Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU36037715202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Михайловского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава"пер. Цветочный
Дата подписи: 04.08.2020 9:20:18
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.07.2020г. № 53
п. Михайловский
О внесении изменений в постановление от 24.08.2016 № 96 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2016-2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление от 24.08.2016 № 96 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2016-2026 годы» следующее изменение:
Изложить программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области « Михайловский муниципальный вестник ».
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава Михайловского сельского поселения___________ В. М. Ледова
Приложение
к постановлению администрации
Михайловского сельского поселения
от 27.07.2020 года № 53
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Михайловского сельского поселения на 2016-2026 годы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Михайловского сельского поселения на 2016-2026 годы (далее – программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502
Разработчик программы
Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Исполнители программы
Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области,
Контроль за реализацией программы
Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Цель программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
Сроки реализации программы
2016-2026 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2026 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Объем финансирования программы
Объем финансирования Программы составляет 380,0 тыс. рублей,
в том числе:
Ремонт водопровода 380,0 тыс. рублей
2016г. –64,4тыс.рублей
2017г. - 78,3.тыс.рублей
2018г. - 81,3 тыс.рублей,
2019г – 26,0 тыс.рублей
2020г.- 30,0 тыс.рублей
2021 - 20,0 тыс.рублей
2022 -20,0 тыс.рублей
2023 -20,0 тыс.рублей
2024 -20,0 тыс.рублей
2025 -20,0 тыс.рублей
2026 -20,0 тыс.рублей
Мероприятия программы
В сфере водоснабжения:
- замена башни Рожновского на частотный преобразователь;
- замена насосов;
-установка водоподготовительных сооружений.
В сфере электроснабжения:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Контроль за исполнением Программы
Программа реализуется на территории Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района
Координатором Программы является Отдел экономического развития администрации Панинского муниципального района. Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется администрацией Михайловского сельского поселения
Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Михайловского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет народных депутатов Михайловского сельского поселения и администрация Михайловского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
В связи с тем, что Михайловское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Демографическая ситуация в Михайловском сельском поселении, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.
В 2013-2015 годах в поселении сохранилась тенденция некоторого улучшения динамики основных демографических показателей: рост рождаемости, сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей численности населения поселения.
Общая характеристика сельского поселения
№
п/п
Наименование показателя
Единица
измерения
Количество
1
Территория сельского поселения
га
8838
2
Численность постоянного населения
чел.
1285
3
Плотность населения
чел/кв. км
15
4
Количество населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения
ед.
5
5
Количество жилых домов (квартир)
ед.
596
Структура населения сельского поселения
Численность населения сельского поселения
Показатели
2016 г.
1
2
Все население
1285
в том числе в возрасте, лет:
от 0-6 лет
80
7-17
129
18-45
533
46-59
251
60 лет и старше
292
Естественное движение населения сельского поселения
Показатели
2015 г.
1
2
Число родившихся - всего, чел.
2
Число умерших - всего, чел.
24
в том числе в трудоспособном возрасте, чел.
4
Из общего числа умерших, чел.
24
мужчин
3
женщин
11
Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.
-20
Миграция:
Число прибывших - всего, чел.
15
в том числе детей
4
Число выбывших - всего, чел.
18
в том числе детей
2
Миграционный прирост (убыль) населения (+, -), чел.
-3
На развитие поселения влияет не очень благоприятное экономическое положение Михайловского сельского поселения.
Общая тенденция демографической ситуации в Михайловском сельском поселении заключается в сокращении численности населения, хотя и незначительном. Это соответствует общим тенденциям, характерным для Панинского муниципального района, численность населения которого также в течение анализируемого периода снизилась.
Если анализировать данные 2013-2015 годов, то следует отметить, что в течение данного периода число умерших превышало число родившихся, а количество выбывших превышало количество прибывших в поселение. Это является негативным фактором. Падение рождаемости и сокращение естественного прироста населения с начала 1990-х гг. характерно и для Панинского муниципального района и Воронежской области в целом.
Численность трудоспособного населения в течение всего анализируемого периода незначительно сократилась (темпы сокращения не превышают темпы сокращения общей численности населения поселения). Имеет место увеличение доли населения старше трудоспособного возраста.
Большая часть трудоспособного населения Михайловского сельского поселения занята в промышленности, транспорте и связи, в образовании, здравоохранении, торговле. Прогнозируется, что в ближайшее время существенных изменений в структуре занятого в экономике поселения населения не произойдёт.
По Михайловскому сельскому поселению в целом темпы роста среднемесячной заработной платы превышали темпы роста потребительских цен на товары и платные услуги, что является положительной тенденцией.
1.2. Гидрографические данные
Михайловское сельское поселение расположено в восточной части Панинского муниципального района. Административный центр поселения – поселок Михайловский. Населенные пункты, входящие в состав поселения: поселок Михайловский, поселок Калининский, поселок Мичуринский, поселок Тимирязевский, поселок 5 отд с-за «Михайловский». Планировка населенных пунктов обусловлена рельефом. Территория поселения граничит с Перелёшинским городским поселением, Прогрессовским, Росташевским и Сергеевским сельскими поселениями Панинского района, с Панинским городским поселением, а также имеет границу с Аннинским муниципальным районом. Расстояние от поселка Михайловский до областного центра - города Воронеж - 83 км.
Территория Михайловского сельского поселения имеет удобное транспортно-
географическое положение. Главные въезды в Михайловское сельское поселение со стороны Воронежа осуществляются с северо-запада с трассы «Панино – Борщево», являющейся дорогой общего пользования регионального значения.
В настоящее время общая площадь земель в границах муниципального образования составляет – 8,838 тыс. га. Численность населения на 01 января 2016 года - 1262 человек.
2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения
На территории Михайловского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются: ПАО «ТНС энерго Воронеж», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж».
Центральное место в обеспечении жизнедеятельности населения поселения занимает жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время оно является одной из самых проблемных отраслей поселения.
Система жилищно-коммунального хозяйства Михайловского сельского поселения представлена муниципальным и частным жилым фондом, муниципальными и ведомственными инженерными сетями и сооружениями.
На территории Михайловского сельского поселения 2 башни Рожновского. В виду того, что вся коммунальная инфраструктура строилась в 1960-1968г.г., все сети и оборудование в сильно изношенном состоянии. Капитальный ремонт не производился. За период с 2016 по 2020 год пришли в негодность 4 башни Рожновского и ремонту не подлежат. Ремонт их не актуален, т.к. вышли из строя скважины ( « запескованы »)
2.1. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
В октябре 2012 года и в декабре 2014 года население сельского поселение переведено на отопление природным газом. Строительство осуществлялось в 2012 году в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Для отопления учреждений бюджетной сферы построена блочно-модульная котельная МКОУ «Михайловская СОШ» (в рамках ОЦП ««Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Данной котельной производится теплоснабжение администрации Михайловского сельского поселения.
2.2. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение п. Михайловский, п. Калининский, п. Мичуринский, п. 5 отд с-за «Михайловский» производится из башен Рожновского, для подъема и распределения воды используются насосы марок, ЭЦВ 6-16-140, ЭЦВ 8-25-140 , в п. Тимирязевский водопровода нет, есть частные колодцы.
Транспортировка воды осуществляется по водопроводной сети, выполненной из стальных труб, имеющей общую протяженность 1,4 км.
Средний износ основных средств, используемых для оказания услуги составляет 96 %.
Потребителями услуги являются :
- население – 91 % потребление воды;
- бюджетные организации – 6 % потребление воды;
- прочие – 3 % потребление воды.
Соответствие состава и свойств воды требованиям СанПиНа контролируется филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».
2.3. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Газоснабжение населения Михайловского сельского поселения осуществляется природным газом.
Населенные пункты Михайловского сельского поселения газифицированы на 64%. Население пользуется природным газом для обогрева жилых помещений, приготовления пищи и согревания горячей воды.
Источником газоснабжения является существующий газопровод. Сеть газопроводов предусматривается вдоль существующих улиц и проездов на допустимом расстоянии от коммуникаций и сооружений.
2.4. Анализ текущего состояния систем водоотведения
Система централизованной канализации в Михайловском сельском поселении, практически отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребные ямы с последующим вывозом специальной техникой на очистные сооружения в р.п. Панино.
На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.
2.5. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
В настоящее время электроснабжение Михайловского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10 кВ «Перелешино». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Михайловского сельского поселения относятся к производственному отделению «Панинские электрические сети», которое входит в состав филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ (в количестве 13 шт).Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии
2.6 Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Организация сбора и вывоза ТБО осуществляет самовывозом. Собранные отходы вывозятся на полигон временного хранения отходов.
Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры для сбора мусора на улицах поселения.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
3.1. Основные цели Программы.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания на территории Михайловского сельского поселения.
Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
3.2. Основные задачи Программы.
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям
3.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
4.1. Общие положения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг);
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
Сроки реализации мероприятий Программы определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).
Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.2. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
- ремонт водопроводных сетей;
- ремонт накопителей воды;
- реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен к центральному водопроводу;
- установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.3. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Михайловского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Воронежской области, средства местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Михайловского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Михайловского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Михайловского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Михайловского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава"пер. Цветочный
Дата подписи: 04.08.2020 9:20:18
Приложение № 1 к Программе
Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры
№ п/п
Содержание мероприятия
Источники финансирования
Стоимость, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Водоснабжение
1.1
Реконструкция и ремонт водопроводных сетей
областной бюджет и местный бюджет
64,4
78,3
81,3
26,0
30,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
1.4
Установка ограждения санитарной зоны вокруг накопителей воды и водонапорных башен
местный бюджет
20,0
3
Электроснабжение
3.1
Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок
местный бюджет
5,0
9,4
7,0
14,0
15,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
3.2
Содержание сетей уличного освещения
местный бюджет
10,0
14,0
8,0
21,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
ВСЕГО
688,4
79,4
101,7
96,3
61,0
60,0
45,0
65,0
45,0
45,0
45,0
45,0
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Михайловского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава"пер. Цветочный
Дата подписи: 04.08.2020 9:20:18
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.07.2020г. № 53
п. Михайловский
О внесении изменений в постановление от 24.08.2016 № 96 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2016-2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление от 24.08.2016 № 96 «Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2016-2026 годы» следующее изменение:
Изложить программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области « Михайловский муниципальный вестник ».
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава Михайловского сельского поселения___________ В. М. Ледова
Приложение
к постановлению администрации
Михайловского сельского поселения
от 27.07.2020 года № 53
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Михайловского сельского поселения на 2016-2026 годы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Михайловского сельского поселения на 2016-2026 годы (далее – программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502
Разработчик программы
Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Исполнители программы
Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области,
Контроль за реализацией программы
Администрация Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Цель программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
Сроки реализации программы
2016-2026 годы
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2026 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Объем финансирования программы
Объем финансирования Программы составляет 380,0 тыс. рублей,
в том числе:
Ремонт водопровода 380,0 тыс. рублей
2016г. –64,4тыс.рублей
2017г. - 78,3.тыс.рублей
2018г. - 81,3 тыс.рублей,
2019г – 26,0 тыс.рублей
2020г.- 30,0 тыс.рублей
2021 - 20,0 тыс.рублей
2022 -20,0 тыс.рублей
2023 -20,0 тыс.рублей
2024 -20,0 тыс.рублей
2025 -20,0 тыс.рублей
2026 -20,0 тыс.рублей
Мероприятия программы
В сфере водоснабжения:
- замена башни Рожновского на частотный преобразователь;
- замена насосов;
-установка водоподготовительных сооружений.
В сфере электроснабжения:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Контроль за исполнением Программы
Программа реализуется на территории Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района
Координатором Программы является Отдел экономического развития администрации Панинского муниципального района. Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется администрацией Михайловского сельского поселения
Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Михайловского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет народных депутатов Михайловского сельского поселения и администрация Михайловского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
В связи с тем, что Михайловское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Демографическая ситуация в Михайловском сельском поселении, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.
В 2013-2015 годах в поселении сохранилась тенденция некоторого улучшения динамики основных демографических показателей: рост рождаемости, сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей численности населения поселения.
Общая характеристика сельского поселения
№
п/п
Наименование показателя
Единица
измерения
Количество
1
Территория сельского поселения
га
8838
2
Численность постоянного населения
чел.
1285
3
Плотность населения
чел/кв. км
15
4
Количество населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения
ед.
5
5
Количество жилых домов (квартир)
ед.
596
Структура населения сельского поселения
Численность населения сельского поселения
Показатели
2016 г.
1
2
Все население
1285
в том числе в возрасте, лет:
от 0-6 лет
80
7-17
129
18-45
533
46-59
251
60 лет и старше
292
Естественное движение населения сельского поселения
Показатели
2015 г.
1
2
Число родившихся - всего, чел.
2
Число умерших - всего, чел.
24
в том числе в трудоспособном возрасте, чел.
4
Из общего числа умерших, чел.
24
мужчин
3
женщин
11
Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.
-20
Миграция:
Число прибывших - всего, чел.
15
в том числе детей
4
Число выбывших - всего, чел.
18
в том числе детей
2
Миграционный прирост (убыль) населения (+, -), чел.
-3
На развитие поселения влияет не очень благоприятное экономическое положение Михайловского сельского поселения.
Общая тенденция демографической ситуации в Михайловском сельском поселении заключается в сокращении численности населения, хотя и незначительном. Это соответствует общим тенденциям, характерным для Панинского муниципального района, численность населения которого также в течение анализируемого периода снизилась.
Если анализировать данные 2013-2015 годов, то следует отметить, что в течение данного периода число умерших превышало число родившихся, а количество выбывших превышало количество прибывших в поселение. Это является негативным фактором. Падение рождаемости и сокращение естественного прироста населения с начала 1990-х гг. характерно и для Панинского муниципального района и Воронежской области в целом.
Численность трудоспособного населения в течение всего анализируемого периода незначительно сократилась (темпы сокращения не превышают темпы сокращения общей численности населения поселения). Имеет место увеличение доли населения старше трудоспособного возраста.
Большая часть трудоспособного населения Михайловского сельского поселения занята в промышленности, транспорте и связи, в образовании, здравоохранении, торговле. Прогнозируется, что в ближайшее время существенных изменений в структуре занятого в экономике поселения населения не произойдёт.
По Михайловскому сельскому поселению в целом темпы роста среднемесячной заработной платы превышали темпы роста потребительских цен на товары и платные услуги, что является положительной тенденцией.
1.2. Гидрографические данные
Михайловское сельское поселение расположено в восточной части Панинского муниципального района. Административный центр поселения – поселок Михайловский. Населенные пункты, входящие в состав поселения: поселок Михайловский, поселок Калининский, поселок Мичуринский, поселок Тимирязевский, поселок 5 отд с-за «Михайловский». Планировка населенных пунктов обусловлена рельефом. Территория поселения граничит с Перелёшинским городским поселением, Прогрессовским, Росташевским и Сергеевским сельскими поселениями Панинского района, с Панинским городским поселением, а также имеет границу с Аннинским муниципальным районом. Расстояние от поселка Михайловский до областного центра - города Воронеж - 83 км.
Территория Михайловского сельского поселения имеет удобное транспортно-
географическое положение. Главные въезды в Михайловское сельское поселение со стороны Воронежа осуществляются с северо-запада с трассы «Панино – Борщево», являющейся дорогой общего пользования регионального значения.
В настоящее время общая площадь земель в границах муниципального образования составляет – 8,838 тыс. га. Численность населения на 01 января 2016 года - 1262 человек.
2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения
На территории Михайловского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются: ПАО «ТНС энерго Воронеж», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж».
Центральное место в обеспечении жизнедеятельности населения поселения занимает жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время оно является одной из самых проблемных отраслей поселения.
Система жилищно-коммунального хозяйства Михайловского сельского поселения представлена муниципальным и частным жилым фондом, муниципальными и ведомственными инженерными сетями и сооружениями.
На территории Михайловского сельского поселения 2 башни Рожновского. В виду того, что вся коммунальная инфраструктура строилась в 1960-1968г.г., все сети и оборудование в сильно изношенном состоянии. Капитальный ремонт не производился. За период с 2016 по 2020 год пришли в негодность 4 башни Рожновского и ремонту не подлежат. Ремонт их не актуален, т.к. вышли из строя скважины ( « запескованы »)
2.1. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
В октябре 2012 года и в декабре 2014 года население сельского поселение переведено на отопление природным газом. Строительство осуществлялось в 2012 году в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Для отопления учреждений бюджетной сферы построена блочно-модульная котельная МКОУ «Михайловская СОШ» (в рамках ОЦП ««Газификация Воронежской области на 2012-2015 годы». Данной котельной производится теплоснабжение администрации Михайловского сельского поселения.
2.2. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение п. Михайловский, п. Калининский, п. Мичуринский, п. 5 отд с-за «Михайловский» производится из башен Рожновского, для подъема и распределения воды используются насосы марок, ЭЦВ 6-16-140, ЭЦВ 8-25-140 , в п. Тимирязевский водопровода нет, есть частные колодцы.
Транспортировка воды осуществляется по водопроводной сети, выполненной из стальных труб, имеющей общую протяженность 1,4 км.
Средний износ основных средств, используемых для оказания услуги составляет 96 %.
Потребителями услуги являются :
- население – 91 % потребление воды;
- бюджетные организации – 6 % потребление воды;
- прочие – 3 % потребление воды.
Соответствие состава и свойств воды требованиям СанПиНа контролируется филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области».
2.3. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Газоснабжение населения Михайловского сельского поселения осуществляется природным газом.
Населенные пункты Михайловского сельского поселения газифицированы на 64%. Население пользуется природным газом для обогрева жилых помещений, приготовления пищи и согревания горячей воды.
Источником газоснабжения является существующий газопровод. Сеть газопроводов предусматривается вдоль существующих улиц и проездов на допустимом расстоянии от коммуникаций и сооружений.
2.4. Анализ текущего состояния систем водоотведения
Система централизованной канализации в Михайловском сельском поселении, практически отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребные ямы с последующим вывозом специальной техникой на очистные сооружения в р.п. Панино.
На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.
2.5. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
В настоящее время электроснабжение Михайловского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10 кВ «Перелешино». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Михайловского сельского поселения относятся к производственному отделению «Панинские электрические сети», которое входит в состав филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ (в количестве 13 шт).Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ.
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии
2.6 Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Организация сбора и вывоза ТБО осуществляет самовывозом. Собранные отходы вывозятся на полигон временного хранения отходов.
Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры для сбора мусора на улицах поселения.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
3.1. Основные цели Программы.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания на территории Михайловского сельского поселения.
Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
3.2. Основные задачи Программы.
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям
3.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
4.1. Общие положения
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг);
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
Сроки реализации мероприятий Программы определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).
Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.2. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
- ремонт водопроводных сетей;
- ремонт накопителей воды;
- реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;
-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен к центральному водопроводу;
- установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4.3. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Михайловского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Воронежской области, средства местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Михайловского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Михайловского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Михайловского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Михайловского с.п. Панинского МР ВО
Должность: Глава"пер. Цветочный
Дата подписи: 04.08.2020 9:20:18
Приложение № 1 к Программе
Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры
№ п/п
Содержание мероприятия
Источники финансирования
Стоимость, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Водоснабжение
1.1
Реконструкция и ремонт водопроводных сетей
областной бюджет и местный бюджет
64,4
78,3
81,3
26,0
30,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
1.4
Установка ограждения санитарной зоны вокруг накопителей воды и водонапорных башен
местный бюджет
20,0
3
Электроснабжение
3.1
Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок
местный бюджет
5,0
9,4
7,0
14,0
15,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
3.2
Содержание сетей уличного освещения
местный бюджет
10,0
14,0
8,0
21,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
ВСЕГО
688,4
79,4
101,7
96,3
61,0
60,0
45,0
65,0
45,0
45,0
45,0
45,0
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: