Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU77000403202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Аппарат Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Восточное Измайлово

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2020 № 5

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в муниципальном округе Восточное Измайлово

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершения государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»), письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета», руководствуясь Уставом муниципального округа Восточное Измайлово, аппарат Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово постановляет:

Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в муниципальном округе Восточное Измайлово (Приложение).

Возложить ответственность по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита на главу муниципального округа Восточное Измайлово Большакова Н.А.

Признать утратившим силу постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово от 07.09.2015 №9 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном округа Восточное Измайлово» с 01 июля 2020 года.

Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и на официальном сайте муниципального округа Восточное Измайлово в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу муниципального округа Восточное Измайлово Большакова Н.А.

Глава муниципального округа

Восточное Измайлово              Н.А. Большаков

Приложение

к постановлению аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово

от «27» июля 2020 г. № 5

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита в муниципальном округе Восточное Измайлово

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) устанавливает основные положения по осуществлению аппаратом Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово внутреннего финансового аудита. Внутренний финансовый аудит (далее – ВФА) осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершения государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»), письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета» должностными лицами (работниками) аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово, уполномоченными на осуществление ВФА (далее – аудиторская группа).

1.2. Внутренний финансовый аудит (ВФА) – это осуществляемая деятельность по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий аппаратом Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово, направленная на повышение качества осуществления внутренних процедур, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.

2. Организация внутреннего финансового аудита

2.1. Настоящий Порядок ВФА применяется должностными лицами (работниками) аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово (далее – уполномоченные должностные лица) в сфере бюджетных правоотношений распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и администратора бюджетных средств.

2.2. Проведение ВФА осуществляется аудиторской группой, состоящей из нескольких уполномоченных должностных лиц, а также (при необходимости) иными лицами (экспертами), обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении ВФА. На уполномоченных должностных лиц не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы, подчиняющийся исключительно и непосредственно главе муниципального округа Восточное Измайлово. ВФА осуществляется на основе функциональной независимости.

2.3. Предметом ВФА является:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленного Минфином;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств;

- совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами ВФА, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2.4. Деятельность аудиторской группы по осуществлению ВФА основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности и профессионального скептицизма, а также системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

3. Планирование внутреннего финансового аудита

3.1. ВФА осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проведения внутреннего финансового аудита (далее – План), формируемого на очередной финансовый год, и программы аудиторского мероприятия.

3.2. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта ВФА не может превышать одного раза в год. Период проведения плановых проверок определяется, исходя из поставленных задач.

3.3. План аудиторских проверок и программа аудиторских мероприятий составляется руководителем аудиторской группы и утверждается главой администрации поселения Первомайское в городе Москве не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения аудиторской проверки.

3.4. Информация о Плане и программе аудиторской проверки на очередной финансовый год доводится до руководителей структурных подразделений аппарата.

3.5. В целях планирования ВФА учитываются:

- результаты оценки бюджетных рисков;

- обеспеченность аудиторской группы ресурсами (трудовыми, материальными);

- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий (равномерность нагрузки на уполномоченных должностных лиц аудиторской группы);

- требования главы муниципального округа Восточное Измайлово.

3.6. При планировании ВФА аудиторской группой проводится предварительный анализ сведений о результатах:

- исполнения бюджетных полномочий администрации, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- реализации объектами ВФА мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- проведенных в текущем финансовом году в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта ВФА контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) контроля;

- реализации предложений и рекомендаций аудиторской группы по результатам аудиторских мероприятий.

3.7. План представляет собой перечень аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в очередном финансовом году (Приложение 1 к Порядку ВФА), и должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторскую проверку с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.

3.8. Изменения в План вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы и утверждаются главой муниципального округа Восточное Измайлово.

3.9. Изменение Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки при:

- необходимости изменения (приостановления и (или) продления) сроков проведения проверки, включенных в План;

- реорганизации или ликвидации объектов ВФА;

- по инициативе уполномоченных должностных лиц аппарата, а также лиц, ответственных за организацию и осуществление ВФА.

3.10. Программа аудиторского мероприятия (Приложение 2 к Порядку ВФА) составляется в соответствии с Планом на соответствующий финансовый год и должна содержать: основание аудиторского мероприятия, тему и цели аудиторского мероприятия, перечень объектов ВФА; проверяемый период, сроки проведения аудиторского мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, метод осуществления ВФА, ответственных исполнителей.

3.11. Срок проведения аудиторской проверки (период времени от даты начала и до даты окончания мероприятия) не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. Срок может быть продлен только один раз не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней по решению главы муниципального округа Восточное Измайлово.

3.12. Приостановление аудиторского мероприятия осуществляется на основании постановления аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово в случаях:

- одновременного проведения проверки в отношении объекта ВФА другими контрольными органами;

- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте ВФА;

- проведения следственных действий в отношении объекта ВФА;

- наличия иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению ВФА.

3.13. Изменения в программу аудиторской проверки утверждает руководитель аудиторской группы.

3.14. Внеплановые проверки осуществляются на основании постановления аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово Москве в случаях:

- необходимости проверки результатов устранения нарушений финансово-бюджетной дисциплины, допущенных объектом ВФА;

- поступления обращений, жалоб граждан;

- поступления обращений контрольных органов исполнительной власти;

- смены руководителя, главного бухгалтера и иных случаях.

В постановлении аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово о решении проведения внеплановой проверки указываются тема, объекты, цели и сроки аудиторского мероприятия.

Лицо, выступающее инициатором проведения внеплановой проверки, докладывает главе муниципального округа Восточное Измайлово в городе Москве в письменном виде с обоснованием необходимости проведения данного мероприятия.

3.15. Выбор метода ВФА основывается на цели аудиторской проверки: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

4. Оценка бюджетных рисков

4.1. Бюджетным риском признается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента аппарата.

4.2. Оценка бюджетных рисков осуществляется аудиторской группой и объектами ВФА путем обнаружения бюджетного риска, а также определением его значимости (уровня) с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

4.3. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков (Приложение 3 к Порядку ВФА), который должен содержать информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:

- наименование владельца бюджетного риска;

- наименование операции по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектом бюджетного риска;

- значимости (уровня), вероятности и степени влияния бюджетного риска;

- причины и возможные последствия бюджетного риска;

- меры по минимизации (устранению) бюджетного риска (конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия) и по организации внутреннего финансового контроля.

4.4. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления бюджетного риска. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя и высокая.

При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетных процедур, как оценку одного или нескольких из показателей:

- отклонения от целевых показателей финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- искажения бюджетной отчетности;

- потенциальный ущерб публично правовому образованию;

- отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;

- санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

- потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию администрации поселения Первомайское в городе Москве.

Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.

Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния – оценивается как высокий, либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.

5. Осуществление внутреннего финансового аудита

5.1. ВФА осуществляется уполномоченными лицами (работниками) аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово посредством проводимых контрольных действий, направленных на получение и сбор аудиторских доказательств, в том числе:

- направление запросов (устных и письменных) объекту ВФА и получение документов и информации;

- получение пояснений и объяснений должностных лиц и работников объекта ВФА;

- назначение и проведение исследований и экспертиз;

- осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- осмотр помещений объекта ВФА;

- проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирование, наблюдение, контрольные обмеры, инвентаризация активов и обязательств и других действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Аудиторские доказательства (информация) также могут быть получены посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети интернет и официальных печатных изданий.

Документы, необходимые для проведения ВФА могут быть получены как от объекта ВФА, так и от иных источников, третьих лиц, путем направления в процессе проверки дополнительных запросов в соответствующие органы, организации.

5.2. В процессе ВФА проводятся действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;

- полноты, своевременности, правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности объекта ВФА, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта ВФА;

- принятых объектом ВФА мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего проверочного мероприятия;

5.3. ВФА может проводится сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки.

Выборочный способ заключается в проведении ВФА в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы ВФА. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченным лицом (работником) исходя из возможности обеспечения надлежащей оценки изучаемого вопроса программы ВФА.

5.4. Проверки проводятся в форме выездных, камеральных и комбинированных проверок.

Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объекта ВФА, в которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения уполномоченных на проведение ВФА должностных лиц администрации поселения Первомайское на основании представленный по их запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, относящейся к теме аудиторской проверки.

Комбинированная проверка осуществляется в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта ВФА.

5.5. Проведение ВФА подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведение ВФА) должна содержать:

- правовой акт о назначении ВФА, включая его программу;

- информацию о характере, сроках, и результатах проведения ВФА;

- информацию о выполнение внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой ВФА;

- перечень документов (договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации), подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные объяснения и заявления, полученные в ходе проведения ВФА от объектов ВФА;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта ВФА, подтверждающие выявленные нарушения;

- акт аудиторской проверки – подписанный руководителем аудиторской группы документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам устранения (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

5.6. Акт, сделанный по результатам аудиторской проверки, должен быть основан на аудиторских доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.

Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю объекта ВФА, один экземпляр остается в администрации поселения Первомайское в городе Москве. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем и всеми уполномоченными лицами (работниками) аудиторской группы. Объект ВФА вправе предъявить письменные возражения по акту проверки, данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

5.7. На основании данных, отраженных в акте аудиторской проверки, объект ВФА подготавливает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и в установленный срок представляет главе муниципального округа Восточное Измайлово отчет по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Приложение 1

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в муниципального округа Восточное Измайлово

ПЛАН

проведения внутреннего финансового аудита

аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово

на 20___ год

№ п\п

Тема внутреннего финансового аудита

Объект внутреннего финансового аудита

Проверяемый период

Форма проведения проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

Информационная работа

Приложение 2

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в муниципального округа Восточное Измайлово

ПРОГРАММА

аудиторских мероприятий муниципального округа Восточное Измайлово

на 20___ год

№п\п

Основание аудиторского мероприятия

Тема внутреннего финансового аудита

Перечень проверяемых бюджетных процедур

Объект внутреннего финансового аудита

Проверяемый период

Срок проведения проверки

Метод проведения проверки

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в муниципального округа Восточное Измайлово

РЕЕСТР

бюджетных рисков

аппарата Совета депутатов муниципального округа Восточное Измайлово

в 20___ году

№п\п

Владелец бюджетного риска (объект ВФА)

Наименование операции по выполнению бюджетных процедур

Вероятность бюджетного риска (низкая, умеренная, высокая, очень высокая)

Последствия бюджетного риска (низкие, умеренные, высокие, очень высокие)

Совокупная оценка бюджетных рисков для включения в план мероприятий (низка, умеренная, высокая)

Результат оценки бюджетных рисков (включается, не включается в план мероприятий)

1

2

3

4

5

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 18(257) том 1 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать