г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021-2024 годы»
1.1
Совершенствование дошкольного образования.
Районный отдел образования,
Повышение качества образования
2021 г
30.12.2024г
905 0701 7950600000
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
1.1.1
Приобретение аудиовизуальных средств обучения
Районный отдел образования, Н.Ю. Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0701 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.1.2
Приобретение оборудования для игровых и физкультурных площадок ДОУ
Районный отдел образования, Н.Ю. Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0701 7950600000
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.2
Развитие системы общего образования.
Отдел образования,
А.Н.Чупановская
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
300,0
300,0
300,0
300,0
1.2.1
Приобретение оборудования согласно требованиям ФГОС
Отдел образования,
Н.Ю.Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950016
300,0
300,0
300,0
300,0
1.3
Развитие дополнительного образования.
Центр внеклассной работы,
М.Ф. Антипина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0703 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.3.1
Приобретение спортивного, туристического и для учебно-полевых сборов оборудования.
Центр внеклассной работы,
Н.Ю.Распутина
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0703 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.4
Байкальскиймеждународный салон образования.
Отдел образования,
А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0709 7950600000
130,0
130,0
140,0
150,0
1.5
Августовскаяпедагогическая конференция.
Отдел образования,
А.Н. Чупановская
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0709 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.6
Приобретение компьютерных стульев (кресел) в кабинеты информатики ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
150,0
150,0
150,0
150,0
1.7
Приобретен-е оборудования сенсорных комнат для кабинетов психологической разгрузки ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.8
Проведение пяти дневных учебных сборов по курсу ОБЖ.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.9
Проведение 2 конкурсов для ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
100,0
100,0
100,0
100,0
1.10
Приобретение оборудования для работы консультационных центров ОО.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
300,0
300,0
300,0
300,0
1.11
Приобретение школьных автобусов на основе софинансирования.
Отдел образования, А.П. Эйвазова
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0702 7950600000
300,0
600,0
600,0
-
Итого по программе
Отдел образования, А.Л. Иванов
Повышение качества образования
2021г
30.12.2024г
905 0700 7950600000
2780,0
3080,0
3090,0
2500,0
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Риски реализации настоящей программы сгруппированы в категории - управляемые и частично управляемые.
Управляемые риски программы:
1. Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий программы при наступлении частично управляемых рисков.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
3. Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий.
Частично управляемые риски программы:
1. Признание закупки, осуществляемой конкурентными способами, не состоявшейся в случаях, если принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки, либо если не подано ни одной заявки на участие.
2. Изменение финансирования мероприятий программы.
Система реагирования на риски программы
Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий программы при наступлении частично управляемых рисков
Все направления
Все целевые показатели
Обеспечение своевременного внесения изменений в программу
Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам
Все направления
Все целевые показатели
Осуществление взаимодействия с исполнителями муниципальных контрактов, мониторинг выполнения работ.
В случае возникновения данного риска, актуализация плана мероприятий по реализации программы в части изменения сроков исполнения мероприятий
Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий
Все направления
Все целевые показатели
Перераспределение объемов финансирования мероприятий в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач
Частично управляемые риски
Признание закупки, осуществляемой конкурентными способами, не состоявшейся в случаях, если принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки, либо если не подано ни одной заявки на участие
Все направления
Все целевые показатели
Осуществляются мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
6. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1. Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий муниципальной программы в районный бюджет на соответствующий финансовый год;
2. В установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий;
3. Применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств и заключенными государственными контрактами;
4. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5. Разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6. Готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации муниципальной программы, уточняет расходы по мероприятиям муниципальной программы;
7. Несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации муниципальной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8. Организует размещение в электронном виде информации о реализации муниципальной программы;
9. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Ответственность за реализацию муниципальной программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых показателей в целом несет исполнитель муниципальной программы.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Экономический эффект:
- снижение текущих затрат на образование за счет модернизации, реконструкции и эффективного использования материальных баз школ.
Социальный эффект:
- полное введение в образовательных организациях новых ФГОС образования с 92% в 2021 году до 100% в 2024 году;
- введение на постоянной основе муниципальной оценки качества деятельности организаций образования;
- проведение 2-х конкурсных программ для образовательных организаций муниципальной системы образования ежегодно;
- улучшенная учебная и материально-техническая база образовательных организаций с 85% в 2021 году до 99% в 2024 году.
Заведующий отделом образования А.Л. Иванов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Киренга" от 27.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: