Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU23016818202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава муниципального образования Крыловский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
Должность: "УЛ ОРДЖОНИКИДЗЕГЛАВА МО КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
Дата подписи: 05.08.2020 18:27:19
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2020 года № 275 ст-ца Крыловская
Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением администрации муниципального образования Крыловский район от 30 апреля 2020 года № 148 «Об утверждении уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район» постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район (Приложение).
2. Отделу по социальной работе, взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями администрации муниципального образования Крыловский район (Голованова) опубликовать (обнародовать) официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального (опубликования) обнародования.
Глава
муниципального образования
Крыловский район
В.Г. Демиров
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Крыловский район
от 27 июля 2020 № 275
Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район
Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – Муниципальная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению отделом инвестиционного развития администрации муниципального образования Крыловский район (далее – Контролирующий орган) муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ);
постановлением администрации муниципального образования Крыловский район от 30 апреля 2020 года № 148 «Об утверждении уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район».
1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее именуемые также Субъекты контроля).
Согласно п. 12 ст. 99 44-ФЗ, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 44 - ФЗ.
Порядок осуществления муниципальной функции
2.1. Исполнение функции контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 44-ФЗ, предписания;
4) получения обращения о согласовании с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Подготовка к внеплановой проверке
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой муниципального образования Крыловский район или заместителем главы, курирующим деятельность органа, уполномоченного на осуществления контроля в сфере закупок при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 44-ФЗ.
3.2. Внеплановую проверку по поручению начальника отдела инвестиционного развития администрации муниципального образования Крыловский район проводит муниципальный служащий в соответствии с должностной инструкцией и полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, Контролирующий орган в установленном порядке привлекает специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования Крыловский район.
3.3. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Проведение внеплановой проверки
4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего распоряжения главы муниципального образования Крыловский район или заместителя главы, курирующего деятельность органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о проведении внеплановой проверки.
4.2. Проверяющий обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;
докладывать руководителю Контролирующего органа о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контролирующему органу.
4.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен главой муниципального образования Крыловский район или заместителем главы, курирующего деятельность органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.
Оформление результатов внеплановой проверки
5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт. Акт проверки должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
5.2. Контролирующим органом по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок Контролирующий орган вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное Контролирующим органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении Контролирующим органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаний размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение Контролирующим органом внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Контролирующий орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, проверяющий принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления функций по контролю
Решения, принятые в ходе осуществления функций по контролю, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 44-ФЗ и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 44-ФЗ и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль за исполнением муниципальной функции
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет руководитель Контролирующего органа.
Начальник
отдела инвестиционного развития
Н.А. Федоренко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
Должность: "УЛ ОРДЖОНИКИДЗЕГЛАВА МО КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
Дата подписи: 05.08.2020 18:27:19
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2020 года № 275 ст-ца Крыловская
Об утверждении Порядка проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением администрации муниципального образования Крыловский район от 30 апреля 2020 года № 148 «Об утверждении уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район» постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район (Приложение).
2. Отделу по социальной работе, взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями администрации муниципального образования Крыловский район (Голованова) опубликовать (обнародовать) официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального (опубликования) обнародования.
Глава
муниципального образования
Крыловский район
В.Г. Демиров
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Крыловский район
от 27 июля 2020 № 275
Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район
Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – Муниципальная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению отделом инвестиционного развития администрации муниципального образования Крыловский район (далее – Контролирующий орган) муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ);
постановлением администрации муниципального образования Крыловский район от 30 апреля 2020 года № 148 «Об утверждении уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Крыловский район».
1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее именуемые также Субъекты контроля).
Согласно п. 12 ст. 99 44-ФЗ, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 44 - ФЗ.
Порядок осуществления муниципальной функции
2.1. Исполнение функции контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 44-ФЗ, предписания;
4) получения обращения о согласовании с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Подготовка к внеплановой проверке
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой муниципального образования Крыловский район или заместителем главы, курирующим деятельность органа, уполномоченного на осуществления контроля в сфере закупок при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 44-ФЗ.
3.2. Внеплановую проверку по поручению начальника отдела инвестиционного развития администрации муниципального образования Крыловский район проводит муниципальный служащий в соответствии с должностной инструкцией и полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, Контролирующий орган в установленном порядке привлекает специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования Крыловский район.
3.3. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Проведение внеплановой проверки
4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего распоряжения главы муниципального образования Крыловский район или заместителя главы, курирующего деятельность органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о проведении внеплановой проверки.
4.2. Проверяющий обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;
докладывать руководителю Контролирующего органа о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контролирующему органу.
4.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен главой муниципального образования Крыловский район или заместителем главы, курирующего деятельность органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.
Оформление результатов внеплановой проверки
5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт. Акт проверки должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет проверки;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
5.2. Контролирующим органом по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок Контролирующий орган вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное Контролирующим органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.5. Информация о проведении Контролирующим органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаний размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение Контролирующим органом внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Контролирующий орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, проверяющий принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контролирующий орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления функций по контролю
Решения, принятые в ходе осуществления функций по контролю, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 44-ФЗ и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 44-ФЗ и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль за исполнением муниципальной функции
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет руководитель Контролирующего органа.
Начальник
отдела инвестиционного развития
Н.А. Федоренко
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: