Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2008г.
Номер документа: ru89000200800469
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2010 №162-П

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 №38-А

-постановлением Администрации автономного округа от 22.10.2009 № 556-А

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года № 56-ЗАО, постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года № 275 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года № 1 «О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению.

2. Установить штатную численность государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 18 единиц (все единицы государственные гражданские служащие).

3. Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Подьячева С.А.) произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа и изменением структуры, предусмотренные действующим законодательством. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

4. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

5. Признать утратившим силу со дня применения настоящего постановления постановление Администрации автономного округа от 2 августа 2007 года № 378-А «О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 27 августа 2008 г. № 453-А

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 29.01.2009 №38-А)

(с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным функциональным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), участвующим в обеспечении реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по вопросам принятия и изменения Устава (Основного закона) автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, контроле и мониторинге их соблюдения и исполнения.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, аппаратом Законодательного Собрания автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, договорами и соглашениями автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.

1.4. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Администрации автономного округа Департамент принимает приказы в соответствии с полномочиями Департамента. Приказ Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит признанию утратившим силу в установленном законом автономного округа порядке.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением Герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.

1.6. Положение о Департаменте, состав основных структурных подразделений и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента. (с изм. от 29.01.2009 №38-А)

1.7. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Материально-техническое и транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

1.10. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, проспект Молодежи, д.9. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

1.11. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, проспект Молодежи, д.9. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Обеспечение законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в пределах полномочий Департамента.

2.1.2. Осуществление содействия мониторингу правового пространства автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа.

2.1.3. Правовая работа, связанная с совершенствованием законодательства автономного округа, улучшением качества проектов законов и законов автономного округа, в пределах полномочий Департамента.

III. Полномочия Департамента

3.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в установленном порядке проектов правовых актов в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

3.1.2. Издание на основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа приказов Департамента.

3.1.3. Проведение в установленном порядке размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно- исследовательских работ для иных государственных нужд в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

3.1.4. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент задач и полномочий.

3.1.5. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально- технической базой.

3.1.6. Обеспечение в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий мобилизационной подготовки.

3.1.7. Обеспечение режима секретности и защиты сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.

3.1.8. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими Департамента.

3.1.9. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.1.10. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.11. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в пределах возложенных на Департамент полномочий, принятие решений по обращениям и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом и законом автономного округа срок.

3.1.12. Участие и осуществление в установленном порядке документационного, организационно-технического обеспечения межрегионального семинара «Правотворчество, практика применения, контроль за соблюдением действующего законодательства»; деятельности рабочих групп, совещательных органов в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

3.1.13. Обобщение практики применения законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

3.1.14. Взаимодействие с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

3.1.15. Подготовка проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий для внесения их Губернатором автономного округа или Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

3.1.16. Проведение в установленном порядке правовой экспертизы на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к проектам законов автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа или Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

3.1.17. Формирование в установленном порядке с учётом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа планов законопроектных работ, формируемых в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3.1.18. Подготовка в установленном порядке проектов заключений Губернатора автономного округа на проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета.

3.1.19. Подготовка в установленном порядке проектов заключений Губернатора автономного округа на законы автономного округа, принятые Законодательным Собранием автономного округа, об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением о внесении в них изменений. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

3.1.20. Подготовка в установленном порядке отзывов Администрации автономного округа на проекты федеральных законов иных федеральных нормативных правовых актов.

3.1.21. Организация работы юридического бюро общественного совета при Департаменте по оказанию им бесплатной юридической помощи слабозащищённым категориям населения автономного округа в установленном порядке.

3.1.22. Осуществление мониторинга правового пространства автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, включая:

3.1.22.1. Координацию работы по приведению законов автономного округа в соответствие с решениями Конституционного Суда Российской Федерации.

3.1.22.2. Выработку предложений по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

3.1.22.3. Ведение досье законов автономного округа.

3.1.23. Осуществление систематизации, включая:

3.1.23.1. Деятельность по перспективному развитию правотворчества, в том числе проведению инвентаризации решений представительных органов автономного округа.

3.1.23.2. Работу по подготовке к изданию научно-практических, методических и иных сборников в пределах компетенции Департамента.

3.2. Иные полномочия могут быть возложены на Департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение.

3.3. Возложение на Департамент полномочий, не относящихся к правотворческой работе, не допускается.

IV. Права Департамента

4.1. Департамент имеет следующие права:

4.1.1. Запрашивать и получать в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.

4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.

4.1.3. Пользоваться в установленном порядке служебными транспортом и связью.

4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа.

4.1.5. Комплектовать библиотеку юридической и другой специальной литературы и нормативных правовых актов (в том числе за счёт электронных изданий).

4.1.6. Получать в установленном порядке для ознакомления правовые акты автономного округа на бумажных и электронных носителях, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

4.1.7. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов нормативных правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями.

4.1.8. Привлекать для осуществления своих полномочий экспертов, учёных и других специалистов, в том числе, на платной основе.

4.1.9. Контролировать исполнение решений комиссии по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства автономного округа. (в ред. от 29.01.2009 №38-А)

4.1.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

1.4.10-1. Рассылать в заинтересованные органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, организации и гражданам изданные Департаментом документы, материалы, научно-практические, методические и иные сборники. (в ред. от 29.01.2009 №38-А)

4.1.11. Департамент в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий не вправе осуществлять надзор и управление государственным имуществом, кроме случаев, установленных законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закреплённым за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.

V. Руководство деятельностью Департамента

5.1. Руководство Департаментом на основе принципа единоначалия осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

5.2. Директор Департамента имеет первого заместителя, который исполняет обязанности директора Департамента по руководству Департаментом в период его временного отсутствия (отпуска, болезни, служебной командировки и т.д.). (утратил силу от 22.10.2009 № 556-А)

5.3. При временном отсутствии директора департамента приказом Департамента назначается исполняющий обязанности директора Департамента. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

5.4. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа. (утратил силу от 22.10.2009 № 556-А)

5.5. Директор Департамента:

5.5.1. Организует работу Департамента.

5.5.2. Распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента. (с изм. от 22.10.2009 № 556-А)

5.5.3. Подписывает приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению государственными гражданскими служащими автономного округа, проходящими государственную гражданскую службу в Департаменте.

5.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.

5.5.5. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, проходящих государственную гражданскую службу в Департаменте.

5.5.6. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Департамента в установленном порядке.

5.5.7. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.

5.5.8. Подписывает и визирует документы от имени Департамента.

5.5.9. Утверждает планы и регламенты работы Департамента и структурных подразделений Департамента.

5.5.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение организации деятельности Департамента.

5.5.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.

5.5.12. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

5.5.13. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

5.5.14. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Департамента.

5.5.15. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.

5.5.16. Вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Администрацию автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Администрации автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент задач и полномочий.

VI. Ликвидация и реорганизация Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 29.01.2009 №38-А)

СОСТАВ

основных структурных подразделений государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Государственно-правовое управление.

2. Контрольно- правовое управление.

3. Бухгалтерский сектор.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № №174 (15229) с/в 108-109 от 05.09.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать