Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2010г.
Номер документа: RU43000201000449
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.08.2010 № 66/425

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства области от 30.03.2011 № 96/105

Постановление Правительства области от21.04.2016 № 95/261

На основании Федерального закона от 23.02.95 № 26-ФЗ«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Закона Кировской области от 04.11.99 № 139-ЗО «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кировской области» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области. Прилагается.

2. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской областиН.Ю.БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 27.08.2010 № 66/425

(в редакции Постановлений Правительства области от 30.03.2011 № 96/105, от 21.04.2016 № 95/261)

ПОЛОЖЕНИЕ

об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области

1. Общие положения

1.1. Положение  об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области (далее – Положение) определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

1.2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

1.3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.

1.4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах регионального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных).

1.5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для использования в лечебных целях на месте и розлива;

месторождения лечебных грязей, предназначенные для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

лечебный климат;

акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

1.6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

1.7. Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.

2. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области

2.1. Разработка проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области, а проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения – по заданиям, согласованным также с территориальным органом  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка требованиям санитарного законодательства, выданного территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

(пункт в редакции Постановления Правительства области от 30.03.2011 № 96/105)

2.2. Проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения согласовывается с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области, а проект округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения - также с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзорупри наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарного законодательства, выданного территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проект округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения согласовывается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в случае расположения на территории округа рыбоохранных зон.

3. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области

3.1. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, поверхностные и подземные водные объекты, воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

3.2. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.

Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта регионального значения, курортного региона (района).

В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.

Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.

(пункт в редакции Постановления Правительства области от 30.03.2011 № 96/105)

3.3. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

На территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее15 метров от оголовка скважины, источника или контура очага разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.

3.4. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и курортного отдыха (за исключением объектов и сооружений, действующих на момент утверждения границ округа), а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, бурение скважин, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, кладбищ и скотомогильников;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов и жилых строений без централизованных систем водоснабжения и канализации;

строительство жилых домов и жилых строений вне границ населенных пунктов;

устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод (за исключением накопителей гряземинерального стока санаторно-курортных организаций);

складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;

массовый прогон и выпас скота;

использование минеральных и органических удобрений, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных и дренажных вод в водные объекты, а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

вырубка зеленых насаждений, кроме выборочных санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в окружающей среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

Границы второй зоны устанавливаются:

для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;

для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.

При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.

(пункт в редакции Постановления Правительства области от 30.03.2011 № 96/105)

3.5. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений (за исключением объектов и сооружений, действующих на момент утверждения границ округа), а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Запрещается вырубка зеленых насаждений, кроме выборочных санитарных рубок и рубок ухода.  Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

(пункт в редакции Постановления Правительства области от 30.03.2011 № 96/105)

3.6. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.

3.7. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экспертизе в установленном порядке, а также согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти в установленном порядке.

3.8. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования территорий, утвержденными в установленном порядке.

(пункт в редакции Постановления Правительства области от 30.03.2011 № 96/105)

3.9. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения утверждаются Правительством Кировской области.

3.10. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения распространяется на территории двух или более субъектов Российской Федерации, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующим органом исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации.

4. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Кировской области

4.1. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляют:

в первой зоне – пользователи природных лечебных ресурсов;

во второй и третьей зонах – пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, собственники земельных участков и проживающие в этих зонах граждане.

(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.04.2016 № 95/261)

4.2. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа.

4.3. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится органом местного самоуправления.

4.4. – исключен Постановлением Правительства области от 30.03.2011 № 96/105

4.5. – исключен Постановлением Правительства области от 30.03.2011 № 96/105

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать