Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU77014906202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселения Вороновское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Отменено постановлением от 11.02.2021 № 26

27.07.2020 № 30

Об утверждении Порядка учета бюджетных

и денежных обязательств получателей

средств бюджета поселения Вороновское

В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация поселения Вороновское постановляет;

1. Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета поселения Вороновское (приложение к настоящему постановлению).

2. Признать утратившим силу постановление администрации поселения Вороновское от 24.10.2018 № 75 «Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета поселения Вороновское».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Вороновское Воробьеву Е.С.

Глава администрации

поселения Вороновское                                                                           Е.П. Иванов

Приложение

к постановлению администрации

поселения Вороновское в городе Москве

от 27.07.2020 № 30

ПОРЯДОК

учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета поселения Вороновское

Общие положения

1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета поселения Вороновское (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения Вороновское (далее – бюджет) по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее – Управление) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета (далее – соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).

При взаимодействии получателей средств бюджета с Управлением в целях исполнения настоящего Порядка используются формы документов, установленные нормативным правовым актом Министерства финансов РФ, определяющим порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются Управлением с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в установленном порядке в Управлении (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств бюджета или Управлением, в случаях, установленных Порядком.

4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в структурированном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета или в случаях, предусмотренных абзацем восьмым пункта 7, абзацем седьмым пункта 23 настоящего Порядка, - Управления.

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101) и Сведения о денежном обязательстве (код формы по ОКУД 0506102) формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета, и направляются в Управление на бумажном носителе с одновременным предоставлением на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе). Получатель средств бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета с указанием даты заверения.

5. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы в соответствии с Порядком.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей

средств бюджета

6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета, согласно приложению 3 к Порядку (далее – соответственно документы - основания, Перечень).

7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются получателем средств бюджета:

не позднее одного рабочего дня до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 - 9 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются:

получателем средств бюджета:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 6 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;

Управлением:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 9 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 23 и 25 Порядка.

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 9 графы 2 Перечня, осуществляется Управлением после проверки наличия в платежном документе, представленном получателем средств бюджета, типа бюджетного обязательства.

8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 – 5 графы 2 Перечня, направляются в Управление с приложением копии муниципального контракта, договора, соглашения (документа о внесении изменений в муниципальный контракт, договор, соглашение), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.

При направлении в Управление Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного 6 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в Управление не представляется.

9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Управление повторно не представляется.

11. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня, осуществляется Управлением по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:

одного рабочего дня со дня поступления извещения об осуществлении закупки в личный кабинет органа контроля (Управления) в ЕИС;

трех рабочих дней со дня получения от получателя средств бюджета Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 2 - 8 Перечня;

не позднее следующего рабочего дня со дня формирования Управлением Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 9 графы 2 Перечня.

Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Управление осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня, на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств бюджета в Управление для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 2 графы 2 Перечня;

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением 1 к Порядку;

не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее – лимиты бюджетных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

не превышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Управлением в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета, указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами девятым и десятым настоящего пункта.

12. В случае представления в Управление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 11 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве установленной форме по ОКУД 0506101;

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной на машинном носителе.

13. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 11 - 12 Порядка, Управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее следующего рабочего дня после указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве направляет получателю средств бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства.

Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств бюджета Управлением:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Управления, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе (код формы по ОКУД 0506105) - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

14. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета.

Бюджетное обязательство, принятое получателем средств бюджета в иностранной валюте, учитывается Управлением в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка РФ, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

В случае внесения получателем средств бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается Управлением по курсу иностранной валюты по отношению к валюте РФ на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком РФ.

15. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:

абзацами шестым  – восьмым, одиннадцатым пункта 11, пунктом 12 Порядка, Управление в срок, установленный в пунктом 11 Порядка, возвращает получателю средств бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), направляет получателю средств бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа, с указанием в Протоколе причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

абзацами девятым и десятым пункта 11 Порядка, Управление в срок, установленный в пункте 11 Порядка:

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных 9 графы 2 Перечня, - возвращает получателю средств бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола либо направляет получателю средств бюджета указанный протокол, сформированный в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа, с указанием в протоколах причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных 2 - 8 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:

получателю средств бюджета Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 13 Порядка;

получателю средств бюджета и главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находится получатель средств бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (код формы по ОКУД 0506111).

16. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 9 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации (при необходимости).

В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации РФ, установленные на текущий финансовый год.

17. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств бюджета либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств Управлением вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств бюджета в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.

Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов

18. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 7 и 8 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством РФ для представления в установленном порядке получателем средств бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.

19. В случае если в Управлении ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

20. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.

21. В случае ликвидации получателя средств бюджета либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.

4. Порядок учета денежных обязательств

22. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

23. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями муниципального контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 графы 2 Перечня, формируются:

получателем средств бюджета не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, в том числе по авансовым платежам, произведенным в размере 100 процентов от суммы муниципального контракта (договора), в соответствии с условиями муниципального контракта (договора);

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения Вороновское и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения Вороновское (далее - Порядок санкционирования);

Управлением:

в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем средств бюджета в Управление платежных документах для оплаты денежных обязательств, не позднее следующего рабочего дня со дня представления указанных платежных документов.

23.1. В случае если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по муниципальному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством РФ.

24. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, информация по которому не подлежит включению в реестр контрактов, указанный в пункте 2 графы 2 Перечня, направляются в Управление с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.

Требования настоящего пункта не распространяются на документы-основания, представление которых в Управление в соответствии с Порядком санкционирования не требуется.

25. Управление не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств бюджета в Управление для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 2 графы 2 Перечня, за исключением документов-оснований, представление которых в Управление в соответствии с Порядком санкционирования не требуется.

26. В случае представления в Управление Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 26 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о денежном обязательстве установленной форме по ОКУД 0506102;

отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком;

27. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее следующего рабочего дня после указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее - Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств бюджета Управлением:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Управления, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе (код формы по ОКУД 0506106) - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

28. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление в срок, установленный в пункте 26 Порядка:

возвращает получателю средств бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;

направляет получателю средств бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.

Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных Управлением

29. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах осуществляется в порядке аналогичном для получателей средств федерального бюджета, установленном нормативным правовым актом Министерства финансов РФ, определяющим порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, с учетом положений пункта 32 Порядка.

30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется по письменному запросу:

получателям средств бюджета – в части бюджетных обязательств соответствующего получателя средств бюджета;

иным органам власти – в рамках их полномочий, установленных законодательством РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами.

Приложение 1

к Порядку учета бюджетных

и денежных обязательств получателей

средств бюджета поселения Вороновское

Информация, необходимая для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство)

Наименование информации (реквизита, показателя)

Правила формирования информации (реквизита, показателя)

1. Номер сведений о бюджетном обязательстве получателя средств бюджета (далее – соответственно Сведения о бюджетном обязательстве, бюджетное обязательство)

Указывается порядковый номер Сведений о бюджетном обязательстве

2. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство.

Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет

3. Дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве

Указывается дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве получателем бюджетных средств

4. Тип бюджетного обязательства

Указывается код типа бюджетного обязательства, исходя из следующего:

1 - закупка, если бюджетное обязательство связано с закупкой товаров, работ, услуг;

2 - прочее, если бюджетное обязательство не связано с закупкой товаров, работ, услуг

5. Информация о получателе бюджетных средств

5.1. Получатель бюджетных средств

Указывается наименование получателя средств бюджета, соответствующее реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр)

5.2. Наименование бюджета

Указывается наименование бюджета – «Бюджет поселения Вороновское»

5.3. Финансовый орган

Указывается финансовый орган – «Администрация поселения Вороновское»

5.4. Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру

Указывается уникальный код организации по Сводному реестру (далее – код по Сводному реестру) получателя средств бюджета в соответствии со Сводным реестром

5.5. Наименование органа Федерального казначейства

Указывается наименование органа Федерального казначейства, в котором получателю средств бюджета открыт лицевой счет получателя бюджетных средств, на котором подлежат отражению операции по учету и исполнению соответствующего бюджетного обязательства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств)

5.6. Код органа Федерального казначейства по КОФК

Указывается код органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств

5.7. Номер лицевого счета получателя бюджетных средств

Указывается номер соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств

6. Реквизиты документа, являющегося основанием для принятия на учет бюджетного обязательства (далее – документ-основание)

6.1. Вид документа-основания

Указывается одно из следующих значений: «контракт», «договор», «соглашение», «исполнительный документ», «решение налогового органа», «извещение об осуществлении закупки», «иное основание». Если данный муниципальный контракт (договор) подлежит размещению в реестре контрактов и имеет номер реестровой записи, то в данной графе проставляется вид документа-основания – «контракт», в остальных случаях – «договор»

6.2. Номер документа-основания

Указывается номер документа-основания (при наличии)

6.3. Дата документа-основания

Указывается дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа

6.4. Предмет по документу-основанию

Указывается предмет по документу-основанию.

При заполнении в пункте 6.1 значения «контракт»,  «договор», «извещение об осуществлении закупки» указывается наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре), «извещении об осуществлении закупки».

При заполнении в пункте 6.1 значения "соглашение" указывается наименование(я) цели(ей) предоставления, целевого направления, направления(ий) расходования субсидии, бюджетных инвестиций или средств

6.5. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов

Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов указывается при постановке на учет бюджетного обязательства и при внесении изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство с заполненными в пункте 6.1 значениями «контракт».

Указывается уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, соответствующий бюджетному обязательству, в которое вносятся изменения

6.6. Сумма в валюте обязательства

Указывается сумма бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием (принимаемая к учету за счет средств бюджета) в единицах валюты, в которой принято бюджетное обязательство, с точностью до второго знака после запятой

6.7. Код валюты по ОКВ

Указывается код валюты, в которой принято бюджетное обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Формируется автоматически после указания наименования валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В случае заключения муниципального контракта (договора) указывается код валюты, в которой указывается цена контракта.

6.8. Сумма в валюте Российской Федерации

Указывается сумма бюджетного обязательства в валюте РФ.

Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту РФ по курсу Центрального банка РФ на дату, указанную в пункте 6.3.

Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте, при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство указывается его сумма, пересчитанная в валюту РФ по курсу Центрального банка РФ на дату заключения (принятия) документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание.

Сумма в валюте РФ включает в себя сумму исполненного обязательства прошлых лет, а также сумму обязательства на текущий год и последующие годы

6.9. Процент авансового платежа от общей суммы обязательства

При заполнении в пункте 6.1 значения "контракт" или "договор" указывается процент авансового платежа, установленный документом-основанием или исчисленный от общей суммы бюджетного обязательства

6.10. Сумма авансового платежа

При заполнении в пункте 6.1 значения "контракт" или "договор" указывается сумма авансового платежа в валюте обязательства, установленная документом-основанием или исчисленная от общей суммы бюджетного обязательства

6.11. Номер уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

При заполнении в пункте 6.1 значений «исполнительный документ» или «решение налогового органа» указывается номер уведомления Управления о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику

6.12. Дата уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

При заполнении в пункте 6.1 значений «исполнительный документ» или «решение налогового органа» указывается дата уведомления Управления о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику

6.13. Основание не включения договора (муниципального контракта) в реестр контрактов

При заполнении в пункте 6.1 значения «договор» указывается основание не включения договора (контракта) в реестр контрактов

7. Реквизиты контрагента/ взыскателя по исполнительному документу/ решению налогового органа

7.1. Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество физического лица

Указывается наименование поставщика (подрядчика, исполнителя, получателя денежных средств) по документу-основанию (далее - контрагент) на основании документа-основания, фамилия, имя, отчество физического лица на основании документа-основания.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается наименование контрагента, соответствующее сведениям, включенным в Сводный реестр

7.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Указывается ИНН контрагента.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается ИНН контрагента, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр

7.3. Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП)

Указывается КПП контрагента.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается КПП контрагента, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр

7.4. Код по Сводному реестру

Указывается Код по Сводному реестру контрагента в случае наличия информации о нем в Сводном реестре в соответствии с ИНН и КПП контрагента, указанным в пунктах 7.2 и 7.3

7.5. Номер лицевого счета

В случае если операции по исполнению бюджетного обязательства подлежат отражению на лицевом счете, открытом контрагенту в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом), указывается номер лицевого счета контрагента в соответствии с документом-основанием

7.6. Номер банковского счета

Указывается номер банковского счета контрагента (при наличии в документе-основании)

7.7. Наименование банка

Указывается наименование банка контрагента (при наличии в документе-основании)

7.8. БИК банка

Указывается БИК банка контрагента (при наличии в документе-основании)

7.9. Корреспондентский счет банка

Указывается корреспондентский счет банка контрагента (при наличии в документе-основании)

8. Расшифровка обязательства

8.1. Наименование вида средств

Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником

8.2. Код по БК

Указывается код классификации расходов бюджета в соответствии с предметом документа-основания.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа (решения налогового органа) указывается код классификации расходов бюджета на основании информации, представленной должником

8.3. Признак безусловности обязательства

Указывается значение "безусловное" по бюджетному обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное)

Указывается значение "условное" по обязательству, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе-основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное)

8.4. Сумма исполненного обязательства прошлых лет

Указывается исполненная сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой

8.5. Сумма неисполненного обязательства прошлых лет

При внесении изменения в бюджетное обязательство, связанное с переносом неисполненной суммы обязательства прошлых лет на очередной финансовый год, указывается сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой, подлежащая исполнению в следующем финансовом году

8.6. Сумма на 20 ___ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта (договора) указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта (при наличии).

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа/решения налогового органа, указывается сумма на основании информации, представленной должником

8.7. Сумма в валюте обязательства на плановый период в разрезе лет

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта (договора) указывается график платежей по муниципальному контракту (договору) в валюте обязательства с годовой периодичностью (при наличии).

Сумма указывается отдельно на первый, второй и третий год планового периода, а также общей суммой на последующие года (при наличии)

8.8. Примечание

Иная информация, необходимая для постановки бюджетного обязательства на учет

Приложение 2

к Порядку учета бюджетных

и денежных обязательств получателей

средств бюджета поселения Вороновское

Информация, необходимая для постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство)

Наименование информации (реквизита, показателя)

Правила формирования информации (реквизита, показателя)

1. Номер сведений о денежном обязательстве получателя средств бюджета (далее – соответственно Сведения о денежном обязательстве, денежное обязательство)

Указывается порядковый номер Сведений о денежном обязательстве

2. Дата Сведений о денежном обязательстве

Указывается дата подписания Сведений о денежном обязательстве получателем бюджетных средств

3. Учетный номер денежного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет денежное обязательство.

Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет

4. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается учетный номер принятого бюджетного обязательства, денежное обязательство по которому ставится на учет (в денежное обязательство по которому вносятся изменения)

5. Информация о получателе бюджетных средств

5.1. Получатель бюджетных средств*

Указывается наименование получателя средств бюджета

5.2. Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру*

Указывается уникальный код организации по Сводному реестру (далее – код по Сводному реестру) получателя средств бюджета

5.3. Номер лицевого счета*

Указывается номер соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.

5.4. Главный распорядитель бюджетных средств

Указывается наименование главного распорядителя средств бюджета с отражением в кодовой зоне кода главного распорядителя средств бюджета по бюджетной классификации

5.5. Наименование бюджета

Указывается наименование бюджета – «Бюджет поселения Вороновское»

5.6. Финансовый орган

Указывается финансовый орган – «Администрация поселения Вороновское»

5.7. Территориальный орган Федерального казначейства*

Указывается наименование органа Федерального казначейства, в котором получателю средств бюджета открыт лицевой счет получателя бюджетных средств, на котором подлежат отражению операции по учету и исполнению соответствующего денежного обязательства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств)

5.8. Код органа Федерального казначейства по КОФК*

Указывается код территориального отдела Управления, в котором обслуживается соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств

5.9. Признак авансового платежа

Указывается признак авансового платежа. Если платеж является авансовым, в графе указывается «да», если платеж не является авансовым, указывается «Нет»

6. Реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

6.1. Вид

Указывается наименование документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства

6.2. Номер

Указывается номер документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

6.3. Дата

Указывается дата документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

6.4. Сумма

Указывается сумма документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

6.5. Предмет

Указывается наименование товаров (работ, услуг) в соответствии с документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства

6.6. Наименование вида средств

Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета.

В случае постановки на учет денежного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником

6.7. Код по бюджетной классификации

Указывается код классификации расходов бюджета в соответствии с предметом документа-основания.

В случае постановки на учет денежного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается код классификации расходов бюджета на основании информации, представленной должником

6.8. Аналитический код

Указывается при необходимости в дополнение к коду по бюджетной классификации плательщика код цели, присваиваемый органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ или аналитический код, используемый финансовыми органами для учета отдельных операций со средствами бюджета (дополнительная классификация)

6.9. Сумма в валюте выплаты

Указывается сумма денежного обязательства в соответствии с документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, в единицах валюты, в которой принято денежное обязательство, с точностью до второго знака после запятой

6.10. Код валюты

Указывается код валюты, в которой принято денежное обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют

6.11. Сумма в рублевом эквиваленте

Указывается сумма денежного обязательства в валюте РФ.

Если денежное обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту РФ по курсу Центрального банка РФ на дату, указанную в пункте 6.3 настоящей информации

6.12. Перечислено сумм аванса

Указывается сумма ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг). Графа не заполняется, в случае если в кодовой зоне "Признак авансового платежа" указано "Да"

Приложение 3

к Порядку учета бюджетных

и денежных обязательств получателей

средств бюджета поселения Вороновское

Перечень

документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств

№ п/п

Документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств бюджета

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета

1

2

3

1

Извещение об осуществлении закупки

Формирование денежного обязательства не предусматривается

2

Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - соответственно муниципальный контракт, реестр контрактов)

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Муниципальный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта, внесение арендной платы по муниципальному контракту)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета (далее - иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства) по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему на основании муниципального контракта

3

Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, (далее - договор), за исключением договоров, указанных в пункте 9 настоящего перечня

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Договор (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора, внесения арендной платы по договору)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему на основании договора

4

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению

График перечисления субсидии, предусмотренный договором (соглашением) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению

5

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению)

В случае предоставления субсидии юридическому лицу на возмещение фактически произведенных расходов (недополученных доходов):

отчет о выполнении условий, установленных при предоставлении субсидии юридическому лицу, в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии юридическому лицу;

документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (недополученные доходы) в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии юридическому лицу;

заявка на перечисление субсидии юридическому лицу по форме, установленной в соответствии с порядком (правилами) предоставления указанной субсидии (далее - Заявка на перечисление субсидии юридическому лицу) (при наличии)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу

6

Приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда

(иной документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства, содержащий расчет годового объема оплаты труда)

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425)

Расчетно-платежная ведомость

(ф. 0504401)

Расчетная ведомость (ф. 0504402)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему по реализации трудовых функций работника в соответствии с трудовым законодательством РФ, законодательством о муниципальной гражданской службе РФ

7

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

График выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера

Исполнительный документ

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему на основании исполнительного документа

8

Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Решение налогового органа

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета, возникшему на основании решения налогового органа

9

Документ, не определенный пунктами 2 – 8 настоящего перечня, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств бюджета:

- закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства по уплате взносов, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);

- договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств бюджета в Федеральное казначейство не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;

- договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств бюджета

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Акт выполненных работ

Акт приема-передачи

Акт об оказании услуг

Договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Заявление на выдачу денежных средств под отчет

Заявление физического лица

Квитанция

Приказ о направлении в командировку, с прилагаемым расчетом командировочных сумм

Служебная записка

Справка-расчет

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 20 том 4 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать