Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU04032908202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования городской округ "город Северобайкальск" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования
«Город Северобайкальск»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2020 г. № 569
г. Северобайкальск
Об утверждении стандарта осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»
(утратило силу Постановлением от 30.09.2020 г. № 841)
В целях обеспечения эффективного и непрерывного осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить стандарт осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов».
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального образования «город Северобайкальск» Сарапульцеву Н.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте муниципального образования «город Северобайкальск».
Глава О.А. Котов
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
«город Северобайкальск»
от «27» июля 2020 года № 569
СТАНДАРТ
осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»
1. Проведение контрольных мероприятий
1.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
1.2. Основанием для принятия решения о проведении планового контрольного мероприятия является План, о проведении внепланового контрольного мероприятия - поручение Главы муниципального образования «город Северобайкальск», Первого заместителя Главы муниципального образования «город Северобайкальск», начальника Финансового управления либо лица, его замещающим.
1.3. Контрольное мероприятие проводится на основании решения начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, которое оформляется приказом о назначении контрольного мероприятия.
1.4. Приказ о назначении планового контрольного мероприятия издается в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия.
1.5. Приказ о назначении внепланового контрольного мероприятия издается в срок не позднее 1 рабочего дня до начала контрольного мероприятия.
1.6. В приказе указываются:
1.6.1. наименование объекта контроля;
1.6.2. проверяемый период;
1.6.3. тема контрольного мероприятия;
1.6.4. основание проведения контрольного мероприятия;
1.6.5. должность, фамилия, имя, отчество должностного(ых) лица(лиц) Финансового управления, уполномоченного(ых) на проведение контрольного мероприятия, в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами с указанием руководителя проверочной группы;
1.6.6. срок проведения (дата начала и дата окончания) контрольного мероприятия.
1.7. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) принимает решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
1.8. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
1.8.1. информация, поступившая в Финансовое управление и свидетельствующая о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требующая дополнительного изучения;
1.8.2. значительный объем проверяемых и анализируемых документов;
1.8.3. увеличение перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, на основании решения начальника Финансового управления;
1.8.4. временная нетрудоспособность одного из должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
1.9. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) принимает решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:
1.9.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
1.9.2. при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления и приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
1.9.3. на период организации и проведения экспертиз;
1.9.4. на период исполнения запросов;
1.9.5. в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
1.9.6. на период обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
1.9.7. на период проведения внеплановой проверки на основании поручений Главы муниципального образования «город Северобайкальск», Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «город Северобайкальск», начальника Финансового управления либо лица, его замещающего;
1.9.8. на период временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
1.9.9. при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (проверочной группы), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
1.10. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее, принявший решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах приостановления.
1.11. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее, в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
1.12. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания приостановления, возобновления и продления контрольного мероприятия.
1.13. Копия приказа о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
1.14. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
1.14.1. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки.
1.14.2. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки.
2. Проведение выездной проверки
2.1. Основанием проведения выездной проверки является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
2.2. Проведение выездной проверки состоит в совершении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период, проводимых по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.3. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
2.4. При воспрепятствовании доступу должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия (проверочной группе), на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы), составляет акт.
2.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы), изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.
2.6. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки принимает решение о проведении встречной проверки.
2.7. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления иных действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
2.8. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Стандарта, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
2.9. По результатам выездной проверки оформляется акт, который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. В случае, если контрольное мероприятие проводилось проверочной группой, акт оформляется руководителем группы и подписывается всеми участниками.
2.10. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
2.11. К акту выездной проверки прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.12. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.13. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее рассматривает акт и иные материалы выездной проверки. По результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
2.13.1. о направлении предписания и (или) представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2.13.2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2.14.3. о проведении внепланового контрольного мероприятия, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
3. Проведение камеральной проверки
3.1. Основанием проведения камеральной проверки является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
3.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании:
3.2.1. бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, имеющихся в приказе Финансового управления;
3.2.2. информации и документов, представленных по запросам Финансового управления;
3.2.3. данных, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов местного самоуправления и объектов контроля;
3.2.4. данных единой информационной системы в сфере закупок;
3.2.5. информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и обследований;
3.2.6. информации и документов, полученных от других органов.
3.3. Камеральная проверка проводится должностным(и) лицом(ами) (проверочной группой) Финансового управления, уполномоченным(и) на проведение контрольного мероприятия, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
3.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.5. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках камеральной проверки принимает решение о проведении встречной проверки.
3.6. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим(и) проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.7. К акту камеральной проверки прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.9. Объект контроля имеет право представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.10. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее рассматривает акт и иные материалы камеральной проверки. По результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
3.10.1. о направлении предписания и (или) представленияи, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.10.2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.10.3. о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4. Проведение встречной проверки
4.1. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.2. Встречные проверки назначаются в течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
4.3. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
4.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
4.5. По результатам встречной проверки представления и предписания не составляются.
4.6. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной или камеральной проверки.
5. Проведение ревизии
5.1. Основанием проведения ревизии является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
5.2. Проведение ревизии состоит из комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
5.3. Ревизия проводится в порядке и сроки, установленные для проведения выездной проверки.
6. Проведение обследования
6.1. Основанием проведения обследования является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
6.2. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления либо лица, его замещающего.
6.3. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения выездной проверки.
6.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
6.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным(и) лицом(ми) (руководителем проверочной группы) Финансового управления, уполномоченным(и) на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
6.6. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.7. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее, рассматривает заключение и иные материалы обследования. По результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня подписания заключения принимает решение:
6.7.1. о проведении внеплановой выездной проверки, ревизии;
6.7.2. об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, ревизии.
7. Оформление результатов проверок, ревизий, обследований
7.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
7.2. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (по камеральной проверке исчисляемых не позднее последнего дня срока проведения проверки).
7.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.4. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- основание проведения контрольного мероприятия (приказ о проведении контрольного мероприятия), тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- должность и Ф.И.О. должностных лиц, принимавших участие в контрольном мероприятии, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия (дата начала и окончания);
- сведения об объекте контроля;
- перечень изученных документов в ходе контрольного мероприятия.
7.5. Описательная часть акта должна содержать:
- объективную и достоверную информацию о существенных фактах, характеризующих деятельность объекта контроля, по вопросам, указанным в приложении к распоряжению о назначении контрольного мероприятия;
- описание выявленных нарушений и недостатков со ссылкой на нормы правовых актов (в том числе нормативных правовых актов, индивидуальных правовых актов, локальных нормативных актов), которые были нарушены;
- сумму нарушений, имеющих стоимостную оценку;
- период, охваченный контрольным мероприятием, к которому относится данное нарушение.
7.6. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе:
- о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены;
- о нарушениях нормативных и правовых актов в деятельности объекта контроля
7.7. Акт (за исключением встречной проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам проверки (ревизии).
7.8. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
7.9. К акту прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
7.10. Результаты обследования оформляются заключением.
7.11. Заключение по результатам обследования подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (по камеральной проверке исчисляемых не позднее последнего дня срока проведения проверки).
7.12. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.13. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам обследования.
7.14. К заключению по результатам обследования прилагаются изъятые предметы и документы, копии документов и материалов, на основании которых проведено обследование, а также результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения обследования.
Республика Бурятия
Администрация муниципального образования
«Город Северобайкальск»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2020 г. № 569
г. Северобайкальск
Об утверждении стандарта осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»
(утратило силу Постановлением от 30.09.2020 г. № 841)
В целях обеспечения эффективного и непрерывного осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить стандарт осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов».
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального образования «город Северобайкальск» Сарапульцеву Н.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию на сайте муниципального образования «город Северобайкальск».
Глава О.А. Котов
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
«город Северобайкальск»
от «27» июля 2020 года № 569
СТАНДАРТ
осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «город Северобайкальск» внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»
1. Проведение контрольных мероприятий
1.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
1.2. Основанием для принятия решения о проведении планового контрольного мероприятия является План, о проведении внепланового контрольного мероприятия - поручение Главы муниципального образования «город Северобайкальск», Первого заместителя Главы муниципального образования «город Северобайкальск», начальника Финансового управления либо лица, его замещающим.
1.3. Контрольное мероприятие проводится на основании решения начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, которое оформляется приказом о назначении контрольного мероприятия.
1.4. Приказ о назначении планового контрольного мероприятия издается в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия.
1.5. Приказ о назначении внепланового контрольного мероприятия издается в срок не позднее 1 рабочего дня до начала контрольного мероприятия.
1.6. В приказе указываются:
1.6.1. наименование объекта контроля;
1.6.2. проверяемый период;
1.6.3. тема контрольного мероприятия;
1.6.4. основание проведения контрольного мероприятия;
1.6.5. должность, фамилия, имя, отчество должностного(ых) лица(лиц) Финансового управления, уполномоченного(ых) на проведение контрольного мероприятия, в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами с указанием руководителя проверочной группы;
1.6.6. срок проведения (дата начала и дата окончания) контрольного мероприятия.
1.7. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) принимает решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
1.8. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
1.8.1. информация, поступившая в Финансовое управление и свидетельствующая о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требующая дополнительного изучения;
1.8.2. значительный объем проверяемых и анализируемых документов;
1.8.3. увеличение перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, на основании решения начальника Финансового управления;
1.8.4. временная нетрудоспособность одного из должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
1.9. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) принимает решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:
1.9.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
1.9.2. при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления и приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
1.9.3. на период организации и проведения экспертиз;
1.9.4. на период исполнения запросов;
1.9.5. в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
1.9.6. на период обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
1.9.7. на период проведения внеплановой проверки на основании поручений Главы муниципального образования «город Северобайкальск», Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «город Северобайкальск», начальника Финансового управления либо лица, его замещающего;
1.9.8. на период временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
1.9.9. при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (проверочной группы), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
1.10. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее, принявший решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах приостановления.
1.11. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее, в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
1.12. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания приостановления, возобновления и продления контрольного мероприятия.
1.13. Копия приказа о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
1.14. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
1.14.1. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки.
1.14.2. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки.
2. Проведение выездной проверки
2.1. Основанием проведения выездной проверки является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
2.2. Проведение выездной проверки состоит в совершении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период, проводимых по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.3. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
2.4. При воспрепятствовании доступу должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия (проверочной группе), на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы), составляет акт.
2.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы), изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.
2.6. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки принимает решение о проведении встречной проверки.
2.7. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления иных действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
2.8. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Стандарта, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
2.9. По результатам выездной проверки оформляется акт, который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. В случае, если контрольное мероприятие проводилось проверочной группой, акт оформляется руководителем группы и подписывается всеми участниками.
2.10. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
2.11. К акту выездной проверки прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.12. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.13. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее рассматривает акт и иные материалы выездной проверки. По результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
2.13.1. о направлении предписания и (или) представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2.13.2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2.14.3. о проведении внепланового контрольного мероприятия, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
3. Проведение камеральной проверки
3.1. Основанием проведения камеральной проверки является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
3.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании:
3.2.1. бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, имеющихся в приказе Финансового управления;
3.2.2. информации и документов, представленных по запросам Финансового управления;
3.2.3. данных, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов местного самоуправления и объектов контроля;
3.2.4. данных единой информационной системы в сфере закупок;
3.2.5. информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и обследований;
3.2.6. информации и документов, полученных от других органов.
3.3. Камеральная проверка проводится должностным(и) лицом(ами) (проверочной группой) Финансового управления, уполномоченным(и) на проведение контрольного мероприятия, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
3.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.5. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках камеральной проверки принимает решение о проведении встречной проверки.
3.6. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим(и) проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.7. К акту камеральной проверки прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.9. Объект контроля имеет право представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.10. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее рассматривает акт и иные материалы камеральной проверки. По результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:
3.10.1. о направлении предписания и (или) представленияи, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.10.2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.10.3. о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4. Проведение встречной проверки
4.1. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.2. Встречные проверки назначаются в течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного обращения руководителя проверочной группы (при его отсутствии - должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
4.3. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
4.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
4.5. По результатам встречной проверки представления и предписания не составляются.
4.6. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной или камеральной проверки.
5. Проведение ревизии
5.1. Основанием проведения ревизии является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
5.2. Проведение ревизии состоит из комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
5.3. Ревизия проводится в порядке и сроки, установленные для проведения выездной проверки.
6. Проведение обследования
6.1. Основанием проведения обследования является решение начальника Финансового управления либо лица, его замещающего, принятое в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Стандарта.
6.2. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления либо лица, его замещающего.
6.3. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения выездной проверки.
6.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
6.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным(и) лицом(ми) (руководителем проверочной группы) Финансового управления, уполномоченным(и) на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
6.6. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.7. Начальник Финансового управления либо лицо, его замещающее, рассматривает заключение и иные материалы обследования. По результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня подписания заключения принимает решение:
6.7.1. о проведении внеплановой выездной проверки, ревизии;
6.7.2. об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, ревизии.
7. Оформление результатов проверок, ревизий, обследований
7.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
7.2. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (по камеральной проверке исчисляемых не позднее последнего дня срока проведения проверки).
7.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.4. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- основание проведения контрольного мероприятия (приказ о проведении контрольного мероприятия), тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- должность и Ф.И.О. должностных лиц, принимавших участие в контрольном мероприятии, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия (дата начала и окончания);
- сведения об объекте контроля;
- перечень изученных документов в ходе контрольного мероприятия.
7.5. Описательная часть акта должна содержать:
- объективную и достоверную информацию о существенных фактах, характеризующих деятельность объекта контроля, по вопросам, указанным в приложении к распоряжению о назначении контрольного мероприятия;
- описание выявленных нарушений и недостатков со ссылкой на нормы правовых актов (в том числе нормативных правовых актов, индивидуальных правовых актов, локальных нормативных актов), которые были нарушены;
- сумму нарушений, имеющих стоимостную оценку;
- период, охваченный контрольным мероприятием, к которому относится данное нарушение.
7.6. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе:
- о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены;
- о нарушениях нормативных и правовых актов в деятельности объекта контроля
7.7. Акт (за исключением встречной проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам проверки (ревизии).
7.8. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
7.9. К акту прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
7.10. Результаты обследования оформляются заключением.
7.11. Заключение по результатам обследования подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий (по камеральной проверке исчисляемых не позднее последнего дня срока проведения проверки).
7.12. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.13. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам обследования.
7.14. К заключению по результатам обследования прилагаются изъятые предметы и документы, копии документов и материалов, на основании которых проведено обследование, а также результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения обследования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования городской округ «Город Северобайкальск» № б/н от 05.08.2020 Акт обнародован на официальном сайте |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: