Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2007г.
Номер документа: ru31000200700287
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2007 года № 196-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО - ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп, НГР: ru31000200700401}

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях улучшения качества образовательных услуг и установления особенностей оплаты труда работников учреждений начального профессионального образования, находящихся в ведении области, правительство области постановляет:

1. Утвердить Методику формирования фонда оплаты труда учреждений начального профессионального образования, находящихся в ведении Белгородской области, на основе нормативно -подушевого финансирования (далее - Методика, прилагается).

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.)

- ввести в действие указанную методику в качестве системы оплаты и стимулирования труда работников учреждений начального профессионального образования, находящихся в ведении области, с 1 сентября 2007 года;

- в целях погашения недостающих средств на выплату заработной платы по новой системе оплаты труда и дальнейшего роста заработной платы провести оптимизацию штатных расписаний учреждений и направить до 90 процентов средств, получаемых учреждениями начального профессионального образования из внебюджетных источников, на заработную плату в соответствии с решениями Советов образовательных учреждений.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) предусматривать фонд оплаты труда по учреждениям начального профессионального образования на 2008 и последующие годы в соответствии с утвержденной Методикой.

4. Правовые акты органов государственной власти Белгородской области, регулирующие оплату труда работников государственных учреждений образования Белгородской области, принятые до вступления в силу настоящего постановления, действуют в части, ему не противоречащей, до признания их утратившими силу в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента образования, культуры и молодежной политики области-заместителя председателя правительства области Ю.В.Коврижных.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 27 августа 2007 г. №196-пп

Методика

формирования фонда оплаты труда учреждений начального профессионального образования, находящихся в ведении Белгородской области, на основе нормативно-подушевого финансирования

Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда учреждений начального профессионального образования, находящихся в ведении Белгородской области, на основе нормативно-подушевого финансирования (далее - Методика) разработана с целью введения в учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении области, новой системы оплаты труда.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда работников, участвующих в реализации программы начального профессионального образования, являются статьи 29,41 Закона «Об образовании», Закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 135,144 Трудового кодекса Российской Федерации.

Новая система оплаты труда работников учреждений начального профессионального образования разработана в целях создания стимулов к эффективному использованию бюджетных средств и установлению прозрачного способа распределения финансовых ресурсов в расчете на 1 обучающегося.

Бюджетное финансирование образовательных программ в областных образовательных учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении области, осуществляется на основе областных нормативов.

Норматив расходов по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта начального

профессионального образования в расчете на 1 учащегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги(по количеству обязательных часов учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;

нормативного соотношения в общем фонде оплаты труда расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного,

обслуживающего персонала и расходов на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения.

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

коэффициентов удорожания педагогической услуги.

Доля расходов на стимулирующие и компенсационные выплаты педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала при определении норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта в учреждениях начального профессионального образования составляет 30 процентов к базовой части заработной платы.

1.Формирование фонда оплаты труда преподавателей, мастеров производственного обучения, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения

Порядок расчета норматива финансирования затрат на оплату труда преподавателей

Расчет норматива финансирования затрат на оплату труда преподавателей производится с учетом повышения ставки (оклада) за обучение учащихся по лицейской программе, за работу в сельской местности и условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

Норматив финансирования затрат на оплату труда преподавателей определяется на основе следующих показателей:

-число часов теоретического обучения по базисному плану;

-нагрузка на одну ставку преподавателя;

-нормативная наполняемость группы;

-средняя ставка заработной платы (равная величине прожиточного минимума по Белгородской области в расчете на душу трудоспособного населения на момент формирования бюджета учреждений на очередной финансовый год);

-нормативное соотношение тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

-поправочный коэффициент удорожания от условий деятельности.

Расчет норматива финансирования образовательной услуги в учреждениях начального профессионального образования производится исходя из группировки профессий по отраслям экономики и стоимости образовательных программ по базам получаемого образования:

на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования;

на базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования;

на базе среднего (полного) общего образования.

Формула расчета норматива финансирования затрат на оплату труда преподавателей:

НОТп = Ст. 1учащ. хВ x 1,262 x 1,04 x 1,43 x к1х12,

где:

НОТп - норматив финансирования затрат на оплату труда преподавателей;

Ст1 учащ. - число педагогических ставок на одного учащегося;

В - величина прожиточного минимума по Белгородской области в расчете на душу трудоспособного населения;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,04-коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,43- коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;

k1-общий коэффициент удорожания от условий деятельности, определяемый путем умножения поправочных коэффициентов, отражающих специфические условия деятельности учреждений начального профессионального образования (таблица №1);

12-количество месяцев в году;

Число педагогических ставок на одного учащегося рассчитывается по следующей формуле:

Ст 1учащ. = Чгр. : 720 : 25 : Кгр,

где:

Чгр.- годовая плановая нагрузка теоретического обучения на все группы учреждения в год;

720 - число часов, приходящихся на 1 ставку в год;

25 - число учащихся в группе по нормативу;

Кгр - количество групп теоретического обучения в учреждении;

Чгр=Ч1+Ч2+ЧЗ+...Чn,

где:

Ч1, Ч2, Ч3...Чn - число часов плановой учебной нагрузки в 1,2,3,..n группах соответственно.

При применении поправочного коэффициента К1 рассчитываются дополнительные нормативы для учащихся, обучающихся по лицейской программе, обучающихся в учреждениях, расположенных в сельской местности, и учащихся, обучающихся в группах с отклонением в развитии.

Расчет нормативного фонда оплаты труда преподавателей по учреждению

Нормативный фонд на оплату труда преподавателей рассчитывается на основе нормативов финансирования затрат на оплату труда преподавателей и среднегодовой численности учащихся.

Нормативный фонд на оплату труда преподавателей рассчитывается по следующей формуле:

ФОТп/н=НОТп.л х Чул + НОТп.уо х Чуо + НОТп.ср.хЧу,

где:

ФОТп/н - нормативный фонд на оплату труда преподавателей;

НОТп.л - норматив финансирования затрат на оплату труда преподавателей, рассчитанный для учащихся в лицейской группе;

Чул - среднегодовая численность учащихся в лицейских группах;

НОТп.уо - норматив финансирования затрат на оплату труда преподавателей, рассчитанный для учащихся, имеющих отклонение в развитии;

Чуо - среднегодовая численность учащихся, имеющих отклонение в развитии;

НОТп.ср - средний норматив финансирования затрат на оплату труда преподавателей по учреждению, рассчитанный без учета коэффициента К1 для лицейских групп и групп учащихся, имеющих отклонение в развитии;

Чу - среднегодовая численность учащихся по учреждению за минусом обучающихся в лицейских группах и в группах учащихся с отклонением в развитии.

Порядок расчета норматива финансирования затрат на оплату труда мастеров производственного обучения

Расчет норматива финансирования затрат на оплату труда мастеров производственного обучения производится с учетом повышения ставки(оклада) за работу по лицейской программе, за работу в сельской местности и условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

Норматив финансирования затрат на оплату труда мастеров производственного обучения определяется на основе следующих показателей:

- средняя наполняемость группы;

- средняя ставка заработной платы (равная величине прожиточного минимума по Белгородской области в расчете на душу трудоспособного населения на момент формирования бюджета учреждений на очередной финансовый год);

- нормативное соотношение тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

- поправочный коэффициент удорожания от условий деятельности;

- поправочные коэффициенты, учитывающие отнесение профессий к определенным отраслям экономики.

Норматив финансирования затрат на оплату труда мастеров производственного обучения определяется по формуле:

НОТм = Е х В x l,262 х 1,04 x l,43 / С xl2 x k1 x k2,

где:

НОТм - норматив финансирования на оплату труда мастеров производственного обучения;

Е - количество должностей мастеров, определяется как среднегодовой контингент обучающихся (С) /13,5

13,5 - средняя наполняемость группы на 1 мастера;

В - величина прожиточного минимума по Белгородской области в расчете на душу трудоспособного населения ;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,04 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;

1,43 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;

12-количество месяцев в году;

k1 - общий коэффициент удорожания от условий деятельности, определяемый путем умножения поправочных коэффициентов, отражающих специфические условия деятельности учреждений начального профессионального образования (таблица №1);

k2 - поправочные коэффициенты, учитывающие отнесение профессий к определенным отраслям экономики (таблица №2)

Расчет нормативного фонда оплаты труда мастеров производственного обучения

Нормативный фонд на оплату труда мастеров производственного обучения рассчитывается на основе нормативов финансирования затрат на оплату труда мастеров производственного обучения и среднегодовой численности учащихся.

Нормативный фонд на оплату труда мастеров производственного обучения рассчитывается по следующей формуле:

ФОТм/н = HOTм1 х Ч1+НОТм2 х Ч2+...НОТмn х Чn,

где:

ФОТм/н - нормативный фонд на оплату труда мастеров производственного обучения;

НОТм1,2,3...n - норматив, рассчитанный для каждой группы профессий в соответствии с отраслью экономики и с учетом базы обучения;

Ч1,2,3...n - среднегодовая численность учащихся для каждой группы профессий в соответствии с отраслью экономики и с учетом базы обучения.

Расчет нормативного фонда оплаты труда по учреждению.

Нормативный фонд на оплату труда по учреждению рассчитывается на основе нормативных фондов на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения, нормативного соотношения фонда административно-управленческого и обслуживающего персонала в общем фонде оплаты труда и коэффициентов, учитывающих наличие в учреждении столовой, общежития, газовой котельной и сельскохозяйственной техники.

Нормативный фонд на оплату труда по учреждению рассчитывается по следующей формуле:

ФОТу/н = (ФОТп/н + ФОТм/н) x 1,43 x K1,

где:

ФОТу/н - нормативный фонд на оплату труда по учреждению;

ФОТп/н - нормативный фонд на оплату труда преподавателей;

ФОТм/н - нормативный фонд на оплату труда мастеров производственного обучения;

1,43 - коэффициент, учитывающий нормативное соотношение фонда административно-управленческого и обслуживающего персонала в общем фонде оплаты труда по учреждению (30 процентов от фонда оплаты труда по учреждению);

К1 - коэффициент, учитывающий наличие в учреждении столовой, общежития, котельной и сельскохозяйственной техники (таблица №1)

Таблица №1

Коэффициенты удорожания в зависимости от условий деятельности

Условия деятельности

Коэффициент

Организация образовательного процесса в профессиональных лицеях - преподаватели и мастера производственного обучения

1,15

Функционирование учреждения в сельской местности - преподаватели и мастера производственного обучения

1,25

Организацияобразовательногопроцессасгруппами учащихся, имеющих отклонение в развитии - преподаватели и мастера производственного обучения

1,2

Наличие в образовательном учреждении

- столовой

- общежития

- котельной

- учебной сельскохозяйственной техники

1,04

1,05

1,1

1,05

Таблица №2

Поправочные коэффициенты, учитывающие отнесение профессии к отраслям экономики

Группы профессий по отраслям экономики

Поправочный коэффициент

На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования

На базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования

На базе среднего (полного) общего образования

Металлообработка, производство радиоаппаратуры

1,1

1,044

1,0

Сельское хозяйство, транспорт

1,14

1,2

1,12

Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, производство художественных изделии

1,055

1,044

1,0

Легкая промышленность, общественное питание, сфера обслуживания

1,075

1,044

1,01

Должности служащих

1,026

1,044

1,065

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

2.Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей

Учредитель образовательного учреждения формирует

централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений начального профессионального образования (в объеме до 5 процентов от фонда оплаты труда по учреждению) по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц,

где:

ФОТцст - централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений;

ФОТ цст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений;

ФОТ- фонд оплаты труда образовательного учреждения;

ц - доля фонда оплаты труда, отчисляемая в централизованный фонд.

Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений начального профессионального образования осуществляется в соответствии с нормативным локальным актом учредителя, в котором могут учитываться:

результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

результаты аттестации и государственной аккредитации учреждения, соблюдение лицензионных условий;

физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

создание благоприятного психологического климата (по результатам мониторинга);

количество преступлений и административных нарушений, совершенных учащимися учреждения;

количество учащихся, отчисленных из учреждения без уважительной причины;

участие учреждения в районных, городских, областных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства, результативность участия.

премирование руководителей производится по итогам полугодия.

при распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учебных заведений и расчете премии заместителям директора учитывается выполнение плана по приему учащихся на основе контрактной подготовки кадров. В случае невыполнения учреждением плана приема по контрактной подготовке премия вышеуказанным категориям работников снижается на 50 процентов в течение всего учебного года.

{п. 2 в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

З. Распределение фонда оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения

Фонд оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения состоит из базовой части (ФОТбч) и специальной части (ФОТ спч), составляющих соответственно 70 процентов и 30 процентов фонда оплаты труда.

Базовая часть фонда оплаты труда преподавателей обеспечивает базовый оклад исходя из количества проведенных учебных часов по учебному плану, а мастеру производственного обучения - за ведение практических занятий и учебно-производственную работу в группе,

Специальная часть фонда оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения состоит из стимулирующих и компенсационных выплат.

В состав стимулирующих и компенсационных выплат включаются: -доплаты за выполнение работы, не входящей в круг основных

обязанностей работников (классное руководство, заведование учебными кабинетами, ведение методических комиссий, доплата за вредные условия, за проверку тетрадей, за работу с персональным компьютером), фиксированные доплаты, определяемые, руководителем учебного заведения по согласованию с Советом образовательного учреждения в пределах экономии средств специальной части фонда оплаты труда:

-доплата за наличие ученой степени доктора наук -7000 рублей;

-доплата за наличие ученой степени кандидата наук -3000 рублей: и

-доплата за звание «Заслуженный преподаватель», «Народный учитель» -3000 рублей;

-доплаты за государственные и отраслевые награды за педагогический труд, звания «Отличник ПТО», «Почетный работник ПТО», «Мастер золотые руки» -500 рублей;

-доплаты молодым специалистам после окончания учебного заведения (в течение 3-х лет)

окончившим высшие учебные заведения -542 рубля;

окончившим средние специальные учебные заведения-304 рубля.

-доплаты, определяемые ежегодно, за высокие результаты деятельности (победителям и лауреатам региональных и областных конкурсов, за подготовку учащихся-победителей и призеров конкурсов и олимпиад (международных, всероссийских, областных) и т.д.).

Распределение поощрительных доплат по результатам труда, составляющих стимулирующую часть фонда оплаты труда, производится решением Совета образовательного учреждения по представлению руководителя учреждения.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих доплат по результатам труда определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

4. Порядок расчета базового оклада преподавателей на основе норматива финансирования затрат на оплату труда преподавателя

Расчетный базовый оклад преподавателей, осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:

Об = НОТп х 0,7 : 1,262 : Чун. х 25 х 72

где:

Об - расчетный базовый оклад преподавателей;

НОТп - норматив финансирования затрат на оплату труда преподавателей;

0,7 - доля базовой части в общем фонде оплаты труда;

1,262 - коэффициент начислений на заработную плату ;

Чун. - число часов учебной нагрузки по учебному плану в пересчете на 12 месяцев; (плановая нагрузка: 10 х12)

25-нормативная наполняемость группы;

72-среднемесячное количество часов педагогической нагрузки на ставку.

Расчетный базовый оклад преподавателя устанавливается за педагогические часы на ставку и зависит от стажа и квалификации работника.

Коэффициент, учитывающий стаж работы и квалификационную категорию педагога, составляет:

- имеющим первую квалификационную категорию - 1,1;

- имеющим высшую квалификационную категорию - 1,2.

Для преподавателей, работающих с группами, делящимися на подгруппы, вводится коэффициент увеличения базового оклада 2.

{п. 4 в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

5.Порядок расчета заработной платы преподавателей на основании расчетного базового оклада

Исходными данными для расчета заработной платы преподавателя являются:

-величина расчетного базового оклада с учетом коэффициента, учитывающего стаж работы и квалификационную категорию;

- число часов фактической учебной;

-фактическая численность учащихся в группах;

-гарантированные доплаты;

-стимулирующие доплаты.

Величина заработной платы определяется по следующей формуле:

Зп = (Об х Кк х (Фн/72) х к )+Сткв, 72

где:

Зп - заработная плата преподавателя;

Об - расчетный базовый оклад за месяц;

Кк - коэффициент, учитывающий стаж работы и квалификационную категорию педагога;

Фн - число часов фактической учебной нагрузки за месяц;

72 - нагрузка преподавателя на ставку в месяц;

к - корректирующий коэффициент, учитывающий изменение численности учащихся в группе;

Сткв - стимулирующие и компенсационные выплаты.

Корректирующий коэффициент, учитывающий изменение численности учащихся в учебной группе (к) составляет:

-при наполняемости учебной группы 32 человека и более -1,3

-при наполняемости учебной группы 29-31 человек -1,2

-при наполняемости учебной группы 26-28 человек -1,1

-при наполняемости учебной группы 25 человек -1

-при наполняемости учебной группы 24-22 человека -0,9

-при наполняемости учебной группы 19-21 человек -0,8

-при наполняемости учебной группы 17-18 человек -0,7

-при наполняемости учебной группы 16-14 человек -0,6

-при наполняемости учебной группы 13 и менее -0,5

Выплаты, определяемые в процентном отношении от расчетного базового оклада, скорректированного на коэффициент, зависящий от стажа и квалификации работника, включают в себя:

-доплату за классное руководство -15 процентов;

-доплату за проверку письменных работ по русскому языку и литературе -15 процентов;

-доплату за проверку письменных работ по математике, иностранному языку и черчению, химии, физике -10 процентов;

-доплату за заведование учебными кабинетами (лабораториями) до 15 процентов;

-доплату за руководство цикловыми комиссиями -15 процентов;

-доплату за работу с персональным компьютером-12 процентов.

Для расчета оплаты за проверку тетрадей стоимость часа определяется путем деления базового оклада, скорректированного на коэффициент, учитывающий квалификацию работника, на 72 часа.

При расчете суммы оплаты за проверку тетрадей также применяется корректирующий коэффициент, учитывающий изменение численности учащихся в учебной группе.

Доплата за вредность учителю, химии производится за часы лабораторных работ.

Если преподаватель ведет занятия в нескольких группах, то заработная плата рассчитывается по каждой группе.

Для групп с учащимися, имеющими отклонения в развитии, корректирующий коэффициент, учитывающий изменение численности учащихся в учебной группе, составляет:

-при наполняемости учебной группы 8 и менее человек - 0,9;

-при наполняемости 9 человек - 1;

-при наполняемости 10 человек - 1,1;

-при наполняемости 11 человек - 1,2;

-при наполняемости 12 человек - 1,3;

-при наполняемости 13 человек и более - 1,4.

{п. 5 в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

6. Порядок расчета базового оклада мастера производственного обучения

Базовый оклад мастера производственного обучения

рассчитывается по следующей формуле:

Ом = НОТм. Х 0,7:1,262:12 х 13,5,

где:

Ом - базовый оклад мастера производственного обучения;

НОТм - норматив финансирования затрат на оплату труда мастера производственного обучения;

0,7 - доля базовой части в общем фонде оплаты труда;

1,262 - коэффициент начислений на заработную плату ;

12 - число месяцев;

13,5 - нормативная наполняемость группы;

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

7. Порядок расчета заработной платы мастера производственного обучения

Величина заработной платы мастера производственного обучения

рассчитывается исходя из базового оклада мастера производственного обучения, корректирующих коэффициентов, учитывающих наполняемость группы и стаж работы, стимулирующих и компенсационных выплат по следующей формуле:

Зм.=Ом х Кг х Кк +Сткв,

где:

Зм- заработная плата мастера производственного обучения;

Ом-месячный оклад мастера производственного обучения (при обучении по нормативу 13,5 человек на 1 мастера);

Кг-корректирующий коэффициент, учитывающий наполняемость группы;

Кк-корректирующий коэффициент, учитывающий стаж работы, образование и квалификационную категорию мастера производственного обучения;

Сткв- стимулирующие и компенсационные выплаты.

К стимулирующим и компенсационным выплатам мастера производственного обучения относят: доплату за заведование кабинетами и мастерскими в размере 15 процентов, за работу с компьютером-до 12 процентов, рассчитываемые в процентном отношении к окладу, скорректированному на коэффициент, учитывающий стаж работы, образование и квалификационную категорию, а также премию за полное и своевременное выполнение всеми учащимися группы программы производственного обучения (до 60 процентов оклада за квартал), доплату за высокие результаты деятельности учреждения, а также за наличие почетного звания и отраслевых наград.

Корректирующий коэффициент, учитывающий стаж работы, образование и квалификационную категорию мастера производственного обучения, установлен в следующих размерах:

- не имеющим квалификационной категории - 0,85;

- имеющим вторую квалификационную категорию - 0,9;

- имеющим первую квалификационную категорию - 0,95;

- имеющим высшую квалификационную категорию -1.

Корректирующий коэффициент, учитывающий стаж работы,

образование и квалификационную категорию мастера

производственного обучения, установлен в следующих размерах:

- имеющие высшее или среднее профессиональное образование без

предъявления требований к стажу работы -0,7;

-имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы от 2

до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической

работы свыше 5 лет -0,8;

-высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы

от5 до 10 лет-0,85; -высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или вторая квалификационная категория -0,9;

-первая квалификационная категория - 0,95;

-высшая квалификационная категория -1

Если мастер закреплен за несколькими группами, то заработная плата рассчитывается по каждой группе.

В случае производственной необходимости в учреждении за счет фонда мастеров производственного обучения может быть введена должность мастера учебно-производственных мастерских с заработной платой, равной средней заработной плате мастеров производственного обучения.

{п. 7 в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

8. Порядок расчета заработной платы руководителям учреждений начального профессионального образования

1.Заработная плата руководителя за руководство учреждением

устанавливается на основании трудового договора в соответствии с группой по оплате труда руководителей и рассчитывается по формуле:

ЗПр=ЗПср. х Кр + Сткв,

где:

ЗПр - заработная плата руководителя

ЗПср.- средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих учебный процесс в данном учреждении;

Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей учреждений начального профессионального образования в следующих размерах:

1-я группа - 1,8;

2-я группа - 1,7;

3-я группа - 1,6;

4-я группа - 1,5

Сткв - стимулирующие и компенсационные выплаты

Порядок отнесения к той или иной группе устанавливается департаментом образования, культуры и молодежной политики области.

Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения учебного заведения для расчета заработной платы руководящих работников определяется путем деления суммы фактического фонда заработной платы преподавателей, рассчитанного в соответствии с тарификацией, фонда заработной платы мастеров, рассчитанного в соответствии со штатным расписанием, доплат этим категориям работников за звание и награды, заработной платы руководителей ОБЖ и физического воспитания по штатному расписанию на фактическую численность работников этих категорий (включая совместителей). Перерасчет средней заработной платы руководящих работников производится на 1 сентября и 1 января текущего года.

Стимулирующие и компенсационные выплаты руководителю учреждения исчисляются в процентном отношении к расчетной заработной плате директора за руководство образовательным учреждением и составляют:

-за работу в лицее-15 процентов; - за отраслевую награду-20 процентов; -за наличие контингента учащихся: до 250 учащихся -10 процентов; 251-500 учащихся -15 процентов;

501-750 учащихся -20 процентов;

свыше 751 учащегося -25 процентов;

-за количество проживающих в общежитии учащихся:

до 50 человек -10 процентов;

51-100 человек -15 процентов;

свыше 101 человека -20 процентов;

-за наличие столовой -15 процентов;

- за наличие учащихся, имеющих отклонение в развитии, - 20 процентов;

- за руководство лицеем - 15 процентов.

2.Оплата труда заместителей директора (кроме заместителя директора по административно-хозяйственной части) и главного бухгалтера устанавливается в процентном соотношении к расчетной заработной плате директора за руководство образовательным учреждением (без педагогической нагрузки и доплат) в зависимости от стажа работы в должности и результативности:

-60-80 процентов - заместителям директора, главным бухгалтерам;

40-50 процентов - старшим мастерам,;

Стимулирующие и компенсационные выплаты заместителям директора, рассчитываемые в процентах к расчетному окладу, включают:

-доплату за работу в лицее -15 процентов оклада;

-доплату за работу с учащимися, имеющими отклонение в развитии -20 процентов оклада;

-доплату за общежитие и столовую заместителю директора по учебно-воспитательной работе (в тех же процентах, как и руководителю учреждения).

Кроме этого, к числу стимулирующих и компенсационных выплат относятся:

-ежемесячная доплата за наличие звания и государственной отраслевой награды за педагогический труд на тех же условиях, как и преподавателю;

-премия (включая главного бухгалтера), выплачиваемая на основании приказа руководителя и нормативного правового локального акта образовательного учреждения.

Основанием для начисления премии служат следующие показатели:

выполнение плана приема учащихся; результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

результаты аттестации и государственной аккредитации учреждения, соблюдение лицензионных условий;

физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

создание благоприятного психологического климата (по результатам мониторинга);

количество преступлений и административных нарушений, совершенных учащимися учреждения;

количество учащихся, отчисленных из учреждения без уважительной причины; выполнение плана по внебюджетным поступлениям;

качественная сдача квартальных и годовых отчетов;

участие учреждения в районных, городских, областных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства, результативность участия.

Оплата труда заместителей руководителя и главного бухгалтера производится на основании трудовых договоров между руководителем и работниками учебного заведения.

{п. 8 в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.12.2007 года № 274-пп}

9. Расчет заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала

Расчет заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала (за исключением руководителя учреждения, его заместителей (кроме заместителя по административно-хозяйственной части) и главного бухгалтера) производится на основании ныне действующей системы оплаты труда.

В стимулирующие и гарантированные выплаты включены:

-вредность (до 12 процентов);

-дополнительная оплата за работу в ночное время.

-доплата работникам бухгалтерии до 30 процентов оклада за сложность и напряженность работы.

-премия, выплачиваемая на основании приказа руководителя учреждения в пределах 0,8 их месячного оклада не более одного раза в полугодие.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 170 от 09.10.2007, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 112 часть 2 от 15.10.2007 стр. 194
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать